Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Искусствоведение
Размещена 28.12.2015. Последняя правка: 27.12.2015.
Просмотров - 1998

Анализ развития конструкции обуви

Редькина Дарья Александровна

студент

Петрозаводский Государственный Университет

студент

Волошина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологического образования, Петрозаводский государственный университет


Аннотация:
В статье рассматривается история развития обуви, традиционные формы каблуков, украшение обуви.


Abstract:
The article discusses the history of the development of shoes, traditional forms of heels, embellished shoes.


Ключевые слова:
развитие конструкции обуви; этапы эволюции обуви.

Keywords:
the development of the design of the Shoe, the stages of evolution of shoes.


УДК 7.012.185

Со временем интерес к проблемам дизайна и моды возрастает всё больше и больше. Особое место в законченном образе любого человека, будь -то мужчина или женщина — играет обувь. Обувь это — выражение индивидуальности и стиля.

История обуви очень сложна , как и история развития человечества. Первая обувь создавалась для защиты человека от неблагоприятных условий внешней среды. Тогда человек и не мог представить, что обувь будут использовать, как элемент красоты.

Первая обувь появилась несколько тысячелетий назад, но точную дату никто не может назвать, её изготавливали из шкуры медведя, клали сухую траву, для тепла . В те времена для человека обувь была непосредсвенным элементом защиты.

Обувь , как и все атрибуты моды , изменялась и эволюционировала со временем. Большим прорывом в её создании было изготовление лекало, с его помощью можно изготавливать сразу пару ботинок или сапог. Далее мастера обувного дела стали придумывать новые атрибуты для удобства, одним из которых стал каблук. Как бы удивительно это ни было, но первую обувь на каблуках носили именно мужчины. Такие сапоги украшали различные пуговицы, замки и застёжки.

В 1089 году Граф Анжуйский, который страдал небольшим наростом на ноге , ввёл в моду расширенные в подъёме и с необычной длиной носка ,ботинки . Никто не знал о недуге графа, зато , в моду вошёл новый элемент — удлиненный « нос» . В немного изменённом виде такие туфли можно было наблюдать на самых модных подиумах мира в 2000 годах 21 века. Большинство современных девушек даже не задумывались о том, что обувь, которую мы носим сейчас пришла к нам с изменённом виде из Средневековья.

Со временем все менялось, в том числе и внешний вид обуви. И уже в 19 веке шелковые туфли, которые были неудобны и непрактичны, ушли на задний план, их заменила практичная обувь, которая изготавливалась из кожи. Обувь приобретает новую форму, появляются элементы украшения — замки.

В начале 20 века в моду вошли знаменитые туфли « лодочки» - это настоящее произведение искусства, предложенное для всего мира неповторимым дизайнером Коко Шанель. Эти туфли до сих пор пользуются популярностью у модниц, ведь данная конструкция обуви не только красива, но и очень удобна и практична.

При конструировании современной обуви учитываются все признаки: анатомические особенности людей, внешняя среда, погодные условия и среда обитания, материал, украшение,цвет.

Главенствующее место в конструкции обуви занимает каблук. Его прообразом были «котурны» - обувь на высокой платформе , сделанная из пробки или дерева. В такой обуви в Древнем Риме актеры выступали на сцене , чем выше котурн , тем более знатного рода актер . Существует много версий происхождения каблука. По одной из них впервые его прикрепили к сапогам для верховой езды, чтобы обувь не проваливалась в стремя. Традиционные формы каблуков — столбик, шпилька, французский, талированный, английский, прямой, венский, приталенный, расширенный к набойке, удлинённый и клиновидный. На сегодняшний день дизайнеры предложили отказаться от общепринятой классификации каблуков, взяв за основу не конструкцию, а форму. Отсюда три новые лидирующие группы каблуков: «пьедестал», «банан», «трапеция». По — прежнему популярны такие формы каблука, как «щепка» и «морковка». Результаты последних исследований ученых показали, что допустимая высота каблука - 5 см. Миллиметром выше - сразу же возникают проблемы с ногами и позвоночником, развивается артрит, уменьшается приток крови к голове. Однако, в ношении обуви на высоком каблуке есть и свои плюсы, главное - соблюдать некоторые правила. Если соблюдать все правила,то ношение каблука даже полезно. Но для многих женщин шпилька - возможность показать себя с лучшей стороны, осанка, ноги, рост. Ношение обуви на высоком каблуке значительно улучшает форму ног. Но постоянно ходить на каблуках – очень вредно и опасно для здоровья. Рекомендуемое расстояние, по мнению специалистов, составляет чуть больше 3 км.[3,124]

Форма обуви может быть как статичной, так и динамичной. Разницу между ними можно выявить по конструкции: для повседневной носки, спорта и т.д. Основными элементами худoжественнойфoрмыoбуви являются линии, цвет, фактура, декоративные элементы пропорции. Напритмер: линии являются одним из основных композиционных средств разработки форм обуви. Они создают общий контур изделия, выявляют отдельные детали, способствуют наилучшему зрительному восприятию основной композиционной идеи. Композиционное решение формы обуви предусматривает использование контурных, конструктивных, декоративных и конструктивно — декоративных линий. Контурные линии,создающие форму, наиболее значительную. Они, например, обычно обуславливают силуэт носочной части, построение каблука, размеры и контуры декора, объединяя их в единую форму. Конструктивные линии, или швы, делят форму на определённые части. В некоторых случаях они являются продолжением контурных линий ( например, передняя линия берцев в полуботинках типа « конверт»). В других случаях конструктивные линии подчёркивают форму нoсoчной части, создают определённые oптические иллюзии, искусственно уменьшая или увеличивая отдельные части обуви. Декоративные линии украшают форму. Oни создаются строчками, перфорацией, продержкой. Конструктивно- декоративные линии подчёркивают композиционный замысел ( акцентированные швы) .[1]

Цвет занимает главенствующую роль в конструкции обуви. Тёплые цвета согревают, бодрят и радуют , создавая ощущение праздника , восторга, солнечного жара и огня. Холодные цвета успокаивают , ассоциируются с ощущением свежести, прохлады, умиротворения бездонности небес и морских глубин. Восприятие массивности обуви проходит ощущением цвета: тёмные воспринимаются тяжёлыми, светлые — более лёгкими. Тёплые и светлые тона связывают восприятие с предметами холодных или тёмных цветов . Светлые цвета зрительно удлиняют стопу и увеличивают объём икры, тёмные цвета обычно корректируют некоторые особенности строения человека. [2, 432с]

Соотношение цветов в обуви строится, на основе цветовой гармонии. Например, белый цвет ассоциируется с чистотой, традиционно используется в свадебных атрибутах; чёрный цвет — цвет респектабельности, стабильности и аристократизма. Как извeстно, обувь украшаeт и завeршает костюм, она замыкает на сeбе вниманиe. Eсли нас заинтeресовал человек, мы сначала обращаeм вниманиe на его обувь, затем рассматриваем его одежду по направлению к голове и обратно . Поэтому обувь не должна выделятся по цвету от всего костюма , если только она не является доминирующим звеном во всём образе. Многие девушки ошибочно считают, что обувь должна сочетаться со всеми аксессуарами в тон: сумка и туфли, шляпка и туфли. Если белый ремень, сумка и перчатки ритмично организуют большое красное пятно платья, а белая шляпа придаёт фигуре изысканность и утончённость,эффектно подчёркивает зрительную стопу. Поэтому в таком ансамбле возможны туфли красного цвета, что позволит сделать образ более динамичным и законченны.

Дизайнеры, к сожалению, на сегодняшний день не могут придумать,что — то новое в индустрии моды, им остаётся только усовершенствовать придуманное ранее. Поэтому все , что сейчас находится на полках бутиков — это переработанные , сделанные из новых материалов элементы моды т.е современная обувь.

Библиографический список:

1. История развития обуви.[Электронный ресурс]: История возникновения обуви: [web-сайт](2013) (20/12/2015)
2. Композиция костюма: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ К637 Г. М. Гусейнов, В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова и др. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 432 с.
3. Керолайн Кокс. История обуви в деталях./ Керолайн Кокс. - издательство .: Эксмо, 2013. -124 с.




Рецензии:

2.02.2016, 18:05 Лушников Александр Александрович
Рецензия: Непонятно, в чем состоит актуальность, новизна статьи, личный вклад автора в решение проблемы. В списке литературы лишь ссылки на 2 учебника и сайт. Не рекомендуется к публикации в научном журнале.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх