Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Психология
Размещена 26.12.2015. Последняя правка: 10.01.2016.
Просмотров - 12204

Воздействие рекламы на потребителя

Павлова Юлия Эдуардовна

Петрозаводский Государственный Университет, институт педагогики и психологии, кафедра технологического образования

Студент 4 курса,кафедры технологического образования

Волошина Татьяна Александровна, преподаватель кафедры технологии, Петрозаводский Государственный Университет


Аннотация:
В статье ставится задача рассмотреть влияние рекламы на человека. Выявлено, что реклама имеет плюсы и минусы, но в то же время реклама является важным атрибутом в жизни человека.


Abstract:
The article seeks to examine the impact of advertising on people. Revealed that advertising has pros and cons, but at the same time, advertising is an important attribute in a person's life.


Ключевые слова:
реклама; влияние; воздействие; потребитель.

Keywords:
advertising; influence; impact; the consumer.


УДК 316.6

Реклама- это неотъемлемая часть нашей жизни. Рекламу мы встречаем везде: по телевизору, на радио, в интернете, на улице. В большинстве случаев мы не всегда хотим ее видеть или слышать, но это происходит непроизвольно. Если рассмотреть рекламу с точки зрения экономики, то можно выявить,  что она очень влияет на субъекты рынка и тех, кто участвует  в экономических отношениях.  Реклама оказывает воздействие и на производителей, и на потребителей. Прежде чем ознакомиться с воздействием, рассмотрим немного само явление рекламы. 

Говорят, что реклама зародилась с первыми наскальными рисунками, когда древние люди там изображали места охоты. Конечно, это примитивная, но все-таки реклама.  В Древнем Египте, например, на папирусах изображались сообщения о продаже рабов, а на глиняных пластинах были финикийские объявления о распродажах. Примерно в то же время появляются глашатаи и зазывалы – прообразы современных промоутеров. Реклама в виде афиш начала появляться в Древнем Риме, но наибольшее развитие началось после появления печатного станка, в 1450 году.  Поэтому, можно сделать вывод, что она присутствовала почти всегда, но само понятие появилось в начале двадцатого века в США и очень активно развивалось и продолжает развиваться в наши дни[2]. 

Вместе с возникновением понятия рекламы, начались ее исследования. Реклама интересовала многих ученых. В основном, использовались различные методы, но к концу двадцатого века наибольшее распространение получили экспериментальные исследования[1].

Так, в начале XX века  немецкий ученый Шульте исследовал, как  и какая реклама привлекает человека. В своих работах он показал, как воспринимаются различные шрифты, толщина букв, читаемость на расстояние и прочее.  Американцы  Стронг и Мюстерберг занимались влиянием размеров объявлений и их повторения в прессе. Психолог Йеркс изучал внушение рекламных объявлений. Исследованием психических процессов при восприятии рек­ламных плакатов на потребителей занимались Лисинский и Шорн [1]. Таким образом, можно заметить, что реклама была очень популярным объектом для исследований, который вызывал интерес как у ученых, так и у простых людей. 

В последние годы социальные аспекты рекламы весьма актуальны. Оснавная функция рекламы - экономическая, она информирует о новинках, акциях,магазинах, ценниках. Однако,ее социальная и культурная роли не так очевидны.
Многие ученые выдвигали гипотезу,что реклама учавствует в распространении и передаче социальных ценностей. Правда, ценности могут быть как позитивные, так и негативные, это зависит от точки зрения конкретного исследователя. Некоторые считают, что реклама опошляет общество, когда представляет решение всех проблем в одном, якобы жизненном, рекламном ролике. А кто-то считает, что реклама делает более простыми сложные рыночные отношения, когда предлагает разнообразные способы удовлетворения потребностей и желаний.

Перейдем к основным приемам рекламы. Что же это? В первую очередь, это внушение каких-либо психологических установок.  Реклама всегда манипулирует сознанием, влияет на выбор человека.  Многие люди, под воздействием рекламы, считают, что товары, которые находятся в дефиците на рынке, обязательно будут качественные. А некоторые и вовсе абсолютно уверены, что эта вещь им необходима.  Например, если люди видят заголовок  о том, что идет продажа двадцати  последних моделей  «мерседес», велика вероятность, что  на них в ближайшее время появятся несколько сотен покупателей.  Таким приемом пользуются многие компании. 

Следующий прием – подача товара, имитирующего «старинный». Здесь, зачастую, идет попытка преподнести  товар так, словно его используют испокон веков и его качество  и репутация не должны вызывать сомнение. Очень часто производители используют  надписи: «выпускается с 19… года» , «выбор королей» или делают упаковки с изображениями исторических деятелей или эпох. Таким образом, это наталкивает покупателя на мысль, что товар был популярен среди, например, представителей царских кровей. Естественно, о правдивости  этих мыслей никто не задумывается.

Еще несколько уловок  — это принципы, основанные на брендах и странах. Человек всегда между бельгийским и российским шоколадом выберет бельгийский. А между китайскими и швейцарскими часами  выберет обязательно швейцарские. И такую установку можно отнести ко многим товарам. И не важно, что, допустим, этот же «бельгийский» шоколад может быть сделан в России, а на «швейцарских» часах написано, что сделаны они в Китае. Покупателя просто не будет интересовать  истина.  Ну а  если выбор встанет между платьем от знаменитого дизайнера с громким именем и похожим платьем от менее известной марки, то выбор почти всегда будет в пользу первого.  Хотя, качество и цена могут даже не особо отличаться.  Это и есть основные принципы влияния рекламы на  сознание человека. 

Если  говорить о  влиянии рекламы, можно отметить, что оно может быть и положительным, и отрицательным. Существует множество рекламных роликов, которые агитирует на участие в программах защиты животных, защиты детей, защиты исторических и культурных произведений и т.д. Это, безусловно, положительные моменты .Так же, реклама способствует появлению у людей потребности к лучшей жизни.  После красивых  и ярких картинок на экране, человек на подсознательном уровне   начинает выбирать качественные питание и одежду,  лучшее условия проживания, отдых в лучших местах и прочее. 

Из отрицательных моментов можно выявить, что реклама часто делает упор на детское сознание. Известны случаи, когда дети повторяли то, что происходило в рекламе. Например, мальчик увидел по телевизору, что человек выпрыгнул из окна и полетел,  и решил это повторить, думая, что все будет так же, как в рекламном ролике. К сожалению, ничем хорошим это не закончилось.  Еще один пример отрицательного влияния  - внушение детям важности приобретения каких-то вещей.  Зачастую, после просмотра какого-нибудь ролика,  дети « тащат» родителей за руку в магазин и требуют им что-то купить, ориентируясь на то, что навязал им телевизор.  Естественно, родители не могу отказать своему любимому чаду.  Так же, необходимо отметить, что большинство рекламы кажется людям раздражающими и назойливыми. Это тоже можно отнести к отрицательному влиянию, так как это может влиять на нервную систему. 

Отдельно следует отметить очень важную роль рекламы. Она  помогает воспитывает  самостоятельную и зрелую личность с помощью выработки такого личного качества, как умение сделать сознательный выбор. Человек  воспитывает себе умение не поддаваться на рекламные уловки и «отсеивать» ненужную информацию.  Родители должны иметь это в виду и помогать формированию этого качества у детей.

Итак, подводя итоги, можно отметить, что реклама –важная часть общества. И она действительно имеет воздействие на человека, но это воздействие не всегда плохое. Поэтому, реклама должна присутствовать в жизни человека.

Зачастую, потребитель признает эту важность, и относится терпимо к ее наличию. Конечно, каждый потребитель использует рекламу при выборе продуктов на современном рынке. Однако, какую роль должна играть в жизни человека, каждый решает самостоятельно.

Библиографический список:

1. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. — СПб.: 2002. — 368 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)
2. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск АО “Фолиум”, 1994.




Рецензии:

26.12.2015, 11:14 Клинков Георгий Тодоров
Рецензия: Статья рекомендуется к публикации после доработки...Основания: 1/Влияние рекламы на человека является неточным конструктом.... 2/Нужно затронут история рекламы и ее социалное значение... 3/Социометрические границы приложения рекламной стратегии по отношению основных групп клиентов... 4/Основные психологические категории людей, для которых рекламный менеджмент мотив для клиентского поведения...

10.01.2016 13:13 Ответ на рецензию автора Павлова Юлия Эдуардовна:
Георгий Тодоров, благодарю Вас за рецензию! Указанные Вами ошибки будут исправлены!

30.12.2015, 7:07 Назмутдинов Ризабек Агзамович
Рецензия: Тема интересная,да и материал хороший,но необходимо доработать в соответствии с рекомендациями Клинкова Е.Т.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх