Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №43 (март) 2017
Разделы: Экономика
Размещена 25.03.2017. Последняя правка: 04.04.2017.
Просмотров - 8437

Анализ методов управления государственным имуществом

Бикташев Айнур Альфритович

студент

Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

студент

Малеева Татьяна Владимировна, доктор экономических наук, профессор, департамент государственного администрирования, НИУ ВШЭ - СПб


Аннотация:
В статье определяется понятие государственного имущества. Раскрывается совокупность объектов, которые могут быть к нему отнесены. Представлена классификация объектов государственного имущества, созданная на основе анализа нормативной базы и существующей практики. Рассматривается сущность управления государственным имуществом и обосновывается важность выбора правильного метода управления имуществом для эффективного использования имущества. Рассматриваются уже существующие классификации методов управления государственным имуществом. На основе их анализа, с учетом существующих видов государственного имущества разрабатывается авторская классификация, учитывающая действующую нормативно-правовую базу. Подробно описываются все элементы предложенной классификации и обосновывается необходимость дифференцированного подхода к выбору метода управления конкретным объектом государственного имущества.


Abstract:
The concept of state property is defined in the article. A set of objects that can be attributed to it is disclosed. The classification of objects of state property is presented, it is created on the basis of an analysis of the regulatory framework and existing practice. The essence of management of state property is considered and the importance of choosing the right property management method is justified for the effective use of property. Already existing classifications of methods for managing state property are considered. The author's classification is developed on the basis of their analysis, taking into account existing types of state property, it takes into account the current legal and regulatory framework. All the elements of the proposed classification are described in detail and the need for a differentiated approach to the choice of a method for managing a particular object of state property is justified.


Ключевые слова:
государственное имущество; государственная собственность; управление государственным имуществом; методы управления имуществом.

Keywords:
state property; public property; state property management; methods of property management.


УДК 338.2

Введение. Для выполнения своих задач любое государство нуждается в экономических ресурсах. Одним из таких ресурсов выступает имущество, находящееся в государственной собственности.

Рациональное применение этого имущества, получение доходов федерального и региональных бюджетов за счет его выгодного использования во многом зависят от методов управления объектами государственного имущества.

Актуальность. Статистика доходности использования государственного имущества свидетельствует о необходимости совершенствования управления государственным имуществом.

На данный момент рассмотренная проблема решается на федеральном уровне путем  осуществления государственной программы «Управление федеральным имуществом». Однако подробный анализ мероприятий данной программы свидетельствует о том, что определены лишь направления деятельности. Вопрос же использования конкретных методов и механизмов их использования остается открытым.

Цель работы.

Целью работы является анализ совокупности методов управления государственным имуществом в Российской федерации и выделение наиболее оптимальных из них.

Задачи:

1. Изучить понятие государственного имущества и его классификацию;

2. Определить понятие управления государственным имуществом и его основные цели;

3. Изучить имеющиеся классификации методов управления государственным имуществом;

4. Создать классификацию методов управления государственным имуществом, основанную на действующей нормативной базе;

5. Проанализировать методы управления государственным имуществом для выявления их особенностей и возможностей использования.

Материалы и методы.

Исследование было проведена на основе изучения существующих исследований в данной области и анализ нормативно-правовых актов. При исследовании были использованы такие методы, как теоретический анализ источников, статистический и системный анализ информации, сравнение, обобщение, описание.

Научная новизна данного исследования заключается в создании авторской классификации объектов государственного имущества, учитывающей максимально широкий круг классификационных признаков, что позволяет определить место любого объекта государственной собственности в данной классификации. Определена цель управления государственным имуществом, как основа обеспечения реализации большинства государственных функций. На основе имеющихся исследований и анализа действующего законодательства, с учетом разработанной классификации государственного имущества, создана классификация методов управления государственным имуществом. Проанализированы элементы данной классификации и выделены их значимые особенности, которые должны быть учтены в процессе выбора того или иного метода управления имуществом.

Основная часть. В соответствии с ГК РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). [1, с.28]

В качестве объектов государственной собственности могут выступать различные виды имущества: недвижимость, включая земельные участки, предприятия и другие имущественные комплексы, жилищный фонд и нежилые помещения, здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, а также оборудование, транспортные средства и иные средства производства, а также вещи бытового, потребительского характера. В состав государственного имущества входят и принадлежащие публично-правовым образованиям ценные бумаги, в частности, акции, вклады в банках, иностранная валюта и валютные ценности, а также различные памятники истории и культуры.

Исходя из состава государственного имущества, была сформирована его классификацию по следующим признакам:

1)      По типу объекта

  • Недвижимое имущество;
  1. Здания, сооружения, леса, многолетние насаждения;
  2. Земельные участки;
  3. Участки недр;
  4. Обособленные водные объекты;
  • Движимое имущество;

2)           По принадлежности к уровню власти

  • Имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации;
  • Имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ;

3)      По принадлежности к хозяйственным имущественным комплексам

  • Имущество, закрепленное за государственными предприятиями;
  • Имущество, закрепленное за государственными учреждениями;
  • Имущество хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности;
  • Имущество, находящееся в казне;

4)      По целям использования

  • Объекты общегосударственного значения;
  • Объекты, обеспечивающие поддержание и развитие экономического потенциала страны;
  • Объекты, необходимые государству для реализации своих функций;

5)      По степени ликвидности

  • Низколиквидные объекты;
  • Стабильные, среднерисковые объекты;
  • Высоколиквидные объекты госсобственности;

6)      По формам реализации вещных прав на имущество

  • Имущество в хозяйственном ведении;
  • Имущество в оперативном управлении;
  • Имущество в доверительном управлении;
  • Имущество в концессии;

7)      По возможности отчуждения

  • Имущество, находящееся в исключительной собственности государства;
  • Имущество, которое может передаваться в управление и использование без передачи права собственности;
  • Имущество, которое может отчуждаться из собственности государства.

 Подробность и множественность признаков классификации государственного имущества объясняется  необходимостью структурировать систему объектов государственного имущества как предметов государственного учета и управления. Благодаря этому, возможна максимизация эффективности управления объектами государственного имущества с учетом их специфики.

Под управлением государственным имуществом понимается осуществление правомочий публичного собственника, совершаемых органом власти, уполномоченным на это государством. Данный орган действует в рамках нормативно дозволенных или предписанных действий и реализует в первую очередь правомочие распоряжения собственностью. Объектами управления имуществом являются сугубо объекты государственной собственности, а не субъективные права собственности или общественные отношения собственности.

Отдельные действия органа власти, объединенные в целенаправленную деятельность, представляют управление государственным имуществом как отдельное направление деятельности или функцию государства. Кроме того, дает основание выделять данную деятельность как отдельную функцию государства тот факт, что очень часто управление государственным имуществом не преследует в истинном виде экономических целей, а является материальной (имущественной) основой осуществления других функций государства: социальной, политической, экологической, обороны страны, обеспечения безопасности и других. С этим связано наличие процесса управления государственным имуществом в большинстве сфер общественно-политической жизни, где осуществляется государственное управление. [10, с.344]

В процессе ведения данной деятельности, государственные органы, уполномоченные управлять государственным имуществом, должны придерживаться идей, положенных в основу нормативного регулирования этой сферы, а также требований, предъявляемых к их деятельности. [6,7] Однако степень реализации целей управленческой деятельности в значительной степени зависит от того, какие методы управления при этом используются.

Понятие методов государственного управления имуществом можно определить как совокупность способов и приемов осуществления воздействия на имущественные объекты управления для достижения определенных целей. Все методы, используемые в управлении государственным имуществом, можно разделить на организационно-правовые и организационно-экономические.

К первой группе методов могут быть отнесены нормативно-распорядительные действия субъектов управленческой деятельности, представленные в виде издания распоряжений и указаний, установления правил и регламентов, разработки порядка и стандартов прохождения процедур.

Вторая группа методов представляет собой действия органов власти, управляющих государственным имуществом, по изменению формы собственности имущества, оказанию регулирующего воздействия на частных собственников, пользующихся государственным имуществом, с целью влияния на экономические интересы участников экономических отношений.

На сегодняшний день в управленческой науке отсутствует единый перечень методов управления государственным имуществом. К их определению исследователи подходят по-разному. Согласно М. Б. Двинскому и Е. Н. Почекутовой [10, c.55] к основным методам управления государственной собственностью могут быть отнесены:

-       Продажа объектов государственного имущества;

-       Передача объектов государственного имущества в аренду;

-       Закрепление имущества за государственными унитарными предприятиями;

-       Внесение объекта государственной собственности в качестве доли в уставной капитал акционерных обществ;

-       Развитие имущества путем привлечения инвестиций.

В работе В. Ф. Комченкова [10, c.57] методы управления имуществом разделены на группы:

-       Продажа государственного имущества

-       Закрепление за государственными предприятиями и учреждениями

-       Передача объектов государственного имущества в аренду

-       Использование государственной собственности совместно с бизнесом

-       Управление природными ресурсами и недрами

-       Управление денежными средствами.

Согласно Т. Ю. Лушниковой [11, c.114] можно выделить только три метода управления государственным имуществом:

-       Приватизация

-       Национализация

-       Аренда.

Проанализировав данные классификации методов управления государственным имуществом, а также, приняв во внимание определенную нами ранее структуру объектов государственного имущества, был определен набор методов управления имуществом наиболее актуальный и закрепленный нормативно на сегодняшний день. К этим методам были отнесены:

-       Закрепление государственного имущества за государственными предприятиями и учреждениями;

-       Приватизация государственного имущества;

-       Передача объектов государственного имущества в аренду;

-       Передача государственного имущества в безвозмездное использование;

-       Передача государственного имущества в доверительное управление;

-       Управление государственным имуществом на основе концессионного соглашения.

Далее было подробно рассмотрено на основе чего, и каким образом реализуются данные методы.С учетом факта того, что имущество является государственным и управляют им органы власти, обязательным условием использования этих методов является их  нормативное закрепление и регулирование.

Создание государственных предприятий и учреждений обусловлено необходимостью сохранить имущество в собственности государства, обеспечив, при этом, его эффективное использование. Закрепление государственного имущества за государственными предприятиями и учреждениями проводится на основе глав 13 и 19 Гражданского Кодекса РФ, и ФЗ"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".[2] Согласно данным нормативным правовым актам, целью существования юридического лица, называемого унитарным предприятием, является извлечение прибыли. Государственное учреждение же создается для осуществления управленческих, социально-культурных или других некоммерческих функций. И государственные  предприятия, и учреждения создаются на основе, закрепленного за ними, государственного имущества, однако не имеют права собственности на это имущество. Необходимо отметить, что это имущество является неделимым и не может распределяться по видам.

Имущество может принадлежать государственным учреждениям и предприятиям на двух видах права:

-       Право хозяйственного ведения

-       Право оперативного управления

В соответствии со ст.294 ГК право хозяйственного ведения - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом публичного собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами. Субъектами этого права могут быть только государственные или муниципальные унитарные предприятия. Объектом данного права является имущественный комплекс, который находится на балансе предприятия как юридического лица.

В соответствии с п.1 ст.296 ГК право оперативного управления - это право учреждения или казенного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. Субъектами данного права теперь могут быть казенные предприятия и государственные учреждения.

Объектом рассматриваемого права является имущественный комплекс - все виды имущества, закрепленного собственником за учреждением или приобретенного им в процессе участия в гражданских правоотношениях. При этом собственник-учредитель вправе изъять у субъекта права оперативного управления без его согласия излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.[1, ст. 296]

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод что закрепить за государственной организацией можно любой из видов объектов имущества, использование которого так или иначе способствует реализации государственных функций. Хотя данный метод не приносит доходов напрямую, он способствует выполнению необходимых населению услуг. Однако, закрепляя объекты, необходимо поддерживать баланс между количеством объектов обеспечивающим полную реализацию функций государства и количеством имущества излишним для работы государственной организации. Наличие излишнего закрепленного имущества означает его неэффективное использование. Кроме того, в целях обеспечения доходности имущества, нежелательно закреплять за учреждениями высоколиквидные активы.

Следующим рассмотренным методом управления государственной собственности была его приватизация.

Под приватизацией мы будем понимать передачу государственного имущества на возмездной или безвозмездной основе в частную собственность. Основными целями проведения приватизации традиционно считаются повышение эффективности использования приватизируемого имущества и привлечение дополнительных доходов в бюджет.

Основой для начала приватизации в нашей стране послужил Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» от 3 июля 1991 г.[3] На тот момент основной задачей приватизации была ликвидация монопольного права государства на собственность, создание новых экономических отношений, основанных на частной собственности, безвозмездная передача части государственного имущества гражданам на уравнительных началах.

На данный момент основы приватизации государственной собственности в нашей стране  закреплены в Федеральном законе от 21 декабря 2001 г. № 178- ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».[4]  Современная приватизация осуществляется с учетом рыночной стоимости приватизируемого имущества, инвестиционной ориентации продаж, возможностью концентрации собственности. В большей степени учитываются интересы, как субъектов приватизации, так и самих предприятий, граждан и других заинтересованных лиц. В отличие от массовой приватизации прошлых лет, сейчас она проводится индивидуально, с учетом особенностей конкретной единицы.

Объектом продажи может стать любое предприятие, кроме предприятий, приватизация которых запрещена. Приватизация предприятия осуществляется в пределах имущественного комплекса, который включает основные средства, оборотные средства, финансовые активы и пассивы, имущественные права и земельные участки.

В целом, данный метод приносит высокие доходы в краткосрочном периоде, снимает с государства бремя содержания имущества и позволяет использовать имущество более эффективным собственникам. Однако, сокращаются доходы в долгосрочном периоде, и государство теряет контроль над приватизируемым имуществом. Таким образом, целесообразно приватизировать объекты, не имеющие государственной значимости, имеющиеся в собственности государства в избытке. На данный момент к таким объектам можно отнести имущественные комплексы ряда унитарных предприятий, акции организаций, не имеющих стратегического значения. 

Следующим распространенным методом управления государственным имуществом называется аренда объектов государственной собственности. В отличие от рассмотренной ранее приватизации имущества аренда предполагает вовлечение объектов в хозяйственный оборот без отчуждения их из собственности государства.

Понятие аренды подразумевает передачу имущества одним лицом другому лицу во временное пользование на возмездной основе. Как мы видим, в этом случае, собственник ограничивает часть своих правомочий путем передачи их арендатору, который в свою очередь приобретает часть правомочий собственника. Арендная плата, взимаемая за пользование имуществом, является для собственника доходом от собственности.

Документом, закрепляющим арендные отношения,  является договор аренды. В соответствии с ним арендатор берет на себя обязательства предоставить в пользование арендатору имущество за определенную плату. По истечении срока договора аренды арендатор обязан вернуть имущество арендодателю. Продукция и доходы, которые арендатор получил в процессе использования арендуемого имущества, являются его собственностью.

Рассмотрение данного метода показывает, что он обеспечивает бюджет доходами на долгосрочный период, вместе с тем, снижая расходы на содержание объекта, а также обеспечивает действительно эффективное использование имущества. Конечно же, имеются и угрозы плохого обеспечения целостности и сохранности объекта, однако данные проблемы должны решаться путем регламентации надзорно-контрольной работы в данной сфере. В целом же, данный метод должен использоваться при вовлечении с хозяйственный оборот высоколиквидных активов. Также могут передаваться в аренду прочие объекты при их избыточности в текущий момент.

Другим методом управления государственным имуществом выступает передача имущества в безвозмездное пользование. Так же как и при аренде, объект передается одной стороной другой стороне во временное пользование, однако, в данном случае на безвозмездной основе.

Согласно договору безвозмездного пользования его стороны называются ссудодателем и ссудополучателем. Ссудополучатель обязан по окончании действия договора вернуть имущество ссудодателю в том же состоянии, в котором его получил.

Государственное имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения конкурса, а также в результате проведения конкурсных процедур, установленных законодательно.[8] Без проведения торгов имущество может быть передано лишь определенному кругу лиц. Имущество государственных учреждений и предприятий может передаваться только в результате проведения конкурсных процедур. Кроме того, для передачи этого имущества необходимо провести экспертную оценку последствий передачи имущества в безвозмездное пользование.

Несмотря на отсутствие доходов, при выборе данного метода обеспечивается эффективность использования данного имущества и ликвидируется необходимость содержания объектов. Существует вероятность того, что выбор данного метода лишит бюджет больших доходов. Для минимизации данной возможности необходимо передавать в безвозмездное пользование в первую очередь низколиквидное имущество. 

Следующим рассмотренным методом управления была передача имущества в доверительное управление. По договору доверительного управления учредитель управления передает доверительному управляющему имущество в доверительное управление на определенный срок, в то время как управляющий ведет управление этим имуществом в интересах учредителя управления. Так же как и в предыдущих двух методах управления имущество остается в собственности государства. Кроме того, государство получает доход от использования имущества.

Доверительный управляющий получает правомочия собственника и управляет имуществом максимально эффективно и рационально, за что получает вознаграждение. Главной целью доверительного управления является сохранение имущества в соответствующем, не измененном состоянии. Учредитель управления не вправе требовать получения установленного размера прибыли.

Для контроля деятельности доверительного управляющего предусмотрена форма отчетности его деятельности, предоставляемая учредителю управления.

По общему правилу ответственность по обязательствам, возникшим в процессе доверительного управления, погашается за счет управляемого имущества, и лишь в случае его нехватки может быть взыскано имущество доверительного управляющего. По факту реальная ответственность управляющего может наступить, только если он не докажет, что убытки обусловлены непреодолимой силой или действиями учредителя управления.

Несмотря на изложенные выше особенности доверительного управления, оно является привлекательным для государства благодаря некоторым преимуществам. Во-первых, оно обеспечивает развитие объекта управления в соответствии с единой внятной концепцией. Во-вторых, реализуется объектный принцип финансирования, что снижает зависимость объекта от бюджетных дотаций.

Главным недостатком данного метода является недостаточная развитость рынка профессиональных управляющих. При наличии доверительного управляющего, удовлетворяющего требованиям эффективного управления, по данному методу могут быть переданы унитарные предприятия и доли в компаниях.

Последним рассмотренным методом выступило управление государственным имуществом на основе концессионного соглашения. Правовые основы данного метода заложены в ФЗ «О концессионных соглашениях».[5]

В соответствии с данным законом по  концессионному соглашению концессионер обязуется на свои средства создать или реконструировать имущество, определенное соглашением, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту, использовать объекта концессионного соглашения в своей деятельности, а концедент в свою очередь должен предоставить концессионеру на определенный срок, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. Кроме того, концессионер может быть обязан уплачивать концессионную плату за пользование имуществом.

В качестве объекта концессионного соглашения может выступать недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, связанные между собой технологически и предназначенные для осуществления определенной деятельности.

Помимо того, что данный метод предполагает увеличение доходов и снижение расходов на содержание имущества, концессионное соглашение обеспечивает развитие имеющихся и создание новых объектов, принадлежащих государству. Однако, при своей привлекательности, концессионное соглашение не всегда реализуемо в силу сложности нахождения концессионера, обладающего достаточным капиталом для реализации проектов. Данный метод необходимо развивать и использовать не только для реализации дорогостоящих проектов, а для любых объектов, предполагающих их развитие с целью извлечения дохода.

Выводы. Рассмотрев методы управления государственным имуществом, можно утверждать, что их ряд широк и разнообразен. В результате анализа методов было установлено, наиболее предпочтительными в точки зрения доходности и обеспечения эффективного использования имущества являются:

-       Передача объектов государственного имущества в аренду;

-       Передача объектов государственного имущества на основе концессионного соглашения.

Применение данных методов на практике способствует повышению эффективности имущества, находящегося в государственной собственности, росту имущественных доходов бюджета. Для этого необходимо своевременная над нормативной базой, а также деятельность по минимизации недостатков данных методов.

Кроме того, можно отметить, что при дальнейшем стимулировании представляется весьма перспективным институт доверительного управления. От таких методов использования имущества как безвозмездное пользование и закрепление за организациями также нельзя отказаться. Однако, следует минимизировать их негативные стороны и препятствовать раздуванию объемов имущества, используемого таким образом.

Таким образом, изучение методов использования государственного имущества показывает, что каждый из них обладает своими особенностями. В работе выделены рекомендации по выбору объектов, к которым данные методы наиболее применимы. Однако, можно утверждать, что выбор наиболее эффективного метод управления должен осуществляться на основе учета индивидуальных особенностей конкретного имущественного объекта.

Заключение. Любой из описанных методов управления имуществом может оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на эффективность использования имущества.   Для повышения эффективности управления государственным имуществом государственным органам необходимо осуществлять правильный выбор метода управления и способствовать его реализации.  

Библиографический список:

1. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ // Сoбрание закoнодательства РФ. – 1994. - № 32. – ст. 2201.
2. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ // Сoбрание закoнодательства РФ. – 2002. - № 48. – ст. 4746.
3. О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР: закон РФ от 3 июля 1991 г. // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. - № 27. – ст. 927.
4. О приватизации государственного и муниципального имущества: федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178- ФЗ // Сoбрание закoнодательства РФ. – 2002. - № 4. – ст. 251.
5. О концессионных соглашениях: федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115- ФЗ // Сoбрание закoнодательства РФ. – 2005. - № 30. – ст. 3126.
6. О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. № 1024 (в ред. от 29 ноября 2000 г.) // Сoбрание закoнодательства РФ. – 1999. - № 39. – ст. 4626.
7. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом": распоряжение Правительства РФ от 16 февраля 2013 г. № 191-р// Сoбрание закoнодательства РФ. – 2014. - № 18. – ст. 2172.
8. О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса: приказ Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 г. №67// Российская газета. – 2014. - № 5116.
9. Винницкий А.В. Публичная собственность — М.: Статут, 2013. — 732 с.
10. Комченков В. Ф. Управление государственной и муниципальной собственностью: учеб. пособие / В. Ф. Комченков, П. А. Кузин, В. П. Хренков. – Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А. В., 2008. – 308 с.
11. Лушникова Т. Ю. Управление государственной и муниципальной собственностью: учеб. пособие. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2008. – 165 с.




Рецензии:

25.03.2017, 18:07 Ямилов Рамиль Могатович
Рецензия: Рекомендую статью к публикации

04.04.2017 18:18 Ответ на рецензию автора Бикташев Айнур Альфритович:
Уважаемый Рамиль Могатович , спасибо большое за вашу рецензию!

3.04.2017, 20:17 Безуглая Наталия Сергеевна
Рецензия: Статья в теоретическом плане отлично проработана, но есть ряд замечаний. Так, целью работы был определен анализ совокупности методов управления государственным имуществом в Российской федерации и выделение наиболее оптимальных из них. Но оптимальные методы управления гос имуществом не выделены. Более того, применимый метод зависит от характеристик конкретной единицы имущества и поэтому необходимо для анализа соотнести методы с характеристиками единиц имущества, возможно, на примере приведенных классификаций. В противном случае выделение какого-либо оптимального метода не представляется перспективным. Выводы являются достаточно общими и хорошо бы их конкретизировать. После доработки статья рекомендуется к публикации.
04.04.2017 18:18 Ответ на рецензию автора Бикташев Айнур Альфритович:
Уважаемая Наталия Сергеевна, спасибо за вашу рецензию! Ваши комментарии были учтены и в статью внесены соответствующие корректировки.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх