Московский политехнический университет
студент
Ткачук Юрий Николаевич, кандидат технических наук, доцент
УДК 10167; 664-4
ВВЕДЕНИЕ
Гофрированный картон считается наиболее часто используемой упаковкой в мире. Сорок процентов гофрокартона используется для упаковки пищевых продуктов, но только 4% от этого используется в контакте с пищевыми продуктами. Гофрированная упаковка используется для защиты пищевых продуктов и для минимизации пищевых отходов.
Рассматривая упаковку из картона для замороженных продуктов, в первую очередь необходимо обратить внимание на основные свойства продукта и на сам материал. Ведь сохранность и безопасность продуктов зависит от правильно подобранного материала и формы упаковки. В данной статье более подробно разберем, каким образом необходимо грамотно подбирать материалы и с какой последовательностью.
Для того чтобы продукты и упаковка сохраняли свои свойства, компании должны иметь систему, которая позволит определить риски и выбрать подходящий материал, который можно использовать, когда контакт с едой допустим. Другая проблема - это внутреннее общение между различными отделами внутри компании (например, продажи, дизайн, закупки и производства), чтобы определить, будет ли производимая упаковка иметь прямой контакт с пищевыми продуктами или нет с ранних стадий развития.
Цель исследования
Основной целью этой статьи является оценка текущего процесса разработки упаковки из гофрокартона для замороженных продуктов, сосредоточим внимание на следующих вопросах:
Методология
Первая часть исследования была получена путем обзора соответствующей литературы, книг, публикаций, докторских статей, журналов в области разработки новых упаковок и безопасности пищевых продуктов. Другой тип данных был собран путем тщательного отбора интервьюируемых. Было проведено десять интервью, которые включали: [2]
По словам респондентов, в производстве упаковки участвуют четыре отдела процесса разработки (продажа, дизайн, продукция и закупка)(См. рис. 1)
Респонденты из пищевых компаний отметили, что если законодательство станет более строгими, это поможет им быть более осторожными во время производства. Продовольственные компании, а также конечные потребители будут готовы платить больше, если упаковка будет безопаснее.
Рисунок 1. Основные отделы и их обязанности в процессе разработки упаковки [1]
Как только все отделы работают слаженно и в правильном направлении, упаковка и продукт доходит до необходимого уровня.
Упаковка для замороженных продуктов из гофракартона используются в основном как транспортная тара. Также данная упаковка должна сохранять свои свойства и свойства продуктов на должном уровне, так как она сопровождает продукцию на всех этапах: от морозильника фабрики-изготовителя до оптовика, далее до торговой точки. Поэтому, основное свойство у материала для данной упаковки должно быть, гигроскопичность, чтобы сохранять свежесть и вкусовые качества продуктов, защищать от воздействия вредных факторов. [4]
Почему именно упаковку из гофрокартона необходимо использовать для транспортировки и хранения замороженных продуктов?
Потому что, упаковка полностью натуральная на основе целлюлозы, которая не содержит токсичных примесей, и не способна вызвать аллергические реакции. Также данная упаковка абсолютно безопасна и может сохранять свойства замороженных продуктов, таким образом, чтобы сохранялись барьерные свойства. Упаковки из гофрокартона легко изготавливать и производить транспортировку.
Структура изделия
Делая выводы после интервью экспертов, можно сказать, что лучше всего использовать картон следующих структур, трехслойный или пятислойный. Разница между ними — это прочность, однако с ней можем наблюдать увеличение веса конечного изделия.
В основном для производства коробок для замороженных продуктов используют целлюлозный гофрокартон высоких марок: [5]
Только данные виды гофрокартона могут выдержать хранение при низких температурах глубокой заморозки.
Гофрокартон отличают также по цвету верхнего слоя:
Бурый картон — это более дешевый вариант, процесс изготовления происходит с добавкой примеси древесной массы и имеет бурый цвет с обеих сторон.
Белый картон — немного дороже. Он идеально подходит для печати. Конечное изделие, выглядит с печатью на белом фоне гораздо привлекательней для потребителя.
Процесс разработки картонной упаковки для замороженных продуктов на примере одной российской компании.
3. Далее определяемся с материалом. Так как ранее было сказано, что лучше всего подходит трехслойный либо пятислойный картон, значит, выбираем один из этих вариантов.
4. Выбор дизайна и способа печати. Для замороженных продуктов печать картонной упаковки в основном выполняют в четыре краски (CMYK). Необходимо также придать ей презентабельный внешний вид. Еще немаловажный аспект, это водоотталкивающие свойства картона, приобрести такие свойства упаковка может с помощью лаков с ультрафиолетовым отверждением (УФ – лак) имея глянцевый или матовый оттенок. Также можно применять водный или масляный лак для снижения цены картонной упаковки. [3]
5. Процесс изготовления упаковки и фасовка продукции. Упаковка для замороженных продуктов подвергается воздействию влаги и низких температур. Рыбные и мясные полуфабрикаты расфасовываются в коробки, потом помещаются в морозильные камеры для шоковой заморозки (при температуре до – 420С). Также очень важно, чтобы образовавшийся в процессе охлаждения конденсат не впитался в стенки коробки изнутри, а внешний вид снаружи не испортил ее.
6. Транспортировка и хранение. Продолжительность хранения готовых замороженных изделий без снижения качества зависит во многом от свойств упаковочных материалов.
Таким образом, разработан комплекс, с помощью которого можно грамотно определиться с материалом и изготовить упаковку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В центре внимания этого исследования была оценка текущего процесса производства гофрированной упаковки с точки зрения безопасности пищевых продуктов и подбор материалов для изготовления упаковки для замороженных продуктов. Ответив на вопросы, которые были поставлены в начале статьи, можно сделать следующие выводы:
В производстве упаковки, предназначенной для прямого контакта с пищевыми продуктами, необходимо обращать внимание на состав упаковки и учитывать требования к упаковываемому продукту. В каждой компании необходимы исследования для тестирования различных пищевых продуктов (внутри твердых и гофрированных упаковок) через цепочку поставок, чтобы выявить более возможные риски, которые могут повлиять на различные физико-химические и микробиологические опасности. Более тщательные исследования также необходимы для улучшения текущих инструментов. Благодаря этому компании по производству продуктов питания и упаковки смогут отследить совместимость и качество по всей цепочке поставок, от производства до потребления, а также при выборе наилучшего возможного упаковочного материала, который варьируется от одного продукта к другому.
Рецензии:
19.05.2017, 22:30 Лобанов Игорь Евгеньевич
Рецензия: Тема статьи актуальна. Обзорная часть представлена вполне удовлетворительным образом.
Недостатки:
1. Нужно вставить рисунки.
2. В работе ничего не говориться о теплофизических свойствах упаковки. Нужно указать на их теплопроводность, температуропроводность и т.п. Например, в моих работах с соавторами имеется даже соответствующая теория теплообмена в подобного рода упаковках.
Следует дополнить работу в указанном направлении, после чего статью можно будет рекомендовать к публикации.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий