Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №53 (январь) 2018
Разделы: Экология
Размещена 04.01.2018. Последняя правка: 26.02.2018.
Просмотров - 2801

Правила поведения при возникновении стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций

Изосимова Снежана Александровна

магистр

Государственное учреждение "Институт проблем искусственного интеллекта", отдел компьютерно-информационных технологий

специалист 1 категории

Пигуз Валентина Николаевна, заведующий отделом компьютерно-информационных технологий ГУ ИПИИ; Ивашко Кристина Сергеевна, ведущий специалист по информационным технологиям отдела КИТ Государственного учреждения Институт проблем искусственного интеллекта


Аннотация:
В статье раскрываются оптимальные пути поведения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного (стихийные бедствия), либо промышленного (аварии на производстве) характера. Следуя представленным в материале правилам,можно сохранить собственную жизнь и жизни своих близких,а также предотвратить экологические катастрофы в глобальных масштабах.


Abstract:
The article reveals the optimal ways of behavior of the population in the event of emergencies natural (natural disasters), or industrial (production accident) nature. Following the rules presented in the material, you can save your own life and the lives of your loved ones, as well as prevent environmental disasters on a global scale.


Ключевые слова:
чрезвычайная ситуация; стихийное бедствие; правила безопасности; система оповещения; эвакуация.

Keywords:
emergency situation; natural disaster; safety rules; warning system; evacuation.


Введение. Катастрофы оказывают свое влияние на жизнь человечества на протяжении всей истории его развития.  Стихийные бедствия, возникновение чрезвычайных  ситуаций — на протяжении веков человечество воспринимало данные явления по-разному: либо  обреченно, растеряно, либо с верой в собственные силы, спокойно и обдуманно. И только это, последнее, дает реальную возможность спасти не только себя, но и оказать помощь окружающим,  предотвратить, насколько это возможно в данной  ситуации, разрушающее воздействие негативной стрессовой ситуации. Будь то стихия, либо чрезвычайная ситуация промышленного характера.

Дело в том, что каждая конкретная чрезвычайная ситуация обладает своими характерными особенностями, причинами возникновения. Также оказывают свое влияние на человека и общество в целом. На среду, которая его окружает. Поэтому по причинам возникновения чрезвычайные ситуации делятся на следующие разновидности:

- природные (стихийные действия);

- биолого-социальные;

- экологические;

- техногенные [1].

Следует отметить, что взаимодействие трех основных элементов, обеспечивающих устойчивое развитие цивилизации «Человек – Природа – Общество (ЧПО)» [1], создает необходимый базис, «архив», знаний, умений и навыков, необходимых человечеству для сохранения вида и выживания в любых чрезвычайных ситуациях как природного, так и техногенного характера.

Безусловно, каждый компонент данной триады обладает как «диалектическими (борьба и единство противоположностей)» [1], так и «антогонистическими (переход количества в качество, отрицание отрицаний)» [1] противоречиями. Для разрешения которых используются различные варианты: начиная от дуэлей и до современных судебных разбирательств, стихийных бедствий и массовых военных конфликтов современности.

Поэтому мы приходим к самому настоящему парадоксу – ведь воздействие человека на природу далеко не адекватно воздействию природы на человека. Общая величина пострадавших от стихийных бедствий, техногенных катастроф, военных конфликтов, терактов и проч. постоянно колеблется то  в одну, то в другую сторону. Отработанный до филигранного совершенства алгоритм передачи в обществе знаний, умений и навыков (ЗУН) КБЖ, необходимых для формирования процесса устойчивого развития человеческого общества, играет значительную роль в современном обществе. Т.е. благодаря соответствующей системе обучения и подготовки [1].   

При этом следует отметить, что процесс «ресурс – результат» [1] можно использовать не только в сфере экономики, но и обучения БЖ. Следует придерживаться основного правила, чтобы его динамика была постоянно возрастающей, а не статичной, постепенно замедляющейся  и запрограммированной на спад. С этой целью используется такая инновационная форма обучения, как дистанционное (ДО).

В РФ именно этой форме обучения уделяется отдельное внимание. Совместная кафедра СГА и ФЦ ВНИИ ГОЧС МЧС России «Менеджмент риска в ЧС» плодотворно работает уже более 3-х лет. Результатом деятельности является не только успешная подготовка специалистов, но и разработка учебной программы для специализированной подготовки в области безопасности жизнедеятельности и защиты от ЧС [2]. Которая состоит из 108 лекционных часов, 9 юнит и охватывает «все отрасли человеческой деятельности в условиях повышенных рисков и необходимости управления ими» [2].

Органично и новаторски объединив теоретический и практический аспекты преподавания КБЖ, сотрудниками кафедры были созданы следующие курсы:

- курс телевизионных лекций кафедры «Менеджмент риска в ЧС»;

- курс слайд-лекций кафедры «Менеджмент риска в ЧС»;

- комплект тестов по безопасности жизнедеятельности и защите от ЧС, включающий в свою структуру более 1000 тестов, основное внимание в которых уделено нарушенным условиям проживания и жизнеобеспечения [2].

Кроме того, задействована такая глобальная система, как «Информационно-спутниковая образовательная технология». Ее использование позволяет проводить учебный процесс в 410 учебных центрах и 89 субъектах РФ. А также за ее пределами, например, в Казахстане, Молдове, Украине, Белоруссии и прочих странах [2]. Создание мобильного учебного терминала – дело самого ближайшего будущего. Что позволит возвести в абсолют главное правило успешной деятельности – географическую автономию, т.е. независимость от места проживания. Учебный процесс при этом сохраняет свою логическую модульную последовательность. Именно в рамках модуля объединяется подача нового материала и контрольная составляющие учебного процесса.

Таким образом мы пришли к следующему выводу о том, что главным условием обеспечения безопасности жизнедеятельности является информированность населения. Это связано с первичной характеристикой данного понятия, которое по своей природе случайно (вероятно), потенциально, перманентно (т.е. непрерывно и постоянно) и в большинстве случаев обладает тотальным (глобальным) характером. 

Кроме того, на данный момент – в век развития информационных технологий, на первый план выходит соблюдение информационной, а вместе с нею и национальной безопасности. Эта тема обладает чрезвычайно широким характером и рядом принципов как во внутриполитической, так и в социальной, духовной, национальной, международной сферах. При этом воплощая в реальности интересы личности, общества и государства.

Данная статья представляет собой исследование поведения человека в чрезвычайной ситуации стихийного (природного), либо социально-производственного характера. Для этого используется метод классификации стихийных бедствий природного и производственно-промышленного характера, а также в результате социально-психологического анализа особенностей человеческой личности формируется предполагаемая линия поведения пострадавших в результате их возникновения людей, которая способна свести к минимуму негативные последствия от данных явлений. Чему в немалой степени способствует разработка сотрудников отдела теоретических исследований в области искусственного интеллекта комплексной компьютерной системы психофизиологического диагностирования, интеллектуально-духовной реабилитации и безмедикаментозной терапии (СИДРТ).

Особое внимание при рассмотрении темы исследования уделяется таким понятиям, как:

- СИЗ – средства индивидуальной защиты (например, маски, респираторы, противогазы, перчатки, шлемы и проч.);

- СКЗ – средства коллективной защиты.

Потому что чрезвычайные ситуации могут обладать как импульсной (внезапной), так и кумулятивной (накапливающейся) характеристикой. Последнее особо актуально для населения, проживающего в местности с постоянно увеличивающимся радиационным фоном. В связи с чем огромное значение имеет правильная организация эвакуации населения при ЧС: экстренная, упреждающая, частичная, локальная и проч.

Целью статьи является анализ существующих и выбор оптимальной из них линии поведения пострадавших от стихийного бедствия, либо при чрезвычайной ситуации. Поэтому проблема защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – один из основных элементов обеспечения национальной безопасности любого государства.

Значительную роль при этом играет изначальное воспитание подрастающего поколения в необходимом теоретически-практическом ключе. Разработка проблем четкой взаимосвязи науки, органов образования, школы, учебных заведений во многом определяет эффективность внедрения достижений науки в школьную практику. Одним из условий эффективной работы образовательного учреждения является включение в процесс обучения инновационных технологий и адаптация всех участников образовательного процесса – родителей, детей, педагогов к меняющимся социальным условиям.

Поэтому на первый план выходят такие дисциплины, как ГО и ОБЖД. Безопасность жизнедеятельности (ОБЖ, ОБЖД, БЖД) – наука, которая изучает проблемы безопасного пребывания человека в окружающей среде в процессе разных видов его деятельности (в т.ч. трудовой). Гражданская оборона (ГО) – это система мероприятий, направленных на защиту населения, материальных и культурных ценностей от последствий боевых действий и чрезвычайных ситуаций. В связи с этим, БЖД и ГО занимает одну из ключевых позиций не только в системе обороны государства, но и включена в систему образования как учебная дисциплина, направленная на воспитание гражданственности, патриотизма и становлении личности. Ключевым направлением в данном аспекте служит умение сориентироваться в чрезвычайной ситуации, овладение механизмом самоконтроля.

В связи с чем для своевременной организации и проведения специальных мероприятий по гражданской обороне необходимо создать службы ГО (в соответствии со специализацией): медицинская, противопожарная (МЧС), оповещения и связи, аварийно-техническая и проч.

Практическая отработка теоретических знаний и навыков должна быть организована и скоординирована квалифицировано и соответствовать всем требованиям и нормам образовательного процесса, а также учитывать физические и психологические аспекты обучающихся. Необходимость индивидуального подхода к каждому учащемуся, классификация каждого учащегося по психологическому типу, с учетом индивидуальных способностей, умение применять теоретические знания на практике.

Анализ литературных источников. Вышеуказанная проблема  волновала человечество на протяжении значительного периода времени, поэтому стала предметом рассмотрения многочисленных научных и методических работ: ФЗ РФ № 68-Ф3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Э.Г. Мирмович, С.С. Чеботарёв «Эколого-экономические аспекты культуры безопасности жизнедеятельности»; М.П. Карпенко, Э.Г. Мирмович и др. «Дистанционные технологии массового обучения специалистов и населения в области безопасности и защиты от ЧС»; Н.Н. Гребнева «Безопасность жизнедеятельности»; ГОСТ РФ 22.00.01-94. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Основные положения; В.А. Цветков «Возможный характер аварий, катастроф, стихийных бедствий, правила поведения и действия населения в чрезвычайных ситуациях»; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Приказ от 6 марта 2006 г. № 136 «Кодекс чести сотрудника системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»; Медицина катастроф. Курс лекций : [учеб. пособие для мед. вузов] / И. П. Левчук, Н. В. Третьяков. - 2011. - 240 с. : ил.

Вышеуказанные литературные источники формируют цельную картину поведения пострадавших и включают в себя не только теоретический, но и практический (медицинский) аспект по ликвидации их последствий.

Основное содержание. При возникновении чрезвычайных ситуаций стихийного (природного) характера, источником которых являются следующие негативные природные явления: землетрясения (литосферные опасности), наводнения, сели, оползни, ураганные ветры, пожары, чрезмерные осадки (например, фронтальные ливневые дожди, длящиеся до 4-х суток включительно; грозы; градобития, экстремальные температуры воздуха и т.п.) и проч., необходимо придерживаться следующих правил поведения, регламентированных международной службой МЧС:

Внимательно слушать городскую систему оповещения МЧС. Ведь вовремя отмеченные первые признаки землетрясений: поднятие геодезических пород, наблюдение вспышек бешенства у животных, возникновение запаха газа в тех местах, где он ранее не наблюдался — дают реальную возможность заблаговременно вывезти людей из сейсмически неблагоприятного опасного района. Поэтому бесперебойная работа городской системы оповещения МЧС (аудио-, видео- и слухового характера) играет огромную роль при предупреждении стихийных бедствий [3]; после получения соответствующего сигнала о грозящей опасности и прежде, чем покинуть помещение квартиры, необходимо: выключить все отопительные приборы, если таковые на данный момент включены. Собрать необходимый запас продуктов, медикаментов и документов об идентификации личности. Одеться самим, одеть стариков и детей и пройти к пунктам эвакуации, о расположении которых население уведомляется заранее благодаря системе оповещения МЧС [4].

Рассмотрим оптимальную схему поведения пострадавших в результате стихийного бедствия на конкретном примере – например, при землетрясениях.

В том случае, если стихийное бедствие (например, наводнение, землетрясение, пожар и т.д.) носит внезапный характер, в результате чего покинуть помещение нет реальной возможности, прежде всего необходимо избежать панической реакции и сохранять спокойствие. Встать в дверном, либо оконном проеме, предварительно найдя опору для тела. Как только утихнут наиболее сильные проявления сейсмической активности, необходимо в сжатые сроки покинуть помещение [5].

Кроме того, следует учитывать и тот факт, что при землетрясениях большинство зданий обрушались при повторных толчках - афтершоках. Которые могут обладать меньшей амплитудой и силой колебаний, нежели первичные толки из гипоцентра землетрясения, но имеют гораздо более разрушительные последствия. Поэтому именно афтершоки представляют главную опасность при проведении спасательных работ [6].

Основными причинами гибели людей при землетрясениях являются несчастные случаи, происходящие в результате:

- падения различных строительных элементов зданий: дымовых труб, карнизов, балконов, лепных украшений фасада и проч.,

- выпадение (особенно с верхних этажей) битых стекол;

- обрыв и попадание на проезжую часть, а также тротуары, стены зданий и проч. высоковольтных проводов городской энергосистемы;

- падение тяжелых предметов внутри самого помещения;

- пожары, причиной которых могут служить поврежденные трубы газоснабжения, не выключенные из сети электроприборы и т.д.;

- а также, не контролируемые действия людей в состоянии паники.

Причем, относительно слабые землетрясения (до 5 балов) практически не причиняют ущерба. При начале 8-9-бальных толчков у находящихся в зоне воздействия людей есть 15-20 секунд до начала самых сильных толчков и обрушения зданий.

Для измерения силы колебаний земной коры при землетрясении используется шкала Рихтера, наивысший бал которой – 10. Основная причина гибели людей при землетрясениях – обрушение зданий, а также время начала данного явления. Наиболее распространенные меры безопасности при этом – ограничение этажности зданий; укрепление стен жилых домов железобетонными поясами, а также повышение качества строительства в целом [3].

Однако, даже Единая система сейсмических наблюдений (ЕССН) может дать лишь предполагаемый долгосрочный прогноз сейсмической активности, основанный на наблюдении аномалий геофизических полей [6].

Таким образом ликвидация последствий при землетрясениях заключается в 2-х основных этапах деятельности сотрудников МЧС и других спасательных служб:

- выполнении поисково-спасательных и других неотложных работ;

- восстановление инфраструктуры, социально-экономического потенциала пострадавших в результате ЧС территорий [8].

Не менее страшными чрезвычайными происшествиями по своим негативным последствиям выступают аварии на производстве (особенно химическом). В частности, на предприятиях химической и взрывоопасной промышленности. Которые влекут за собой выброс опасных веществ в атмосферу, из-за чего негативные последствия произошедших ЧС увеличиваются многократно [4].

Поэтому для предотвращения негативных последствий данного ЧП огромную роль играет наличие у спасателей или пострадавших медико-санитарной базы, необходимой оказания своевременной медицинской помощи пострадавшим. Для этого необходимо наличие не только в домашних условиях, но и на предприятиях аптечки для оказания первой помощи со следующим содержимым [8]:  

  • седативные средства;
  • успокаивающие;
  • перевязочный материал, шины для фиксации сломанных конечностей. Обязательное присутствие хирурга во временном пункте оказания медицинской помощи является насущной необходимостью;
  • противоожоговые и обезболивающие препараты. Как в таблетках, так и в ампульном эквиваленте;
  • антиаллергены;
  • лекарства и физрастворы, необходимые для восстановления водного и кислотно-щелочного баланса организма. Согласно статистике, большинство пострадавших при ЧС, погибает из-за обезвоживания организма. Поэтому к предметам первой необходимости относится и наличие неприкосновенного запаса воды. Что позволит населению, пострадавшему от ЧС, избежать употребления в пищу зараженной воды. И тем самым предотвратить массовое распространение кишечных бактерицидных инфекций [9]:

Также не следует оставлять без внимания и защиту органов дыхания от последствий выброса вредных веществ в атмосферу. Особую роль при этом играет респиратор, либо тканевая марлевая повязка, пропитанная соответствующими возникшей чрезвычайной ситуации растворами:

-         содовым раствором, при утечке хлора, либо любых токсичных соединений, содержащих данное вещество;

-         раствором лимонной кислоты, при выбросе в атмосферу амиака, или его летучих соединений [9].

При этом детей лучше всего взять на руки, а стариков и лежачих больных по возможности привести в горизонтальное положение, так как хлор по плотности тяжелее воздуха и имеет свойство опускаться вниз, придерживаясь напольных поверхностей.

В том случае, если на кожные покровы пострадавшего попала ртуть, либо любое ее соединение, то необходимо как можно быстрее смыть ее следы раствором марганцовки.

Соблюдая вышеперечисленные правила и установки, можно не только сохранить собственную жизнь, но и помочь пострадавшим в результате ЧС людям.

Выводы. Таким образом, для предотвращения негативных последствий при возникновении ЧС, либо стихийных бедствий, большую роль играют следующие факторы:

  • наличие необходимой медицинской базы (в обязательном порядке, аптечки);
  • бесперебойная работа системы городского оповещения МЧС;
  • запас воды и продуктов;
  • запас предметов первой необходимости;
  • отсутствие панической реакции. Четкий, взвешенный и продуманный подход к возникшей ситуации .

Реальность и сложившиеся обстоятельства вносят свои коррективы во все сферы жизнедеятельности населения Республики, в связи с этим внедрение инновационных требований в образовательные стандарты, которое произошло в Донецкой Народной Республике, – вынужденный процесс, обусловленный требованиями времени и социума. В законодательстве, государственных стандартах и др. нормативно-правовых документах, утвержденных и действующих на территории Донецкой Народной Республики, определены основополагающие направления деятельности гражданского образования, предусмотрено проведение ряда мероприятий, ориентированных на получение не только теоретических знаний и навыков, но и практическая отработка теории.

Для того, чтобы с большей вероятностью избежать опасности, необходимо придерживаться следующих факторов (от лат. Фактор – действие):

- умение и отработанные практические навыки использования спасательного снаряжения;

- умение своевременно распознать опасность;

- знание приемов оказания первой помощи и самоспасения;

- организация коллективного выживания;

- соответствующая физическая и психологическая подготовка к действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;

- организация оптимального взаимодействия с аварийно-спасательными службами.

Лишь благодаря вышеперечисленным правилам и нормам существует реальная возможность свести негативные последствия ЧС стихийного либо промышленно-производственного характера к минимуму.

Библиографический список:

1. Мирмович Э.Г., Чеботарёв С.С. Эколого-экономические аспекты культуры безопасности жизнедеятельности // Технологии гражданской безопасности. М.: ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ). №4 (18). – 2008. – С.34–39.
2. Дистанционные технологии массового обучения специалистов и населения в области безопасности и защиты от ЧС // Технологии гражданской безопасности. Научно-технический журнал. М.: ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), изд-во «Куна». 2004. №3(5). – С.59–63.
3. Медицина катастроф. Курс лекций : [учеб. пособие для мед. вузов] / И. П. Левчук, Н. В. Третьяков. 2011. – 240 с.
4. ФЗ РФ № 68-Ф3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
5. Цветков В. А. Возможный характер аварий, катастроф, стихийных бедствий, правила поведения и действия населения в чрезвычайных ситуациях / Цветков В. А. М., 2.
6. Кузнецов В. М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащихся. М.: Народное образование. 1994. – 144 с.
7. Мельникова Н. Ф. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебное пособие / Н. Ф. Мельникова; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. Ун-т». Екатеринбург, 2009. – 140 с.
8. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Приказ от 6 марта 2006 г. № 136 «Кодекс чести сотрудника системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
9. Гребнева Н.Н. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Под ред. Н.Н. Гребневой. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012 – 320 с.




Рецензии:

5.01.2018, 0:35 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Очень важно, что авторы поднимают вопрос об обеспечении безопасности в ЧС и при других угрозах в Донецкой (непризнанной республике). Но, во-первых, нигде нет даже слова "Донецкая Республика" и упоминания о ней, о специфичности сохранения жизни детей и взрослых в условиях, образовавшихся в ней. А сегодня эта специфика - очень важный аспект жизнедеятельности в Луганской и Донецкой республиках. Во-вторых, сама по себе статья "не тянет" даже на тривиальную памятку, а не только на на научный анализ важной и обозначенной в заголовке проблемы. Нет ссылок на источники [4] и [5]. Ссылки на наш (МЧС России) "Кодекс чести сотрудника..." [2] не корректны и не имеют отношения к тем фрагментам статьи, где они упоминаются. Уж лучше сослаться на наш ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и ТЕХНОГЕННОГО характера", и тогда не надо будет вводить новые термины об индустриальной или промышленной безопасности, т.к. это не совсем одно и тоже. При исследовании такой темы невозможно обойтись без упоминания работ С.В. Петрова, справочных пособий (а не учебных) под редакцией проф. О.Н. Русака (например, "Безопасность жизнедеятельности"), на фундаментальные или утилитарные статьи из ваковских и импакт-журналов "Безопасность жизнедеятельности", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Основы безопасности жизни", "Технологии гражданской безопасности", на украинские издания этой тематики. Фундаментальный подход к этой проблеме в современных условиях обозначен и исследован через определение роли высшего образования в этой сфере и его общекультурные и профессиональные компетенции, через формирование культуры безопасности жизнедеятельности (КБЖ). Рецензент, например, внёс в этот подход определённый вклад, и ниже здесь приводятся из нескольких десятков его работ в этой области лишь те, которые опубликованы в ваковских журналах и доступ к которым есть во всех Elibrary, Kiberlink, Scopus, Impaсt и др. ресурсах. На большинство из них всегда ссылаются не только авторы данной тематики, но и диссертанты. 1.Анюгин И.Я., Мирмович Э.Г., Фролов М.П. и др. Основы Безопасности Жизнедеятельности: Учеб. пособие для 10 классов общеобразовательных учреждений с мультимедийным сопровождением на CD-ROM / Под общей ред. Шойгу С.К., Воробьева Ю.Л., Фалеева М.И. - М.: ФЦ ВНИИ ГОЧС МЧС России, 2003. Первое и единственное пособие в комплексном мультимедийном исполнении. 2.Мирмович Э.Г., Карпенко М.П. Высшее профессиональное образование как системообразующий фактор безопасности жизнедеятельности // Экономика и образование. №3. М.: СГА. 2005. – С. 42–47. Дан наиболее полный анализ роли высшего образования в формировании компетенций БЖД. 3.Мирмович Э.Г., Чеботарёв С.С. Фундаментальные проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности // Технологии гражданской безопасности. Вестник ФЦ «ВНИИ ГОЧС». Научно-технический журнал. М.: ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), изд-во «Куна». №8(13). – 2008. – С. 33-37. 4. Мирмович Э.Г., Чеботарёв С.С. Эколого-экономические аспекты культуры безопасности жизнедеятельности // Технологии гражданской безопасности. М.: ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ). №4 (18). – 2008. – С.34–39. О формировании КБЖ. 5.Кудрин А.Ю., Мирмович Э.Г., Фалеева И.С. Массовая подготовка операторов службы ЕДДС-112 на базе Hard&Soft центра дистанционного обучения АГЗ и контента ФГУ ВНИИ ГОЧС // Технологии гражданской безопасности. Вестник ФЦ «ВНИИ ГОЧС». Научно-технический журнал. М.: ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ). 2007. №4(14). – С. 36-41. Именно такой средне-профессиональный образовательный аспект проблемы безопасности должен быть актуален сегодня для территорий ДНР и ЛНР. 7.Карпенко М.П., Мирмович Э.Г. и др. Дистанционные технологии массового обучения специалистов и населения в области безопасности и защиты от ЧС // Технологии гражданской безопасности. Научно-технический журнал. М.: ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), изд-во «Куна». 2004. №3(5). – С.59–63. 8.Мирмович Э.Г. Дистанционное образование в Чечне // ОБЖ. Основы безопасности жизни. М.: Изд-во «Русский журнал». - 2004. - №4. – С. 60. Когда аналогичные или похожие ситуации складывались на территории Чеченской Республики, эта проблематика проецировалась через внедрение дистанционных технологий. Новые подходы в этой сфере обозначены в работе: 6.Луценко А.А., Мирмович Э.Г. Безопасность наших детей и некоторые образовательные технологии // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. М.: МЧС России. №4. 2006.- с.20-22. И мн . др. Тема нужная, но не раскрыта и подготовлена формально, лишь бы поставить галочку. А авторы, судя по предыдущим своим работам, по своей учебной и другим видам деятельности, несмотря на их молодость (и, возможно, красоту: рецензент бывал на Украине, служил, был в Донецке и Луганске, и не видел там некрасивых женщин, шутка), грамотные (с точки зрения корректуры), отличные филологи вообще и достойны уважения по той, их профильной тематике. Прочитайте хоть одну-две из приведенных работ рецензента (наберите в любом браузере "Э.Г. Мирмович" или найдите сайт С. Кульпинова), чтобы представить научный уровень сегодня этой проблемы. А пока публиковать эту статью рано. Извините, если не понравилось. С наступившим Новым Годом обеих прекрасных женщин!

12.01.2018 11:11 Ответ на рецензию автора Изосимова Снежана Александровна:
Эдуард Григорьевич, благодарим за рецензию. Тема обладает чрезвычайной широтой и многогранностью для исследований. Постарались исправить указанные Вами недочеты и замечания и конкретизировать текст конкретными примерами. Ждем дальнейшей Вашей оценки. С ув. Пигуз В.Н., Ивашко К.С., Изосимова С.А.

19.02.2018, 21:33 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Рецензент может лишь ещё раз попросить прочитать или хотя бы ознакомиться с указанными работами в предыдущей рецензии. Претендующая на научную статья не может иметь ссылки лишь на учебные пособия, причём не самые авторитетные в научном и образовательном пространстве цикла БЖД. Рецензент не даст положительной рецензии пока не увидит, что на его основную рецензию авторы среагировали полностью и честно, а не номинальным добавлением в текст ФЗ, причём на столько формальным, что этот выглядит неуместным. В последнеее время данный журнал стал рассматриваться не профессионально научной, а квазинаучной графоманской площадкой с небрежно подготовленными материалами.
26.02.2018 15:15 Ответ на рецензию автора Изосимова Снежана Александровна:
Уважаемый Эдуард Григорьевич! Учли Ваши замечания и внесли коррективы в статью. С уважением Ивашко К.С., Изосимова С.А.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх