Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Юриспруденция
Размещена 13.06.2017. Последняя правка: 13.06.2017.
Просмотров - 2070

Правовая проблематика судебного разрешения дел, подследственных Федеральной службе безопасности

Спесивцев Артём Сергеевич

Владимирский государственный университет

Студент

Шумов Пётр Владимирович, преподаватель, кандидат юридических наук, доцент кафедры "Гражданского права и процесса", Владимирский государственный университет


Аннотация:
Статья посвящена основным проблемам регулирования деятельности Федеральной службы безопасности и осуществления судопроизводства по подследственным делам.


Abstract:
The article is devoted to the main problems of regulating the activities of the Federal security service and the proceedings of cases under investigation.


Ключевые слова:
Федеральная служба безопасности; государственная тайна; судопроизводство; гражданский иск.

Keywords:
The Federal security service; a state secret; proceedings; civil action.


УДК 34

Введение.

Федеральная служба безопасности занимается пресечением деятельности террористических и экстремистских группировок на территории Российской Федерации, контролем за оборотом оружия. С Федеральной службой безопасности сотрудничают: Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Прокуратура и Следственный комитет. Директор Федеральной службы безопасности является членом Совета безопасности Российской Федерации. Помимо Федеральной службы безопасности в Совет безопасности Российской Федерации входят: Президент, Администрация президента, Служба внешней разведки, Федеральная служба войск национальной гвардии, Министерство внутренних дел, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство Чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Российской Федерации. Федеральная служба безопасности подчиняется напрямую Президенту Российской Федерации и выполняет его указы и постановления в сферах обеспечения безопасности государства, проведения контрразведывательных операций и контроля за оборотом оружия.

В законодательном регулировании деятельности Федеральной службы безопасности существуют проблемы. Будем их называть пробелы.

Пробелы в праве – это законодательная неурегулированность того или иного правового вопроса или правовой ситуации.

Деятельность контрразведывательных служб и судопроизводство по делам охраны государственной безопасности должны быть урегулированы и не должно быть пробелов, так как контрразведка и судопроизводство по делам охраны государственной безопасности является составной частью государственного механизма, обеспечивающего безопасность государства.

Актуальность проблемы состоит в том, что деятельность контрразведывательных служб должна быть урегулирована и не должно быть пробелов, так как контрразведка является составной частью, государственного механизма, обеспечивающего безопасность государства и общества, судопроизводство по делам охраны государственной безопасности тоже должно быть урегулировано.

Цели: исследовать понятия, которые нужно ввести для регулирования деятельности Федеральной службы безопасности и судопроизводства по делам охраны государственной безопасности.      

Задачи: показать какие понятия нужно ввести для регулирования деятельности Федеральной службы безопасности и судопроизводства по делам охраны государственной безопасности.      

Рассмотрение научно-правовой проблематики деятельности Федеральной службы безопасности и судопроизводства по делам охраны государственной безопасности является неотъемлемой частью моего исследования, так как она научные и правовые проблемы регулирования деятельности органов государственной безопасности имеют место быть.

В законодательном регулировании деятельности Федеральной службы безопасности существуют проблемы и судопроизводства по делам охраны государственной безопасности.Будем их называть пробелы.

Пробелы в праве – это законодательная неурегулированность того или иного правового вопроса или правовой ситуации.

Правовых вопросов и правовых ситуаций в деятельности Федеральной службы безопасности очень много. К таким вопросам относятся: правовое регулирование деятельности Федеральной службы безопасности по противодействию экстремизму и терроризму, правовое регулирование деятельности Федеральной службы безопасности при приведении в высшие степени боевой готовности, правовое регулирование деятельности Федеральной службы безопасности при осуществлении контрразведывательных операций, правовое регулирование деятельности         Федеральной службы безопасности, при введении режимов чрезвычайного положения.

Деятельность контрразведывательных служб должна быть урегулирована и не должно быть пробелов, так как контрразведка является составной частью, государственного механизма, обеспечивающего безопасность государства.

Рассмотрение научно-правовой проблематики деятельности Федеральной службы безопасности является неотъемлемой частью моего исследования, так как она научные и правовые проблемы регулирования деятельности органов государственной безопасности имеют место быть.

Научно-правовая проблематика регулирования деятельности органов Федеральной службы безопасности, заключается в том, что в науке отсутствует чёткое понятие управления. Это термин чаще всего употребляется в названии территориальных органов Федеральной службы безопасности, но не существует как термин, обозначающий административное и уголовно-правовое управление.

Следовательно, и отсутствуют нормативно-правовые акты, регулирующие административное управление в органах Федеральной службы Безопасности.[1]

Управление — это понятие многогранное и многоаспектное. В философском значении управление — это деятельность субъекта по изменению объекта для достижения некоторой цели. В данном Случае это деятельность органов Федеральной службы безопасности по изменению общества, для предотвращения посягательств на государственную безопасность и пресечения, расследования и дознания преступлений, связанных с посягательством на неё. Также управление можно рассматривать как процессы планирования, контроля над исполнением, оптимизации, организации процессов, в том числе возможного изменения структуры, мотивации исполнителей. В данном случае, Федеральная служба безопасности это структура, занимающаяся планированием мероприятий связанных с предупреждением посягательств на государственную безопасность и планированием расследования преступлений, объектом которых явилась государственная безопасность, а также служба, занимающаяся контролем над исполнением законодательства Российской Федерации, связанном с охраной государственной безопасности, а также служба, занимающаяся организацией процессов по предотвращению и предупреждению посягательств на государственную безопасность, в том числе с использованием специальных психологических средств способных изменить мотивацию личности, способной совершить преступления, посягающие на государственную безопасность, а также имеющая право с помощью технических средств осуществлять охрану государственной безопасности.[2]

Также введение этого понятия необходимо для устранения пробелов в судопроизводстве по подследственным делам.

Следовательно, управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации.

Следовательно, управление – это процесс планирования работы органами Федеральной службы безопасности, организаций и мероприятий, связанных с предупреждением, пресечением и расследованием преступлений и правонарушений, посягающих на государственную безопасность, организаций и проведения контроля по исполнению законодательства, для того чтобы предотвратить посягательства на государственную безопасность.[3]

Следовательно, я предлагаю ввести в законодательство и в научную литературу понятие «Управление», которое поможет построить процесс планирования работы органами Федеральной службы безопасности, организаций и мероприятий, связанных с предупреждением, пресечением и расследованием преступлений и правонарушений, посягающих на государственную безопасность, организаций и проведения контроля по исполнению законодательства, для того чтобы предотвратить посягательства на государственную безопасность и устранить пробелы в судопроизводстве по подследственным делам.

Для начала следует сказать, что правовую основу деятельности органов Федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности», Гражданский процессуальный кодекс и другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, касающиеся внешней разведки Российской Федерации.[4]

Федеральная служба безопасности занимается расследованием преступлений.

Суды рассматривают дела подследственные Федеральной службе безопасности. Существует волокита при рассмотрении данных дел. Для того. Чтобы избавиться от волокиты, я предлагаю ввести контрольные подразделения Федеральной службы безопасности за деятельностью судов.

Подследственность – это совокупность признаков преступлений, обуславливающих их расследование конкретным органом дознания или предварительного следствия.

Подследственность и подведомственность являются самостоятельными институтоми уголовно-процессуального права.

Существуют следующие виды подследственности: предметная, территориальная, персональная, альтернативная, вертикальная.

Подследственность определяется в статье 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Следователям Федеральной службы безопасности подследственны уголовные дела по следующим статьям: 188 (части 2-4), 189, 205, 205.1, 205.2, 208, 211, 275 - 281, 283, 284, 322 (частью 2), 322.1 (часть 2), 323 (часть 2), 355 и 359, 146, 158 (части 3 и 4), 159 (части 2-4), 160 (части 2-4), 161 (части 2 и 3), 162, 171 (часть 2), 171.1 (часть 2), 172, 174, 174.1, 176, 183, 187, 188, 190, 191 (часть 2), 192, 193, 195 - 197, 201, 202, 204, 206, 208 - 210, 222 (части 2 и 3), 226 (части 2-4) 228 (часть 2), 228.1, 272 - 274, 282.1, 282.2, 308, 310, 327 (часть 2) 327.1 (часть 2), 150, 285, 285.1, 285.2, 286, 290 - 293, 306 - 310, 311 (часть 2), 316 и 320.

Гражданский иск по данным видам дел предъявляется государственным обвинителем-прокурором. Существует проблема того, что при вынесении оправдательного приговора, суд отказывает в удовлетворении гражданского иска. Я считаю, что этого не должно быть, следовательно Федеральная служба безопасности обязана брать под контроль ведение подобного рода дел.

Судопроизводство по вышеназванным статьям должно быть закрытым.

Результаты. В этой статье я показал, что есть пробелы в законодательстве в сфере  судопроизводства по делам охраны государственной безопасности и преступлений, подведомственных ФСБ и ввести понятие управления.

Управление — это понятие многогранное и многоаспектное. В философском значении управление — это деятельность субъекта по изменению объекта для достижения некоторой цели.

Следовательно, управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации.

Заключение.

Рассмотрение научно-правовой проблематики судопроизводства по делам охраны государственной безопасности и преступлений, подведомственных ФСБ является неотъемлемой частью моего исследования, так как она научные и правовые проблемы судопроизводства по делам охраны государственной тайны и преступлений, подведомственных ФСБ имеют место быть.

Судопроизводство по уголовным делам должно быть закрытым.

Суды рассматривают дела подследственные Федеральной службе безопасности. Существует волокита при рассмотрении данных дел. Для того. Чтобы избавиться от волокиты, я предлагаю ввести контрольные подразделения Федеральной службы безопасности за деятельностью судов.

Гражданский иск по данным видам дел предъявляется государственным обвинителем-прокурором. Существует проблема того, что при вынесении оправдательного приговора, суд отказывает в удовлетворении гражданского иска. Я считаю, что этого не должно быть, следовательно Федеральная служба безопасности обязана брать под контроль ведение подобного рода дел.

Библиографический список:

1. Лосева Ольга Вадимовна «Административное принуждение основные признаки и классификация мер административного принуждения». [Электронный ресурс] URL: http://studopedia.net/9_87776_ponyatie-i-priznaki-administrativnogo-prinuzhdeniya.html (дата обращения 07.04. 2015)
2. Шеховцева Марина Николаевна «Соц управление проблемы теории и практики». [Электронный ресурс] // Mgpu. Электронная газета. Июнь 2011. URL: https://www.mgpu.ru/materials/7/7549.pdf дата обращения 07.04. 2015)
3. Губанова Алла Юрьевна «Управление в области внутренних дел». Статья. [Электронный ресурс] // Uristinfo. Электронный журнал. Декабрь 2011. URL: http://uristinfo.net/adminpravo/65-ll-popov-administrativnoe-pravo/1253-glava-34-upravlenie-v-oblasti-vnutrennih-del.html (дата обращения 07.04. 2015)
4. Кваша Л.Ф В. Правоохранительные органы: учеб. Пособие для вузов /Кваша Л.Ф, Кваша Ю.Ф.; М-во общ. и проф. Образования РФ, ЧеРо Контур Москва– Изд. 1-е. М.; Юрист, 2014. – 624 с.




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх