Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Управление и организация
Размещена 21.01.2016. Последняя правка: 21.01.2016.
Просмотров - 7629

Проблема и необходимость увеличения качества продукции в современном мире

Минина Галина Сергеевна

-

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

Студент

Александрова Ариадна Иосифовна, кандидат экономических наук, доцент, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики


Аннотация:
В статье рассмотрена проблема увеличения качества продукции, которая считается важной для любой организации, в особенности на современном этапе, когда в повышении эффективности производства наибольшую роль играет такой фактор как «качество продукции», который обеспечивает ее конкурентоспособность. Данная проблема отображает исторический процесс увеличения производительности человеческого труда, становления научно-технического прогресса — НТП, и, так или иначе, имеет место во всех социально-экономических формациях.


Abstract:
The article deals with the problem of increasing the quality of products, which is considered important for any organization, especially at the present stage, when such factor as "quality products" is played the greatest role in the efficiency gains , which ensures its competitiveness. This issue reflects the historical process of increasing the productivity of human labor, the formation of scientific and technical progress, and, anyhow, occurs in all socio-economic formations.


Ключевые слова:
качество; повышение; продукция; затраты; проблема; организация; эффективность; производство; технологии; конкурентоспособность.

Keywords:
quality; increase;production; expenses problem; organization; efficiency; production; technologies; competitiveness.


УДК 330.101.5

Стойкое положение компаний на рынке в условиях конкурентной борьбы  гарантируется устойчивым поддержанием уровня качества выпущенной  продукции. Неизменный выпуск качественной продукции позволяет большим корпорациям получать государственные заказы, принимать участие  в общегосударственных программах и планах, что позволяет обеспечивать гарантированный рынок сбыта. В условиях высокой конкуренции  состояние  на рынке малых и средних организаций полностью зависимо от качества продукции, выпускаемой ими. Если состояние крупных фирм является  фактически незыблемым, так как, потерпев неудачу при производстве одного вида продукции, им предоставляется возможность восполнить ее успехом в изготовлении иного вида, то производство некачественной продукции маленькими организациями, у которых номенклатура в большинстве случаев урезана, может привести их  к абсолютному банкротству. Также маленькие и средние организации нередко считаются поставщиками крупных компаний, которые могут  предъявить им серьезные требования к качеству поставляемой продукции. Договор заключается с компаниями, которые доказали свою способность изготавливать качественную продукцию.

Актуальность проблемы увеличения ка­чества продукции растёт на современном этапе потому что:

1) Увеличились запросы НТП, которые устанавливают ко­ренные высококачественные конфигурации во всех сферах научно-производ­ственных работ. Становятся выше требования к характеристикам и свойствам продукции, а именно к надежности, экономичности в использования, эстетич­ности и прочее. Это в большей степени связано с тем, что современная техника работает в трудных условиях, при критичных режимах и грандиозных нагрузках. Поломка одной единицы техники приносит большие убытки для фирмы. Усовершенствование качества готовой продукции, также, тре­бует увеличения качества сырья, комплектующих из­делий,  материалов, введения новых современных технологий и способов организации изготовления и труда. В связи с этим задача увеличения качества продукции получает комплексный характер, затрагивая  все сферы  промышленности.

2) Происходит предстоящее углубление общественно­го разделения , а также кооперации труда, это приводит к затруднению в внутриотраслевых, межгосударственных, межотраслевых и про­изводственных связях. Качество средней тех­ники находится в зависимости от работы десятков, а может быть и сотен организаций многочисленных отраслей. В настоящее время нет  побочных участков производства. Высочайшее качество хоть какого изделия требует абсолютной и равной ответственности за честную работу любого рабочего, вне зависимости от того, на какой стадии изготовления он находится. В итоге их общей работы окончатель­ный продукт удовлетворяет потребностям исключительно в том случае, когда любой узел, деталь, блок, строго отвечают техническим условиям  и стандартам.

  3) Со временем удовлетворения в количественном выра­жении необходимости в средствах изготовления и предметах упот­ребления (время, в котором количество играло практически решающую роль, к сожалению, про­шло) в первые ряды выдвигается их высококачественные свойства. Так как для количественного употребления имеются естественные,  даже, можно сказать, жесткие пределы. Например, организация может применять лишь ограничен­ное число предметов труда. В качественном развитии пот­ребностей этих границ нет, потому что в итоге об­щественного развития появляются новейшие потребности, вырастают требования к качеству изделий. Увеличить качество — это означает из такого же числа сырья, материалов изготовить продукцию, наиболее удовлетворяю­щую общественным потребностям.

   4) Расширяются и возрастают  торгово-экономических взаимосвязи с  иными государствами, что даёт постоянное увеличение ка­чества продукции (конкуренция за рынок сбыта). Удачно продают собственную продукцию предприятия, у которых качество продук­ции выше.

   5) Увеличение качества продукции разрешает как технические, экономические, так и социальные задачи.

 Имеется определенный эффект от увеличения качества продукции для любого субъекта, так например:

Для производителей продукции:

  1. Гораздо лучше употребляются ресурсы
  2. Уменьшаются потери от рекламации и брака
  3. Растет прибыль от реализации продукции наиболее высокого качества
  4. Увеличиваются фонды финансового стимулирования благодаря росту прибыли
  5. Моральное удовлетворение персонала организации

Для покупателей продукции:

  1. Спрос удовлетворяется наименьшим числом изделий высокого качества
  2. Расширяется, обновляется перечень товаров
  3. Уменьшаются расходы в процессе использования продукции
  4. Появляются наиболее подходящие условия труда в области потребления

Для страны:

  1. Увеличиваются экспортные возможности и денежные поступления
  2. Возрастает народно-хозяйственный эффект на одну единицу издержек
  3. Набирает скорость научно-технический прогресс в промышленности
  4. Наиболее полно удовлетворяются нужды населения

В наше время объективная надобность в увеличении качества продукции обусловлено такими причинами как:

  1.  Качество продукции – это один из основных факторов повышения эффективности производства и активного роста экономики в целом.

Эффективность производства ориентируется соотношением приобретенных результатов и произведенных издержек. Увеличить эффективность можно путём роста качества продукции.

2. Некачественная продукция несёт огромный экономический вред  организациям  и  государственной экономике в целом.

По мере понижения качества продукции растет надобность дополнительных издержек труда в обществе, с целью удовлетворения необходимых  потребности. Таким  образом, при понижении прочности и срока эксплуатации технических устройств увеличиваются затраты на ремонт и техобслуживание. В случае если этот факт относится к бытовой техники, то растут потери рабочего и свободного времени, которые возникли за счёт  надобности ее ремонтных работ. Увеличение качества гарантирует значимую  экономию средств организаций и фирм – производителей продукции. Невзирая на начальные издержки, экономия средств так велика, что предприятия имеют все шансы пересмотреть стоимость своих товаров в отношении их уменьшения, что существенно увеличивает их конкурентоспособность, повышая, тем самым, долю таких продуктов на рынке с сохранностью и  подъемом прибыли. Проведенные эксперименты   показали, что рост инвестиций в повышение качества продукции на несколько процентов на этапе ее проектирования может дать увеличении прибыли на 20%. Окупаемость вложений в понятие качества продукции составляет примерно 900%.

       3. Запросы к качеству продукции у покупателей растут, из – за изменения в  их психологии;

       4. Качество считается одним из главных факторов конкурентоспособной борьбы продукции в случаях усиления конкуренции за рынки сбыта.

Проблемой увеличения качества продукции обеспокоены во всех государствах мира. Исследования в этой области показывают, что ре­шение проблематичных вопросов обеспечения роста качества продукции почти что во всех странах мира является национальным движением. Так к примеру, в США, Италии, Японии, Великобритании, Германии, Франции, управление качеством продукции находится на госу­дарственном уровне. Во многих государствах имеются ассоциации по осуществлению контроля качества продукции в промышленности, Национальные советы по качеству и надежности,  статистичес­кому управлению качеством, ассоциации стандартов и прочие организации. В данный момент  Госстандарт РФ в сфере  управления качеством оказывает помощь российским то­варопроизводителям во введении интернациональных стандартов ИСО семейства 9000, которые предполагают наиболее высокую степень становления науки управления качеством.

Библиографический список:

1. Новицкий, Н. И. Организация производства на предприятиях: учебно-метод. пособие. - М. : Финансы и статистика, 2002. - 389 с.
2. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с.
3. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / К. А. Раицкий. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2003. - 1012 с. - Библиогр.: с. 994. - Предм. указ.: с. 996.
4. Савин К.Н., Шабаев А.В. «ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ НА МИКРОУРОВНЕ»: Научно-исследовательская статья. Режим доступа: http://vernadsky.tstu.ru/pdf/2010/04/45.pdf
5. СтудопедиЯ [Электронный ресурс] Косенчук О.В. , Зинич Л.В. , Асташова Е.А. Основы управления качеством. Учебное пособие/Повышение качества продукции — объективная закономерность развития предприятия. Режим доступа: http://studopedia.info/1-15520.html
6. Управление качеством продукции: учеб.пособие / Под ред.Н.И.Новицкого. - 2.изд.,испр.и доп. - М. : ООО "Новое знание", 2002. - 366 с.




Рецензии:

21.01.2016, 18:37 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Качество повышают, а не увеличивают. Организации не производят, производят предприятия. Но суть не в этом. Не понятно в чем проблема. Качество низкое? Вроде нет. Проблема в чем, в том что должно быть выше, ну должно быть. Автор доказывает, что качество должно быть лучше, но странным образом при этом показывает что проблемы то нет. Смотрите, что он пишет. "Так к примеру, в США, Италии, Японии, Великобритании, Германии, Франции, управление качеством продукции находится на госу­дарственном уровне. Во многих государствах имеются ассоциации по осуществлению контроля качества продукции в промышленности, Национальные советы по качеству и надежности, статистичес­кому управлению качеством, ассоциации стандартов и прочие организации". Так и в чем проблема? Советы есть, ассоциации есть, стандарты есть. Получается проблема не обозначена. Новизны нет, проблемы нет. Есть доказательство того, что нужно повышать качество продукции. Это нуждается в доказательстве? Да и доказательство какое-то не правильное, где анализ недостаточности качества? Где эти данные? В общем не рекомендую я это публиковать.

21.01.2016, 22:39 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "Проблема и необходимость увеличения качества продукции в современном мире" НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ к публикации в разделе "Управление. Организация": 1) УДК 330 относится к экономическим наукам, а не к теории/методологии управления (психологические науки, ФМ науки, технические науки); 2) Тема, аннотация, содержание, заключение не относятся к разделу; 3) терминология, применяемая автором статьи, не соотносится с известными теориями / концепциями управления (психологической, математической, организационной). Автору настоятельно рекомендуется пересмотреть статью на предмет размещения в наиболее соответствующем разделе.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх