магистр
Национальный исследовательский московский государственный строительный университет
студент-мк
Ибрагимов Александер Маорович – доктор технических наук, проф кафедры металлических и деревянных конструкций, институт строительства и архитектуры, Национальный исследовательский московский государственный строительный университет; Нагван Султан Мохсен – магистр кафедры архитектуры и градостроительства, институт строительства и архитектуры, Национальный исследовательский московский государственный строительный университет.
УДК 69.057
Введение
Монтаж конструкций промышленных зданий имеет следующие особенности:
- здание обычно имеет значительные размеры в плане, которые превосходят радиус действия большинства монтажных кранов;
- ряд конструкций промышленных зданий (мощные колонны и подкрановые балки и т.п.) приходиться монтировать конструктивными элементами или очень мощными кранами;
- работы по монтажу промышленных зданий, в целях сокращения общей продолжительности работ, необходимо совмещать с общестроительными работами.
Выработан ряд методов монтажа строительных конструкций промышленных зданий, применяемых в зависимости от требуемой последовательности производства работ, от конструктивной схемы монтируемого здания, сроков и порядка ввода здания в эксплуатацию, от очередности поставки сборных конструкций: [1].
Актуальность: Технологические методы возведения зданий и сооружений широко используются в различных строительных процессах, особенно при монтажных работах строительных конструкций.
Целю данной статьи является описание возможных применяемых методов возведения одноэтажных промышленных зданий.
Основные задачи данной статьи заключаются в том что:
1. Классифицирование типов зданий в зависимости от особенности объемно – планировочных и конструктивных решений;
2. Описание возможных методов, применяемые в процессе возведения каркаса одноэтажных промышленных зданий.
1. Особенности объемно – планировочных и конструктивных решений.
Одноэтажные промышленные здания являются наиболее распространенным типом инженерных сооружений.
Одной из главных особенностей планировочных решений такие здания являются большие размеры в плане – в отдельных случаях они могут составлять сотни метров.
Второй особенностью следует признать достаточно большое разнообразие в размерах пролетов (от 12 до 48 м), высотах зданий (от 10 до 50 м и более) и в оснащении крановым оборудованием (от кран – балок грузоподъемностью 50 кН до мостовых кранов грузоподъемностью 10000 кН и более). В зависимости от этих признаков здания делят (хотя и достаточно условно) на три основных типа: легкие, средние и тяжелые (таблица 1).
Таблица 1.ОсновныеТипы здания
Тип здания |
Основные размеры и параметры кранового оборудования |
||
Пролеты в м, до |
Высоты в м, до |
Крановое оборудование |
|
Легкий |
24 |
15 |
Без кранового оборудования Краны грузоподьемностью до 150 кН |
Средний |
30 |
20 |
Мостовые краны грузоподъемностью до 1000 кН |
Тяжелый |
48 |
50 |
Мостовые краны грузоподъемностью до 12000 кН |
Каркасы этих зданий могут полностью в железобетоне, полностью стальными или смешанными – колонны железобетонные, а остальные конструкции стальные.
Здания легкого типа, как правило, не имеют подземного хозяйства, здания среднего типа – слабо, а здания тяжелого типа – сильно развитое подземное хозяйство.
Масса наиболее тяжелых конструктивных элементов зданий легкого типа обычно не превышает 8 – 10 т, в то время как у зданий среднего типа она достигает 50 т, а у зданий тяжелого типа – 100 т. и более.
Разнообразие объемно – планировочных и конструктивных решений одноэтажных зданий определяет и разнообразие методов их возведения и требования к монтажным машинам и механизмам. Как правило, это мобильные краны – автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, башенные, козловые.
Для возведения зданий легкого типа применяют в основном самоходные стреловые краны на автомобильном, пневмоколесном или гусеничном ходу. Для зданий среднего и тяжелого типов – комбинации из самоходных стреловых кранов на гусеничном ходу и башенных:[2].
2. Применяемые методы возведения
Таблица 2. Применяемые методы возведения одноэтажные промышленные здания
Метод |
Одноэтажные промышлен-ные здания |
В том числе с каркасом |
||
ж/б |
Стальным |
Смешанным |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Продольный |
+ |
+ |
+ |
+ |
Поперечный |
+ |
+ |
+ |
+ |
Раздельный |
+ |
+ |
+ |
+ |
Комплекс. |
+ |
- |
+ |
- |
Смешанный |
+ |
+ |
+ |
+ |
Конструкт. элементами |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Блоками конструкт |
+ |
- |
+ |
+ |
Констр-техн.блоком |
+ |
- |
+ |
+ |
Открытый |
+ |
+ |
+ |
+ |
Закрытый |
+ |
+ |
+ |
+ |
Подращи-ванием |
- |
- |
- |
- |
Наращива- Нием |
+ |
+ |
+ |
+ |
С предварит Раскладкой |
+ |
+ |
+ |
+ |
С приобъект Склада |
+ |
+ |
+ |
+ |
С колес |
- |
- |
- |
- |
Примечание: + - метод может быть использован;
- - метод не используется.
Заключение
1. Современная технология строительного производства основана выполнении всех строительных процессов при возведении зданий и сооружений с помощью комплектов машин и механизмов;
2. Возведение любого здания или сооружения в наиболее общем виде можно условно разделить на три последовательных этапа [4]:
- работы нулевого цикла или возведение подземной части здания;
- сооружение коробки или возведение надземной части здания или сооружения;
- создание технологической начинки здания или сооружения (для жилых зданий – выполнение отделочных работ).
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий