Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Философия
Размещена 10.05.2018. Последняя правка: 09.05.2018.
Просмотров - 2262

Религиозно-нравственные ценности в современном мире

Зайкова Тамара Сергеевна

бакалавр

Северо-кавказский федеральный университет

студент

Авдеев Евгений Александрович, ассистент кафедры философии Северо-кавказского федерального университета


Аннотация:
Публикация приурочена к переосмыслению трудностей духовности и нравственности, характеризующих развитие личности в обстоятельствах общественных перемен. Концепция религиозно-нравственных ценностей может гарантировать важное стабильное существование и формирование общества, как единого общественного организма. В такой концепции духовные значения поддерживаются уникальной традиционностью, что ранее обладает в своей основе требуемые нравственные и моральные принципы. В статье ратифицируется, что в социокультурном месте нынешного общества религиозность и мораль способствуют развитию сознания человека и устанавливают его поведение и деятельность. Они применимы в качестве оценочной причины к абсолютно всем областям человеческой жизнедеятельности, проявляют существенное воздействие на процесс формирования личности на социокультурном уровне, становятся предметом культуры.


Abstract:
The publication is timed to a rethinking of the difficulties of spirituality and morality, characterizing the development of the personality in the circumstances of social change. The concept of religious and moral values ​​can guarantee an important stable existence and the formation of society as a single social organism. In such a concept, spiritual values ​​are supported by a unique tradition, which previously possesses the required moral and moral principles. The article ratifies that in the sociocultural place of the present society, religiosity and morality contribute to the development of human consciousness and determine its behavior and activities. They are applicable as an appraisal reason to absolutely all areas of human life activity, show a significant impact on the process of personality formation at the socio-cultural level, become the subject of culture.


Ключевые слова:
духовность; нравственность; религиозность; общество; культура; духовная культура; религия; личность; общественное сознание

Keywords:
spirituality; morality; religiosity; society; culture; spiritual culture; religion; personality; public consciousness


УДК 17

Проявляя значительное воздействие на духовное положение общества, духовность и мораль обретают собственное представление в методах и целях внутренней работы в социуме, в нраве удовлетворения нужд общества, в целостном проявлении мироощущения общественного существования[3]. Они, распространяясь, утверждаются посредством общественных институтов, в внутренней сфере жизнедеятельности общества[9].

Особенно важным является проблема сбережения и современного восприятия религиозно-моральных обычаев, их воздействия на ценностные ориентации личности в обстоятельствах смены парадигм в миропонимании. События, совершающиеся в религиозно-нравственном и социокультурном пространстве общества, дают возможность говорить о том, что в социуме на этот период крайне значительно чувствуется недооценка религиозно-моральных классических ценностей, которые уже давно считались обязательной составляющей существования и формирования цивилизации.

Необходимость формирования новой духовной парадигмы потребует мировозренческого прояснения самого парадокса духовности, характеризующегося абстрактностью в повседневном сознании и неимением общепринятого определения в теоретико-философской степени[10]. Классические духовные и нравственные ценности занимали и будут занимать основное место из числа категорий философии. Непосредственно около явлений религиозно-нравственной жизни человека в основном осуществлялось формирование нашей мысли, устанавливая течение формирования философии и в наш период. Роль классических духовных и моральных ценностей в обновленном мире, безусловно, обязано являться центральным, невзирая на то обстоятельство, что в социокультурном месте большое число небезопасных процессов и явлений, деструктивно оказывающих большое влияние на любую личность и общество в целом[1]. Нынешняя материальный уровень культуры формирует внутри себя антидуховные и антитрадиционные текстуры, которые считаются только лишь наружным отражением столетных религиозно-моральных ценностей, согласно сущности же являющимся ошибочным направлением в процессе осознания личностью истинной традиции. Подобные скелетные создания весьма опасны для формирования всей цивилизационной культуры[11].

Нравственность в осмыслении парадокса духовности в значительной мере обусловливается тем, что по сути под духовным возрождением имеется в виду нравственное восстановление как возможная основа экономико-законный и общественно-политической устойчивости. Развитие и овладение духовных и моральных ценностей – данный процесс, обусловленный социальным нравом отношений, устанавливающий формирование человеческого общества. Одна из основ общественного взаимодействия в мире – овладение моральных ценностей. Усваивая конкретные духовные и нравственные ценности, человеку следует соблюдать традиционных путей подобного свершения, которыми пользовались его предшественники и преемственность которых гарантируется традицией. Данный период духовного совершенствования человека дает возможность заявлять, что главным обстоятельством ценностных ориентаций личности в современном мире должно стать сохранение столетных религиозно-моральных традиций[14].

Социально-философское понимание традиции дает возможность обнаружить в ее структуре несколько специальных свойств, из числа которых более значимыми считаются свойства непрерывности и преемственности, разрешающие традиции осуществлять собственную основную функцию сбережения многовекового навыка народа и действовать в качестве важного условия трансляции общественной стабильности в мире.

Феномен традиции неотъемлемо укоренен в минувшем периоде, а его воспроизводство совершается в насущной жизнедеятельности, и, основываясь на нынешнюю действительность устанавливает достоверность человеческих действий и поступков в перспективе[2]. Явным кроме того считается и то, что адаптация обычаев в социуме к сегодняшней реальности происходит только лишь вследствие их цивилизованному проявлению в абсолютно всех сферах как материальной, так и духовной жизни общества[5].

Условие целостности материального и духовного в мире считается основным в представлении натуры возникновения и укрепления устойчивости и преемственности формирования социума, и тут можно говорить о духовности народа, являющейся мощью, которая не только объединяет людей в сообществе себе аналогичных, однако и гарантирует целостность душевных и физических сил отдельного индивида.

Духовность в качестве особого феномена, являющегося неотъемлемым от насущного человеческого существования, обуславливаясь прошлым и основываясь на движения сегодняшней реальности, придает содержательность человеческого существования, ориентирует ее согласно конкретной дороге, и тут основную значимость представляет традиция, обеспечивающая преемственность и беспрерывность формирования общества. Духовная аккуратность, решимость выполнить все без исключения нравственные принципы и условия, которые находятся в постоянном виде благодаря традиции, гарантируется производной от духовности категорией «мораль».Нравственность есть проявление духовности. Религиозность и нравственность в общественно-философском нюансе считаются во многом аналогичными категориями, так как их выражение практически постоянно базируется на индивидуальном восприятии и дальнейшем воссоздании в обществе, важную значимость в котором играет традиция.

Традиция считается необходимым обстоятельством положительного существования и формирования нынешного социума и выражается в мире с помощью непростой концепции моделей и стандартов актуального поведения, духовной и нравственной практики народа, пришедшихся нам от наших праотцов и существующих в современном социокультурном месте в качестве бесценного духовно-нравственного опыта[6].

Духовность и нравственность считаются базой ценностной ориентации личности. Ценности имеются как в вещественном, так и в духовном мире человека. Вещественная составляющая парадокса традиции считается инструментом отражения духовного начала, особого высоконравственного мира личности, аналогично этому, как тот или иной символ, созданный лично человеком, обдает в себе представление духовного подтекста явления, материализуемого данным символом. В случае существования традиции в мире без показанной духовной предпосылки ее появления она была б обречена на периодическое исчезновение совместно с надлежащим поколением либо индивидом, искусственно материализовавшим ее. Но непосредственно настоящий человеческий мир, его вещественное существование с постоянными трудностями существуют в качестве инструментов перемены традиций, дополнения их определенными новациями и в том числе и толчком к отмиранию таковых с учетом их актуальности. Устои порождают ценности и сами считаются ценностью для индивида и общества, а значит, в исследовании сути традиции необходимо осуществлять разговор о взаимодействии в ее рамках духовных и вещественных составляющих, их близкого соединения как феноменов в существования нынешного общества и личности[12]. Смысл жизни отдельной личности составляет духовно-ценностную сферу существования индивида в социуме. Личность постоянно способствует формированию ценностных взаимоотношений в обществе.

Духовность и мораль, устанавливая главные приоритеты нынешного общества, содействуют укреплению устойчивости и стабильности его существования, стимулируют социокультурную модернизацию и последующее формирование[7]. Создавая индивидуальность, они были и остаются доминантой с целью формирования требуемого религиозно-нравственного ядра, в базе которого социальное сознание, на основе которого формируется социальная жизнь.

Создание той или иной религиозно-нравственной концепции происходит на основе процессов нынешного формирования общества, однако его основой, так или иначе, считается коренная традиция минувшего, представляющая главную конструирующую значимость. Умение традиции религиозно пополняться, впитывая в себя конкретные новшества, не противоречащие, а в некоторых случаях целиком соответствующие традициям, следует расценивать равно как процесс появления новых общественных связей, как требование модернизации общества.

Вопреки состоятельному религиозно-нравственному наследию, этот либо другой этнос довольно долгое время располагается под воздействием информационно-культурного влияния. Развитие духовной сферы осуществляется посредством проекции чужеродных псевдокультур в сознание индивида, когда государство, социум, индивид распадаются изнутри[8]. В такой ситуации начали отчетливей определяться перемены в концепции классических духовных ценностей, стала особенно видна ключевая значимость традиции в жизни человека и ее влияние на состояние в религиозно-нравственной области жизни всего социума.

Современное общество располагается под влиянием практического доминирования массовой культуры, которая основывается на достижениях научно-технического прогресса, однако не затрагивает сущности духовной культуры как парадокса человеческого существования[13]. Массовая культура стремится выступить в роли инструмента модернизации религиозно-нравственной традиции, по сути, целиком меняя ее сущность, что несет в себе угроза замены первоначального значения понятий духовности и нравственности, непосредственно и исполняющих процесс социального формирования.
Традиционные духовные и нравственные ценности носят глобальный характер. Религиозно-нравственная традиция в качестве конкретного инструмента наследования культурных достижений общества вызвана содействовать сохранению «социальной памяти», или так именуемой «культурной преемственности» в мире, особой духовной связи между многочисленными поколениями людей. Эта оценка религиозно-нравственной традиции кроме того считается важным обстоятельством противоборства нарастающему воздействию всемирных глобализационных процессов, тенденция к увеличению которых в последнее время становится все наиболее видимой.

Современная роль религиозно-нравственных традиций в социокультурном месте общества, безусловно, должно являться основным, однако их значимость в мире подвергается большому количеству небезопасных процессов и явлений, по-своему разрушающих отдельную личность. Отбор внутренних ориентиров, которыми станет придерживаться общество в 21 веке, по мнению множества ученых, подразумевает исследование и четкое восприятие каждым индивидом в рамках процесса социального существования особого места и роли религиозно-нравственных традиций как системообразующих ценностей.

Мировой общеисторический навык дает возможность говорить о том, что достаточно часто вероисповедание становится скелетной базой, основной концентрирующей мощью существования общества и личности. В культурном месте нынешного общества все более важным становится процедура ренессанса классических вероисповеданий[4]. В наше время период заинтересованности к религии связан с тем, что она предполагает собою цель для самых значительных эмоций и стремлений личности, классический образец действительно нравственного поведения человека. Изъясняясь о христианской веры, можно заявлять, что она вновь стала компонентом социально-философской идеи, носительницей общечеловеческих ценностей нравственности и духовности. Общество через особое общественно-философское миропонимание неотъемлемо связан с культовым миропониманием[16]. Христианская и, в частности, православная религиозно-нравственная культура как весьма полная и многообразная концепция человеческого бытия создает личность не только лишь в церковном ее представлении, но и в представлении общественно-философском. В таком контексте, человек регулярно находится в процессе улучшения своего духа с поддержкой базовых моральных и этических установок христианской веры. Христианская духовная этическая концепция благодаря свойствам всеединства и общезначимости, кроме возможности постановления инцендентов, образующихся внутри социокультурного организма, обдает в себе силу, позволяющую регулировать религиозно-нравственное становление отдельного индивида. Таким образом, одной из первенствующих целей гуманистически направленной концепции нынешного образования считается развитие духовности подрастающего поколения[15]. В условиях развития духовного состояния общества абсолютно нужной считается продуманная и целенаправленная национальная политика в сфере развития духовных и нравственных ценностей. Данная политика обязана быть частью общей стратегии изменений жизни общества, включающих в себя положительные общественные перемены в области культуры, образования и воспитания.

Библиографический список:

1. Бакланов И.С. Тенденции социальной динамики и когнитивные процессы: на пути к обществу ультрамодерна // Вестник Северо-Кавказского федераль-ного университета. – 2008. – № 4. – С. 67–73.
2. Бакланов И.С., Душина Т.В., Микеева О.А. Человек этнический: проблема этнической идентичности // Вопросы социальной теории. – 2010. – Т. 4. – С. 396-408.
3. Бакланова О.А., Душина Т.В. Методологические основания современных концепций общественного развития // Вестник Северо-Кавказского государ-ственного технического университета. – 2011. – № 2. – С. 152–154.
4. Ерохин А.М. Культурологический аспект формирования религиозного со-знания // European Social Science Journal. – 2013. – № 11–1 (38). – С. 15–19.
5. Ерохин А.М., Ерохин Д.А. Проблема «профессиональная культура учено-го» в контексте социологического знания // Вестник Ставропольского госу-дарственного университета. – 2011. – № 5–1. – С. 167–176.
6. Говердовская Е.В. Культурно-образовательное пространство Северного Кавказа: ориентиры, проблемы, решения // Гуманитарные и социальные науки. – 2011. – № 6. – С. 218–227.
7. Говердовская Е.В. О стратегии развития высшего профессионального об-разования в поликультурном регионе // Профессиональное образование. Столица. – 2008. – № 12. – С. 29–31.
8. Камалова О.Н. Проблема интуитивного познания в иррациональной фи-лософии // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2010. – № 4. – С. 68–71.
9. Колосова О.Ю. Духовная сфера: универсализм и самобытность // European Social Science Journal. – 2012. – № 11-2 (27). – С. 6–12.
10. Колосова О.Ю. Духовно-экологическая детерминация современного ци-вилизационного развития // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2009. – № 14. – С. 104–109.
11. Колосова О.Ю. Эколого-гуманистические ценности в современной куль-туре // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2009. – № 2. – С. 108–114.
12. Лобейко Ю.А. Паритет здоровьесберегающего профессионального обра-зования будущих педагогов в контексте антропологического подхода // Эко-номические и гуманитарные исследования регионов. – 2012. – № 4. – С. 33–40.
13. Матяш Т.П., Матяш Д.В., Несмеянов Е.Е. Актуальны ли мысли Аристо-теля о «хорошем обществе»? // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2012. – № 3. – С. 11–18.
14. Несмеянов Е.Е. Проблема преподавания религиоведения и духовно-нравственной культуры в поликонфессиональном регионе // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2010. – № 3. – С. 94–95.
15. Редько Л.Л., Асадуллин Р.М., Галустов А.Р., Перязев Н.А. Педагогиче-ские вузы должны измениться // Аккредитация в образовании. – 2013. – № 6 (66). – С. 65–68.
16. Шефф Г.А., Камалова О.Н. Некоторые аспекты проблемы гносеологиче-ского статуса религии в русской религиозной философии: С.Н. Булгаков, П.А. Флоренский, С.Л. Франк // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2013. – № 4. – С. 31–34.




Рецензии:

10.05.2018, 13:42 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Зайковой Т.С. не повезло тем, что ее статья выдана на рецензию не верующему лицу, а атеисту при том, что таким лицам свою мировоззренческую позицию можно не скрывать. Эта его позиция постижима при обращении к публикации: [Адибекян О.А. Историческая прогрессивность религии // Электронный научный периодический журнал «Sci-article.ru». № 18 (февраль) 2015. – С. 99-105]. Автором рецензируемой статьи не указано, что христианская вера, кроме всего остального, поддерживала монархию, выступала против политических и экономических инноваций, объяснением этого тем, что организация общества задумана и выдана через священников богом. Изменять эту организацию, тем более, социалистически, нельзя. Этой своей позицией состав священников нажил враждебность социалистической системы и многое потерял. Ныне многое возвращено, благодаря поддержке «трансформации», но предстает недостаточным. Религия пропагандируется во имя наращивания численности верующих, поддержки священников на своих должностях. Я не против таких стараний. Но обращаться к читателям однобоко нельзя, Россия государство светское, с поддержкой свободы мышления. Философская диалектика склоняет к учету любых вещей многосторонне, а не избирательно с умалчиванием о нежелательном. Поэтому, чтобы читателей представленной статьи стало больше, чтобы «Sci-article.ru» не посчитали журналом религиозным, нужно к процессу воспитания народа подойти многосторонне, научно. Есть наука «Этика». Только тогда будет достоинство публикации. Не излишне указать: объект, предмет, цель исследования, как это требуется. Если нужно, я готов выслать автору работы файл моего исследования [Адибекян О.А. Библия и наука за круглым столом. – Пятигорск, 2011]. В Интернете: http://wirbis.rsvpu.ru/

10.05.2018, 16:44 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Статью невозможно читать ни грамматически, ни стилистически, ни по согласованию частей речи, падежей. Слова прерываются дефисами,повсеместно слова типа "нынешного" и т.д. Ссылки даны не по порядку. Литература оформлена не по ГОСТу. По контенту. Она не структурирована, ни идеологически, ни контентно не собрана в единый научный модуль. Рецензент обращает внимание на недопустимость замещения духовности, этнической идентичности религиозностью. Один шаг и понятие массовой культуры можно распространить и на пропагандируемую из всех средств информации религию. Так можно дожить и до наукообразного оправдания гейкультуры и мн. др. ответвлений нормальной нравственности. Нельзя на светских научных площадках публиковать такие статьи, для этого есть теологические средства информации. Рецензент с некоторыми посылами рецензента Оганеса Александровича выражает согласие. Рецензент по всем параметрам категорически возражает против публикации данной статьи.

10.05.2018, 22:51 Колесникова Галина Ивановна
Рецензия: Проделан большой труд и автором статьи, и его руководителем. Необходимо: 1, откорректировать стиль; 2, структурировать материал; 3, конкретизировать новизну и выводы; 4, обновить литературу (после 2013 года ничего нового по данной тематике не выходило (?!). После внесения изменений статья может быть рекомендована к публикации.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх