студент
Уральский Государственный Университет Путей Сообщения
студент
Пикалин Юрий Анатольевич, профессор, доктор экономических наук, Уральский Государственный Университет Путей Сообщения
УДК 33
Актуальность. В нашем современном мире для увеличения объема перевозок и эффективного развития железнодорожного транспорта просто необходим своевременный и качественный ремонт пути, следовательно, путевое хозяйство должно быть обеспечено новой, высокопроизводительной техникой.
Цель определить значение внедрение новой путевой машинной техники для эффективной деятельности ОАО «РЖД» в целом.
Задачи
Научная новизна заключается в рассмотрении новой путевой техники для повышения производительности на железной дороге.
Основным элементом транспортной системы в России являются железные дороги. В настоящее время, когда на территории российских железных дорог внедряются современные технологии, а также развивается строительство высокоскоростных магистралей, огромную роль играют как качество, так и техническое состояние инфраструктуры железных дорог, обеспечивающих безопасность движения.
Железная дорога – это основа железнодорожного транспорта. На данный момент, уровень технологического развития и технического оснащения в нашей стране по ряду позиций соответствует или же опережают достижения зарубежных стран, в области железнодорожного транспорта. На территории нашей страны применяется путевая машинная техника нового поколения. Наша отечественная рельсовая дефектоскопия – самая развитая в мире, но в некоторых вопросах мы, конечно, уступаем мировому уровню [3].
Российские железные дороги занимают лидирующее место в мире по эффективности перевозок на железнодорожном транспорте и использованию инфраструктуры, что подтверждается:
- лидерство по производительности грузовых локомотивов;
- стабильными показателями безопасности перевозок;
- одним из самых высоких показателей в мире по интенсивности перевозок.
Например, трудоемкость работ на текущем содержании пути ОАО «РЖД» в несколько раз выше, а межремонтные сроки почти в два раза меньше, чем в более развитых странах [1].
Основными причинами являются:
- низкое качество ремонтов;
- низкое качество материалов верхнего строения пути;
- недостаточная несущая способность земляного полотна;
- суровые климатические условия на большей части железнодорожной сети;
- смешанное движение грузовых и пассажирских поездов, что требует повышенного уровня надежности.
Для выполнения всех работ при текущем содержании и ремонте, реконструкции железных дорог применяются специальные подвижные составы – путевые машины. Большинство путевых машин могут использоваться как при строительстве, так и во время ремонта железных дорог. На всей железнодорожной сети имеется большое количество различной, многофункциональной техники, которая значительно упростила работу на железной дороге в целом. Парк путевых машин предназначен для самых разных работ (например, для ремонта земляного полотна, для очистки щебня и замене балласта, для укладки путевой решетки, для шлифовки и сварки пути, для выправки пути и т.д). Для выполнения работ применяются такие машины как: ЩОМ-1200 С, Динамик 09-3Х, ПОМ-1М, АСГ-30П, МПТ-6, ВПР-02.
Недостаток новой путевой техники негативно сказывается на качестве пути. Из-за плохого состояния железнодорожной колеи на сети дорог имеют место срывы графиков движения поездов.
«Окно» в графике движения поездов – это время, на продолжении которого движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или через станцию прекращается для производства ремонтно-строительных или монтажных работ. Например, количество отмененных и несостоявшихся «окон» в Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин за декабрь 2016 года составило – 62 случая. Причины срывов и отмены «окон» самые различные начиная от непредставления техники и не благоприятных погодных условий. Также, произошло 48 технологических нарушений и 39 отказов технических средств. Стоит обратить внимание, что хоть и происходит снижение предоставления «окон», происходят срывы, отказы, «окна» все равно предоставлялись и будут предоставляться, потому что они необходимы для работы и сохранения отрасли железнодорожного транспорта в целом [2].
Существует также проблема устаревания техники, в результате которой на наших железных дорогах находится большое количество старых путевых машин. Старая техника не отвечает новым и современным требованиям эффективности, приносит только убытки для своего предприятия (часто ломается, уменьшается производительность).
Если рассмотреть две машины, выполняющие аналогичную работу, например ВПР-02 и Дуоматик 09-32, проанализировав текущие издержки на путевые машины можно сделать вывод, что годовая экономия текущих издержек при внедрении новых путевых машин Дуоматик 09-32 составляет 40 466,18 тыс. руб. Отсюда можно сделать вывод, что при работе двух машин Дуоматик могут заменить работу семи путевых машин старой технологии ВПР – 02 . При этом, происходит высвобождение численности сотрудников, машина может заменить порядка 150-160 человек [3].
Заключение. Таким образом, безопасность на железной дороге всегда была главной задачей. От качества ремонта и обслуживания зависят не только жизнь и здоровье работников, но и прибыль организаций, для которых важно в сроки осуществить поставку груза, при этом совершить доставку качественно. Исходя из этого, роль путевой машинной техники, а именно ее внедрение и прекращения работы устаревшей техники на железнодорожном транспорте являются самыми важными элементами в обеспечении эффективной и бесперебойной деятельности на железной дороге.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий