КФ Финансового университета при Правительстве РФ
Студент
Губанова Е.В., кандидат экономических наук, доцент, КФ Финансового университета при Правительстве РФ, кафедра Менеджмент
УДК 2964
ВВЕДЕНИЕ
Каждое мероприятие в нашей жизни связано с проектным менеджментом, потому что в любом случае мы будем вносить что-то своё. Например, в нашем университете каждый год активные студенты проводят концерт, приуроченный к 9 мая. Но каждый раз для реализации этого мероприятия нужны разные ресурсы, приглашаются в зрительский зал новые люди, показываются новые номера. Организация детской лагерной смены является проектом, так как каждый раз это уникальное событие со своим подходом, ресурсами, временными рамками и так далее.
Актуальность этой темы заключаетя в том, что сегодня люди гораздо больше задумываются о полноценном отдыхе, тем более это касается детского лагеря. Комплексный подход в летних оздоровтельных лагерях одновременно помогает детям расслабится, отдохнуть от городской суеты, подправить своё здоровья, нои самые главное, получить незабываемые эмоции. Каждая лагерная смена уникальна, поэтому её организация напрямую связана с проектным менеджментом.
Целью данной статьи является исследование организации детской лагерной смены с точки зрения проектного менеджмента.
Задачи данной статьи : исследование проектного менеджмента, анализ организации детской лагерной смены, сопоставления процессов проектного менеджмента с организацией смен.
Научная новизна данной работы заключается в том, что сама дисциалина "проектный менеджмент" появилась относительно недавно, как и большое развитие сферы детского лагерного отдыха.
Проектное управление - область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта при балансировании между объёмом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками.
Исходя из этого определения, можно расписать, что из вышеперечисленных пунктов относится именно к лагерю. К ресурсам смены относятся как педагогический состав, так и деньги, выделяющиеся на смену. К времени — отрезок времени, в течении которого проводится сбор, например, с 3 по 9 января 2017 года. К качеству — отзывы детей и родителей, к рискам — возможность отклонения от плана ввиду различных условий, например, отмены дневного мероприятия на улице из-за плохих погодных условий. Так же в каждой смене присутствует элемент авторства, так как невозможно сделать две одинаковые смены, потому что в любом случае её участники, то есть дети и педагогический состав, будут отличаться возрастом, гендерным составом, физической подготовленностью и так далее.
Проектное управление в этой сфере по большей части заключается в планировании мероприятий смены. Здесь важно учитывать пожелания детей и возможность педагогического состава. Каждый раз вожатые вместе придумывают тему и название смены, из которых уже строится логический переход каждого дня в следующий и общая концепция смены. Например, к смене «Зимние каникулы» нельзя привязать мероприятия связанные с летними видами спорта, здесь есть возможность поставить вечернее мероприятие связанное с Новым годом и традициями этого праздника в разных странах, а так же продумать, как можно отметить Рождество большим коллективом от 100 до 300 детей. То есть организаторы должны сами оценить как свои возможности, так и возможности участников проекта, чтобы в дальнейшем не решать всевозможные возникшие проблемы в срочном порядке.Так же продуктами проекта могут быть продукция предприятия или организации (результаты научных и маркетинговых исследований, проектно-конструкторская и технологическая документация на новое изделие, разработанные для заказчика) и решение разных внутренних производственных задач (например, повышение качества продукции и эффективности организации труда, оптимизация финансовых потоков).В рассматриваемом случае продуктом как раз и является проведённая смена. В проектном менеджменте существует понятие "жизненный цикл проекта", которое так же относится к провежению детского лагерного отдыха на территории лагеря. Здесь используется смешанный подход к управлению, так как время на подготовку ограниченно, большие риски, а так же полнота удовлеторения потребностей будет понятна только после проведения проекта. Во многих случаях в разработке и проведении проекта выделяют роли заказчика и исполнителя, в госудаственных бюджетных сферах заказчико является само государство, а исполнителем всевозможные организации дополнительного образования и центры детского отдыха. Иногда может возникать и конфликт интересов, но не состороны заказчика, а со стороны получателя. Пример очень прост, дети не хотят участвовать в дневном мероприятии, которое стоит по плану, а очень хотят спеть орлятские песни в кругу. Тогда педагогический состав должен придумать, как удовлетворить потребность детей просто уютно посидеть в кругу новых друзей, а так же не выбиться из плана. Это так же можно отнести к рискам.
Так же важно, каждый раз придумывать новые мероприятия, ведь есть много детей, которые приезжают на базу не в первый раз, поэтому почти каждое вечернее и дневное мероприятие тоже можно назвать проектом. Так же в составлении и организации смены для детского лагеря есть схожие с проектным менеджментом функции и элементы, начиная с идеи и заканчивая самим проведением. Например, в момент зарождения идеи самой смены организаторам необходимо точно понимать, какие именно ресурсы необходимо задействовать и как их привлечь. Так же необходимо решить, какое именно количество участников должен вмещать данный проект и как привлечь именно такое число.
Существует множество методов составления смен. Самый известный из них — это составление план-сетки по дням с отдельно прописанными мероприятиями. В ней указываются: время проведения, место проведения, количество участников, цели и задачи каждого мероприятия. Обычно план-сетка составляется за неделю до смены, чтобы у педагогического состава было время что-то исправить. Далее, уже на самой смене все чётко следуют составленному плану, иначе возникают различного рода инциденты, следствие из которых возможен провал всей кампании в целом. Это и есть риски проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы добавить, что проектное управление используется не только в разработке и проведении детских лагерных смен, но и в планировании и осуществлении любых развлекательных, досуговых, обучающих и других мероприятиях. Даже лекционные занятия и семинары можно отнести к проектному менеджменту, если они, например будут проходить в форме круглого стола. Мы редко задумываемся над важностью данной учебной дисциплины в жизни, но если хоть немного её изучить, организация любого авторского мероприятия будет идти гораздо легче и без часто возникающих проблем в роде отсутствия подготовленного места проведения или отсутствия рекламы.
Рецензии:
18.05.2017, 4:47 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: Автору необходимо ознакомиться со стилем научно-исследовательской подачи информации. На доработку, не рекомендуется к опубликованию.
18.05.2017, 10:47 Мурзин Антон Дмитриевич
Рецензия: Заявленная тема довольно оригинальна. Прослеживается владение автора практическим аспектом проблемы. Но представленный материал выражает лишь постановку задачи и некоторую интерпретацию общей терминологии проектного менеджмента применительно к условиям лагерного отдыха. Автор упускает необходимость раскрытия существа и особенностей подобных проектов, их ресурсных характеристик и параметров, организации порядка распределения ответственности этапов их реализации. В развитие темы рекомендуется на конкретном примере рассмотреть весь процесс реализации типового проекта отдыха с экономическим обоснованием (хотя бы укрупнено), что позволило бы наглядно представить имеющиеся проблемы и предложить действенные механизмы их решения на основе инструментария проектного менеджмента. Также полезно было бы несколько шире познакомиться с актуальными научными публикациями по теме исследования. В целях дальнейшей публикации материалы рекомендуется доработать.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий