Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Культурология, Маркетинг
Размещена 07.03.2017. Последняя правка: 06.03.2017.
Просмотров - 5994

Сравнительный анализ организаций выставочно-ярмарочной деятельности

Карпович Валерия Вадимовна

Сибирский Федеральный Университет Гуманитарный Институт

студент

Костылев С.В., старший преподаватель кафедры рекламы и социально-культурной деятельности Гуманитарного института Сибирского Федерального Университета


Аннотация:
В данной статье проводится сравнительный анализ организаций выставочно-ярмарочной деятельности. В результате анализа автор выделяет сильные и слабые стороны ведущих международных выставочных центров России, расположенных в Новосибирске и Екатеринбурге.


Abstract:
This article presents a comparative analysis of the organization of exhibition activity. As a result of analysis, the author highlights the strengths and weaknesses of the leading international exhibition centers in Russia, located in Novosibirsk and Yekaterinburg.


Ключевые слова:
выставка; ярмарка; «Новосибирск Экспоцентр»; «Екатеринбург-ЭКСПО»; выставочный центр

Keywords:
exhibition; trade fair; «Novosibirsk Expocentre»; «Yekaterinburg-Expo»; Exhibition Center.


УДК 330

Введение.

В настоящее время выставочно-ярмарочная деятельность на территории России набирает обороты. Выставки и ярмарки стали быстрорастущим сегментом рыночной деятельности и важным инструментом экономической политики.

Актуальность научной работы заключается в том, что в свете сложившейся на рынке конкуренции, организация выставочно-ярмарочной деятельности имеет огромное значение для любого предприятия. Связано это с тем, что участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях является одним из методов эффективной реализации маркетинговых задач и продвижения предприятия на рынке.

На территории Российской Федерации действует большое количество организаций, занимающихся выставочно-ярмарочной деятельностью, в связи с этим необходимо проанализировать и определить региональную специфику организаций, проводящих выставочные мероприятия.

Перед участниками регионального рынка выставочно-ярмарочных мероприятий стоит проблема по развитию региональных выставок, продвижению положительного делового образа региона как выставочно-ярмарочного центра международного уровня.

Цель данного исследования: выявить сильные и слабые стороны показательных региональных организаций выставочно-ярмарочной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Провести SWOT-анализ организации выставочно-ярмарочной деятельности «Новосибирск Экспоцентр»;
  2. Провести SWOT- анализ организации выставочно-ярмарочной деятельности «Екатеринбург-ЭКСПО»;
  3. Провести сравнительный анализ двух организаций выставочно-ярмарочной деятельности, выделив их преимущества и недостатки.

Научная новизна данного исследования заключается в том, что организации выставочно-ярмарочной деятельности на данный момент являются одним их приоритетных направлений развития рынка товаров и услуг региона.

Новосибирск – третий по величине город России, политический и деловой центр Сибири. Один из крупнейших промышленных и научных центров страны. Новосибирск является главным деловым центром азиатской части России. Крупнейший за Уралом центр промышленной торговли, науки, техники, транспорта, телекоммуникаций и инноваций.

В Новосибирской области одним из самых перспективных путей экономического и промышленного развития региона считают привлечение потенциальных инвесторов. Эффективным маркетинговым инструментом для достижения поставленной цели является выставочно-ярмарочная деятельность. Новосибирск, на данный момент, носит статус выставочной столицы Сибири. Ежегодно в Новосибирске проводится более ста конгрессов, выставок, фестивалей, конкурсов, спортивных и других мероприятий.

Новым витком в развитии конгрессно-выставочной деятельности в Новосибирской области стало открытие современного выставочного комплекса МВК «Новосибирск Экспоцентр». Новейший выставочный комплекс стал известным не только на территории Сибири, «Новосибирск Экспоцентр» стал популярен и востребован по всей России.

Расположенный в центре России, на границе Европы и Азии – Екатеринбург, в настоящее время, стал международным центром проведения конгрессно-выставочных мероприятий. Данному статусу Екатеринбург обязан, построенному под патронажем Правительства Свердловской области МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО».

Отметим, что два представленных выставочных комплекса носят статус международных, расположены в стратегически важных для России регионах страны и оба вносят огромный вклад в экономическое развитие своих территорий и страны в целом. На основе проведенного ранее SWOT-анализа каждой организации, сформируем сравнительный анализ и выделим сильные и слабые стороны выставочных комплексов.

Таблица 1 – Сравнительный анализ организаций выставочно-ярмарочной деятельности «Новосибирск Экспоцентр» и «Екатеринбург-ЭКСПО»

Характеристика

МВК «Новосибирск Экспоцентр»

МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО»

Регион деятельности

Новосибирская область

Свердловская область

Год открытия

2012

2011

Общая экспозиционная площадь

27 000 кв.м.

110 000 кв.м.

Количество выставочных павильонов

2

3

Транспортная доступность

Для посетителей без автомобиля добраться до Экспоцентра из центральной части города достаточно проблематично. Рядом отсутствует станция метро. Удобно добираться из аэропорта

Сложная транспортная развязка. Недостаточное количество общественного транспорта, идущего до выставочного центра.

Количество парковочных мест

5 000 машиномест для различных видов транспорта (+ вертолетная площадка)

3 500 машиномест для различных видов транспорта

Прокат оборудования для экспонентов

Выставочное оборудование, мебель, демонстрационное оборудование, бытовое и кухонное оборудование, осветительные приборы и электрика, сценическое оборудование

Демонстрационное оборудование, осветительные приборы и электрика, сценическое оборудование

Информативность и проработанность сайта

На сайте представлен полный и доступный каталог оказываемых услуг с подробным описанием (+3D тур, что позволяет экспонентам и посетителям заранее познакомиться с площадями выставочного центра)

Плохо организованный и малоинформативный сайт

Наличие гостиницы на территории выставочного центра

На территории выставочного центра расположен отель «SKYEXPO»

На территории выставочного центра отсутствует отель, но предоставляется размещение экспонентов в гостиницах по спецценам

Наличие площадки для игровых видов спорта

+

В закрытой спортивной зоне есть футбольное поле, баскетбольные, волейбольные площадки, оборудование для игры в настольный теннис и бадминтон

Проанализировав данные, можно сделать вывод, что несмотря на свою значимость и территориальные возможности «Екатеринбург-ЭКСПО» уступает «Новосибирскому Экспоцентру» по многим показателям.

Во-первых, это количество парковочных мест. «Новосибирск Экспоцентр», при площади в 27000 кв.м., а следовательно и меньшей вместимостью, предлагает своим посетителя на 1500 машиномест больше, чем огромный (110000 кв.м.) «Екатеринбург-ЭКСПО».

Во-вторых, перечень предоставляемого на прокат оборудования у Новосибирского Экспоцентра шире, чем у Екатеринбургского.

В-третьих, сайт у Екатеринбургского выставочного центра малоинформативен, в то время как сайт Новосибирского выставочного центра имеет удобную навигацию, 3D-тур по экспоцентру и т.д. Выставочные центры международного значения обязаны иметь грамотно организованные сайты, так как сайт, в современном деловом мире, это визитная карточка, лицо компании.

В-четвертых, на территории Новосибирского выставочного центра имеется отель, что крайне удобно для экспонентов.

В свою очередь «Екатеринбург-ЭКСПО» имеет свои преимущества перед Новосибирским выставочным центром.

Во-первых, это, несомненно, количество выставочных площадей. В Екатеринбургском Экспоцентре имеет возможность размещаться большее количество экспонентов, с большими объемами экспонатов.

Во-вторых, на территории Екатеринбургского выставочного центра располагается закрытая спортивная площадка, что позволяет привлекать большее количество посетителей и проводить международные, региональные и местные спортивные соревнования.  

Также стоит отметить, что транспортная доступность у обоих выставочных центров ограничена, посетителям без личного транспорта добираться до выставочных центров крайне затруднительно.

Заключение.

Несмотря на выделенные недостатки, «Новосибирск Экспоцентр» и «Екатеринбург-Экспо» соответствуют высочайшим международным стандартам организации и проведения мероприятий различного уровня: международных конгрессов, конференций и семинаров, выставок и ярмарок, концертов, шоу и спортивных мероприятий.

Библиографический список:

1. Жуковская Л.Н., Костылев С.В., Лузан В.С., Морозова О.Ф., Ноздренко Е.А. Арт-менеджмент: учебное пособие / Сибирский федеральный университет, Гуманитарный институт. Красноярск, 2016. – 188 с.
2. Морозова О.Ф., Ноздренко Е.А., Жуковская Л.Н., Костылев С.В. Менеджмент и арт-менеджмент: грани концептуального взаимодействия // Економiчний часопис-XXI. 2016. Т. 158. № 3-4 . С. 61-65.
3. Костылев С.В., Викторук Е.Н. Методы и технологии арт-менеджмента в системе подготовки кадров для сферы культуры и искусства. монография / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2016. – 194 с.
4. Официальный сайт «Екатеринбург-ЭКСПО» [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.ekaterinburgexpo.ru
5. Официальный сайт «Новосибирск Экспоцентр» [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.novosibexpo.ru
6. Серегин, А.И. Управление выставочно-ярмарочной деятельностью в регионах России [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. эконом. наук (08.00.05) / Серегин Андрей Игоревич; ГОУВПО. – Москва, 2008. – 27 с.
7. Лапшина, С.А. Выставочно-ярмарочная деятельность в системе развития предпринимательства в регионе (на примере Мурманской области) [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. эконом. наук (08.00.05) / Лапшина Светлана Анатольевна; Балтийский междунар. инст. туизма. – СПб, 2004. – 10 с.
8. Бердышев, С.Н. Организация выставочной деятельности: учеб. пособ. / С. Н. Бердышев. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 228 с.




Рецензии:

8.03.2017, 5:22 Каминская Елена Альбертовна
Рецензия: ярмарочно-выставочная деятельность, несомненно, является одним из популярных вариантов представления и продажи продукции той или иной организации. своими корнями такая деятельность уходит еще в ярмарочные гуляния Средневековья. под влиянием современных условий такие ярмарки видоизменились, образуя синтез выставок, как публичных представлений достижений в сфере материальной культуры и, собственно, ярмарок, как торговых мероприятий. в связи с этим заявленная тема статьи является актуальной. в целом, можно согласиться и с заявленной целью публикации. однако, на наш взгляд, задачи,поставленные в работе, относятся, скорее, ко всему исследованию, проводимому автором, а не к данной работе. всё же SWOT-анализ предполагает не только выявление сильных и слабых сторон той или иной организации или деятельности, но и анализ внешней среды, представляющей определенные возможности и таящей угрозы развитию того или иного мероприятия. а из текста статьи этого не следует. не согласны и с формулировкой научной новизны. то, что указывает автор в качестве таковой, скорее, относится к актуальности. На наш взгляд, можно было дать более развернутое пояснение материалов таблицы, а не просто ее дублирование. статья может быть принята к печати после доработки

8.03.2017, 7:53 Безпалова Анна Григорьевна
Рецензия: Рецензия к.э.н., доцента Безпаловой Анны Григорьевны Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) на статью «Сравнительный анализ организаций выставочно-ярмарочной деятельности» студента Карпович Валерия Владимировича, Сибирский Федеральный Университет Гуманитарный институт Тема представленной статьи достаточно актуальна не только в разрезе изучаемого региона, но и страны в целом. Выставочно-ярмарочная деятельность сегодня является для предприятий различных отраслей и сфер деятельности важным направлением осуществления маркетинга и коммуникаций, а также формирования деловой репутации, о которой упоминает автор статьи. В то же время очень спорна научная новизна, заключающаяся в утверждении, что «организация выставочно-ярмарочной деятельности на данный момент являются одним их приоритетных направлений развития рынка товаров и услуг региона». И далее по тексту утверждение, что Новосибирск – «третий по величине город России, политический и деловой центр Сибири. Один из крупнейших промышленных и научных центров страны. Новосибирск является главным деловым центром азиатской части России». Достаточно спорные и многословные утверждения. Требуется уточнение или ссылка на доказательный статистический материал, который, кстати, подтвердит значимость данного исследования анализа. В результате исследования оказалось непонятным, почему автор ставил такую цель и что, в конечном результате, хотел выяснить. Традиционное сравнение сильных и слабых сторон двух субъектов выставочной деятельности и только? Почему же тогда не прописаны рыночные возможности и угрозы? Ведь именно это могло бы стать авторским видением проблемы и ее реализацией или хотя перспективой деятельности. Кроме того, источник «Лапшина, С.А. Выставочно-ярмарочная деятельность в системе развития предпринимательства в регионе (на примере Мурманской области) [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. эконом. наук (08.00.05) / Лапшина Светлана Анатольевна; Балтийский междунар. инст. туизма. – СПб, 2004. – 10 с.» не является показательным для данного исследования и, тем более, региона. Рекомендуется закончить SWOT-анализ и выводы прописать выводы. Статья не рекомендуется к публикации. 08.03.2017 г. А.Г. Безпалова



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх