Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №56 (апрель) 2018
Разделы: Физическая культура
Размещена 21.04.2018. Последняя правка: 23.04.2018.
Просмотров - 6503

Физическая культура в жизни студентов

Суяргулов Айнур Уралович

бакалавриат

Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета

студент 2 курса,Факультет башкирской и тюркской филологии

Крылов В. М., кандидат педагогических наук, доцент


Аннотация:
Данная статья обуславливает необходимость физического воспитания студентов, которое проявляется вследствие регулярных занятий физической культурой. Данная статья предусматривает рассмотрение: влияния физической культуры на состояния здоровья студентов, а также значимость физической культуры в программе обучения высших учебных заведений.


Abstract:
This article stipulates the need for physical education of students, which manifests itself through regular physical training. This article provides for the consideration of: the influence of physical culture on the state of health of students, as well as the importance of physical culture in the curriculum of higher education institutions.


Ключевые слова:
спорт; жизнь; физическая культура; студенчество; активный образ жизни

Keywords:
sports; life; physical culture; students; active lifestyle


УДК 796

Введение. На сегодняшний день, современные технологические процессы приобретают особую актуальность, тем самым отодвигая на задний план значимость физического воспитания, особенно у студентов. На первый взгляд, данная проблема может показаться не столь глобальной, однако нейтральное отношение к данной проблеме может повлиять отрицательно на целом поколении. Таким образом, чем раньше студенты откликнуться к проблеме физического воспитания, тем быстрее они смогут добиться успеха в личной и профессиональной сфере.

Стоит отметить, что актуальность данного исследования содержится в том, что физическая культура оказывает влияние на протяжении всей истории человеческого общества. Именно, поэтому стоит популяризировать и продвигать физическое воспитание и физическую подготовку среди молодежи и студентов в целом. Стоит обратить внимание на то, что кроется под определением физическое воспитание и  физическая подготовка.

В широком смысле слова под физической подготовкой  понимается процесс воспитания физических качеств и освоения жизненно важных движений и (или) базовых движений. В теоретическом смысле спорта физическая подготовка подразумевает только процесс воспитания физических качеств. [1]

Под физическим воспитанием понимают педагогический процесс, ориентированный на развитие физической культуры личности.

Целью данного исследования является рассмотрение физической культуры в жизни студентов.

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:

  1. Выявить необходимость физической культуры среди студентов;
  2. Отметить подготовленность студентов к занятиям физической культуры;
  3. Отметить значимость физической культуры в программе обучения высших учебных заведений.

Основная часть. Физическая культура в программе обучения высших учебных заведений является средством становления будущих специалистов и (или) профессионалов. Обычно студенты, занимающиеся физической культурой или спортом отличаются лидерскими качествами, коммуникабельностью и общительностью. Такие студенты более активно проявляют себя в процессе обучения и именно у них вырабатывается повышенная стрессоустойчивость, определенный режим дня, уверенность, а главное повышается уровень здоровья.

Все вышесказанное в совокупности, определяет значимость физической культуры в высших учебных заведениях и определяет необходимость популяризации физической культуры среди студентов.

Стоит отметить, что для результативных занятий физической культурой, перед занятиями следует проводить функциональные пробы среди студентов. Данные функциональные пробы позволяют определить и оценить физическую подготовленность студентов.

На сегодняшний день, имеется большое количество функциональных проб, позволяющих в полной мере определить готовность студентов к физическим нагрузкам. Например, функциональная проба с приседаниями. Перед занятиями физической культурой замеряют пульс студентов, после чего они выполняют, к примеру, 20 приседаний, после чего снова производится измерение пульса. Затем результаты функциональной пробы сравниваются с нормативами возраста студентов, например в 20 лет норма частоты пульса у студента составляет 70 уд./мин.

На основе проведенных функциональных проб обычно делается заключение по группе студентов и выявляется состояние сердечно-сосудистой системы.

Таким образом, не стоит забывать о студентах с отклонениями по состоянию здоровья. Обычно такие студенты занимаются физической культурой в специальных медицинских группах и зачастую они менее мотивированы на занятия. Уроки в данных специальных медицинских группах, как правило, проводятся без сдачи нормативов, соревновательных игр и т.п. Тем самым, у студентов отсутствует соревновательный характер и мотивация  к занятиям физической культуры. Поэтому для таких студентов стоит составлять индивидуальные программы физического воспитания и формировать стойкую мотивацию, а также не стоит забывать об отличительных признаках таких студентов

Таким образом, физическое воспитание, в современной среде, выступает мощным инструментом для поддержания состояния здоровья, развития духа и силы воли. Студенты высших учебных заведений должны четко понимать и осознавать важность данного предмета, а для этого следует проводить мотивирующие мероприятия и мероприятия соревновательного характера, разрабатывать новые методики, осуществлять показательные мероприятия.

В ходе исследования в данной статье были решены следующие задачи:

  1. Выявлена необходимость физической культуры среди студентов;
  2. Отмечена подготовленность студентов к занятиям физической культуры;
  3. Отмечена значимость физической культуры в программе обучения высших учебных заведений.

Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, системы гуманистического воспитания студентов. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.

Библиографический список:

1. Физическая культура и спорт. Сборник студенческих работ / под ред. Э.В. Овчаренко. - Москва : Студенческая наука, 2012. - 2299 с. - (Вузовская наука в помощь студенту).




Рецензии:

21.04.2018, 22:32 Попов Валерий Прокофьевич
Рецензия: Рецензия на статью Суяргулова Айнура Ураловича "Физическая культура в жизни студентов" Соавторы: Крылов В. М., кандидат педагогических наук, доцент, Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета Данная статья имеет постановочный характер о необходимости совершенствования учебной программы предмета "Физическое фоспитание". Автор пытается привлечь внимание к вопросу влияния физической культуры на состояния здоровья студентов, а также значимость физической культуры личности в профессиональной подготовке будущего специалиста. Работа носит скромный реферативный характер и является несомненно первым шагом будущего экспериментального исследования. В помощь автору рекомендуем обратить внимание на 2 диссертационные работы по данной проблеме, завершенных в Белоруссии: Масловская Юлия Ивановна "Построение занятий по учебной дисциплине "Физическая культура" с использованием соревновательного метода", Минск 2018, а также Янович Юрий Адамович " Интеграция общеподготовительного и спортивного направлений в учебной дисциплине "Физическая культура". Минск, 2018. Считаю возможным рекомендовать статью для публикации. Попов В.П. Белорусский университет ФК, канд. пед.наук,доцент.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх