ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Студент
Гарифуллина Альбина Фатиховна, кандидат политических наук, доцент, зам. декана по воспитательной работе факультета информационных технологий и управления в ФГБОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет»
УДК 65
Введение.
Водное хозяйство и водные ресурсы влияют на устойчивость и социально- экономическое развитие России. От уровня качества потребляемой населением воды, а так же бесперебойности водообеспечения страны, минимизации чрезвычайных ситуаций в водном хозяйстве, в определенной степени влияют на национальную безопасность. В России имеется лидирующий потенциал по количеству вод.
В настоящее время регулирование в области водного хозяйства возложено на Федеральное агентство водных ресурсов (создано в 2004 году), которое выполняет функции в сфере водообеспечения. Но проблема дефицита пресных водных источников актуальна до сих пор. Так же актуален вопрос о грамотном использовании воды и соблюдении охраны природы. Ресурсы истощаются с каждым годом все больше и это является главной проблемой сегодняшнего дня. [10, с. 17]
Цель данной статьи - раскрыть потенциал МУП "Уфаводоканал" и проблематику предприятия.
Задачи:
- изучить деятельность МУП "Уфаводоканал";
- выявить сильные стороны предприятия;
- изучить существующие проблемы в деятельности МУП "Уфаводоканал" и предолжить мероприятия по решению этих проблем.
Предприятие «Уфаводоканал» является старейшей организацией коммунального хозяйства Республики Башкортостан. Уфимский водопровод начал функционировать 13 июня 1901 года. Организация оказывает услуги водоснабжения и водоотведения населению и организациям города Уфы. Система водоснабжения позволяет обеспечить добычу (подъем), подготовку, подачу и транспортировку воды потребителям соответствующего качества, установленного нормативными требованиям. Так же водоотведение позволяет обеспечить прием, транспортировку, перекачку и очистку хозяйственно-бытовых сточных населения и производственных стоков.
Предприятие «Уфаводоканал» является муниципальным предприятием на основании Постановления Правительства РБ от 4 марта 2004 года № 35 « Об утверждении перечней имущества, находившегося в собственности г. Уфы, признанного государственной собственностью РБ и передаваемого в ведение Администрации г. Уфы».
При осуществлении своей деятельности МУП «Уфаводоканал» руководствуется действующим законодательством РФ и РБ, Уставом, Положением по учетной политике, нормативными актами, которые затрагивают специфические аспекты деятельности организации, такие как пользование, системами коммунального водоснабжения и канализации, качество подаваемой питьевой воды, сброс сточных вод и загрязняющих веществ, реформирование жилищно-коммунального хозяйства и т.д. [4, с. 199]
В организации "Уфаводоканал" имеются 7 лабораторий, осуществляющих лабораторно-производственный и технологический контроль за качеством питьевой воды и обрабатываемых стоков.
Проверка качества воды ведется 5 лабораториями по органолептическим, санитарно-биологическим, химическим показателям, нефтепродуктам, фенолам, тяжелым металлам, 28 органическим соединениям, в том числе по 13 видам пестицидов, летучим хлорорганическим веществам (хлороформ, дихлорэтан, четыреххлористый углерод).
В своей работе организация использует энергетические ресурсы: электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ.[1, с. 1565]
Для обеспечения надежной и стабильной работы систем водоснабжения и водоотведения необходимо проведение следующих мероприятий по реконструкции основных фондов:
1. Реконструкция водопроводных и канализационных сетей с применением современных материалов труб с длительным сроком эксплуатации, что обеспечит повышение срока службы трубопроводов.
2. Строительство новых станций антикоррозионной защиты, что повысит уровень защищенности сетей и соответственно срок их эксплуатации.
3. Реконструкция технологического оборудования, в том числе насосных агрегатов, что обеспечит повышение надежности работы оборудования, увеличение межремонтных периодов, снижение эксплуатационных затрат. [4, с. 198]
Предлагаются следующие мероприятия:
1. На сегодняшний день затраты на энергоносители закладываются в тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения на основе прогнозных индексов. После утверждения тарифов на энергоносители сумма затрат может увеличиться по сравнению с заложенной в расчет тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 5-20%, что неизбежно приводит к убыткам по результатам рассматриваемого периода. Именно такая ситуация произошла в Республике Башкортостан в 2007 году, когда при прогнозном индексе роста тарифов на электроэнергию 21,7%, рост утвержденных тарифов на электроэнергию составит 36%. В связи с вышеизложенным, необходима законодательная реализация принципа совместимости сроков утверждения тарифов на энергоносители и тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения.
2. Принятие законодательных актов, призванных ускорить развитие подомового приборного учета ресурсов в сфере предоставления коммунальных услуг, внедрение ресурсосберегающих технологий.
Управление персоналом в МУП «Уфаводоканал» осуществляется под руководством главного экономиста – начальник управления экономики и работы с персоналом. К службе управления персоналом относятся: отдел кадров, включая специалиста по подготовке кадров и психолога, отдел труда и заработной платы, спецотдел.
Около 2/3 персонала организации занимается выполнением значимых функций, т.е. выполняет работу, непосредственно связанную с предоставлением услуг водоснабжения и канализации. Остальные работники заняты во вспомогательных функциях. Среди вспомогательных служб наиболее крупными являются автотранспортный цех (584 работника) и служба охраны (236 работников).
Целесообразность распределения единой централизованной системы водоснабжения на несколько зон продиктована сложившейся конфигурацией застройки города и местными топографическими условиями.
Правовое регулирование в области питьевого водоснабжения осуществляется Законом Республики Башкортостан "О питьевой воде", Водным кодексом Республики Башкортостан, Кодексом Республики Башкортостан о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также договорами (соглашениями) органов государственной власти Республики Башкортостан с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. [9, с. 918]
Заключение.
Законодательство водной сферы в России совершенствуется и усиливает правовое регулирование водного хозяйства, с помощью методов гражданско-правовых взамен административных. Но учитывая состояние водного хозяйства на сегодняшний день, можно сделать вывод, что современное Законодательство не дает глобальных результатов по сохранению водного потенциала России, что обуславливает актуальность темы. Поэтому главной задачей для государства в регулировании водного законодательства, является рациональным распределением использования имеющихся водных ресурсов. А так же следить за чистотой вод и соблюдением охраны водных объектов. [5, с. 187]
Рецензии:
19.02.2017, 11:17 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "Проблематика объекта управления МУП «Уфаводоканал»" НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ к публикации:
1) Отсутствует теоретико-методологическое основание по выбранному направлению;
2) стиль, Тема, цели ИССЛЕДОВАНИЯ не отвечают требованиям научной статьи (см.Авторам и любое типовое пособие по написанию научной статьи).
Автору рекомендуется снять статью.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий