Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Политология
Размещена 27.08.2017.
Просмотров - 3523

Личный бренд в политике: как его создать и зачем он нужен?

Долгих Ульяна Олеговна

бакалавр, 3 курс

Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет политологии

студент, кафедра политического управления

Научный руководитель: Волкова Анна Владимировна, Санкт-Петербургский Государственный Университет, доктор политических наук, доцент кафедры политического управления.


Аннотация:
В статье раскрываются причины, по которым создание личного бренда является необходимым действием в политике. Указывается, что основополагающим при построении являются ценности, которые разделяет индивид. Также, отмечается необходимость грамотной коммуникации с аудиторией бренда, позволяющей повысить собственную репутацию.


Abstract:
The article reveals the reasons for the creation of a personal brand is a necessary step in politics. States that the fundamental in the building are the shared values of the individual. Also, there is a need for intelligent communication with the audience of the brand, allowing to increase their own reputation.


Ключевые слова:
личный бренд; имидж; индивидуальность; политика; позиционирование.

Keywords:
personal brand; image; individuality; politics; positioning.


УДК 32.019.51

На сегодняшний день человек существует в эпоху перенасыщения, не только продовольственного, но и культурного, социального, а также авторского. Подобно тому, как прилавки супермаркетов оказываются завалены бесчисленным множеством цветных упаковок, так и в обществе ощущается переизбыток индивидуальностей, которые превращаются в «цветную» массу.  При этом в безжалостных реалиях эпохи постфордизма необходимость быть уникальным для человека является жизненно необходимой. В ином случае ни о перспективной карьере, ни о респектабельном социальном окружении  нельзя даже помыслить. Так, например, для  выпускника даже самого престижного ВУЗа актуальным является проблема успешного трудоустройства. И несмотря на возможные собственные таланты молодой человек может проиграть в конкурентной борьбе за вакантную должность по причине отсутствия грамотной самопрезентации. Особенно важным представляется создание бренда в сфере политики, внутри которой, добиться известности и доверия куда сложнее. В этом случае человеку стоит обратиться к феномену бренда. Если товар хочет успешно продаваться на протяжении долгого времени, единственное что ему может помочь – хороший бренд, отражающий индивидуальную сущность товара. Потребитель в наши дни имеет колоссальный выбор продуктов в любой категории, и чтобы сделать его приверженцем именно вашей торговой марки нужно усердно постараться в работе над брендом и над той идеей, что будет в нем заложена. Бренд представляет собой нечто большее, чем реклама, он является квинтэссенцией уникальности, которую держит в сознании потребителей и которой отдает предпочтение при очередной покупке. Однако бренд за последнее десятилетие перестает быть прерогативой коммерческих товаров и распространяется на такие объекты как территория, спорт, образование. Человек, выступая одновременно потребителем и производителем ( собственных услуг) также нуждается в обретении персонального бренда, через который бы раскрывалась уникальность и неповторимость человека как личности. Персональный бренд необходим человеку любого возраста, пола и профессии, поскольку желание донести до общества содержание собственной исключительной идентичности преследует нас всегда.

Структура и построение личного бренда в политике в определённой степени схожи со структурой и процессами построения коммерческих товаров и услуг. Так внутреннее строение персонального бренда можно представить в виде луковицы, в центре которой расположен человек, а в порядке удаления имеются; ДНК (сущность) бренда, платформа бренда, позиционирование, визуализация, образ, воспринимаемый потребителем(обществом). В качестве точки отсчета в создании персонального бренда выступает сущность бренда, в основе которой заложен ответ на вопрос «каким я хочу быть?». Неотъемлемыми  компонентами  сущности персонального бренда являются ценности, заложенные в нем. Человеку важно понять, что в этой жизни является для него главным, поскольку в дальнейшем на этапе коммуникации, общество будет судить о необходимости выстраивать с человеком связи именно на основании системы его персональных ценностей. При этом неотступное следование ценностям должно проявляться во всей деятельности, поскольку в таком случае личный бренд будет отмечен знаком постоянства, что в значительной мере усилит человека как бренд. Реализация повседневных поступков в рамках системы ценностей представляет собой процесс персонального позиционирования, Процесс позиционирования представляет собой не столько работу с брендом, сколько манипуляции с образом мыслей людей в обществе, которые должны захотеть сотрудничать с человеком, поскольку тот являет собой персональный бренд. При этом для того, чтобы  позиционирование было проще осуществлять, можно прибегнуть к маркетинговой технике swot-анализа, с помощью которого человек может лучше понять свои сильные и слабые стороны, а также потенциально существующие возможности и опасности со стороны общества для собственного бренда. Особое внимание в swot-матрице стоит обращать на персональные недостатки и угрозы со стороны общества, поскольку именно они являются главными преградами на пути успешного позиционирования. Желая превратиться в бренд человек должен направлять максимальные усилия на устранение собственных недостатков и усиление собственных уникальных достоинств.

Осуществляя позиционирование человек должен продемонстрировать персональные особенности и отличия. Так, в частности, умение произвести на суд ответственности яркий и динамичный продукт будет выгодно отличать человека-бренда от миллиона заурядных работников, действующих исключительно в рамках поставленных задач. При этом, создавая проект, сегодня крайне важно помнить, что время – это все! Человек-бренд должен быть первоклассным тайм-менеджером для себя, поскольку вряд ли кто-то будет ждать проект, когда вокруг наблюдается переизбыток предлагаемых продуктов и проектов. При этом процесс позиционирования должен сопровождаться процессом выбора аудитории персонального бренда. Аудитория – потенциальные потребители проектов, автором которых являетесь вы как бренд. При этом существует два пошаговых пути выбора аудитории: первый предполагает сначала выбор коммерчески выгодной аудитории и приспособление ценностей персонального бренда под нее, второй вариант отличает обратный порядок действий, поскольку аудитория, на которую планирует ориентироваться личный бренд, выбирается исходя из оценки степени близости ценностей аудитории собственным ценностям. Однако нельзя не признать, что первый вариант становится все менее актуальным в силу собственного несовершенства. Человек, желающий стать сильным брендом, безусловно, должен предпочесть второй вариант выбора персональной аудитории. В процессе коммуникации с аудиторией происходит трансляция собственных ценностей, в рамках которой немаловажную роль играют внешние атрибуты. В персональном бренде сложно переоценить роль упаковки, ведь еще старорусская поговорка гласит: «Встречают по одежке, провожают по уму». При этом не обязательно стараться максимально экстравагантно подчеркивать собственную уникальность. Главное выработать четкий стиль, фундаментом которого может быть даже небольшой объект, такой как походка или фирменная улыбка. Стоит отметить, что внешними атрибутами персонального бренда являются не только правильный костюм или часы, но также парфюм, осанка, почерк, а самое главное речь. Человек, желающий стать брендом обязан грамотно и четко говорить, поскольку иначе у потребителя может возникнуть сомнение о качестве предлагаемых ему идей и проектов. Для того, чтобы ваш персональный бренд начал работать необходима постоянная активность, направленная на поиск новых знакомств и связей. Посещение встреч и мероприятий должно стать неотъемлемой графой в календаре событий. Поскольку общеизвестно, что событийный брендинг-  наиболее кратчайших путь для развития как коммерческого, так и персонального бренда человека. Также на всем пути создания личного бренда важно не забывать, что каркас бренда составляют ваши уникальные идеи, генерация и развитие которых должны быть непрерывными. Как только человек остановится в персональном развитии, и не будет динамично разрабатывать прорывные проекты, его перестанут воспринимать как бренд. При этом восстановить прежнюю известность будет куда сложнее, чем ежедневные усилия над собственным совершенствованием.

В заключение можно сказать, что персональный бренд – это ничто иное, как личность, которую знают, о которой говорят, и с которой хотят сотрудничать. Человек-бренд имеет собственную публику и формирует у нее определенные ожидания с помощью процесса трансляции собственных ценностей, который происходит через внешние атрибуты. К созданию персонального бренда стоит прибегать в случаях, если человек хочет быть узнаваемым, имеет желание отличаться среди множества однотипного многообразия конкурентов, имеет идейные проекты и знает как их лучше реализовать. Персональный брендинг – процесс кропотливый и длительный, поэтому важно не просто уметь ждать, но и постоянно улучшать себя и собственные проекты. Качественный персональный бренд способен не только принести человеку коммерческий успех и деловую репутацию, но и увековечить его имя в летах. Без персонального бренда в политике вряд ли удастся добиться карьерных успехов.

Библиографический список:

1. Аакер Д. Создание сильных брендов/ Д.Аакер – М.: Гребенников, 2008. – 440 с.
2. Котлер Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе/ Ф.Котлер – Москва.: Эксмо, 2011. – 240 с.
3. Рябых А., Зебра Н. Персональный бренд. Создание и продвижение/ А.Рябых., Н.Зебра - М.:Манн, Иванов, Фербер, 2015. - 270.
4. Силинг Т.Сделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой след / Т.Силинг - М.: Манн, Иванов, Фербер, 2013. - 208.




Рецензии:

27.08.2017, 17:09 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья Долгих У.А. написана с употреблением иностранного термина – «brand», по которому в русском лексиконе аналога не нашли, поддержав этим авторитет латинского языка. Если он был выработан по поводу показа, товара, компании по составу их преимуществ, то это подошло и к оценке человека. Личности выгодно быть умным, моральным, внешне эстетическим, приятным, что в пользу количества знакомых, друзей, соратников, но и карьеры тоже. Содержание работы позитивно воспитательное, статья достойна публикации. Но есть замечания, которые нужно учесть. В публикациях в Sci-article.ru должны указываться: объект исследования, предмет, задачи, актуальность темы, новизна, значимость. Их почему-то нет. Нужно указать, что уже науке известно, и что добавляется. В этой связи нужна хоть какая-то оценка указанных в библиографии работ. Нет ни одной ссылки. Нужно представить термин «brand» на его языке и оговорить наращивание его содержания.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх