Сибирский Федеральный Университет Гуманитарный Институт
студент
Костылев С.В., старший преподаватель кафедры рекламы и социально-культурной деятельности Гуманитарного института Сибирского Федерального Университета
УДК 330
Введение.
В настоящее время выставочно-ярмарочная деятельность на территории России набирает обороты. Выставки и ярмарки стали быстрорастущим сегментом рыночной деятельности и важным инструментом экономической политики.
Актуальность научной работы заключается в том, что в свете сложившейся на рынке конкуренции, организация выставочно-ярмарочной деятельности имеет огромное значение для любого предприятия. Связано это с тем, что участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях является одним из методов эффективной реализации маркетинговых задач и продвижения предприятия на рынке.
На территории Российской Федерации действует большое количество организаций, занимающихся выставочно-ярмарочной деятельностью, в связи с этим необходимо проанализировать и определить региональную специфику организаций, проводящих выставочные мероприятия.
Перед участниками регионального рынка выставочно-ярмарочных мероприятий стоит проблема по развитию региональных выставок, продвижению положительного делового образа региона как выставочно-ярмарочного центра международного уровня.
Цель данного исследования: выявить сильные и слабые стороны показательных региональных организаций выставочно-ярмарочной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Научная новизна данного исследования заключается в том, что организации выставочно-ярмарочной деятельности на данный момент являются одним их приоритетных направлений развития рынка товаров и услуг региона.
Новосибирск – третий по величине город России, политический и деловой центр Сибири. Один из крупнейших промышленных и научных центров страны. Новосибирск является главным деловым центром азиатской части России. Крупнейший за Уралом центр промышленной торговли, науки, техники, транспорта, телекоммуникаций и инноваций.
В Новосибирской области одним из самых перспективных путей экономического и промышленного развития региона считают привлечение потенциальных инвесторов. Эффективным маркетинговым инструментом для достижения поставленной цели является выставочно-ярмарочная деятельность. Новосибирск, на данный момент, носит статус выставочной столицы Сибири. Ежегодно в Новосибирске проводится более ста конгрессов, выставок, фестивалей, конкурсов, спортивных и других мероприятий.
Новым витком в развитии конгрессно-выставочной деятельности в Новосибирской области стало открытие современного выставочного комплекса МВК «Новосибирск Экспоцентр». Новейший выставочный комплекс стал известным не только на территории Сибири, «Новосибирск Экспоцентр» стал популярен и востребован по всей России.
Расположенный в центре России, на границе Европы и Азии – Екатеринбург, в настоящее время, стал международным центром проведения конгрессно-выставочных мероприятий. Данному статусу Екатеринбург обязан, построенному под патронажем Правительства Свердловской области МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО».
Отметим, что два представленных выставочных комплекса носят статус международных, расположены в стратегически важных для России регионах страны и оба вносят огромный вклад в экономическое развитие своих территорий и страны в целом. На основе проведенного ранее SWOT-анализа каждой организации, сформируем сравнительный анализ и выделим сильные и слабые стороны выставочных комплексов.
Таблица 1 – Сравнительный анализ организаций выставочно-ярмарочной деятельности «Новосибирск Экспоцентр» и «Екатеринбург-ЭКСПО»
Характеристика |
МВК «Новосибирск Экспоцентр» |
МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» |
Регион деятельности |
Новосибирская область |
Свердловская область |
Год открытия |
2012 |
2011 |
Общая экспозиционная площадь |
27 000 кв.м. |
110 000 кв.м. |
Количество выставочных павильонов |
2 |
3 |
Транспортная доступность |
Для посетителей без автомобиля добраться до Экспоцентра из центральной части города достаточно проблематично. Рядом отсутствует станция метро. Удобно добираться из аэропорта |
Сложная транспортная развязка. Недостаточное количество общественного транспорта, идущего до выставочного центра. |
Количество парковочных мест |
5 000 машиномест для различных видов транспорта (+ вертолетная площадка) |
3 500 машиномест для различных видов транспорта |
Прокат оборудования для экспонентов |
Выставочное оборудование, мебель, демонстрационное оборудование, бытовое и кухонное оборудование, осветительные приборы и электрика, сценическое оборудование |
Демонстрационное оборудование, осветительные приборы и электрика, сценическое оборудование |
Информативность и проработанность сайта |
На сайте представлен полный и доступный каталог оказываемых услуг с подробным описанием (+3D тур, что позволяет экспонентам и посетителям заранее познакомиться с площадями выставочного центра) |
Плохо организованный и малоинформативный сайт |
Наличие гостиницы на территории выставочного центра |
На территории выставочного центра расположен отель «SKYEXPO» |
На территории выставочного центра отсутствует отель, но предоставляется размещение экспонентов в гостиницах по спецценам |
Наличие площадки для игровых видов спорта |
– |
+ В закрытой спортивной зоне есть футбольное поле, баскетбольные, волейбольные площадки, оборудование для игры в настольный теннис и бадминтон |
Проанализировав данные, можно сделать вывод, что несмотря на свою значимость и территориальные возможности «Екатеринбург-ЭКСПО» уступает «Новосибирскому Экспоцентру» по многим показателям.
Во-первых, это количество парковочных мест. «Новосибирск Экспоцентр», при площади в 27000 кв.м., а следовательно и меньшей вместимостью, предлагает своим посетителя на 1500 машиномест больше, чем огромный (110000 кв.м.) «Екатеринбург-ЭКСПО».
Во-вторых, перечень предоставляемого на прокат оборудования у Новосибирского Экспоцентра шире, чем у Екатеринбургского.
В-третьих, сайт у Екатеринбургского выставочного центра малоинформативен, в то время как сайт Новосибирского выставочного центра имеет удобную навигацию, 3D-тур по экспоцентру и т.д. Выставочные центры международного значения обязаны иметь грамотно организованные сайты, так как сайт, в современном деловом мире, это визитная карточка, лицо компании.
В-четвертых, на территории Новосибирского выставочного центра имеется отель, что крайне удобно для экспонентов.
В свою очередь «Екатеринбург-ЭКСПО» имеет свои преимущества перед Новосибирским выставочным центром.
Во-первых, это, несомненно, количество выставочных площадей. В Екатеринбургском Экспоцентре имеет возможность размещаться большее количество экспонентов, с большими объемами экспонатов.
Во-вторых, на территории Екатеринбургского выставочного центра располагается закрытая спортивная площадка, что позволяет привлекать большее количество посетителей и проводить международные, региональные и местные спортивные соревнования.
Также стоит отметить, что транспортная доступность у обоих выставочных центров ограничена, посетителям без личного транспорта добираться до выставочных центров крайне затруднительно.
Заключение.
Несмотря на выделенные недостатки, «Новосибирск Экспоцентр» и «Екатеринбург-Экспо» соответствуют высочайшим международным стандартам организации и проведения мероприятий различного уровня: международных конгрессов, конференций и семинаров, выставок и ярмарок, концертов, шоу и спортивных мероприятий.
Рецензии:
8.03.2017, 5:22 Каминская Елена Альбертовна
Рецензия: ярмарочно-выставочная деятельность, несомненно, является одним из популярных вариантов представления и продажи продукции той или иной организации. своими корнями такая деятельность уходит еще в ярмарочные гуляния Средневековья. под влиянием современных условий такие ярмарки видоизменились, образуя синтез выставок, как публичных представлений достижений в сфере материальной культуры и, собственно, ярмарок, как торговых мероприятий. в связи с этим заявленная тема статьи является актуальной. в целом, можно согласиться и с заявленной целью публикации. однако, на наш взгляд, задачи,поставленные в работе, относятся, скорее, ко всему исследованию, проводимому автором, а не к данной работе. всё же SWOT-анализ предполагает не только выявление сильных и слабых сторон той или иной организации или деятельности, но и анализ внешней среды, представляющей определенные возможности и таящей угрозы развитию того или иного мероприятия. а из текста статьи этого не следует. не согласны и с формулировкой научной новизны. то, что указывает автор в качестве таковой, скорее, относится к актуальности. На наш взгляд, можно было дать более развернутое пояснение материалов таблицы, а не просто ее дублирование.
статья может быть принята к печати после доработки
8.03.2017, 7:53 Безпалова Анна Григорьевна
Рецензия: Рецензия к.э.н., доцента Безпаловой Анны Григорьевны
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
на статью «Сравнительный анализ организаций выставочно-ярмарочной деятельности»
студента Карпович Валерия Владимировича, Сибирский Федеральный Университет Гуманитарный институт
Тема представленной статьи достаточно актуальна не только в разрезе изучаемого региона, но и страны в целом. Выставочно-ярмарочная деятельность сегодня является для предприятий различных отраслей и сфер деятельности важным направлением осуществления маркетинга и коммуникаций, а также формирования деловой репутации, о которой упоминает автор статьи.
В то же время очень спорна научная новизна, заключающаяся в утверждении, что «организация выставочно-ярмарочной деятельности на данный момент являются одним их приоритетных направлений развития рынка товаров и услуг региона». И далее по тексту утверждение, что Новосибирск – «третий по величине город России, политический и деловой центр Сибири. Один из крупнейших промышленных и научных центров страны. Новосибирск является главным деловым центром азиатской части России». Достаточно спорные и многословные утверждения.
Требуется уточнение или ссылка на доказательный статистический материал, который, кстати, подтвердит значимость данного исследования анализа.
В результате исследования оказалось непонятным, почему автор ставил такую цель и что, в конечном результате, хотел выяснить. Традиционное сравнение сильных и слабых сторон двух субъектов выставочной деятельности и только? Почему же тогда не прописаны рыночные возможности и угрозы? Ведь именно это могло бы стать авторским видением проблемы и ее реализацией или хотя перспективой деятельности.
Кроме того, источник «Лапшина, С.А. Выставочно-ярмарочная деятельность в системе развития предпринимательства в регионе (на примере Мурманской области) [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. эконом. наук (08.00.05) / Лапшина Светлана Анатольевна; Балтийский междунар. инст. туизма. – СПб, 2004. – 10 с.» не является показательным для данного исследования и, тем более, региона.
Рекомендуется закончить SWOT-анализ и выводы прописать выводы.
Статья не рекомендуется к публикации.
08.03.2017 г. А.Г. Безпалова
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий