Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №30 (февраль) 2016
Разделы: Юриспруденция
Размещена 02.02.2016. Последняя правка: 01.02.2016.
Просмотров - 3997

Гражданское общество как система негосударственного управления

Вахитова Эльза Ильгизовна

-

Стерлитамакский филиал Башкирского Государственного Университета

студент юридического факультета

Ямщикова Светлана Леонидовна, старший преподаватель, кафедра конституционного и муниципального права, Стерлитамакский филиал Башкирского Государственного Университета


Аннотация:
Гражданское общество должно взаимодействовать с государством, но при этом государство не должно вмешиваться в деятельность гражданского общества. Для гражданского общества необходимо совершенствовать правовую культуру и правосознание.


Abstract:
Civil society should interact with the state, but the state should not interfere in the activities of civil society. For civil society organizations need to improve the legal culture and legal consciousness.


Ключевые слова:
гражданское общество; демократический режим; правовое государство; неправительственные некоммерческие организации

Keywords:
civil society; democratic regime; constitutional state; non-profit organizations.


УДК 340

Политическая жизнь, властность и государство в целом  имеет место, где значимые интересы групп, индивидов и общества определяются в способах, посредством чего эти интересы и  осуществляется.  Неверно было бы предполагать, что люди претворяют в жизнь  общезначимые потребности и именно потому они реализуются только  в политике. Конечно, нет. На самом деле огромное количество людей занято в обычной повседневной жизни, для того чтобы удовлетворить самые разнообразные частные интересы и потребности. В этой сфере люди имеют неожиданный и стихийный характер, показывая тем самым, что они стремятся к самостоятельности и бесконтрольности. Чтобы реализовать эти личные интересы и потребности индивиды создают неполитические институты, такие как семью, негосударственные СМИ, церковь, ассоциации и союзы, научные профессиональные и спортивные объединения. Повседневная жизнь людей и ее исходные формы как раз таки  и составляют определенную сферу гражданского общества.

Вопрос о существования гражданского общества в России очень актуален на сегодняшний день. Всеобщее мнение о гражданском обществе  сообщает нам о его слабости и неразвитости. Проблема всего этого - это их взаимоотношения с властью, а именно с бюрократией. Если какой-либо закон подавляет связи с данным объединением, то органы государственной власти без затруднений могут поменять закон, приравнивая к его своим интересам. Гражданское общество должно быть там, где граждане стремятся учесть все свои интересы, реализовать и воплотить их в  жизнь , активно выражают свои творческие возможности во всех сферах  общественных отношений. Как мы знаем, что без благополучия гражданского общества невозможно создания полного демократического режима и созданий тех условий, которые способствовали осуществления народовластия. Только гражданскому обществу даётся ведущая роль в защите интересов граждан и организации полноправной беседы с властью. Все же, с сожалением приходится говорить, что сложный и несовместимый характер  сотворения гражданского общества в России ставит вопросы и определяет о необходимости более регламентированного   их изучения.

Во многих странах гражданское общество проходит не совсем положительный  период. В одних местах оно существует лишь в потенции как общая ступень развития глобальной цивилизации; в других данное общество  определяется как  в стадии становления, но его созданию мешают особые общественные группы, которые способны  привлечь и повести за собой большую часть народа; в третьих уже существующее гражданское общество подвергается силам внешних и внутренних сил. Двадцатый в век знает не только явные успехи демократии и документы о правах человека, но и торжество тоталитарных режимов, которые упраздняют  права и свободы, уничтожающих гражданское общество, определивших линию  структуры, подобные военно-феодальным.  

Только при нормальном демократическом режиме гражданское общество ведет взаимодействие   с государством, так как оба эти понятия базируются на ограничении всей власти государства. Но при этом можно отметить, что между демократией и гражданским обществом есть определенная связь, так и существенное различие. Демократия опирается на принцип большинства, которая может воплощаться тогда, когда гражданского общества не существует. В отличие от демократии гражданское общество нельзя создать, оно возводиться постепенно по величине благосостояния экономического, политического развития страны, роста культуры и самосознания народа. При этом у общества должно быть взаимное согласие  к самоорганизации.

Дж. Коэн и Э. Арато утверждают  различать гражданское общество от политического общества, к которой относится работа  политических партий, политических организаций, органов властной  политики (в частности, парламентов), а также от экономического общества, которые состоят  из организаций, которые заняты производством и распределением. Политическое и экономическое общества  создаются т на основе гражданского общества.

Так же можно отметить, что гражданское общество является основой в правовом государстве, где объединяются свободные граждане. Внимание в правовом государстве уделяется человеку, его разнообразным интересам. Через систему социальных институтов, общественных связей осуществляются те необходимые условия, которые реализуют граждане в своих творческих, трудовых возможностей ,  обеспечивается различность мнений ,личные права и свободы. Правовое государство должно удовлетворить потребности общества, куда входят свободные независимые граждане, стремиться быть социальным государством,  стараясь  привлечь граждан к управлению делами государства. К этим целям так же стремится и гражданское общество, оно стараются четко разъяснить те решения, которые принимает политика   и сделать общество социальным и  независимым.

Можно заметить, что важным институтом гражданского общества является местное самоуправление. Местная власть как представитель публичной власти,  проявляется в связи между гражданским обществом и государством.

Если мы возьмем духовно-культурную сферу, то  здесь мы отметим такие институты как церковь , творческие объединения , спортивные клубы. То есть  те и институты, который не носят политического характера.

В современной нашей России , одновременно объявившей себя правовым государством , начали создаваться институты гражданского общества. Которые более или менее работают автономно от государства.

Видимо, что гражданское общество и государство все время идут навстречу друг другу. Данное общество приходит к государству со своими предложениями, интересами, требованиями, просьбами и т.д. Государство принимает эти  различные предложения и изучает их. Как мы видим некоторые вопросы  либо поддерживает,  либо не одобряет. Соответственно если одобряет,  выделяет  материальные средства  для развития и активности многих общественных объединений, организаций, фондов.

Настоящее гражданское общество возникает тогда, когда оно существует в том  состоянии, где у него  равные права  участника и высококачественного правового взаимодействия с государством. Всего этого можно достичь лишь  с помощью трудоемкой созидательной работой со стороны всех субъектов общества. Все зависит от того, как будет в дальнейшем развиваться это взаимодействие, в конечном счете, зависит, быть или не быть правовому государству в России или, есть ли надежда на демократическое будущее. Этот фактор говорит о создании  всеобщего анализа имеющихся и создающихся  новых взаимоотношений между образовывающимся гражданским обществом и государством.

Когда создается гражданское общество, следует обратить внимание на то, что следует сформировать  высокое правосознание и  гражданско-правовую культуру , чтобы власть не злоупотребляла своими правами. Существующая власть должна соблюдать свои определенные полномочия, следуя букве закона. Во вторую очередь необходимо также построить  условия для перехода к рыночной экономике, внедрить такое состояние,чтобы подчиненить всех государственных и политических партий закону. Так же важным условием является то, что нужно  глубоко уважать Конституцию и законы. Как следствие без всего этого нельзя создать гражданское общество.

Библиографический список:

1. Арато Э,Коэн Дж. Гражданское общество и политическая теория. М.: Издательство «Весь Мир», 2003. - 784 с.
2. Марченко М.Н. Проблемы общей теории государства и права: Учебник: в 2 т. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.– 656 с.




Рецензии:

4.02.2016, 3:36 Мухитдинова Фирюза Абдурашидовна
Рецензия: Рецензия на статью «Гражданское общество как система негосударственного управления» студентки юридического факультета Вахитовой Элъзы Ильгизовны и Ямщиковой Светланы Леонидовны, старшего преподавателя, кафедры конституционного и муниципального права, Стерлитамакского филиала Башкирского Государственного Университета 1. В статье содержится анализ граж¬данского общества. Описываемое по¬нятием «гражданское общество» состояние общественных связей и отношений является качественным показателем гражданской само¬деятельности жителей той или иной страны, основным критерием разделения функций государства и общества в социальной сфере.. 2. Актуальность представленной статьи не вызывает сомнений, так как гражданское общество — это закономерный этап, выс¬шая форма самореализации индивидов. Оно вызревает по мере экономического, политического развития страны, ро¬ста благосостояния, культуры и самосознания народа. 3. Автором статьи проведена глубокая работа по определению актуальности. Следовательно, авторам анализ концепций гражданского общества позволяет сделать ряд выводов. 4. Научная статья Вахитовой Элъзы Ильгизовны и Ямщиковой Светланы Леонидовны «Гражданское общество как система негосударственного управления» »» полностью соответствует требованиям, предъявляемым к научным работам подобного рода. Статья может быть рекомендована для публикации в научном журнале. Мухитдинова Фирюза Абдурашидовна., доктор юридических наук, доцент Ташкентского государственного юридического университета

06.02.2016 11:11 Ответ на рецензию автора Вахитова Эльза Ильгизовна:
согласна



Комментарии пользователей:

7.02.2016, 21:21 Сарсембаев Айдар Серикович
Отзыв: Абсолютно не согласен с рецензентом. Тема статьи абсолютна избита и нераскрыта, неясна цель статьи. По тексту идет сплошная констатация, никаких новых предложений, никаких представляющих научную ценность для юриспруденции тезисов и выводов не сделано. Автор поверхностно описал российскую действительность, при этом не подтвердив ничем свои доводы (ссылок на источники по тексту не сделано, источников ничтожно мало, приведенные источники носят лишь ознакомительный учебно-методический характер). Текст не вычитан. Не считаю, что статья может быть опубликована. Автору предлагаю избрать более узкую тему для научных исследований и отнестись к написанию статей с большей ответственностью и полным осознанием важности и трудности научно-исследовательской работы, особенно в юриспруденции.


Оставить комментарий


 
 

Вверх