Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Физическая культура
Размещена 21.12.2015. Последняя правка: 23.02.2016.
Просмотров - 6608

Физическая культура в обеспечении здорового обрза жизни

Суржикова Оксана Вячеславовна

ЕИ К(П)ФУ

студент

Иванов Сергей Александрович, Елабужский Институт Казанского (Приволжского) Федерального Университета, студент, кафедра математического анализа, алгебры и геометрии. Бекмансуров Раиль Хадиярович, Елабужский Институт Казанского (Приволжского) Федерального Университета, старший преподаватель, кафедра физической культуры


Аннотация:
В данной статье рассмотрено формирование здорового образа жизни студента с помощью физической культуры и самовоспитания. Проведено исследование среди студентов с целью определения ухудшения здоровья во время обучения.


Abstract:
This article discusses the formation of a healthy lifestyle student by dint of a physical culture and self-education. A study among the students to determine the deterioration of health during training.


Ключевые слова:
физическая культура; здоровый образ жизни; здоровье; студент; спорт.

Keywords:
physical сulture; healthy lifestyle; health; student; sport.


УДК 378.172

Здоровье - одно из самых важных компонентов человеческого бытия, одно из главных прав человеческой личности, одно из основных  условий преуспевающего социального и культурного развития. Мы все хотим быть сильными и здоровыми, сохранить как можно дольше активность, второе дыхание, силы во время студенчества. И конечно каждый из нас желает стать долгожителем и добиться чего-то большего, чем его родители.

Нужно запомнить, что здоровье - главное сокровище человеческой жизни, и забывать про него во время учебы в институте не нужно! В это время нужно наоборот стараться как можно больше времени уделять своему здоровью. Не стоит забрасывать обучение в институте, чтобы отдавать себя только занятиям, посвященным укреплению здоровью. Как раз для этого в институтах есть предмет "Физическая культура", которая помогает нам в поддержании, развитии и сохранении нашего здоровья не только на время учебы, но и на будущее.

Все студенты, да и все люди  должны вести исключительно здоровый образ жизни. Нормальная полноценная жизнь студента не может существовать без хорошего здоровья, а следовательно без физических упражнений, занятия спортом.

Есть такие студенты, которые вовлечены в общественную жизнь института. И это очень даже хорошо и полезно, но у этого вопроса есть свои нюансы. Хорошо и полезно это только для тех, кто занимается в таких кружках, как танцы, спортивные мероприятия, организация концертов, общественная работа на территории. Студенты, занимающиеся в таких кружках, не только поддерживают себя в физическом плане, но и занимаются любимым делом.

«Народ здоров, если здорово общество», - мысль академика Н.А. Амосова подчёркивает значимость главного для существования - здоровья человека.

От множества различных факторов зависит здоровье студента. Для удобства их можно разделить на 4 группы:

  • естественно - природные условия
  • истинные возможности человека
  • социум или социальная среда
  • духовная потребность в спорте

Академик РАМН Ю.П. Лисицын считает актуальным  вопросом здоровья - здоровый образ жизни студента. Внимание к данной теме увеличилось в последние 6-7 лет. Связано это с тем, что обществу нужны специалисты с крепким здоровьем, которые в будущем будут повышать свою работоспособность, а не понижать ее из-за плохого самочувствия, усталости, сниженной активности, болезни. Нужно понимать, что здоровый образ жизни не может существовать отдельно от жизнедеятельности  человека в целом.

Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека, даже после окончания института. Человек в течение всей своей жизни должен держать себя в тонусе, если же он конечно хочет достичь долголетия и прожить эти моменты здоровым и счастливым.

Вся жизнь человека зависит от состояния его здоровья.  Абсолютно все стороны человеческой жизни определяются уровнем здоровья. Именно поэтому здоровье нужно охранять и укреплять. А эти действия мы обязаны совершать в процессе нашей жизнедеятельности.

Рассмотрим образ жизни студента. Для легкости понимания распишем его по пунктам:

  1. непосредственно учеба(не включая экзаменов)
  2. жизнь в общежитии
  3. СЕССИЯ
  4. выполнение домашнего задания
  5. минимум свободного времени

В этих 5 пунктах кратко описана жизнь студента. Посмотрев внимательно на этот список можно понять, что мало у кого найдется время для специальных упражнений по укреплению здоровья. И чтобы хоть как-нибудь поддерживать себя в тонусе нужно в обязательном порядке посещать пары физической культуры. Лично я выделяю для себя 2 основные причины для посещения данной дисциплины:

  • САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА - РАЗВИТИЕ, УКРЕПЛЕНИЕ, СОХРАНЕНИЕ НАШЕГО ЗДОРОВЬЯ
  • УСПЕВАЕМОСТЬ

Казалось, если ты учишься не на факультете физической культуры, то и считать ее основным предметом то и не нужно.
Но это очень ошибочное мнение. Именно физическая культура и является основным предметом, ведь как говорилось выше, здоровье - это наше все.

Но одной физической культуры недостаточно, кроме нее нужно уметь регулировать свой образ жизни. Естественно нужно правильно, а главное вовремя питаться. Жизнь студента такая насыщенная, что найти время для полноценного похода в столовую очень трудно, и они начинают устраивать себе перекусы на перемене. Перекусывают чем угодно, чипсами, газировкой, семечками - всем вредным для здоровья. Нужно уметь распределять рабочее время и отдых, чередовать умственный и физический труд. Также не нужно забывать и про сон. Сон человека должен составлять не менее 8 часов. А во время сессии студенты напрочь забывают о таком понятии. В следствие чего у них появляется агрессия, усталость, не могут усидеть на одном месте, снижается активность не только мозга, но и всего организма в частности.

Исследование фактических материалов о жизнедеятельности студентов показывает её неупорядоченность и хаотичность. Это видно в таких важнейших процессах, как неправильное питание, недосыпание, нахождение на свежем воздухе в минимальном количестве, недостаточная двигательная активность, отсутствие закаливания, выполнение  учебной работы во время, предназначенное для отдыха, сна и др. Проведя тестирование среди студентов 1-4 курса в количестве 1000 человек, было одновременно представлено, что влияние отдельных частей образа жизни студентов, принятого за 100%, весьма значимо. На каждые 250 студентов были выделены по 20 наблюдателей, которые тщательно, ничего не упуская, изучали режим дня этих студентов на протяжении 2 месяцев. Так, на режим сна приходится 23-29%, на режим питания - 11-17%, на режим двигательной активности - 16-31%. Накапливаясь в течение учебного года, негативные последствия такой организации жизнедеятельности наиболее сильно проявляются ко времени его окончания. А так как эти процессы наблюдаются в течение 4-5 лет обучения, то они оказывают значащее влияние на состояние здоровья студентов. Так, по данным обследования 1000 студентов ЕИ К(П)ФУ зафиксировано ухудшение состояния их здоровья за время учебы. Если принять уровень здоровья студентов I курса за 100%, то на II курсе оно снизилось в среднем до 90,8%, на III - до 82,3, на IV курсе - до 73,7%. После получения данных результатов, студенты были собраны в актовом зале для проведения дополнительных лекции по ведению здорового образа жизни. Им были представлены документальные фильмы, в которых показывались негативные и позитивные последстия ведения здорового образа жизни.

Из этого исследования можно понять то, что здоровье обеспечивают не только занятия физической культуры, но и многие факторы образа жизни. 

Одним из главных условий здорового образа является физическое самовоспитание и самосовершенствование. Физическое самовоспитание нужно понимать как процесс обдуманной, целеполагающей деятельности над собой. Сюда должны обязательно входить закаливание, массаж, утренняя зарядка, пробежка, прогулки на свежем воздухе.

Для самовоспитания и самосовершенствования нужна сила воли, поэтому большинство студентов забрасывают занятия по укреплению здоровья и находят этому делу замену : отдых с друзьями в кафе, социальные сети, компьютерные программы и тому подобное.

Учитывая все выше сказанное, мы сделали вывод о том, что здоровый образ жизни может быть обеспечен в большей степени занятиями физической культурой. Об этом свидетельствуют такие факты, как то, что у студентов нет дополнительного времени на специальные занятия по укреплению, сохранению здоровья. А занятия физической культурой на парах не требуют свободного времени, ведь они входят в процесс учебы и выстроены так, что организм студента успевал отдохнуть от нагрузок, которые указаны в нормах физической культуры.  

Но тем не менее никто не отменял того, что нужно самому дисциплинировать себя, заниматься самовоспитанием, развиваться в физическом плане.

Итак, давайте определимся на том, что мы с вами будем находить время для того, чтобы улучшить себя, будем ложиться спать вовремя, будем гулять на свежем воздухе, будем делать зарядку, будем правильно питаться, а еще мы обязательно будем посещать нашу любимую физическую культуру.

Библиографический список:

1. Климова В. И. Человек и его здоровье. - 2-е изд., перераб. И доп., - М.: Знание, 1990. - 224с.
2. Физическое воспитание: Учебник / Под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова и др. - М.: Высш. школа, 1983, 391с.
3. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2001 - 448 с.




Рецензии:

4.02.2016, 15:26 Головко Елена Николаевна
Рецензия: Много общих фраз, нет четкого исследовательского аппарата: какие методы исследования, когда и на каком протяжении времени проведено исследование, какой возраст. Что взято за абсолютную величину. По каким показателям определялось ухудшение здоровья. Какие выводы и практические рекомендации. Если мы говорим о формировании культуры здорового образа жизни студента не профильной (спортивной)специализации, то что бы предложили. Последние три предложения звучат как просьба к кому-то.Коллеги ведь это не просто газетная статья, а все-таки научный сборник. Уважайте себя и тех кто читает ваши научные высказывания. Необходима тщательная переработка работы.

23.02.2016 14:14 Ответ на рецензию автора Суржикова Оксана Вячеславовна:
Переработка работы была проведены, считаю, что все недочеты исправлены, дополнительная информация внесена.

5.02.2016, 20:02 Божик Николай Владимирович
Рецензия:  По своей структуре, статья, не имеет чёткого разделения на введение, основную часть и заключение. Отсутствуют методы исследования, цели и задачи. Авторы не указали - сколько студентов и каких специальностей они опросили. В тексте статьи не приводятся ссылки на источники из списка литературы. Необходима доработка.
23.02.2016 16:16 Ответ на рецензию автора Суржикова Оксана Вячеславовна:
все недочеты были исправлены.

1.03.2016, 20:56 Огнистый Андрей Владимирович
Рецензия: Структура статьи чётко прослеживается - введение, основную часть и заключение. В тоже время отсутствуют методы исследования, цели и задачи, хотя автор обозначил что исправил замечание предыдущих рецензентов. В тексте статьи не приводятся ссылки на источники из списка литературы. Необходима доработка. Не рекомендуется к печати



Комментарии пользователей:

4.02.2016, 9:25 Головко Елена Николаевна
Отзыв: статья не имеет грамотных научно-исследовательских данных( соц.опрос-какой? анкетирование-какое?методы матем.статистики-какие? и т.д.) В статье просто размышления вслух на обывательском языке


8.03.2016, 2:46 Пешиков Олег Валентинович
Отзыв: Добрый день! В статье не указаны ссылки на литературу, нет разделения на цель, материалы и методы, хотя в самом тексте они указаны. Рекомендуется доработать статью, после чего провести повторную рецензию


Оставить комментарий


 
 

Вверх