студентка
Пермская государственная сельскохозяйственная академия
студентка кафедры "менеджмент"
Научный руководитель: И.И. Давлетов, доцент, кандидат экономических наук
УДК 658.56:631.1 (470.53)
Введение. Управление качеством – это деятельность, которая осуществляется при создании и потреблении продукции, цель которой установление, обеспечение и сохранение необходимого уровня его качества.
Качество – это философская категория, определяющая внутреннюю определенность объекта, при помощи которой он является именно этим, а не другим.
Понятие качества продукции регламентировано ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». По данному документу, под качеством понимается, совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. По иному данное понятие в международной организацией по стандартизации (ИСО), качество там трактуется как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402-94) [3,с.176].
Актуальность темы: В настоящее время в экономике выдвигаются все чаще новые требования к системе качества продукции и ее управлению. Качество продукции является одним из самых важных факторов плодотворного существования предприятия на рынке. На качество сельскохозяйственной продукции влияет не только внешние факторы, которые способны породить кризис предприятия, но и природно-климатические условия.
Цель и задачи исследования: Изучение управления качеством продукции на сельскохозяйственных предприятиях, и показателей их деятельности.
Материалы исследования: нормативные документы, государственные стандарты, нормативно-правовые акты Российской Федерации в области сельского хозяйства.
Методы исследования: метод изучения документов и литературных источников, логический метод, метод наблюдения, социально-качественный метод исследования и теоретический анализ.
Научная новизна: Впервые рассматриваем такое предприятие как ООО «ПЕРСПЕКТИВА» и исследуем систему качества на данном предприятии. В исследовании рассматриваем теорию управления качеством, практику управления качеством в ООО "ПЕРСПЕКТИВА".
В сельском хозяйстве существует несколько показателей, определяющих качество продукции:
1. В стандартах с/х продукция по комплексным показателям бывают:- товарные сорта
- товарные классы.
2. Показатель сохраняемости (лежкости), он имеет огромное значение. Он обозначит, что продукция может длительное время сохранять без больших потерь массу и товарное свойство. Они бывают двух групп:
- продукция кратковременного хранения
- продукция длительного хранения.
3. Показатель технологичности.
Он обозначает пригодность с/х сырья для переработки с максимальным выходом готового продукта и с минимальными затратами труда. К ним относится, содержание основного вещества в продукте.
Стандартизация называют процесс применения и установления показателей качества стандартов. Стандарт – это нормативно-технический документ, который устанавливает привила, нормы и требования к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом. Они бывают четырех видов:
Управлять качеством с/х продукции – это значит обеспечивать и устанавливать, а так же поддерживать нужный уровень качества продукции, например при разведении и создании новых пород животных, при производстве продукции, ее уборке, заготовке, переработке, хранении, транспортировки и реализации. Нужно целенаправленно и систематически воздействовать на факторы и условия, влияющие на качество. Единая система управления качеством с/х продукции может быть создана на базе стандартизации. Далее рассмотрим систему качества продукции на примере ООО «ПЕРСПЕКТИВА»
Предприятие ООО «ПЕРСПЕКТИВА» расположена в Пермском крае в Куединском районе. На предприятии нет отдела маркетинга и нет специального органа, который бы занимался управлением качества продукции. Вопросом качества продукции занимается сам директор предприятия. На предприятии существуют несколько видов проверок:
1) внутренние проверки, которые проводятся поставщиками;
2) внешние проверки, которые проводятся заказчиками;
3) независимые проверки, проводятся специальными органами[3,с.155].
Рассмотрим, более подробно виды проверок. Внутренние проверки необходимы предприятию, для того чтобы руководство могло постоянно оценивать ее эффективность и принимать меры для ее совершенствования. Для проведения этих проверок на предприятии разработаны документы (стандарты, инструкции) и так же составлен план проведения проверок. Для внутренней проверки на предприятии предусмотрена комиссия под руководством руководителя предприятия с участием квалифицированных специалистов.
Для честности проверки к ним привлекаются специалисты, которые не имеют никакого отношения к проверяемой деятельности. Комиссия может проверять отдельные нормативные документы, так и выполнение функций системы управления качеством[1,с.119]. Для проведения проверки разрабатывается программа, где перечислено: основание для проверки; нормативные документы; проверяемое подразделение; содержание проверки.
Проверку независимым органом, проводят с целью выдачи поставщику сертификата на систему качества или для подтверждения ранее выданного сертификата. Количество проверок со стороны заказчиков значительно сокращается, если есть сертификат на систему качества от независимого органа[4, с. 104].
Выводы: Управление качеством – это действие по изготовление и реализации продукции, которая обладает довольно высокой оценкой полезности и удовлетворяет запросы потребителей.
Предприятие ООО «ПЕРСПЕКТИВА» не имеет специального органа, который занимается управлением качества продукции, всеми этими вопросами занимается сам руководитель предприятия. На предприятии существуют проверки функционирования системы качества: внутренние проверки, внешние и проверки, проводимые независимыми органами. Для улучшения системы управления качеством на исследуемом предприятии нужно совершенствовать результаты внутренних проверок. Для этого нужно привлекать рабочих для решения вопросов, которые связанны с повышением качества выпускаемой продукции. При этом необходимо внимательно прислушиваться к их мнению и реализовывать его в интересах качества продукции.
Рецензии:
9.04.2017, 22:20 Лещенко Василий Васильевич
Рецензия: Ненаучная статья. Библиография наполовину состоит из учебной литературы. Просто студенческий реферат. Публиковать не рекомендую.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий