Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №42 (февраль) 2017
Разделы: Филология
Размещена 16.02.2017. Последняя правка: 13.03.2017.
Просмотров - 1771

Роль компьютерных классов в преподавании иностранного языка

Холиёров Бунёд Хусанович

Каршинский инженерно-экономический институт, Узбекистан

ст.преподаватель

Аннотация:
В данной статье приведены практические рекомендации по применению современных информационных технологий, в частности, компьютерных, в процессе обучения иностранным языкам.


Abstract:
This article provides practical guidance on the application of modern information technologies, in particular computer in the process of learning foreign languages.


Ключевые слова:
информация; компьютеры; обучение; источник; коммуникации; программы; мультимедиа; Интернет.

Keywords:
information; computers; teaching; source; communication; facilitator; program; multimedia; Internet.


УДК 81-13

Введение.

Модернизация содержания образования в Республике Узбекистан на современном этапе развития общества связана с усилением роли обучения иностранным языкам в неязыковых вузах, что отражено в Национальной программе по подготовке кадров.

Целью  обучения  иностранного языка в  неязыковом  вузе  является  формирование профессиональной  компетенции  будущих  специалистов,  в  содержание которой  входят    лингвистические,  межкультурные,    коммуникативные знания,  навыки  и  умения  на  изучаемом  языке  по    профилю.  В  содержание иноязычного образования специалистов неязыковых вузов входят: учебный, познавательный, воспитательный и развивающий аспекты.

В основе курса иностранного языка лежат следующие положения:

а) владение иностранным языком является необходимым компонентом подготовки современного специалиста;

б)  курс обучения иностранным языкам носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер.

Не секрет, что изучение иностранных языков является наиболее важной задачей для современного специалиста. В этом вопросе наиболее ценна роль информационных технологий. Компьютеры облегчают работу преподавателей. В данное время можно найти любую информацию без затруднений через доступ к Интернету, чтобы использовать его во время занятий. Также это является очень удобным способом для студентов. Они могут использовать информацию в Интернете для самостоятельного изучения языка, подготовки исследований с использованием ежедневных инноваций. Так, за последнее десятилетие информационные технологии стали значительно выгодными для преподавателей и студентов. Однако неправильное использование информационных технологий может быть столь же невыгодным студентам, как отказ не иметь ничего общего с ними.

Актуальность. Актуальность темы данной статьи обуславливается необходимостью внедрения современных информационных технологий в обучении иностранного языка, в частности английского. Это особенно важно, когда возрастает востребованность в изучении английского языка. Несмотря на огромную информацию изучения английского языка в интернете, всё же, как правильно использовать информационную технологию в изучении иностранного языка  требует проведения дальнейших исследований.

Цель исследования. В данной статье представлены некоторые способы использования компьютеров в преподавании английского языка как второго языка для студентов. Согласно типовой программе обучения иностранным языкам, студент, обучающийся в бакалавриате, должен достичь степени В2 по шкале CEFR - Common European Framework of Reference - «Общеевропейские  компетенции  владения иностранным  языком:  изучение,  обучение,  оценка». 

Научная новизна.

В Каршинском инженерно-экономическом институте готовят специалистов по экономическим и инженерным направлениям. На кафедре иностранных языков организовано 10 компьютерных классов, каждый из который рассчитан на 12 студентов. Компьютеры оснащены современными обучающими программами, различными тестерами, присоединены к Интернету.

В обучении языкам компьютер выполняет следующие роли:

 преподаватель - компьютер учит студентов новому языку;

 тестер - компьютерные тесты для студентов, изучающих язык;

 инструмент - компьютер помогает студентам выполнять определенные задачи;

 источник данных - компьютер предоставляет студентам информацию, необходимую для выполнения конкретной задачи;

 связист - компьютер позволяет студентам общаться с другими людьми в разных местах.

Компьютер как преподаватель. В первые дни использования компьютеров для программированного обучения, некоторые студенты в течение длительного периода индивидуально изучали программу. Несмотря на то, что мы прошли долгий путь с того времени и считали, что компьютер в конечном итоге может прийти на смену преподавателю, мы пришли к гораздо более сложному виду компьютерного преподавания с использованием мультимедийных CD-ROM. В таких программах студенты могут слушать диалоги или смотреть видео-клипы. Они могут кликнуть изображение, чтобы вызвать имена объектов, которые они видят; могут говорить в микрофон и сразу же услышать запись того, что они сказали. Программа может вести учёт их прогресса, например, знание словаря,  и, в случае необходимости, предложить помощь по исправлению ошибок. Многие из этих CD-ROM программ предлагаются в качестве полных языковых курсов, как правило,  к ним прилагаются микрофон и гарнитуры. Но они требуют траты долгих часов студентов перед экраном компьютера. Только по этой причине мы предпочитаем не использовать их в обучении. Другим из  серьёзных недостатков является тот факт, что во многих случаях содержание курса и последовательность фиксируется. Преподаватель не имеет возможности включить материалы, представляющие интерес и важность для конкретных студентов в его классе.

В качестве альтернативы CD-ROM, в настоящее время всё больше увеличивается число полезных сайтов на World Wide Web, где студенты могут получить обучение и практику языковых навыков, таких как чтение, слушание и письмо.

Компьютер в качестве тестера. Компьютер очень хорош для практики. Он неустанно предлагает учащемуся вопросы и объявляет, является ли ответ правильным или неправильным. Примитивные проявления этой конкретной роли справедливо критиковали. Основная причина критики - многие ранние  программы были очень бесхитростны, имели множество вариантов выбора или требовали ответа одним единственным словом. Они не были запрограммированы для выбора изменяющихся ответов. Так, например, если компьютер ожидал ответа «нет», а студент набрал бы «не» или «не выполняет», программа без комментариев выбирает ответ «неправильно». Не удивительно, что такие программы не стали пользоваться популярностью. К сожалению,  очень многие из этих примитивных программ наводнили Интернет.

Несмотря на очевидные недостатки, такие программы, тем не менее популярны среди многих студентов. Это, вероятно, потому, что студент полностью контролируется компьютером, с которым студент входит в обратную, неопасную связь. Большинство программ также содержат подсчёт итогов, анимацию и звуки, которые нравятся многим студентам.

Компьютер в качестве инструмента. Мы считаем, что именно в этом качестве компьютер, однозначно, имеет успех в обучении языку. Электронные таблицы, базы данных, генераторы слайд-презентации и производители веб-страниц - всё имеет своё место, особенно там, где основной упор делается на внешкольные задачи или проекты. Но на сегодняшний день компьютер в качестве пишущего инструмента играет наиболее важную роль в обучении языкам в процессе внедрения записей, позволяя студентам легко составлять несколько проектов. Одни студенты с некрасивым почерком могут выполнить часть работы с гордостью, другие - с недостаточными орфографическими навыками - после достаточного обучения с использованием проверки орфографии в значительной степени освобождаются от ошибок.

Компьютер в качестве источника данных. Не стоит много говорить об Интернете в качестве поставщика информации. Любой, кто работал в поисковике на World Wide Web знает, что уже существует так много информации, что человек не может обработать её даже прожив сто жизней, и её количество растет с каждым днём. Этот огромный источник информации является незаменимым ресурсом для работы в проекте, но есть серьёзные негативные последствия. Студенты могут потратить впустую уйму времени в поисках необходимой информации, поэтому мы заранее находим полезные сайты, которые рекомендуем своим студентам. В качестве альтернативы в Интернете существует очень много CD ROM, например, энциклопедий, которые представляют информацию в более компактной, надежной и легко доступной форме.

Компьютер в качестве коммуникационного посредника. Интернет является основной средой, с помощью которых студенты могут общаться с другими людьми на расстоянии, (например, по электронной почте или путём участия в дискуссионных форумах). Для студентов наиболее популярным является использование компьютеров в свободное время для отправки электронных писем своим друзьям. Некоторые преподаватели создали совместные проекты в другом месте, а другие поощряют студентов принять участие в дискуссионных группах. Нет никаких сомнений, что такая деятельность мотивирует  студентов и даёт им возможность участвовать во многих задачах языка. Тем не менее, осторожные преподаватели, возможно, пожелают внимательно контролировать сообщения студентов, так как недавние исследования показали, что большая часть языка студентов  крайне примитивна.

Ранее отношение к компьютерам в образовании было пренебрежительным. Однако, в настоящее время всем ясно, что компьютер может играть более полезную роль в обучении языкам.

Выводы

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий даёт толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведёт к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности cтудентов, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

Библиографический список:

1. Бохер С. Ж., Лински Е. А. Интернет и ELT Eastment// Язык и культура. Британский Совет.1999, №5. С.25-30
2. Эгберт Ж. К., Хансон-Смит E.А. Digital competences in foreign language teaching// TESOL. Вирджиния.1999, №2. С.11-15
3. Aллeн D. E., Датч B. J. The power of computer-based learning in teaching introductory science courses// Bringing problem-based learning to higher education: Theory and practice. Сан Франциско: Жоссей-Басс.2000. C.43-52.




Рецензии:

1.03.2017, 16:25 Глазырина Светлана Аркадьевна
Рецензия: Тема статьи актуальна. Однако, представленный материал не представляет научного или практического интереса для специалистов. Статья требует доработки. В частности, рекомендуется: 1) Переработать введение, корректно сформулировать цель и новизну исследования. 2) Общие положения об использовании компьютеров в учебном процессе дополнить собственным опытом или конкретными заданиями с использованием компьютерных технологий, уточнив при этом категорию студентов изучающих английский язык (английский как второй язык или английский для специалистов (ESP) и их уровень (начальный, средний или продвинутый). С уважением Глазырина С.А.

13.03.2017 20:20 Ответ на рецензию автора Холиёров Бунёд Хусанович:
Спасибо за рецензию, 1)введение переработано, цель и новизна исследования уточнены и заново сформулированы; 2) рассмотрены проведённые исследования в Каршинском инженерно-экономическим институте, для студентов по экономическим и инженерным направлениям.

1.03.2017, 16:31 Глазырина Светлана Аркадьевна
Рецензия: Тема статьи актуальна. Однако, представленный материал не представляет научного или практического интереса для специалистов. Статья требует доработки. В частности, рекомендуется: 1) Переработать введение, корректно сформулировать цель и новизну исследования. 2) Общие положения об использовании компьютеров в учебном процессе дополнить собственным опытом или конкретными заданиями с использованием компьютерных технологий, уточнив при этом категорию студентов изучающих английский язык (английский как второй язык или английский для специалистов (ESP) и их уровень (начальный, средний или продвинутый). С уважением Глазырина С.А.
20.03.2017 19:19 Ответ на рецензию автора Холиёров Бунёд Хусанович:
Спасибо за рецензию, 1)введение переработано, цель и новизна исследования уточнены и заново сформулированы; 2) рассмотрены проведённые исследования в Каршинском инженерно-экономическим институте, для студентов по экономическим и инженерным направлениям.

27.03.2017, 16:27 Глазырина Светлана Аркадьевна
Рецензия: После сделанных исправлений статья может быть рекомендована к публикации. С уважением Глазырина С.А.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх