-
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Студент
Александрова Ариадна Иосифовна, кандидат экономических наук, доцент, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
УДК 330.101.5
Стойкое положение компаний на рынке в условиях конкурентной борьбы гарантируется устойчивым поддержанием уровня качества выпущенной продукции. Неизменный выпуск качественной продукции позволяет большим корпорациям получать государственные заказы, принимать участие в общегосударственных программах и планах, что позволяет обеспечивать гарантированный рынок сбыта. В условиях высокой конкуренции состояние на рынке малых и средних организаций полностью зависимо от качества продукции, выпускаемой ими. Если состояние крупных фирм является фактически незыблемым, так как, потерпев неудачу при производстве одного вида продукции, им предоставляется возможность восполнить ее успехом в изготовлении иного вида, то производство некачественной продукции маленькими организациями, у которых номенклатура в большинстве случаев урезана, может привести их к абсолютному банкротству. Также маленькие и средние организации нередко считаются поставщиками крупных компаний, которые могут предъявить им серьезные требования к качеству поставляемой продукции. Договор заключается с компаниями, которые доказали свою способность изготавливать качественную продукцию.
Актуальность проблемы увеличения качества продукции растёт на современном этапе потому что:
1) Увеличились запросы НТП, которые устанавливают коренные высококачественные конфигурации во всех сферах научно-производственных работ. Становятся выше требования к характеристикам и свойствам продукции, а именно к надежности, экономичности в использования, эстетичности и прочее. Это в большей степени связано с тем, что современная техника работает в трудных условиях, при критичных режимах и грандиозных нагрузках. Поломка одной единицы техники приносит большие убытки для фирмы. Усовершенствование качества готовой продукции, также, требует увеличения качества сырья, комплектующих изделий, материалов, введения новых современных технологий и способов организации изготовления и труда. В связи с этим задача увеличения качества продукции получает комплексный характер, затрагивая все сферы промышленности.
2) Происходит предстоящее углубление общественного разделения , а также кооперации труда, это приводит к затруднению в внутриотраслевых, межгосударственных, межотраслевых и производственных связях. Качество средней техники находится в зависимости от работы десятков, а может быть и сотен организаций многочисленных отраслей. В настоящее время нет побочных участков производства. Высочайшее качество хоть какого изделия требует абсолютной и равной ответственности за честную работу любого рабочего, вне зависимости от того, на какой стадии изготовления он находится. В итоге их общей работы окончательный продукт удовлетворяет потребностям исключительно в том случае, когда любой узел, деталь, блок, строго отвечают техническим условиям и стандартам.
3) Со временем удовлетворения в количественном выражении необходимости в средствах изготовления и предметах употребления (время, в котором количество играло практически решающую роль, к сожалению, прошло) в первые ряды выдвигается их высококачественные свойства. Так как для количественного употребления имеются естественные, даже, можно сказать, жесткие пределы. Например, организация может применять лишь ограниченное число предметов труда. В качественном развитии потребностей этих границ нет, потому что в итоге общественного развития появляются новейшие потребности, вырастают требования к качеству изделий. Увеличить качество — это означает из такого же числа сырья, материалов изготовить продукцию, наиболее удовлетворяющую общественным потребностям.
4) Расширяются и возрастают торгово-экономических взаимосвязи с иными государствами, что даёт постоянное увеличение качества продукции (конкуренция за рынок сбыта). Удачно продают собственную продукцию предприятия, у которых качество продукции выше.
5) Увеличение качества продукции разрешает как технические, экономические, так и социальные задачи.
Имеется определенный эффект от увеличения качества продукции для любого субъекта, так например:
Для производителей продукции:
Для покупателей продукции:
Для страны:
В наше время объективная надобность в увеличении качества продукции обусловлено такими причинами как:
Эффективность производства ориентируется соотношением приобретенных результатов и произведенных издержек. Увеличить эффективность можно путём роста качества продукции.
По мере понижения качества продукции растет надобность дополнительных издержек труда в обществе, с целью удовлетворения необходимых потребности. Таким образом, при понижении прочности и срока эксплуатации технических устройств увеличиваются затраты на ремонт и техобслуживание. В случае если этот факт относится к бытовой техники, то растут потери рабочего и свободного времени, которые возникли за счёт надобности ее ремонтных работ. Увеличение качества гарантирует значимую экономию средств организаций и фирм – производителей продукции. Невзирая на начальные издержки, экономия средств так велика, что предприятия имеют все шансы пересмотреть стоимость своих товаров в отношении их уменьшения, что существенно увеличивает их конкурентоспособность, повышая, тем самым, долю таких продуктов на рынке с сохранностью и подъемом прибыли. Проведенные эксперименты показали, что рост инвестиций в повышение качества продукции на несколько процентов на этапе ее проектирования может дать увеличении прибыли на 20%. Окупаемость вложений в понятие качества продукции составляет примерно 900%.
3. Запросы к качеству продукции у покупателей растут, из – за изменения в их психологии;
4. Качество считается одним из главных факторов конкурентоспособной борьбы продукции в случаях усиления конкуренции за рынки сбыта.
Проблемой увеличения качества продукции обеспокоены во всех государствах мира. Исследования в этой области показывают, что решение проблематичных вопросов обеспечения роста качества продукции почти что во всех странах мира является национальным движением. Так к примеру, в США, Италии, Японии, Великобритании, Германии, Франции, управление качеством продукции находится на государственном уровне. Во многих государствах имеются ассоциации по осуществлению контроля качества продукции в промышленности, Национальные советы по качеству и надежности, статистическому управлению качеством, ассоциации стандартов и прочие организации. В данный момент Госстандарт РФ в сфере управления качеством оказывает помощь российским товаропроизводителям во введении интернациональных стандартов ИСО семейства 9000, которые предполагают наиболее высокую степень становления науки управления качеством.
Рецензии:
21.01.2016, 18:37 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Качество повышают, а не увеличивают. Организации не производят, производят предприятия. Но суть не в этом. Не понятно в чем проблема. Качество низкое? Вроде нет. Проблема в чем, в том что должно быть выше, ну должно быть. Автор доказывает, что качество должно быть лучше, но странным образом при этом показывает что проблемы то нет. Смотрите, что он пишет. "Так к примеру, в США, Италии, Японии, Великобритании, Германии, Франции, управление качеством продукции находится на государственном уровне. Во многих государствах имеются ассоциации по осуществлению контроля качества продукции в промышленности, Национальные советы по качеству и надежности, статистическому управлению качеством, ассоциации стандартов и прочие организации". Так и в чем проблема? Советы есть, ассоциации есть, стандарты есть. Получается проблема не обозначена. Новизны нет, проблемы нет. Есть доказательство того, что нужно повышать качество продукции. Это нуждается в доказательстве? Да и доказательство какое-то не правильное, где анализ недостаточности качества? Где эти данные? В общем не рекомендую я это публиковать.
21.01.2016, 22:39 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "Проблема и необходимость увеличения качества продукции в современном мире" НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ к публикации в разделе "Управление. Организация":
1) УДК 330 относится к экономическим наукам, а не к теории/методологии управления (психологические науки, ФМ науки, технические науки);
2) Тема, аннотация, содержание, заключение не относятся к разделу;
3) терминология, применяемая автором статьи, не соотносится с известными теориями / концепциями управления (психологической, математической, организационной).
Автору настоятельно рекомендуется пересмотреть статью на предмет размещения в наиболее соответствующем разделе.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий