Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Педагогика, Физическая культура
Размещена 26.05.2017.
Просмотров - 2544

Профессиональное обучение специалистов по физическому воспитанию в сфере реабилитационных работ

Мельникова Мария Игоревна

студентка

Елабужский Институт Казанского (Приволжского) Федерального Университета

студентка

Шаймарданова Люция Шарифзяновна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности Елабужского института (филиала) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования


Аннотация:
В данной статье рассматриваются аспекты теории, касательно профессионального обучения специалистов по физическому воспитанию в сфере реабилитационных работ. Был изучат ряд литературных источников, в которых оговаривались вопросы, которые затрагивают будущих специалистов-реабилитологов. Были проанализированы состояние и перспектива подготовительного процесса будущих специалистов-реабилитологов приработе с людьми, у которых наблюдаются проблемы в физическом развитии.


Abstract:
In this article the aspects of the theory of professional training of specialists in physical education in the field of rehabilitation work are being examined. The numbers of literary sources in which questions that affect future specialists in rehabilitation were shown. The state and prospects of the preparatory process of future specialists in rehabilitation specialists were analyzed in conjunction with people who have problems in their physical development.


Ключевые слова:
профессиональное обучение; физическая рекреация; реабилитация; спорт.

Keywords:
professional training; physical recreation; rehabilitation; sport.


УДК 37

Введение

В последние десятилетия с усиленным развитием промышленности, различных политико-экономических преобразований, а также ситуацией с экологией, которая неизменно ухудшается с каждым годом, оказывают крайне негативное влияние на здоровье населения всей страны. По последним данным количество людей в России перевалило за 4 миллиона и долгом нашего общества является обеспечение гуманного обращения по отношению к таким людям, ведь мы живём в современном и демократическом государстве. Такое отношение подкреплено рядом нормативно-правовых актов, которые оговорены в законодательстве.

Таким образом, актуальность работы заключается в  освещении такой актуальной проблемы, как профессиональная подготовка специалистов физического воспитания для их будущей реабилитационной работы с людьми, у которых были выявлены физические ограничения.

Целью проделанной работы является рассмотрение различных аспектов теории в подготовке будущих специалистов-реабилитологов.

Представляется возможным выделить следующие задачи:

  1. Рассмотрение профессиональных аспектов подготовки специалистов физического воспитания для их будущей реабилитационной работы с людьми, у которых были выявлены физические ограничения
  2. Проведение анализа состояния подготовительного процесса специалистов для будущей реабилитационной работы с людьми, у которых были выявлены физические отклонения, на современном этапе.

Методы исследования: анализ реабилитационных основ физической рекреации и способов работы с ними.

Научная новизна заключается в углублении представлений о роли значения подготовки специалистов-реабилитологов и их работы с людьми, у которых выявлены физические отклонения.

В современном обществе уже давно были выявлены целые системы различных методик, которые направлены на разработки и применение комплексов на разных этапах процесса реабилитации. Данные методики призваны обеспечивать использование восстановленных  резервов организма посредством внедрения разнообразных тренировок и новых движений, что и является основной причиной того, что особое внимание уделяется именно реабилитационному аспекту при подготовке специалистов, которые и будут работать в данной области [4].

Реабилитация, которая носит физический характер, и является составляющей профилактической работы, при которой применяется средства и методики физкультуры, а также различные элементы спорта и спорт-подготовки, массажи, физиотерапия, и, конечно же, естественные факторы, которые вместе с комплексным процессом обновления здоровья, общего физического состояния и резервов адаптации людей с ограниченными физическими возможностями, положительно влияет на общее состояние человека [10].

В медицине термин «реабилитация» был впервые упомянут в XX веке и дословно обозначал «благотворительная деятельность». Касательно людей с ограниченными физическими возможностями данный термин был использован ещё в 1918 году.

При изучении научной литературы можно увидеть следующую трактовку реабилитационных процессов: «… применение различных специализированных упражнений в восстановительных процессах работоспособности организма человека в лечебных и профилактических целях», что совпадает с определением слова «реабилитация».

Физическая реабилитация в процессах восстановления утраченных способностей организма и здоровья людей с ограниченными физическими возможностями крайне важна и роль ее переоценить просто не представляется возможным.

Физическая реабилитация должна рассматриваться как лечебно-педагогические и воспитательные процессы, основными средствами которых являются спортивные элементы.

При систематическом выполнении различных лечебных упражнений можно заметить положительные изменения в организме, которые в будущем позволят увеличить нагрузки на организм, вследствие частичного восстановления прежних способностей организма, которые и были утрачены ранее. Стоит отметить, что лишь благодаря физическим упражнениям возможно достигнуть такого эффекта.

При систематическом выполнении физических нагрузок, можно наблюдать нормализацию регуляционных механизмов, повышение адаптационных возможностей организма, а также формирование и укрепление новых двигательных навыков [2].

Изучив и обобщив данные из источников литературы, можно наблюдать огромное количество высказываний, которые относятся к профессиональному обучению специалистов по физическому воспитанию в сфере реабилитационных работ.

Т. Бугери акцентировал внимание на том, что в вопросах профессиональной подготовки специалистов недостаточное внимание уделялось вопросам повышения квалификации преподавательского состава, а также указывал на  необходимость внедрения новых технологий для образовательного процесса при подготовке специалистов-реабилитологов [1, с. 12].

Преподавателям необходимо совершенствовать свои навыки на протяжении всего процесса профессионального образования [6].

В. Кукс считал, что при координальном переориентировании политики образования, а также оздоровительно-образовательной системы в целом, то качество педагогов в сфере реабилитации будет качественно повышаться [5, с. 41].

В. Магин отметил, что при основании профессиональной подготовки на инновационных технологиях есть шанс её проведения с более эффективным исходом [7].

Л. Сущенко указывал на то, что у специалистов необходимо выработать определенную профессиональную компетенцию личности, которая поможем ему в будущем [9, с. 277-278].  Кроме того, Л. Сущенко отметил, что будущие специалисты обязаны знать все тонкости методик по восстановлению утраченных функций организма [8].

Обязательным условием также является прохождение будущими специалистами по спорту и воспитанию курсов, необходимых для формирования у них знаний, умений, а также навыков, которые применимы в их будущей работе с людьми с ограниченными физическими возможностями [3, с. 36-37].

Заключение

Государственная политика Российской Федерации, касающаяся профессионального обучения специалистов по физическому воспитанию в сфере реабилитационных работ в некой степени нуждается в определенных изменениях, которые относятся к переквалификации и переподготовке кадров, которые будут способны разработать и реализовать современные комплексы оздоровительно-реабилитационных технологий в лечебно-профилактических, санаторных, курортных, и, конечно же, спортивно-оздоровительных заведениях. Будущему специальсту-реабилитологу необходимо обладать не только теоретическими знаниями, но также и практическими умениями, которые он впоследствии сможет объединить. 

Библиографический список:

1. Бугера, Т.М. Использование межпредметных связей в совершенствовании учебной деятельности будущих специалистов по физической реабилитации / Т.М. Бугера // Педагогика, психология и мед.-биол. пробл. физ. воспитания и спорта. - 2006. - № 3.- С.10-12.
2. Васичкин, В.И. Справочник по массажу. - Л.: Медицина, 1991. - 192 с.
3. Казакова, С.М. Современное состояние подготовки и перспективы трудоустройства специалистов по физической реабилитации /С.М. Казакова, Е. Казаков // Научно-практическая конференция "Физическая и физиотерапевтическая реабилитация. реабилитация СПА-технологий ", 29-30 апреля 2009, г.. Севастополь. Материалы конф. - С. 36-37.
4. Карпюк, Р.П. Профессиональная подготовка будущих специалистов по адаптивному физическому воспитанию: теория и методика [Монография] / Карпюк Роман Петрович. - Луцк: ОАО "Волынская областная типография", 2008. - 504 с.
5. Кукса, В. Переориентация профессионального самосознания студента-физреабилитолога / В. Кукса // Теория и методика физ. воспитания и спорта. - 2002. - № 4. - С. 40-47.
6. Куц, А. Новые технологии и моделирование подготовки учителей физической культуры / А. Куц, И. Лапичак // Молодая спортивная наука: 36. наук.праць в области физической культуры и спорта. - Вып. 6: В 4-х т. - Львов: НПФ. - 2002. - Т. 2. - С. 539-541.
7. Магин, В.А. Контекст модернизации высшего профессионального физкультурного образования / В.А. Магин //Теория и практика физической культуры. - 2005. - № 4. - С. 39-41.
8. Сущенко, Л.П. Профессиональная подготовка будущих специалистов физического воспитания и спорта (теоретико-методологический аспект) /Л.П. Сущенко // Институт педагогики и психологии профессионального образования АПН; Запорожский гос. ун-т. - Запорожье: Запорожский гос. ун-т, 2003. - 442 с. : Ил.
9. Сущенко, Л.П. Формирование мотивации к успешной профессиональной деятельности будущих специалистов по физической реабилитации / Л.П. Сущенко // Педагогика, психология тамедико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2007. - №6. - С. 276-279.
10. Физическая реабилитация. Учебник. В / ред. С.Н. Попова. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 603 с.




Рецензии:

6.06.2017, 16:01 Белых Александр Сергеевич
Рецензия: Рекомендовать статью к публикации не представляется возможным: 1) текст статьи нуждается в серьезном редактировании; 2) задачи статьи не выполнены; если теоретическая подготовка к реабилитации упомянута в приведенных цитатах, то практическое состояние проблемы совершенно не изучено.

6.06.2017, 16:10 Белых Александр Сергеевич
Рецензия: Статья не может быть опубликована: 1) необходимо серьезное редактирование; 2) задачи статьи не реализованы; если относительно теоретической подготовки к реабилитации можно составить некоторое представление по процитированным работам, то практический анализ не проведен и судить о нем невозможно.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх