бакалавр
Кемеровский Государственный Университет
студент
Глинская Наталья Сергеевна, студентка 3 курса социально-психологического института Кемеровского Государственного университета. Научный руководитель: Шаньшина Галина Александровна, старший преподаватель кафедры спортивно-оздоровительных технологий Кемеровского Государственного университета
УДК 613.22
Введение. Будущее поколение нашей страны должно быть здоровым, гармонично развитым и умным. И огромную роль в развитии детей играет полноценное питание – в семье, в школе. Многие дети и их родители не знают, как витаминизированное питание влияет на организм человека.
Различные типы питания оказывают разное влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Сбалансированное и витаминизированное питание считается крайне важным фактором в обеспечении нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. Витаминное питание предполагает, что с пищей мы должны приобретать и белки, и протеины, которые составляют примерно 85% органов и тканей человека. Однако недостаток их может понижать иммунитет, а также вызывать слабость, ломкость ногтей, сухость кожи и другие негативные последствия.
Здоровое питание — это питание, которое обеспечивает рост, правильное развитие и жизнедеятельность человека, способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Одно только питание определяет степень выраженности защитной функции организма, повышает устойчивость к инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды и другим неблагоприятным воздействиям
Пища, обогащённая витаминами, - это гарантия сильной иммунной системы и крепкого здоровья. Она способствует правильным обменным процессам, а также помогает нашему организму усваивать множество полезных веществ, благодаря чему он работает устойчиво и без отклонений. Несмотря на пол или возраст, организм у каждого человека настроен одинаково, и для того, чтобы он работал правильно, нужны биологические активные вещества, которые человек получает во время приема правильной пищи.
Актуальность. Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию, в том числе с достаточным количеством витаминов. Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма.
Цель данной работы – определить влияние витаминизированного питания на организм школьника.
Объект исследования: здоровье школьника
Предмет исследования: витаминизированное питание.
Задачи исследования:
Существует несколько основных отличительных черт неправильного питания:
• использование в блюдах большого количества соли, сахара, различных пищевых добавок и вредных жиров;
• еда в спешку,сухие перекусы перед телевизором, компьютером, с книгой;
• несбалансированные приемы пищи – завтрак, обед, ужин;
• дефицит или отсутствие здоровой пищи, богатой витаминами.
Витамины– это вещества, жизненно необходимые для поддержания основных функций нашего организма. Недостаточное их поступление приводит к сбоям в работе различных систем, снижаются защитные силы и устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, ускоряется старение организма.
Витаминизированное питание - это питание, обеспечивающее нормальное развитие, способствующее укреплению здоровья в системе организма. Основными факторами правильного питания являются:
Исследования показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема состояния здоровья учащихся обрела социальное значение.
Причины - это не только социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, наличие у детей вредных привычек.
Нарастание из года в год учебных нагрузок, использование новых форм и технологий обучения, раннее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, которые не способны к адаптации в разных сложностях нагрузках. Как следствие этого: снижается иммунитет, возрастает количество заболеваний, понижается уровень активности учащихся на уроках и успеваемость.
Для поддержания здоровья, стабильного развития и активности, растущему организму крайне необходимы витамины. Большинство из них должны употребляться каждый день в виде свежих фруктов, овощей или витаминных комплексов.
Витамин С – витаминизация должна проводиться ежедневно, витаминизируется третье блюдо, кроме тех дней, когда по меню выдаётся чай с лимоном или сок фруктовый. Для витаминизации применяется аскорбиновая кислота.
В целях профилактики йододефицитных состояний в образовательных учреждениях используют для приготовления пищи йодированную соль, а также продукты, необходимые для питания детей, обогащённые витаминами и микронутриентами (хлеб с витаминно-минеральной смесью АМТ-1, молочные и кисломолочные продукты, витаминно-минеральные напитки и кисель «Валетек).
Для сохранения и поддержания здоровья учащихся в рацион школьного питания включены полезные продукты.
Наряду с овощами, фруктами, кашами, салатами и компотами меню школьных столовых расширено изделиями из льняной муки, добавлены салаты из морской капусты, которые заправины льняным маслом, а так же приготовлены витаминизированные напитки.
Благодаря исследованиям, ученые установили, что среди учащихся широко развит гиповитаминоз. Причинами этого являются неполноценное питание и неизменная структура рациона. Это связано с употреблением нездоровых продуктов, бедных или вовсе лишенных витаминами. В связи с этим, появляется острая необходимость в использовании натуральных витаминов, богатых витаминами и витаминными комплексами, а также применение специально выпускаемых витаминных препаратов, особенно в зимне-весенний период, когда содержание витаминов в пищевых продуктах достаточно снижено.
У детей в период школьного и подросткового возраста идёт формирование полового развития, активный рост, прибавления в весе и мышечной массе. В этом возрасте нервная система находится в состоянии значительного напряжения из-за влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного образования. Из этого следует, что обеспечение школьников полноценным питанием и витаминизированной пищей очень важно.
Так, мы провели опрос среди учащихся школы №7 г. Кемерово на качество питания. Опрошено было 60 человек, обучающихся в 5-9 классах (таблица №1).
Ответ Вопрос |
Да, довольно часто |
Время от времени/как получится |
Очень редко |
Почти никогда |
Часто ли вы посещаете школьную столовую? |
17
|
21 |
10 |
12 |
Часто ли вы приобретаете полноценный обед (первое, второе, компот)? |
9 |
7 |
16 |
28 |
Как часто вы совершаете перекусы? |
29 |
16 |
6 |
9 |
Часто ли вы употребляете нездоровую пищу (газированную воду, чипсы и т.д.)? |
26 |
21 |
1 |
9 |
Как часто вы употребляете свежие овощи и фрукты? |
12 |
19 |
25 |
4 |
Как часто вы употребляете белковые продукты (мясо, рыбу, яйца, молоко, творог и т.д.)? |
21 |
24 |
12 |
3 |
Проанализировав ответы учащихся и составив сводную таблицу результатов, можно сделать вывод, что большинство современных школьников не соблюдают режим питания, не следят за правильностью питания и употребляет в пищу вредные продукты, которые не только не приносят пользу, но и наносят вред детскому растущему организму. Из этого следует, что, чтобы поднять здоровье нации, в частности благодаря подрастающему поколению, необходимо проводить мероприятия и беседы с учащимися и их родителями для поднятия общего и частного уровня культуры питания. Это поможет школьникам получать больше витаминов и сократить, или вовсе прекратить, употребление вредной для здоровья пищи.
Выводы:
1). Питание современного школьника не является полезным и насыщенным витаминами. Оно также может принести вред растущему организму.
2). Для повышения качества питания среди школьников, следует проводить беседы с родителями в пользу полноценного питания в школьных столовых отказы от вредных перекусов.
3.) Современным родителям следует пресмотреть пищевые привычки детей и ввести в питание некоторые правила: обязательный завтрак, который будет насыщен медленными углеводами; полноценный горячий обед в школе; ужен не позже, чем за два часа до сна;ислючение фаст-фуда; отслеживание состава готовых продуктов и употребление здоровой свежей пищи.
Рецензии:
21.12.2016, 19:09 Огнистый Андрей Владимирович
Рецензия: Статья интересная. Научная работа проделанная студентом заслуживает уважения.
При всём позитиве есть масса замечаний.
Надо определится с понятие физическое здоровье. В названии публикации «физическое здоровье» есть, дальше в тексте статьи упоминаний больше нет. Напомню что физическое здоровье - это состояние организма, при котором показатели основных физиологических систем лежат в пределах физиологической нормы и адекватно изменяются при взаимодействии человека с внешней средой. Основу физического здоровья составляет биологическое развитие человека, которое опосредованно базовым потребностям (питание, дыхание, движение, познание окружающего мира и т.д.).
Про витамины тоже только общие фразы.
Статья в основном описывает проблемы питания школьников. В этом направление и надо двигаться.
На данный момент не рекомендуется к печати.
Комментарии пользователей:
20.12.2016, 20:38 Носирова Гульмира Рамзитдиновна Отзыв: Статья на уровне студента, нужно отредактировать, много неясности, информативности. Рекомендую убрать из раздела - медицина, так как он не соответствует данному разделу. Желаю удачи автору и руководителю. |
8.01.2017, 13:45 Киселева Анастасия Евгеньевна Отзыв: Благодарим за отзыв! Статья отредактирована. |