Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Маркетинг, Менеджмент, Управление и организация
Размещена 24.12.2015. Последняя правка: 25.12.2015.
Просмотров - 15167

Сувенирная продукция как элемент фирменного стиля организации

Ермашова Ростислава Сергеевна

Петрозаводский государственный университет

Студент

Аннотация:
В данной статье рассматривается сувенирная продукция, как средство воздействия на развитие фирменного стиля организации, а также ее значимая роль для повышения уровня самой организации. Авторами обозначена позиция сувенирного производства для повышения доходов организации, дано краткое историческое обоснование с целью исследования данной проблемы.


Abstract:
This article describes Souvenirs as a means of influencing the development of corporate style of organization and its significant role to increase the level of the organization. The authors indicated the position of souvenir production to increase profits for the organization, a brief historical background to study this problem.


Ключевые слова:
сувенир; продукция; подарок; фирменный; стиль; реклама; коммуникация.

Keywords:
souvenir; products; gift; brand; style; advertising; communication.


УДК 769.91

Тема, исследуемая в данной статье, стала очень актуальна в нашем современном мире, сувенирная продукция в процессе коммуникации, связи организации и потребителя.  Сувенирная продукция обеспечивает, а так же увеличивает эффективность этой коммуникации в связи с тем, что большую часть информации о компании потребитель получает через сувенирную продукцию, именно поэтому данная продукция является элементом фирменного стиля организации. В последние годы активно выявляется при маркетинговых исследованиях, то, что сувенирная продукция становится одним из самых популярных атрибутов торговой марки, что еще раз подчеркивает актуальность данной темы в наши дни.

Учёные Парфиненко А. Ю. в международной научной статье «Актуальные проблемы экономики, менеджмента, маркетинга», рассмотрел влияние коммуникации на  развитие сувенирной продукции, о чем в целом рассматриваем мы. Ермаков В. В.  в учебном методическом пособии «Рекламное дело», выявил, основные критерии сувенирной продукции, при реализации ее фирменного стиля в организации. Вахитов О. в журнале «Сувенирка. №12.», в статье «Сувенир как полноценный способ коммуникации», изучил основное значение фирменного стиля, как сувенирной продукции.

Проблемой этого исследования является торговая марка организации, а значит сувениры. Главная задача сувенира - оставить память о компании или продукции, то есть сувенирная продукция, как фирменный стиль организации. Сувенирная продукция напоминает клиенту о приобретенном товаре, напоминает о организации с которой он когда- то работал, вследствие чего, он может обратиться туда еще не раз. Сувенир так же может стать предметом привлечения новых клиентов, вас заметят по определенному стилю, торговой марке, а так же логотипу. Логотип, рекламный текст, отображающийся на сувенире должен нести полезную информацию о Вашей фирме или новом образце продукции, выпускаемой компании. В России быстро развивается рынок товаров с фирменным знаком, как серьезное средство продвижения именно вашего товара.

Сувенирная продукция представляет собой анализ как средства коммуникации, взаимодействия вас и окружающих, разбирая проблему на несколько частей, мы выявляем, то что:

1. Коммуникация – сложнейший процесс, состоящий из взаимозависимых целей покупателя (потребителя) и продавца (организации), организующийся с помощью различных методов о которых мы поговорим ниже [3, c.414].

2. У Сувенирной продукции есть свои средства, характеризующиеся следующими плюсами:

- Качественное использование – гарантирует длительное использование;

- Не вызывает отрицательных эмоций;

- Коммуникация распространяется не только на получателя (покупателя), но и на вторичную аудиторию;

- С помощью нее возможна реклама там, где запрет – дом, дача и даже офис;

- Главная направленность – это четкая целевая аудитория;

3. Фирменный стиль — набор цветов и правил: графика, слова, плюс визуальное и смысловое единство [2, c.109].

Отметим, что предприятие, только начавшее свою деятельность, не сможет охватить всю полноту явления, как фирменный стиль, логотип, сувенирка. С другой стороны, заявившее о себе предприятие,  без фирменного стиля, не сможет создать у потребителя складываемый приоритетный складываемый образ, не закрепит за собой определенную «память» о себе. 

Предприятие, занимающееся созданием системы фирменной идентификации, выделяет для себя следующие цели:

•        связь фирмы с продуктом;

•        отличие продукции, от фирменных знаков, логотипов конкурентов, в данной сфере;

С помощью чего происходит обеспечение преимуществ:

•        ориентация на потребителя, который уже воспользовался данной продукцией;

•        не большие затраты организации, при произведении ее новых продуктов;

•        выскоэффективность рекламы в среде потребителей и конкурентов;

•        более легкое оснащение коммуникации в связи, с чем снижение расходов;

•        создание единства необходимых видов рекламы;

•        вызывает сплоченность коллектива;

•        отнюдь не отрицательное влияние на внешнюю среду фирмы;

Подводя итог, фирменный стиль – основное средство формирования торговой марки [4, c. 201].

Говоря о сувенирной продукции, мы выявляем «сувенир», понятие которого обозначается, как и «изделия народных художественных промыслов», каждое изделие народных художественных промыслов - сувенир. Оно не только знакомит покупателя с культурой многих народов, и прежде всего с декоративно-прикладное искусство, но и формирует определенный имидж компании.

В данном контексте можно сказать, что сувенир - это не только подарок родным, близким, коллегам и друзьям на память о каком-либо празднике, путешествии и т.д. Именно сейчас стоит отметить тот факт, о котором мы сказали ранее, именно в наши дни  сувенирная продукция стала мощным инструментом рекламы для привлечения покупателей, потребителей или партнеров, в зависимости от цели, она несет определенную символическую и смысловую нагрузку. С уверенностью можно поставить равенство между тем, как будет развиваться фирменный стиль, так и будет развиваться организация. Приводя примеры сувенирной продукции в конкретной работе предприятия можно выявить:

-магниты;

-брелки;

-значки;

-наклейки;

-аксессуары для мобильных телефонов;

-ручки;

-открытки;

-футболки и бейсболки;

-кружки;

-подушки и игрушки;

-зажигалки;

-календари;

-флаги и много другой сувенирной продукции, а так же разновидности печати:

-тампопечать;

-термопечать;

-шелкография;

-термотрансферная;

-офсетная;

-шелкотрафаретная и другие.

Далее можно сказать о разновидностях сувениров - рекламы для организации:

-баннеры;

-визитки;

-таблички;

-доска объявлений;

-штендеры;

-стенды;

-вывески;

-плотерная резка;

-световые коробы.

Культура корпоративных сувениров  развивается очень стремительно. Товар выводят на рынок и продвигают торговую марку организации, предприятия, вне зависимости от его размера,  к тому же они утверждают оригинальный, индивидуальный стиль компании и являются рекламой. Сувенир – носитель информации о фирме. Сувенир - это, как и реклама, так и двигатель, то есть продвижение фирмы.

Сувенирная коммуникация - это коммуникация, которая имеет эстетическую ценность для получателя. Сувениры - это предметы, соотносимые получателем, рекламодателем вследствие нанесения фирменного логотипа,  бренда, торговой марки, это предметы, которые отдаются получателю безвозмездно [1, c.2].

Делая вывод можно сказать о том, что сувенирная продукция является средством создания в рекламных целях позитивного впечатления о рекламируемом объекте, в особенности на нынешнем рынке. В связи с этим можно сказать, что сувенирную продукцию можно назвать зеркалом отечественного бизнеса, которая требует качественные подарки, а значит предпринимательская деятельность, должна стать качественной. Лучшими подарками для офисных служащих считаются: ручки, часы, органайзеры, календари, как и карманные, так и настенные.  Благодаря особенностям - «создавать позитивное впечатление» и «склонять к ответной услуге», применение брэндированных рекламных сувениров считается одним из самых эффективных методов увеличения уровня продаж, а так же приобретения новых партнеров, а так же расширение клиентской базы организации.

В заключении, мы подчеркивает, что фирменный стиль играет очень значимую роль в создании торговой марки, сувенирной продукции фирмы. Торговая марка обеспечивает репутацию и устойчивый объем продаж, и доходов компании. Любая организация должна достичь устойчивой марки, так как со временем это позволит сэкономить ее расходы вдвое. Так же отметим, важный элемент фирменного стиля - бренд. В целях избежания неприятных ситуаций бренд нужно регистрировать, это защитит организацию от подделок ее фирменного логотипа, сувенира, стиля.

Библиографический список:

1. Вахитов О. Сувенир как полноценный способ коммуникации//Сувенирка. №12. 2005.
2. Кузнецов И.Г. Фирменный стиль компании. Изда. дом «ДоминионМ», 2007 г.
3. Менеджмент. Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 612с.
4. Сидоров С.А.: Психология дизайна и рекламы. - М.: «Современная школа», 2009.




Рецензии:

24.12.2015, 10:34 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Я в данном случае даже о смысле не хочу говорить. Хочется задать простой вопрос. А научный руководитель этот текст читал? Тут же перлы. "Тема, исследуемая в данной статье" - исследуется не тема, а вопрос или проблема. "Проблемой этого исследования является торговая марка организации, а значит сувениры." С каких это пор торговой маркой организации стали сувениры? "Сувенирная продукция представляет собой анализ как средства коммуникации, взаимодействия вас и окружающих...". Что хотел сказать автор, возможно не ясно даже ему. И так далее...Самим то не стыдно, такое показывать? Ведь этот человек, с таким представлением о русском языке получит высшее образование. Заключение простое. Доработать и представить на рассмотрение еще раз. Подчеркиваю, не публиковать, а представить на рассмотрение. Пока работу по существу рассматривать не возможно.

25.12.2015, 12:45 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "Сувенирная продукция как элемент фирменного стиля организации" НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ для публикации в разделе "Управление. Организация", поскольку прежде всего цель не соответствует классическим теориям управления (психологической, математической, организационной). Если автор рассматривает объект как вид "коммуникации", то, возможно, статью можно скорректировать соответственно разделу "Психология". Терминология, применяемая авторам, скорее, идентифицируется с разделом "Экономика". В любом случае, НАУЧНАЯ статья требует четкого самоопределения от автора в отношении отрасли научного знания (и соответствующей теоретико-методологической основы, терминологии, проблематики, новизны и значимости) и специальности (в России - это Паспорт специальностей как классификатор, представленный на сайте ВАК).

12.01.2016, 19:42 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: согласна полностью с предідущими рецензентами. Замечаний достаточно. На доработку.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх