Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Политология
Размещена 06.11.2017.
Просмотров - 1464

СТИМУЛЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ

Адибекян Оганес Александрович

доктор философских наук, профессор

Московский автомобильно-дорожный институт-университет Филиал Северо-Кавказский в г. Лермонтове Ставропольского края России

профессор

Аннотация:
Как следствие распада СССР, выезда с этой территории немалой численности граждан, россиянам далось получение образование и за рубежом, притом не на родном языке. Но после этого стала подходить решимость переезда туда даже с детьми. Все эти случаи подводят к вопросу о специфике образования не в родной стране, а за рубежом, предпочтении этого варианта. Данный вопрос заслуживает специального рассмотрения с учетом исторических условий, показаний других стран.


Abstract:
As a consequence of the collapse of the USSR, the departure of a considerable number of citizens from this territory, Russians were given education abroad, and not in their own language. But after that the determination to move there even with the children began to approach. All these cases lead to the issue of the specifics of education not in their home country, but abroad, preferring this option. This issue deserves special consideration, taking into account historical conditions, the testimony of other countries.


Ключевые слова:
высшее образование; образование за рубежом; мотивы учебы в другой стране; практические последствия хвальбы образования за рубежом.

Keywords:
higher education; education abroad; reasons for studying in another country; practical consequences of the praise of education abroad.


УДК 37.014.1

Введение. После потери Россией позиции в составе СССР и эмиграции при этом из этой республики порядка 1 млн. граждан вышла на обсуждение тема о получении высшего образования за рубежом [12]. Патриотов этой страны озадачили «утечка мозгов» («brain drain»), инвестирование в «человеческий капитал» в пользу других стран, богатых. Это случилось до намерений власти запустить у себя подготовку бакалавров и магистров при сохранении части институтов и университетов, а также аспирантуры (09.2003 г.). Но выезды продолжились. Однако учеба за рубежом пошла и с планами возвращения назад, на родину. «В 2010 г. по данным ЮНЕСКО 35.000 студентов из России обучались в зарубежных университетах» [14, с. 507].

Тема об учебе за рубежом актуализировалась. Активизировались начавшееся сопоставления постановки обучения у себя в стране и за рубежом без исключения получения выгод от использования зарубежного опыта.

Эмиграционные намерения российских граждан в трансформационное время показаны Леденевой Л.И. [12]. Не без учета этого уровень подготовки специалистов за рубежом выразила Грибанькова А.А. [10]. Но к этому времени сопоставление обучения в разных странах мира на рубеже XX-XXI вв. успел осуществить Вульфсон Б.Л. [9], [8]. Работу в интересах лиц, повышающих свою квалификацю за рубежом, начал Беланже П. [3], продолжила его начинание Митина А.М. [13]. Поскольку зарубежная учеба потребовала затрат не меньших, чем в своей стране, Варламов Б.А. и Аввакумова А.Д. занялись оценочным показом финансирования образовательной системы за рубежом [5]. Все это скорее предстало для облегчения выездов на учебу за рубеж, чем приезда к себе на учебу иностранцев. Чего не достает, но стоит иметь, это соображения предпочтения получения образования не в родной стране, а за рубежом.

Объект исследования - получение высшего образования.

Предмет – предпочтение образования за рубежом.

Задачи исследования - выяснение соображений, выгод от обучения за рубежом.

Методы исследования социо-политологические.

Новизна работы в показе усилий зарубежных вузов по приглашению на учебу из других стран.

Актуальность темы в важности для России не страдать от выездных обучений, принятия на обучение иностранцев.

Начало обучения за рубежом. Первые вузы показались в античной Греции, затем в Риме по подсказке греков, и после этого на территориях Голландии, Великобритании, Франции, Германии, если не добавлять остальных европейских государств, США. По Греции фигурирует созданный Платоном в 386 г. до н.э. университет.

Россия спешки в этом деле не показала. Но здесь узнали об учебе в Западных европейских странах. Богатые родители стали направлять туда своих сыновей на учебу, не дожидаясь запуска подготовки кадров в своей стране. Значит, нынешние выезды за рубеж россиян на обучение не новинка, но поначалу невозвращения на родину после обучения не было.

Россия начала догонку европейских стран по подготовке кадров. Важным достижением стало создание в столице государства университета, заслужившего имя Ломоносова М.В. (1755 г.) Образование вузовской системы началось с учебных заведений гуманитарно-общественных с последовавшей потребностью в естественно-технических. И церковная система, и монархическо-государственная власть взялись за создание и использование бакалавриатов, гимназий, магистратуры, академий с подготокой кадров разной специализации и уровней профессионализации. Учеба в своей стране предстала выгодной использованием родного языка, дешевизной, сравнительной легкостью трудоустройства. Но Россия оставалась слабо просвещенной страной, а образование примущественно доставалось поколениям элиты.

Сопротивляемость зарубежному обучению в СССР. В этой стране потребные кадры было решено готовить самим, без выездов абитуриентов за рубеж. Образование за рубежом досталось тем, кто не смог, кому не позволили жить на родине, где белогвардейцы, оппозиционеры новой власти.

Профессиональной учебе СССР решающе стала содействовать ликвидация неграмотности. Чтобы не зависеть от старых кадров, консервативных, исключили учет, защиту диссертаций. Церковная система обучения не понадобилась. 13.01.1934 г. защиту диссертаций восстановили, чтобы стимулировать повышение квалификации преподавателей, запустить в работу научно-исследовательские институты союзной и республиканских Академий наук. Учеба в техникумах, институтах, университетах бесплатная, выдача с дипломом направления на работу. Но докторская степень стала присуждаться не сразу, как это все еще практикуется в ряде европейских государств, а после защиты кандидатской диссертации. Это стало преимуществом перед немалой численностью указанных стран.

СССР не отпускал свою молодежь на обучение за рубеж, а после подхода восточно-европейских стран народной демократии даже в эти республики. Смысл этой решимости не скрывался:

- возможность влияния буржуазной идеологии;

- возможность невозвращенчества.

Потеря была в ослаблении показа миру преимуществ социалистического строя. Но на учебу у себя иностранцев брали [2]. Подошли и стажировка своих преподавателей, повышение квалификации за рубежом. Но отпускались туда с убежденностью в непременном возвращении назад. Советские ученые встречались с зарубежными во время конференций в разных государствах. Враждебным СССР странам не нравились педагогические и научные успехи этой страны.

Вынужденная учеба за рубежом. После 1991 г. выехали из России:

- семьи с потерей кормильцем работы;

- люди, пожелавшие более высокого уровня жизни, для чего подошли Великобритания, Франция, Германия, США и другие страны;

- люди, пожелавшие карьерного роста, без исключения изобретательской, ученой, преподавательской, предпринимательских выгод;

- люди, расположенные к новой, жизненной обстановке [17].

Чтобы переезды дались, была поддержана в стране перестройка, но с условием «расширения свободы». Ожидания осуществились, но ценой выездов из одной республики бывшего Союза в другую как «за границу». Поскольку высшее образование на всей территории страны давалось, усваивалось на русском языке, вузы в соседних России республиках стали отступать. Это далось установлением в них «титульными» языками родных языков. Не сразу решились на Украине запретить говор на русском языке. Но это не в пользу наращивания там численности образованных граждан.

Перед образованием за рубежом предстали трудности:

- необходимость наличия денежных накоплений для неотложного жилищного обустройства на новом месте, нахождения работы;

- владение «титульным» языком выбранной страны;

- обустройство детей в школу, если они ее не окончили, продолжение учебы в вузе, если то же самое.

Но перед направлением ребенка в школу при проживании семьей за рубежом, этому потомку следовало как-то овладеть нужным другим языком. Легче при наличии в стране обустройства вуза на родном языке при посольстве своей страны. Но это не досталось всем переехавшим.

Смысл добровольного образования за рубежом. Зарубежному обучению с возвращением с дипломом дались:

- затраты на выезд, жилищное обустройство, питание, на возврат назад;

- транспортные затраты при приезде во время каникул домой;

- плата за учебу, если она не бесплатная.

Легче, когда платить за учебу не нужно, но выгод больше, если выдается стипендия. Плохо, когда потребные затраты за рубежом не ниже, чем в родной стране. Зарубежное образование оказалаось доступным подросткам из богатых семей, а не бедных. Превосходство образования за рубежом исключить трудно. Но как абитуриенту, его родителям узнавать о таком преимуществе других стран? Этому помогает тамошняя конкуренция вузов за количество обучаемых, чего не было в СССР, квалификация вузов по степени результативности, что тоже отсутствовало, выставление этих данных в Internet, чего не было.

Маркетизация в образовании. За рубежом вузы следят за карьерой своих выпускников и оповещают общественность о занятии ими высоких должностей. Из Соединенного королевства Британии разошлись сведения о том, что 87% выпускников здешних вузов трудоустроены, и что они этим довольны (в Европе 83%). На первое место среди всех вузов вышел университет Лютон (Luton University) c 100%. Статистика извещает об успешности трудоустройства также и иностранных студентов. Показатели неангличан ниже, но не сильно (до 5%) [6]. Однако лишь цифры не подсказывают, что трудоустройство может быть и по неосвоенной, рядовой специальности.

«Маркетинговая логика приводит к тому, что университеты начинают позиционировать себя на рынке, дифференцируя свои отличительные черты от остальных вузов и закрепляя их в образовательных брэндах, среди которых складывается естественное разделение на три типа вузов: исследовательские университеты, университеты подготовки по массовым профессиям, колледжи и технические школы» [16]. Все это к облегчению выбора зарубежного вуза, если свой не нужен.

Особенность учебы за рубежом. Выездное обучение замечено по молодежи способной, в учебе трудолюбивой, готовой преодолевать трудности. Легче с выездом, устройством, когда на новом месте есть знакомые, коллеги, готовые оказывать содействие. Добиваться получения грантов зарубежных университетов, научно-исследовательских центров легко тогда, когда включаются в международные конкурсы с показом редких своих способностей. Не выезать за зарубеж на учебу тому, кто к богатству знаний не тянется, не трудолюбив, ленивый. Ведь таким нужен диплом без поддержки его знаниями. Однако трудно считать, что такое получение диплома об образовании за рубежом легче. Точно так, как у себя в стране, за рубежом преподаватели щадяще относяится к тем студенам, кто учится не на родном языке. Но этого мало для удоставания диплома без покза потребных знаний.

Пропаганда превосходства зарубежного образования. Роспуск СССР и последовавшая после этого трансформация России были осуществлены при пропаганде слабых, проигрышных показаний социалистического строя. Система высшего образования не избежала этого. Начались подчеркивания легкости проведения партийными номенклатурщиками своих детей в ВУЗы, оставления слабых студентов на второй год обучения на том же курсе, чего сейчас нет. Вместе с этим исключение из вузов студентов, не способных догонять по объему, качеству знаний передовых. Позорило социализм исключение из вузов студентов, поступивших на учебу с золотой медалью без вступительных экзаменов. Но еще обязательство работать до 3-х лет там, где указано, хотя место работы не желательно. За рубежом стали осудителььно подчеркивать запрет в СССР преподавателям работать и во втором вузе по совместительству. Преимущество в бесплатности образования, непременной выдаче направления на работу не покрывало этих слабостей.

За рубежом пришлось пересмотреть свои оценки тогда, когда после распада СССР прибыло туда немало образованных лиц с сильной конкурентной позицией. Но освоение ЕГЭ было оценено как сопротивление эгоистическому выставлению оценок школьникам их учителями. Позитивно было оценено освоение норм «Болонской конвенции» (09.2003 г.). Ведь не доучившиеся в бакалавриате положенные 4 года учащиеся могут продолжить учебу за рубежом, лишь бы родители решились на неотложную эмиграцию, приобрели бы там недвижимость. Учет облегчения возврата на родину потомков эмигрантов (репатриация) не радовал.

Ценность диплома зарубежного вуза. Определение этого показателя двойственное: внешнее, формальное и трудовое, практическое. Если работодатель будет знать, что у пожелателя трудоустройства учеба была в зарубежном вузе, то его преимущство перед его конкурентами предстанет автоматически. Он неотложно исключит «фиктивный» вариант получения диплома, отсутствие при учебе нетрудолюбия, неупорства, нелюбознательности. Но в состоянии ли предприниматель разбираться в качествах вузов разных стран? Важно не только это.

Станет ли устраиавающаяся на работу персона поддерживать все управленческие «вольности» своих руководителей или же будет навязывать зарубежный порядок? Ответ затруднителен. Работник предстает ценностью тогда, когда он немного поработал, себя выигрышно показал, когда его результативность выгодно сопоставилась с работой коллег, дипломированных отечественными вузами [1]. Но как все это угадать работодателем по незнакомцу? Остается пользоваться сведениями о работе уже обученных за рубежом специалистов, но сильную надежность этого признавать трудно.

Фактор трудоустройства. Перед определением места учебы абитуриенты задумываются о месте работы, которому быть или в регионе проживания семьи, или в другом городе, а то и в другом государстве. Если не переселенческий вариант учебы, то потребно нахождение подходящего места работы на родине. Но выехавший за рубеж лишь на учебу абитуриент может изменить изначальную позицию. Он может оказаться в кругу единоязычников, склоняющих его к невозвращению. Тогда иммигранту придется переселять к себе свою семью, если она ему дорога. Практика показала и такие переселения, что к усилению ценности зарубежного обучения.

Финансовое обеспечение образования. На решимость обучения за рубежом и на его осуществление влияют варианты бесплатности или платности этих услуг. Если обучение платное, то диплом попадает преимущественно в руки потомков богатых родителей. Но богатое материальное состояние вступающих в брак лиц не вегда обеспечивает ребенка сильными врожденными умственными способностями. Поэтому за рубежом власти государств не устранились от бюджетной поддержки образования, там учат и бесплатно, но уникальных по способностям подростков. Чтобы финансирование обучения было легче, привлекают к материальной поддержке разные благотворительные фонды, некоммерческие организации, акционерные компании. Но эти затраты могут увязываться с необходимостью работы выпускников в нужном месте.

Учеба «в долг». При платности учебы настрой на поступление в вуз свой или же зарубежный равный. Но удоставаться бесплатного обучения за рубежом труднее. Власти объявляют количество бесплатных мест для приезжих, но по ним нужно выдержать своеобразный конкурс.

В Австралии в 1986 г. добавили налог на поддержку образовательной системы. Но в 1989 г. этому сбору довелось покрывать только 20% всех образовательных затрат. Отлаженная система оплата учебы такова: после окончания учебы выплата выпускником государству 1% своего среднегодового дохода, если он до 22.000 австралийских долларов. Если указанный доход 25.000 и выше, то 2%. Если 35.000 и выше, то 3%. Шкала гибкая. Но, чтобы расплатиться, нужно трудоустроиться, а чтобы работа далась без увольнения, учиться следует прилежно.

В Великобритании практикуют выдачу абитуриентам беспроцентного займа на обучение с возвратом данной суммы через 9 месяцев после окончания учебы. Но это при личном доходе не ниже 85% величины среднего дохода по стране. Погашение кредита в течение 5 лет. И здесь учеба «в долг» обязывает учиться так, чтобы удостоиться рабочего места, не стать не нужным со своим дипломом.

В Швеции успешным студентам стали выдавать ссуды и гранты. В 1989 г. власть поддержку образования изменила. Доля грантов была увеличена, а порядок возврата ссуд ужесточен, доведен до 4% годового налога на доход и до полного погашения ссуды.

В США определилась помощь кредитных организаций обучению с единой процентной ставкой при обязанности студента, его родителей выплачивать проценты со своих доходов, но не более 9% в течение до 10 лет. Влияния качества обучения на величину оплаты нет.

Во Франции участие государства в образовании более решительное, государственные гранты поддерживаются контрактами с партнерскими организациями.

В Германии те же ссуды, гранты, помощь коммерческих фирм. Но там, все прибывающие на учебу иностранцы обязаны выдерживать экзамен по немецкому языку. Россияне могут быть приняты только после окончания 2 лет обучения в вузе своей страны (режим перевода). Все это пожелавшим учиться за рубежом, нужно знать.

Работа с иностранцами в России. Сближение России с Европейскими странами сохранило начатое в советское время обучение иностранцев. Доводится гордиться запуском в советские годы «Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы» (05.02.1960 г.). Но если тогда главное соображение было в разносе выпускниками по миру выигрышных сведений о социалистической системе, то теперь этого нет. В этом вузе готовят аграриев, инженеров, медиков, математиков, естественников, экономистов, экологов, филологов, юристов. Плата за учебу от 84.000 до 180.000 руб. в зависимости от формы обучения, специальности. Практикуется государственная поддержка.

Показания социологических опросов. Социология не отстранилась от темы о выездном образовании, в России осуществили редкий по замыслу социологический опрос студентов с оригинальным вопросом: желали ли они, обучаться за рубежом?

Более половины опрошенных студентов ответили, что не отказались бы от такой возможности. Не поддержали этот вариант только 15%. Настроенных на попадание за границу в обменном режиме оказалось больше среди гуманитариев, а не естественников, техников. Но это преимущество специалисты увязали с большей доступностью иностранного языка именно гуманитарям. Опрос показал и желающих, остаться за рубежом после обучения. Одни из респондентов исключили трудности адаптации, а другие указали на помощь кадровых агентств.

Было выяснение привлекательности российским студентам вузов разных стран. На первое место вышла Великобритания (60% респондентов), на втором США, а на третьем - Германия. Это при общем согласии в том, что там образование дорогое. Нельзя исключить влияние изучаемого у себя иностранного языка. Посчитали зарубежное образование качеством выше 40% опрошенных лиц, иначе определились 11%. 40% признали повышение престижа выпускника при наличии у него диплома зарубежного вуза. Но не все пожелавшие учиться за рубежом показали возможность оплаты учебы. Готовность этой оплаты показали только 25%. 95% заявили, что российское образование по качеству не ниже.

В другом опросе выяснили, что задумались о выездной учебе всего 16,5% обучающихся. Это меньше показания предыдущего опроса. Но 30% сообщили, что им об этом приходится думать [19]. Показанная уверенность оказалась связанной с контактами с зарубежными университетами, фирмами, сдачей потребных экзаменов, прохождением теститрования, обращением в международные фонды. С ними советы, готовность поддержки находящихся за рубежом родственников, знакомых. Таких показаний у иногда задумывающихся о выезде студентов нет.

Большинство респондентов (до 60%) выразили преимущество в высокой профессионализации. Пожелавшие выехать на короткое время или на продолжение учебы численно уравнялись с пожелателями стажировки (примерно по 40%). Не желающих вернуться меньше, 12%.

В составе предпочтенных стран по выезду на I месте США, а не Великобритания. Во II позиции Германия и только потом Великобритания с Францией. Выбор Австралии и Канады редкость, но есть и безразличие к странам. Намерения по выезду всей своей семьей у 5%, а заключения брака на новом месте у 7% [19].

Антиэмигрантские содействия. При учете возможности, пусть редкой, учебы за рубежом без своих затрат нельзя полагать, что там помогают учебе иностранцев материально ради постоянного устройства выпускника у себя в стране: «… стоит обратить внимание на то, что у некоторых программ, которые организуют фонды (зарубежные - А.О.А), одно из требований - возвращение в родную страну после окончания обучения». Такое требование, например, у Британской программы Chevening [11]. Смысл такого возвращения в установлении партнерских отношений с исследователями других стран.

Обучение иностранцев в России. Россия старается не оставать от европейских стран в обучении иностранцев. Ведь, если станут приезжать, значит, страна котируется. В 2015 г. число студентов из-за рубежа достигло 186.606 человек, а это с ростом в 14% за год. Каждый пятый учится по квотам. Высшие учебные заведения России выразили готовность обучать бесплатно 15.000 абитуриентов из-за границы [4].

Ежегодно «Московская высшая школа социальных и экономических исследований», пользуясь фондом Потанина В., обучает достойных студентов со своей поддержкой. Школа назначает умелым учащимся стипендии по обучению менеджменту. В этом случае выдача двух дипломов: российского по повышению квалификации и магистерского Манчестерского университета Великобритании [11]. Смыслов усердия в этом направлении, по минимуму два:

- показ миру качества обучения в своей стране;

- привлечение на учебу «соотечественников, которые могут репатриировать.

Стоит действовать так и другим вузам.

Выводы.

- трансформационный в России процесс, открыв гражданам границы государства, при эмигрантских потерях немалой численности граждан, позволил обучение своих людей за рубежом;

- эта решимость была вызвана не более высокой оценкой образования за рубежом, а содействием переезду тем, кому жить на родине стало неуютно;

- чтобы за рубеж приезжало из России людей побольше, там государства, фонды стали материально поддерживать обучающихся из россиян;

- чтобы это не предстало в качестве продолжения выгодной для себя «утечки мозгов» в исключительном порядке эта помощь стала оказываться с условиями возвращения выучившегося выпускника на родину;

- России далось понимание выгод из своего обучения иностранцев из соотечественников с репатриантским настроем.

Библиографический список:

1. Адибекян О.А. Основы менеджмента, технология управления (учебное пособие). - Кисловодск: ФУМКОМ, 1995. - 200 с.
2. Андросова Д.Н. Обучение иностранных студентов в СССР в середине 1950-х - 1960-х гг. Автореф. на соиск. уч. ст. к. и. н. - М., 2012. - 24 с.
3. Беланже, П. Образование взрослых в промышленно развитых странах Запада / П. Беланже // Перспективы: Вопросы образования (ЮНЕСКО). - 1992.- №4. - С. 13-23.
4. Бесплатное обучение в российских вузах для иностранцев и соотечественников [Электронный ресурс] URL // Нttps://schwingen.net/2015/ (дата обращения 10.10.2017).
5. Варламов Б.А., Аввакумова А.Д. Анализ подходов к финансированю системы образования за рубежом // Фундаментальные исследованияю. - № 6/1. - 2015. - С. 99-102. [Электронный ресурс] URL // Нttps://fundamental-research.ru/ru/article/view?id =38401(дата обращения 10.10.2017).
6. Высшее образование в Британии [Электронный ресурс] URL // Нttp://www.orangesmile.com/ru/ education/britania-obrazovanie-001.htm (дата обращения 10.10.2017).
7. Володарская, И.А. Проблема целей обучения в современной педагогике / Володарская И.А., Митина А.М. - М.: Изд-во МГУ, 1989. - 72 с.
8. Вульфсон, Б.Л. Мировое образовательное пространство на рубеже XX и XXI веков // Педагогика. - 2002. - № 10. - С. 3-14.
9. Вульфсон, Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. - М.: Изд-во УРАО, 1999. - 208 с.
10. Грибанькова А.А. Организационно-педагогическая система подготовки специалистов-исследователей в Западной Европе и США. - Калининград: Изд-во «Рыцарь», 2010. - 220 с.
11. Как бесплатно уехать учиться за границу: пошаговая инструкция [Электронный ресурс] URL // Нttps://theoryandpractice.ru/posts/3379-uekhat-uchitsya-poshagovaya-instruktsiya (дата обращения 10.10.2017).
12. Леденева Л.И. Эмиграционные намерения студентов крупных городов Европейской части бывшего СССР // Автореф. на соиск. уч. ст. к. э. н. - М., 1995.- 24 с.
13. Митина А.М. Становление и развитие дополнительного образования взрослых за рубежом: концептуальный анализ. Автореф. на соиск. уч. ст. д. пед. н. - Волгоград, 2005. - 48 с.
14. Население России 2012: 20-й ежегодный демографический доклад // Отв. Ред. Вишневский А.Г. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014.
15. Российская Федерация. Закон об образовании. - СПб.: Изд-во Михайлова, 2002. - 60 с.
16. Серых А.Б. Современные тенденции в подготовке специалистов-исследователей за рубежом. Автореф. на соиск. уч. ст. д. пед. н. - Калининград, 2011. - 48 с.
17. Танги А. Великая миграция. Россия и россияние после падения железного занавеса. - М.: МАКС-Пресс, 2012. - 479 с.
18. Чудиновских О.С, Денисенко М.Б., Донец Е.В. Миграционные намерения поссийского студенчества. - М.: МАКС-Пресс, 2003. - 76 с.
19. Уровень информированности российских студентов об образовании за рубежом. 5-й раздел [Электронный ресурс] URL // Нttps://lektsii.org/13-12211.html (дата обращения 10.10.2017).




Комментарии пользователей:

18.12.2017, 19:15 Адибекян Оганес Александрович
Отзыв: Адибекян Оганес Александрович. Нынешнее образование российских граждан за рубежом является одним из проявлений трансформационных изменений в этой Федерации. Вузам дался настрой принимать абитуриентов и из-за рубежа. Эти новшества значимы, чем и вызвано написание данной статьи. Но они должны рассматриваться с позиций властного настроя увеличения численности населения республики. Статья нацелена на выяснение выгод от широкого раскрытия границ перед абитуриентами в обоих направлениях.


5.01.2018, 15:10 Эрштейн Леонид Борисович
Отзыв: Я не пишу рецензию, ибо я не специалист в политологии, к которой отнесена статья. Но ясное дело, что публиковать это безобразие нельзя по той простой причине, что текст написан не на русском языке и вообще ни на каком. Я давно не видел столь безграмотного в плане стилистики и лексики сочинения. Даже в 5 классе дети в сочинениях пишут более осмысленно. Причем весь текст такой, почти каждая фраза. Ощущение, что это вариант перевода английского текста на русский средствами электронного перевода. Для примера смотрим комментарий выше. "Вузам дался настрой принимать абитуриентов и из-за рубежа". Кто, чему и кем "дался", совершенно не понятно. Я воспринимаю это сочинение, как пример редкостного, пошлого и извращенного издевательства над родным для меня языком. А еще над самим институтом ученых степеней, который позволяет таким с позволения сказать "авторам" их получать и еще кого-то же где-то учить.


15.01.2018, 9:57 Адибекян Оганес Александрович
Отзыв: Адибекян Оганес Александрович. Уважаемый Эрштейн Леонид Борисович. Вы не первый раз некорректно оцениваете мою статью. Объясните пожалуйста, если я пишу не так, как Вы считаете нужным, то как случилось, что Sci-article опубликовало порядка 40 моих статей? Где, у кого и как Вы научились писать рецензии, на каком иностранном языке?


15.01.2018, 10:22 Эрштейн Леонид Борисович
Отзыв: Я показал эту статью филологу. Впечатление тоже самое - машинный перевод. Да Вас опубликовали здесь, потому что все читают и всем все равно. Это не журнал ВАК, где есть реальное рецензирование.


19.01.2018, 9:34 Адибекян Оганес Александрович
Отзыв: Адибекян Оганес Александрович. Уважаемый Эрштейн Л.Б. Среди ученых кроме педагогов есть еще политологи. Раз статься по политологии, воспользуйтесь услугами политолога. Чтобы себя не перегружать, рецензируйте статьи по педагогике.


19.01.2018, 10:21 Эрштейн Леонид Борисович
Отзыв: Я лучше знаю, что мне делать да. Я ничего и не рецензировал. То что эта статья дискредитирует институт ученых степеней вот это факт. Пятиклассник бы грамотнее написал.


Оставить комментарий


 
 

Вверх