Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Социология
Размещена 08.01.2016. Последняя правка: 07.01.2016.
Просмотров - 2194

ПРИМЕНЕНИЕ CASE-ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ

Головин Владимир Леонидович

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

магистрант

Ращикулина Елена Николаевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова


Аннотация:
В настоящее время возрастает значение социально-правового консультирования различных групп населения, в том числе допризывной молодежи. Оно позволяет допризывникам разумно спланировать свою жизнь, избежать ненужных волнений и проблем при взаимодействии с государственными структурами, осуществляющими призыв на военную или иную службу. Для его осуществления возможно применение case-технологий.


Abstract:
Currently increases the value of socio-legal counseling to various populations, including pre-conscription youth. It allows the youth of premilitary age wise to plan your life to avoid unnecessary unrest and problems in the interaction with state structures, engaged in the military or some other service. For its implementation you can use case-technologies.


Ключевые слова:
допризывная молодежь; социально-правовое консультирование; case-технологии.

Keywords:
pre-conscription youth; socio-legal counselling; case-technology.


УДК 316

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» [2] каждый гражданин мужского пола, годный по состоянию здоровья, не имеющий отсрочек и освобождения подлежит призыву на военную службу. В связи с этим возникает немало вопросов, разрешение которых возможно в рамках социально-правового консультирования. В связи с этим проблема призыва на военную службу является актуальной для молодёжи.

Целью настоящей работы стала разработка методики проведения социально-правового консультирования с использованием case-технологий.

Под case-технологией понимают использование реальных ситуаций для решения конкретных вопросов [1, с. 92], в том числе связанных с призывом на военную службу.

Социально-правовое консультирование допризывной молодежи на основе case-технологий может быть осуществлено в несколько этапов:

1. Набор в case-менеджмент.

В нашем случае целевую группу – составляют молодые люди в возрасте 16-27 лет, которые испытывают ряд определенных трудностей, возникающих при взаимодействии с работниками военкомата и призывными комиссиями.

Распространение информации о комплексном подходе в решении, возникших проблем у допризывной молодёжи, будет проводиться через военно-учётных работников учебных заведений и предприятий, а также через средства массовой информации.

Задачи первичного контакта с клиентом:

- определить, принадлежит ли клиент к целевой группе;

- выяснить цель его визита к специалисту и результат, который он желает достичь.

2. Краткий прием/процедура оценки.

Краткий прием представляет собой встречу с клиентом, целью этой встречи является сбор информации о клиенте, его семье, а также иных фактах, которые могут повлиять на достижение результата.

Во время краткого приема определить первоочередные нужды.

Сбор информации во время краткого приема:

- представление проблемы;

- личная и контактная информация (имя, дата рождения, адрес, телефон и т.д.);

- вопросы конфиденциальности;

- состояние здоровья;

- род занятий (деятельности);

- состав семьи;

- материальное положение;

- и др.

Краткий прием/процедура оценки должна проводиться сотрудником, хорошо владеющим правовыми знаниями в области воинского учёта, призыва и порядка прохождения военной службы; социального обеспечения военнослужащих, их прав и обязанностей.

3. Выбор модели кейс-менеджмента и размещения.

Программа поддерживающего кейс-менеджмента будет использоваться с допризывниками, которые нуждаются в краткосрочном обслуживании.

Программа полного (комплексного) кейс-менеджмента будет предназначена для допризывников, которые испытывают ряд серьёзных проблем (собрались поступать в учебное заведение, имеют заболевания, имеют детей или родителей на иждивении и т.д.) и которым нужна интенсивная и длительная поддержка.

Выбор той или иной программы основывается на полученной информации при кратком приёме клиента.

4. Краткий план обслуживания:

а) краткий план обслуживания:

цель: разрешить или минимизировать проблемы допризывной молодежи, снизить их социально-психологическое напряжение, связанное с взаимоотношениями с военкоматом или призывной комиссией;

основное мероприятие заключается в оказании юридической помощи, помощь в трудоустройстве, помощь в получении социальных льгот);

определить ответственное лицо (специалист по социальной работе, юрист, кейс-менеджер);

определить сроки для реализации помощи;

оформить карточку приема клиента;

б) необходимая документация:

- сведения, представленные клиентом и сведения хранящиеся в отделе военного комиссариата;

- заполнение карточки приема клиента;

- оформление необходимых заявлений (обращений);

в) постоянное наблюдение осуществляется с учётом развития ситуации при выполнении предварительных рекомендаций и их результата.

5. Начальная полная (комплексная) оценка.

Полная оценка расширяет информацию, полученную во время краткого приема для улучшения обслуживания в удовлетворении нужд клиента и достижения необходимого результата.

На данном этапе подробно описывается физическое, материальное состояние клиента, его социальный статус, а также цель, которую он желает достигнуть.

Оценка включает в себя способность и желание клиента следовать рекомендациям специалиста.

Первоначальную ответственность за проведение начальной оценки несет специалист по социальной работе или кейс-менеджер, он проводит личную встречу с клиентом.

6. Составление начального плана полного обслуживания.

Цели, задачи и мероприятия плана обслуживания составляются с участием клиента, а также, если возможно, с участием его семьи, близких и других источников поддержки.

План мероприятий составляется после выяснения того, на достижение какого результата нацелен клиент, а также исходя их изучения фактических обстоятельств его дела.  

Специалист по социальной работе несет полную ответственность за достоверность представляемой клиенту информации, её легитимность и соответствие действующему законодательству.

7. Внедрение плана обслуживания: контакты с клиентов, ведение клиента и последующее наблюдение.

Внедрение планов обслуживания, краткого или полного, включает в себя выполнение задач, указанных в плане.

Заключается в следующем:

- обеспечение личного контакта с клиентом, по телефону или письменно;

- помощь в организации услуг, подтверждение времени оказания услуги;

- поддержка клиента или его родственников в выполнении задач, на которые они согласились;

- непосредственное обучение клиента или его родственников, при необходимости;

- поддержка клиента или его родственников в преодолении различных препятствий и в получении необходимого обслуживания;

- при необходимости оказание посредничества.

Сотрудник выявляет реальные результаты процесса и достижение результата.

8. Повторная оценка.

На этом этапе мы наблюдаем прогресс клиента, учитываем успехи и препятствия, а также оцениваем эффективность и правильность проведённого консультирования. Проводим дополнительную консультацию, с учётом достигнутых результатов или повторного обращения клиента. В определенных случаях предлагаем альтернативные варианты решения проблем.

На данном этапе клиент вносит новейшую информацию.

9. Обновление плана обслуживания.

Если социально-правовое консультирование при выполнении всех рекомендованных мероприятий не привело к достижению цели, то скорректировать план обслуживания и повторить.

10. Координирование и обсуждение случая.

На данном этапе осуществляется общение, обмен информацией и сотрудничество. Координирование случая происходит с учётом меняющейся обстановки и включает кейс-менеджера, специалиста по социальной работе, а также самого клиента.

Целью координационных мероприятий является достижение ранее оговоренного результата и исправление возможных ошибок.

11. Вмешательство в случае кризиса.

Вмешательство в кризисную ситуацию происходит путем общения с клиентом, выяснения причин и затем устранение проблем.

Специалист должен довести до клиента способ связи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Всем клиентам предоставляют все необходимые контакты для обращения в случае чрезвычайной ситуации, эта информация включает в себя необходимые услуги и ресурсы для использования во внерабочее время.

12. Закрытие случая.

Причины для закрытия случая:

- клиент потерял интерес к программе или не участвует в обслуживании;

- клиент сам хочет завершить обслуживание;

- взаимное соглашение;

- клиент более не нуждается в обслуживании;

- клиент выполнил задачи, поставленные в программе по ведению случая;

- клиент больше не подходит по критериям «пригодности».

Завершение работы с клиентом. Подведение итогов работы.

В заключении следует отметить, что применение case-технологий позволяет оптимизировать процесс социально-правового консультирования допризывной молодежью, делает его более качественным, четким и результативным.

Библиографический список:

1. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 173 с.
2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/178405.




Рецензии:

8.01.2016, 9:11 Клинков Георгий Тодоров
Рецензия: Статья рекомендуется к публикации, после прецезирования следущих параметров.Основания: 1/Кейс технология класическая модель активизации обучения, в основном в экономическом образований...В данном случаеей предписываются селективные возможности, а таких она не дает? 2/Приложение историографского подхода для уточнения конструкта кейс, кейс технология, кейс -студи. 3/Интердиисциплинарные релации, которые кейс реализирует не только в процессе начального проектирования функционального использования... 4/Как елемент социально-правово консультирования при помощи кейсов нужно прецизировать методология применения. 5/К сожалению вам нужно было выбрать социометрическую методику для решения вашего научного тезиса.PhD Георги Клинков

11.01.2016 6:06 Ответ на рецензию автора Головин Владимир Леонидович:
Уважаемый Георгий Тодоров, благодарим Вас за рецензию. Case-технологии могут быть использованы не только в экономическом образовании, но и в социальной сфере при работе с различными группами населения, в том числе с допризывной молодёжью, что подтверждает наш многолетний опыт работы с данной категорией населения. В данной статье сделан акцент на возможность применения и алгоритм использования case-технологий в работе с допризывной молодежью. Другие задачи перед написанием настоящей статьи нами не ставились. Высказанные Вами замечания и предложения непременно учтём в нашей дальнейшей работе.

8.01.2016, 13:20 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья описыват профессиональные действия с показом социологической ценности наработанного опыта. В ней замечаний к рассматриваемому закону нет, предложений по его усовершенстованию тоже. Ее по достоинству может оценить тот, кто занимаемтся тем же делом. Для социлогии важны контакты, беседы с призывниками, которые способны прояснить ситуацию в стране, пользу от такого подхода власти. Не мешало бы знать, кто еще обращался к этой теме, как ее осветил. Статью опубликовать стоит, но не мешало бы учесть замечания предыдущего рецензента.
11.01.2016 6:06 Ответ на рецензию автора Головин Владимир Леонидович:
Уважаемый Оганес Александрович, благодарим Вас за рецензию на нашу статью. Вопрос социально-правового консультирования допризывной молодёжи с использованием кейс-технологий в специальной литературе практически не освещен. Постараемся учесть Ваше пожелание при выполнении магистерской диссертации.

16.02.2016, 13:20 Кузьменко Игорь Николаевич
Рецензия: Объясните, что здесь научного? Обычное разложение предметной области на составляющие, ни одной схемы декомпозиции через BP-Win. Статью не рекомендую к публикации. Ничего научного в ней нет, обычная задача среднестатистического проектировщика информационных систем!



Комментарии пользователей:

11.01.2016, 6:53 Семенов Александр Алексеевич
Отзыв: Статья Головина В.Л. актуальна, имеет практическую значимость. Изложенный в ней алгоритм социально-правового консультирования допризывной молодежи, позволит работникам военных комиссариатов и военно-учетных столов четко организовать свою работу с призывниками, сделает ее более эффективной и личностно-ориентированной. Считаю, что статья заслуживает опубликования.


Оставить комментарий


 
 

Вверх