Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Юриспруденция
Размещена 22.01.2018. Последняя правка: 20.01.2018.
Просмотров - 2329

Реализация и действие права в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

Спесивцев Артём Сергеевич

Владимирский государственный университет

Студент

Борисова Ирина Дмитриевна, доктор юридических наук, профессор, заведующая кафедрой «Теория и история государства и права» Юридического Института Владимирского государственного университета. Головкин Роман Борисович, доктор юридических наук, профессор кафедры Теории и истории государства и права Юридического института Владимирского государственного университета.


Аннотация:
Статья посвящена основным реализации и действию права в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.


Abstract:
The article is devoted to the basic implementation and operation of law in the sphere of ensuring national security of the Russian Federation.


Ключевые слова:
национальная безопасность; реализация права; реализация права

Keywords:
national security; the implementation of law; implementation of the law


УДК 34

Введение.

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации является основным мероприятием деятельности специальных служб, вооружённых сил, правоохранительных и исполнительных органов власти.

Цели: исследовать состояние реализации и действия права в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Задачи: показать, как, кем и какими органами осуществляется реализация и действие права в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Научно-правовая проблематика. Рассмотрение научно-правовой проблематики является неотъемлемой частью моего исследования, так как обеспечение национальной безопасности является основополагающим мероприятием для существования нашего общества.

Для начала следует дать определение понятиям: реализация права, действие права, национальная безопасность.

Реализация права — это процесс воплощения норм в правомерное поведение субъектов. Именно с помощью этого достигается социально полезный результат. Реализация права в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации — это воплощение норм для того чтобы все субъекты понимали и знали, что целостность государства — это гарант российского общества [1].

Действие права – это совокупность всех форм его проявления. Основополагающим элементом действия права является юридическая сила права. Юридическая сила права – это общеобязательность норм права. Следовательно, нормы права в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, являются общеобязательными, так как без должного обеспечения национальной безопасности невозможно существование российского общества и государства [2].

Национальная безопасность государства – это совокупность мер, предпринимаемых специальными службами, правоохранительными и исполнительными органами, направленных на сохранение и обеспечение целостности государства [3].

Действие норм в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации включает: защиту конституционного строя, защиту общественного строя, обеспечение территориальной целостности и суверенитета, обеспечение экономической и политической независимости государства, обеспечение здоровья населения, охрана общественного порядка, борьба с преступностью, обеспечение техногенной безопасности и защита от стихийных бедствий [2].

Реализацией права в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации занимаются следующие органы и должностные лица: Президент Российской Федерации, Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки, Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Министр иностранных дел, Постоянный представитель России при ООН, Министерство иностранных дел Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба войск национальной гвардии, Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, Правительство, Федеральное Собрание ( Совет Федерации и Государственная дума), Министерство здравоохранения, региональные и местные органы исполнительной власти, Прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет, Конституционный суд Российской Федерации Верховный суд, Областные, краевые, республиканские суды субъектов Российской Федерации [4].

Президент Российской Федерации: формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, утверждает военную доктрину, руководит внешней политикой, ведёт международные переговоры, Президент – Верховный главнокомандующий Вооружёнными силами, Президент имеет право ввести военное и чрезвычайное положение. Президент Российской Федерации реализует право в сфере обеспечения национальной безопасности путём издания указов, распоряжений, подписания федеральных и федеральных конституционных законов. Действие этих права происходит в результате применения выше написанных нормативно-правовых актов органами власти [4].

Служба внешней разведки занимается обеспечением национальной безопасности Российской Федерации в сферах охраны суверенитета, территориальной целостности, политической и экономической безопасности путём осуществления разведывательных мероприятий на территориях других государств. Тем самым служба внешней разведки реализует право в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Федеральная служба безопасности занимается обеспечением национальной безопасности Российской Федерации в сферах охраны конституционного и общественного строя, территориальной целостности и суверенитета государства путём охраны государственной границы Российской Федерации, осуществления контртеррористических и контрразведывательных операций на территории государства.

Министерство обороны занимается обеспечением национальной безопасности Российской Федерации в сферах охраны суверенитета, территориальной целостности путём осуществления и реализации военной стратегии Российской Федерации, разработок оружия, военной техники и осуществления при необходимости военных операций как на территориях иностранных и враждебных государств, так и на территории отдельных регионов внутри Российской Федерации (пример, чеченские кампании 1994-1996, 1999-2009).

Министерство внутренних дел занимается обеспечением национальной безопасности Российской Федерации в сферах борьбы с преступностью и охраны общественного правопорядка.

Министр Иностранных (Лавров Сергей Викторович) дел представляет Российскую Федерацию на дипломатических встречах.

Постоянный представитель России при ООН (Небензя Василий Алексеевич) представляет Российскую Федерацию в Организации объединённых наций.

Министерство иностранных дел осуществляет дипломатическую и гуманитарную политику в отношении других государств, тем самым реализуя право в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Федеральная служба войск национальной гвардии реализует право в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации путём охраны конституционного строя и общественного порядка, участия в контртеррористических операциях, взаимодействия с вооружёнными силами Российской Федерации.

Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций обеспечивает техногенную безопасность и защиту от стихийных бедствий, взаимодействует с Министерством Внутренних дел и Вооружёнными силами Российской Федерации.

Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная дума) занимается разработкой законопроектов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Министерство здравоохранения реализует нормы права в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и разрабатывает стратегии и нормативно-правовые акты в рамках реализации политики государства в сфере здравоохранения.

Региональные и местные органы исполнительной власти осуществляют реализацию нормативно-правовых актов, изданных вышестоящими государственными органами.

Прокуратура Российской Федерации является надзорным органом. Прокуратура следит за исполнением и реализацией законодательства. Занимается борьбой с преступностью, обеспечением техногенной безопасности и защитой от стихийных бедствий.

Следственный комитет – это государственный орган осуществляющий расследование преступлений. Занимается борьбой с преступностью.

Конституционный суд Российской Федерации истолковывает нормативно-правовые акты в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, что обеспечивает их реализацию.

Судебная ветвь власти занимается реализацией законов и нормативно-правовых актов, путём осуществления правосудия по конкретным делам [5].

Из всего вышесказанного мы наблюдаем абстрактно-всеобщую правовую регуляцию. Результаты действия и правовые цели в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации совпадают. Следовательно, показатель эффективности реализации и действия права высокий.  Правовое качество действующего законодательства – высокое. Уровень правосознания и юридической культуры граждан – высокий.

Актуальной проблемой, на данный момент, является недостаточное взаимодействие между органами и структурами власти в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

В качестве вывода, следует написать, что обеспечение национальной безопасности Российской Федерации является основным мероприятием деятельности специальных служб, вооружённых сил, правоохранительных и исполнительных органов власти.

Реализация права — это процесс воплощения норм в правомерное поведение субъектов. Именно с помощью этого достигается социально полезный результат. Реализация права в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации — это воплощение норм для того чтобы все субъекты понимали и знали, что целостность государства — это гарант российского общества.

Действие права – это совокупность всех форм его проявления. Основополагающим элементом действия права является юридическая сила права. Юридическая сила права – это общеобязательность норм права. Следовательно, нормы права в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, являются общеобязательными, так как без должного обеспечения национальной безопасности невозможно существование российского общества и государства.

Реализацией права в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации занимаются: Президент Российской Федерации, Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки, Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Министр иностранных дел, Постоянный представитель России при ООН, Министерство иностранных дел Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба войск национальной гвардии, Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, Правительство, Федеральное Собрание ( Совет Федерации и Государственная дума), Министерство здравоохранения, региональные и местные органы исполнительной власти, Прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет, Конституционный суд Российской Федерации Верховный суд, Областные, краевые, республиканские суды субъектов Российской Федерации.

Наблюдается абстрактно-всеобщая правовая регуляция. Показатель эффективности реализации и действия права высокий.  Правовое качество действующего законодательства – высокое. Уровень правосознания и юридической культуры граждан – высокий.

Актуальной проблемой, на данный момент, является недостаточное взаимодействие между органами и структурами власти в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Библиографический список:

1. Принципы обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Статья. Сентябрь 2013. URL: https://studopedia.ru/16_69400_mezhdunarodnaya-bezopasnost-v-kontekste-otnosheniy-rossiya-nato.html (дата обращения 20.01. 2018)
2. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Курс лекций. Июнь 2017. URL: https://lektsii.org/5-5421.html (дата обращения 20.01. 2018)
3. Конституционно-правовые основы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Лекция. Январь 2015. URL: https://studopedia.ru/3_12173_ponyatie-osnovnie-ob-ekti-i-struktura-natsionalnoy-bezopasnosti.html (дата обращения 20.01. 2018)
4. Российская газета «Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"» [Электронный ресурс] // Указ. Декабрь 2015. URL: https://rg.ru/2015/12/31/nac-bezopasnost-site-dok.html (дата обращения 20.01. 2018)
5. Андреев Максим Валентинович. Политико-правовые институты обеспечения национальной и коллективной безопасности современной России. [Электронный ресурс] // Автореферат диссертации. Июнь 2009. URL: http://av.disus.ru/avtoreverat/1386464-1-politiko-pravovie-instituti-obespecheniya-nacionalnoy-kollektivnoy-bezopasnosti-sovremennom-etape-razvitiya.php (дата обращения 20.01. 2018)




Комментарии пользователей:

9.03.2018, 10:26 Адибекян Оганес Александрович
Отзыв: Адибекян Оганес Александрович. Статья сведена к представлению исполнительных органов России, которым далось обеспечение «безопасности» в государстве при богатстве содержания этого термина. Она полезна для изучения политологии, которая выражает состав ветвей высшего в государстве уровня власти, их функции. За спор с важностью обеспечения безопасности страны никто не возьмется. Но кроме такой работы есть еще социальная политика, здравоохранение, образование, поддержка предпринимательства, которые тоже требуют затрат. Следует оговорить нелегкость дележа бюджетных средств между министерствами. Трудность в повышении обороноспособности страны и развитии ее экономики одновременно. Кто подсчитал затраты на исключение нападения террористов, действующих в Сирии на Россию? Каковы процессы принятия новых законов по усилению безопасности этого государства? Такие вопросы напрашиваются, следовало их предвидеть и оговорить.


Оставить комментарий


 
 

Вверх