Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 09.04.2017.
Просмотров - 3154

Система управления качеством продукции в сельскохозяйственных предприятиях.

Константинова Мария Анатольевна

студентка

Пермская государственная сельскохозяйственная академия

студентка кафедры "менеджмент"

Научный руководитель: И.И. Давлетов, доцент, кандидат экономических наук


Аннотация:
Система управления качества продукции является важнейшей характеристикой любого производственного предприятия. Оно реализует комплекс нормативных, организационно-технических и экономических мер по обеспечению необходимого уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, эксплуатации или потреблении. В данной статье предоставлено управление качеством продукции в сельскохозяйственных предприятиях.


Abstract:
The quality management system is the most important characteristic of any manufacturing enterprise. It implements a set of regulatory, organizational, technical and economic measures to ensure the required level of product quality when developing, manufacturing, operating or consuming it. This article provides the management of product quality in agricultural enterprises.


Ключевые слова:
система качества; качество; показатели; стандартизация; стандарт.

Keywords:
Quality system; quality; indicators; standardization; standard.


УДК 658.56:631.1 (470.53)

Введение. Управление качеством – это деятельность, которая осуществляется при создании и потреблении продукции, цель которой установление, обеспечение и сохранение необходимого уровня его качества.

Качество – это философская категория, определяющая внутреннюю определенность объекта, при помощи которой он является именно этим, а не другим.

Понятие качества продукции регламентировано ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». По данному документу, под качеством понимается, совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. По иному данное понятие в международной организацией по стандартизации (ИСО), качество там трактуется как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402-94) [3,с.176].

Актуальность темы: В настоящее время в экономике выдвигаются все чаще новые требования к системе качества продукции и ее управлению. Качество продукции является одним из самых важных факторов плодотворного существования предприятия на рынке. На качество сельскохозяйственной продукции влияет не только  внешние факторы, которые  способны породить кризис предприятия, но и природно-климатические условия.

Цель и задачи исследования:  Изучение управления качеством продукции на сельскохозяйственных предприятиях, и показателей их деятельности.

Материалы исследования: нормативные документы, государственные стандарты, нормативно-правовые акты Российской Федерации в области сельского хозяйства.

Методы исследования: метод изучения документов и литературных источников, логический метод, метод наблюдения, социально-качественный метод исследования и теоретический анализ.

Научная новизна: Впервые рассматриваем такое предприятие как ООО «ПЕРСПЕКТИВА» и исследуем систему качества на данном предприятии. В исследовании рассматриваем теорию управления качеством, практику управления качеством в ООО "ПЕРСПЕКТИВА".

В сельском хозяйстве существует несколько показателей, определяющих качество продукции:

1. В стандартах с/х продукция по комплексным показателям бывают:

- товарные сорта

- товарные классы.

2. Показатель сохраняемости (лежкости), он имеет огромное значение. Он обозначит, что продукция может длительное время  сохранять без больших потерь массу и товарное свойство. Они бывают двух групп:

- продукция кратковременного хранения

- продукция длительного хранения.

3. Показатель технологичности.

Он обозначает пригодность с/х сырья для переработки с максимальным выходом готового продукта и с минимальными затратами труда. К ним относится, содержание основного вещества в продукте.

Стандартизация называют процесс применения и установления показателей качества стандартов. Стандарт – это нормативно-технический документ, который устанавливает привила, нормы и требования к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом. Они бывают четырех видов:

  • государственные (ГОСТы);
  • отраслевые (ОСТы);
  • стандарты предприятий (СТП).

Управлять качеством с/х продукции –  это значит обеспечивать и устанавливать, а так же поддерживать нужный уровень качества продукции, например при разведении и создании новых пород животных, при производстве продукции, ее уборке, заготовке, переработке, хранении, транспортировки и реализации. Нужно целенаправленно и систематически воздействовать на факторы и условия, влияющие на качество. Единая система управления качеством с/х продукции может быть создана на базе стандартизации. Далее рассмотрим систему качества продукции на примере ООО «ПЕРСПЕКТИВА»

Предприятие ООО «ПЕРСПЕКТИВА» расположена в Пермском крае в Куединском районе. На предприятии нет отдела маркетинга и нет специального органа, который бы занимался управлением качества продукции. Вопросом качества продукции занимается сам директор предприятия. На предприятии существуют несколько видов проверок:

1) внутренние проверки, которые проводятся поставщиками;

2) внешние проверки, которые проводятся заказчиками;

3) независимые проверки, проводятся специальными органами[3,с.155].

Рассмотрим, более подробно виды проверок. Внутренние проверки необходимы предприятию, для того чтобы руководство могло постоянно оценивать ее эффективность и  принимать меры для ее совершенствования. Для проведения этих проверок на предприятии разработаны документы (стандарты, инструкции) и так же составлен план проведения проверок. Для внутренней проверки на предприятии предусмотрена комиссия под руководством руководителя предприятия с участием квалифицированных специалистов.

Для честности проверки к ним привлекаются специалисты, которые не имеют никакого отношения к проверяемой деятельности. Комиссия может проверять отдельные нормативные документы, так и выполнение функций системы управления качеством[1,с.119]. Для проведения проверки разрабатывается программа, где перечислено: основание для проверки; нормативные документы; проверяемое подразделение; содержание проверки.

Проверку независимым органом, проводят с целью выдачи поставщику сертификата на систему качества или для подтверждения ранее выданного сертификата. Количество проверок со стороны заказчиков значительно сокращается, если есть сертификат на систему качества от независимого органа[4, с. 104].

Выводы: Управление качеством – это действие по изготовление и реализации продукции, которая обладает довольно высокой оценкой полезности и удовлетворяет запросы потребителей.

Предприятие ООО «ПЕРСПЕКТИВА» не имеет специального органа, который занимается управлением качества продукции, всеми этими вопросами занимается сам руководитель предприятия. На предприятии существуют проверки функционирования системы качества: внутренние проверки, внешние и проверки, проводимые независимыми органами. Для улучшения системы управления качеством на исследуемом предприятии нужно совершенствовать результаты внутренних проверок. Для этого нужно привлекать рабочих для решения вопросов, которые связанны с повышением качества выпускаемой продукции. При этом необходимо внимательно прислушиваться к их мнению и реализовывать его в интересах качества продукции.

Библиографический список:

1. Бурков В.Н. Модели и механизмы систем в управлении качеством / В.Н. Бурков, Д.А.Новиков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 289 с.
2. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник/ В.Г. Медынский. – Москва: ИНФРА-М, 2005.- 295 с.
3. Салимова, Т.А. Диверсификация управления качеством / Т.А.Салимова. – Саранск: Мордовск. ун-та, 2002. – 256 с.
4. Розова Н.К. Управление качеством. Краткий курс / Н.К. Розова. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.




Рецензии:

9.04.2017, 22:20 Лещенко Василий Васильевич
Рецензия: Ненаучная статья. Библиография наполовину состоит из учебной литературы. Просто студенческий реферат. Публиковать не рекомендую.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх