Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 26.10.2017.
Просмотров - 1720

Направления совершенствования бюджетной политики в области осуществления расходных полномочий бюджета Орловской области

Кобзева Елена Владимировна

нет

Орловский Государственный Университет имени И. С. Тургенева

студент

Збинякова Елена Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры Государственного и Муниципального Управления Орловский Государственный Университет имени И. С. Тургенева


Аннотация:
В данной статье аргументируется исполнение бюджетной политики Орловской области с учетом данных Департамента финансов Орловской области. Представляется внимание того, что такое бюджетная политики, каковы основные направления совершенствования бюджетной политики Орловской области на 2015 – 2017 годы в области расходов. Актуальность данной статьи заключается в предложении направлений и по улучшению использования бюджетных средств региона, а также повышение эффективного использования бюджетных средств, степени устойчивости бюджета Орловской области и реализации основных направлений бюджетной политики за счет решение определённых задач и проведение некоторых мероприятий.


Abstract:
In this article the performance of fiscal policy in Orel region based on the data of the Department of Finance of the Oryol region. It seems attention is what fiscal policy, what are the main directions of improving budgetary policy of the Oryol region for 2015 – 2017 in the area of cost. The relevance of this article is to offer directions and to improve the use of budgetary funds of the region, as well as improving efficient use of budgetary funds, the degree of stability of the budget of the Orel region and implementation of the main directions of the budget policy due to the specific tasks and the implementation of certain activities.


Ключевые слова:
бюджетная политика; расходы бюджета Орловской области; эффективность исполнение бюджета Орловской области; Департамент финансов; мероприятия совершенствования; направления совершенствования бюджетной политики.

Keywords:
budget policy; the expenditure budget of the Oryol region; the effectiveness of the implementation of the budget of the Orel region; Department of Finance; the activities of the improvement directions of improvement of budget policy.


УДК 336.513

Актуальность данной статьи заключается в том, что бюджетная политика Орловской области, как и налоговая, определяет основные ориентиры и стратегические цели развития Орловской области на определённый период и направлена на обеспечение роста экономического потенциала области, приоритетное исполнение поручений и указов Президента РФ, повышение качества государственных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов и многое другое. Поэтому, повышение эффективности и совершенствование осуществления расходных полномочий является неотъемлемой частью бюджетной политики и положительной динамики бюджета области в целом.

Целью статьи является рассмотрение направлений совершенствования бюджетной политики в области исполнения бюджета.

Бюджетная политика субъекта РФ – это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средства для выполнения своих функций.

Для повышения эффективности исполнения бюджета практически во всех сферах необходимо разработать основные направления бюджетной политики, в которых будут проведены не только общие нововведения, но и изменения в каждой сфере отдельно.

В основном это касается таких сфер, как: образование, здравоохранение, социальная защита населения, культура, физическая культура и спорт. К наиболее важным направления бюджетной политики Орловской области в данных сферах относятся следующие (рисунок 1).

 

 

 

Рисунок 1 – Необходимые направления бюджетной политики Орловской области, классифицируемые по сферам деятельности.

Одновременно с направлениями, представленными на рисунке 1, необходимо проведение и таких важных мероприятий, которые представлены на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2 – Мероприятия в области бюджетной политики, проведение которых необходимо для повышения эффективности использования бюджета Орловской области

Целями такого мероприятия, как стимулирования инновационного развития (рисунок 2) является продолжение государственной поддержки развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, развития индустриальных парков, продолжение научных исследований, проводимых в образовательных организациях [1, 5]. Относительно государственной поддержки сельскохозяйственных производителей, расходы бюджета должны обеспечить необходимый уровень софинансирования средств, поступающих из федерального бюджета на реализацию расходных обязательств Орловской области по данному направлению. В сфере реализации мероприятий, способствующих улучшению жилищных условий населения необходима реализация программы «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области» [3, 8], согласно которой планируется предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы семьям, имеющим трёх и более детей, молодым семьям, детям-сиротам, работникам бюджетной сферы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих  в аварийном жилье необходимо провести последнее мероприятие, представленное на рисунке 2.

Помимо всего прочего, осуществление расходных полномочий бюджета, как и его эффективное исполнение, невозможно без привлечения доходов бюджета. Следовательно, для повышения степени устойчивости и эффективности исполнения бюджета Орловской области необходимо рассматривать и основные направления налоговой политики (рисунок 3).

 

Рисунок 3 – Основные направления налоговой политики Орловской области.

Мобилизация резервов доходной базы бюджета Орловской области предполагает продолжение работы по укреплению доходной базы бюджета Орловской области в рамках мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в областной бюджет [2, 6].

Совершенствование налогового администрирования необходимо проводить за счёт осуществления координации работы органов государственной власти Орловской области по усилению администрированию налогов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местный бюджеты.

В рамках таких направления рост доходов бюджета необходимо достичь за счёт факторов, представленных на рисунке 4.

 

 

Рисунок 4 – Факторы, непосредственно влияющие на повышение роста доходов бюджета Орловской области.

Значительную роль в эффективности исполнения средств бюджета Орловской области играет государственный долг. И, исходя из проведённого анализа, он значительно вырос к концу 2016 года. Судя по такой тенденции, его рост продолжится и в 2017 году. Подтверждением этого служит государственный контракт, заключённый между Сбербанком России и Департаментом финансов Орловской области на право оказания финансовых услуг по предоставлению кредита Правительству Орловской области на финансирование дефицита областного бюджета в виде кредитной линии с лимитом в сумме до 300000000 руб. под 15% годовых сроком на 365 дней [7]. Из этого следует, что превышение ставки по кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России составит:

Вр = (15 – 8,25) / 1 = 6,75% ,

То есть ставка по привлечённым кредитам значительно превышает ставку рефинансирования на 6,75%.

 

 

Рисунок 5 – Мероприятия, проведение которых необходимо для эффективности управления государственным долгом.

Следовательно, в целях осуществления эффективного управления государственным долгом необходимо проведение мероприятий, представленных на рисунке 5.

Конечным результатом централизации учёта и отчётности должно явиться сокращение до минимума количества нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области бухгалтерского учёта и отчётности; количества допущенных ошибок в бухгалтерской отчётности единой централизованной системы, отмеченных контролирующими и инспектирующими органами; количество случаев нарушений сроков подготовки отчётности, повлекших за собой претензии контролирующих и инспектирующих органов, штрафы, пени [4].

Таким образом, на эффективность использования бюджетных средств оказывает влияние множество факторов и сегментов бюджетной системы региона. Для более эффективного использования бюджетных средств, повышения степени устойчивости бюджета Орловской области и реализации основных направлений бюджетной политики требуется проведение определенных мероприятий (рисунок 6).

 

Рисунок 6 –мероприятия, проведение которых необходимо для более эффективного использования бюджетных средств, повышения степени устойчивости бюджета Орловской области и реализации основных направлений бюджетной политики.

Помимо вышеизложенного, необходима долгосрочная устойчивость и сбалансированность регионального бюджета, которая является ключевым звеном бюджетной системы и важнейшей предпосылкой для сохранения стабильности. Последняя же, в свою очередь, создаёт базовые условия для экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономической деятельности, основанном на инновационном развитии, создания рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации, роста реальной заработной платы в экономике.

Библиографический список:

1. Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов [Электронный ресурс]: Закон Орловской области от 05.12.2014 №1699-ОЗ (в ред. Закона Орловской области от 10.03.2015 №1754-ОЭ, от 23.04.2015 №1774-ОЗ). Доступ из справ.-правовой системы «Консультантплюс».
2. Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2014 - 2016 годы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Орловской области от 16.08.2013 №275. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2015 - 2017 годы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Орловской области от 25.08.2014 № 246. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Родионова В.М. Сбалансированность бюджетов: теоретический и правовой аспекты // Финансы. 2016. №4. с. 54 - 60.
5. Тишутина О.И., Михайлов А.В. Бюджетные расходы: вопросы эффективности, результативности и разработка системы показателей оценки // Проблемы современной экономики. 2016. № 4 (44)
6. Чернышова О.Н. Переход к программно-целевому принципу планирования бюджетных расходов в субъектах РФ: проблемы и перспективы // Социально-экономические явления и процессы. 2016. №7 (053)
7. Объем госдолга Орловской области увеличился на 600 млн рублей. Орловское новости [Электронный ресурс]. URL: http://newsorel.ru/fn_245232.html
8. Санкционирование расходов бюджета. Большой экономический словарь [Электронный ресурс]. URL: http://big_economic_dictionary.academic.ru.




Рецензии:

28.10.2017, 3:24 Коколова Людмила Михайловна
Рецензия: Автором работы рассмотрен вопрос основных статей бюджета области направленные на образование, здравоохранение, социальная защита населения, культура, физическая культура и спорт которая является наиболее важным направления бюджетной политики Орловской области. Статья очень актульна рекомендую к публикации с уважением Людмила Михайловна

29.10.2017, 22:28 Яцкий Сергей Александрович
Рецензия: В статье Збиняковой Е. А. и Кобзевой Е. В. сделана попытка аргументации исполнения бюджетной политики Орловской области. Но этот материал необходимо дополнить данными о динамике дефицита, дотаций. Нужно оценить эффективности использования расходной части бюджета . После этого возможна формулировка направлений совершенствования бюджетной политики в области. С уважением Яцкий С.А.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх