бакалавр
Северо-кавказский федеральный университет
студент
Авдеев Евгений Александрович, ассистент кафедры философии Северо-кавказского федерального университета
УДК 17
Проявляя значительное воздействие на духовное положение общества, духовность и мораль обретают собственное представление в методах и целях внутренней работы в социуме, в нраве удовлетворения нужд общества, в целостном проявлении мироощущения общественного существования[3]. Они, распространяясь, утверждаются посредством общественных институтов, в внутренней сфере жизнедеятельности общества[9].
Особенно важным является проблема сбережения и современного восприятия религиозно-моральных обычаев, их воздействия на ценностные ориентации личности в обстоятельствах смены парадигм в миропонимании. События, совершающиеся в религиозно-нравственном и социокультурном пространстве общества, дают возможность говорить о том, что в социуме на этот период крайне значительно чувствуется недооценка религиозно-моральных классических ценностей, которые уже давно считались обязательной составляющей существования и формирования цивилизации.
Необходимость формирования новой духовной парадигмы потребует мировозренческого прояснения самого парадокса духовности, характеризующегося абстрактностью в повседневном сознании и неимением общепринятого определения в теоретико-философской степени[10]. Классические духовные и нравственные ценности занимали и будут занимать основное место из числа категорий философии. Непосредственно около явлений религиозно-нравственной жизни человека в основном осуществлялось формирование нашей мысли, устанавливая течение формирования философии и в наш период. Роль классических духовных и моральных ценностей в обновленном мире, безусловно, обязано являться центральным, невзирая на то обстоятельство, что в социокультурном месте большое число небезопасных процессов и явлений, деструктивно оказывающих большое влияние на любую личность и общество в целом[1]. Нынешняя материальный уровень культуры формирует внутри себя антидуховные и антитрадиционные текстуры, которые считаются только лишь наружным отражением столетных религиозно-моральных ценностей, согласно сущности же являющимся ошибочным направлением в процессе осознания личностью истинной традиции. Подобные скелетные создания весьма опасны для формирования всей цивилизационной культуры[11].
Нравственность в осмыслении парадокса духовности в значительной мере обусловливается тем, что по сути под духовным возрождением имеется в виду нравственное восстановление как возможная основа экономико-законный и общественно-политической устойчивости. Развитие и овладение духовных и моральных ценностей – данный процесс, обусловленный социальным нравом отношений, устанавливающий формирование человеческого общества. Одна из основ общественного взаимодействия в мире – овладение моральных ценностей. Усваивая конкретные духовные и нравственные ценности, человеку следует соблюдать традиционных путей подобного свершения, которыми пользовались его предшественники и преемственность которых гарантируется традицией. Данный период духовного совершенствования человека дает возможность заявлять, что главным обстоятельством ценностных ориентаций личности в современном мире должно стать сохранение столетных религиозно-моральных традиций[14].
Социально-философское понимание традиции дает возможность обнаружить в ее структуре несколько специальных свойств, из числа которых более значимыми считаются свойства непрерывности и преемственности, разрешающие традиции осуществлять собственную основную функцию сбережения многовекового навыка народа и действовать в качестве важного условия трансляции общественной стабильности в мире.
Феномен традиции неотъемлемо укоренен в минувшем периоде, а его воспроизводство совершается в насущной жизнедеятельности, и, основываясь на нынешнюю действительность устанавливает достоверность человеческих действий и поступков в перспективе[2]. Явным кроме того считается и то, что адаптация обычаев в социуме к сегодняшней реальности происходит только лишь вследствие их цивилизованному проявлению в абсолютно всех сферах как материальной, так и духовной жизни общества[5].
Условие целостности материального и духовного в мире считается основным в представлении натуры возникновения и укрепления устойчивости и преемственности формирования социума, и тут можно говорить о духовности народа, являющейся мощью, которая не только объединяет людей в сообществе себе аналогичных, однако и гарантирует целостность душевных и физических сил отдельного индивида.
Духовность в качестве особого феномена, являющегося неотъемлемым от насущного человеческого существования, обуславливаясь прошлым и основываясь на движения сегодняшней реальности, придает содержательность человеческого существования, ориентирует ее согласно конкретной дороге, и тут основную значимость представляет традиция, обеспечивающая преемственность и беспрерывность формирования общества. Духовная аккуратность, решимость выполнить все без исключения нравственные принципы и условия, которые находятся в постоянном виде благодаря традиции, гарантируется производной от духовности категорией «мораль».Нравственность есть проявление духовности. Религиозность и нравственность в общественно-философском нюансе считаются во многом аналогичными категориями, так как их выражение практически постоянно базируется на индивидуальном восприятии и дальнейшем воссоздании в обществе, важную значимость в котором играет традиция.
Традиция считается необходимым обстоятельством положительного существования и формирования нынешного социума и выражается в мире с помощью непростой концепции моделей и стандартов актуального поведения, духовной и нравственной практики народа, пришедшихся нам от наших праотцов и существующих в современном социокультурном месте в качестве бесценного духовно-нравственного опыта[6].
Духовность и нравственность считаются базой ценностной ориентации личности. Ценности имеются как в вещественном, так и в духовном мире человека. Вещественная составляющая парадокса традиции считается инструментом отражения духовного начала, особого высоконравственного мира личности, аналогично этому, как тот или иной символ, созданный лично человеком, обдает в себе представление духовного подтекста явления, материализуемого данным символом. В случае существования традиции в мире без показанной духовной предпосылки ее появления она была б обречена на периодическое исчезновение совместно с надлежащим поколением либо индивидом, искусственно материализовавшим ее. Но непосредственно настоящий человеческий мир, его вещественное существование с постоянными трудностями существуют в качестве инструментов перемены традиций, дополнения их определенными новациями и в том числе и толчком к отмиранию таковых с учетом их актуальности. Устои порождают ценности и сами считаются ценностью для индивида и общества, а значит, в исследовании сути традиции необходимо осуществлять разговор о взаимодействии в ее рамках духовных и вещественных составляющих, их близкого соединения как феноменов в существования нынешного общества и личности[12]. Смысл жизни отдельной личности составляет духовно-ценностную сферу существования индивида в социуме. Личность постоянно способствует формированию ценностных взаимоотношений в обществе.
Духовность и мораль, устанавливая главные приоритеты нынешного общества, содействуют укреплению устойчивости и стабильности его существования, стимулируют социокультурную модернизацию и последующее формирование[7]. Создавая индивидуальность, они были и остаются доминантой с целью формирования требуемого религиозно-нравственного ядра, в базе которого социальное сознание, на основе которого формируется социальная жизнь.
Создание той или иной религиозно-нравственной концепции происходит на основе процессов нынешного формирования общества, однако его основой, так или иначе, считается коренная традиция минувшего, представляющая главную конструирующую значимость. Умение традиции религиозно пополняться, впитывая в себя конкретные новшества, не противоречащие, а в некоторых случаях целиком соответствующие традициям, следует расценивать равно как процесс появления новых общественных связей, как требование модернизации общества.
Вопреки состоятельному религиозно-нравственному наследию, этот либо другой этнос довольно долгое время располагается под воздействием информационно-культурного влияния. Развитие духовной сферы осуществляется посредством проекции чужеродных псевдокультур в сознание индивида, когда государство, социум, индивид распадаются изнутри[8]. В такой ситуации начали отчетливей определяться перемены в концепции классических духовных ценностей, стала особенно видна ключевая значимость традиции в жизни человека и ее влияние на состояние в религиозно-нравственной области жизни всего социума.
Современное общество располагается под влиянием практического доминирования массовой культуры, которая основывается на достижениях научно-технического прогресса, однако не затрагивает сущности духовной культуры как парадокса человеческого существования[13]. Массовая культура стремится выступить в роли инструмента модернизации религиозно-нравственной традиции, по сути, целиком меняя ее сущность, что несет в себе угроза замены первоначального значения понятий духовности и нравственности, непосредственно и исполняющих процесс социального формирования.
Традиционные духовные и нравственные ценности носят глобальный характер. Религиозно-нравственная традиция в качестве конкретного инструмента наследования культурных достижений общества вызвана содействовать сохранению «социальной памяти», или так именуемой «культурной преемственности» в мире, особой духовной связи между многочисленными поколениями людей. Эта оценка религиозно-нравственной традиции кроме того считается важным обстоятельством противоборства нарастающему воздействию всемирных глобализационных процессов, тенденция к увеличению которых в последнее время становится все наиболее видимой.
Современная роль религиозно-нравственных традиций в социокультурном месте общества, безусловно, должно являться основным, однако их значимость в мире подвергается большому количеству небезопасных процессов и явлений, по-своему разрушающих отдельную личность. Отбор внутренних ориентиров, которыми станет придерживаться общество в 21 веке, по мнению множества ученых, подразумевает исследование и четкое восприятие каждым индивидом в рамках процесса социального существования особого места и роли религиозно-нравственных традиций как системообразующих ценностей.
Мировой общеисторический навык дает возможность говорить о том, что достаточно часто вероисповедание становится скелетной базой, основной концентрирующей мощью существования общества и личности. В культурном месте нынешного общества все более важным становится процедура ренессанса классических вероисповеданий[4]. В наше время период заинтересованности к религии связан с тем, что она предполагает собою цель для самых значительных эмоций и стремлений личности, классический образец действительно нравственного поведения человека. Изъясняясь о христианской веры, можно заявлять, что она вновь стала компонентом социально-философской идеи, носительницей общечеловеческих ценностей нравственности и духовности. Общество через особое общественно-философское миропонимание неотъемлемо связан с культовым миропониманием[16]. Христианская и, в частности, православная религиозно-нравственная культура как весьма полная и многообразная концепция человеческого бытия создает личность не только лишь в церковном ее представлении, но и в представлении общественно-философском. В таком контексте, человек регулярно находится в процессе улучшения своего духа с поддержкой базовых моральных и этических установок христианской веры. Христианская духовная этическая концепция благодаря свойствам всеединства и общезначимости, кроме возможности постановления инцендентов, образующихся внутри социокультурного организма, обдает в себе силу, позволяющую регулировать религиозно-нравственное становление отдельного индивида. Таким образом, одной из первенствующих целей гуманистически направленной концепции нынешного образования считается развитие духовности подрастающего поколения[15]. В условиях развития духовного состояния общества абсолютно нужной считается продуманная и целенаправленная национальная политика в сфере развития духовных и нравственных ценностей. Данная политика обязана быть частью общей стратегии изменений жизни общества, включающих в себя положительные общественные перемены в области культуры, образования и воспитания.
Рецензии:
10.05.2018, 13:42 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Зайковой Т.С. не повезло тем, что ее статья выдана на рецензию не верующему лицу, а атеисту при том, что таким лицам свою мировоззренческую позицию можно не скрывать. Эта его позиция постижима при обращении к публикации: [Адибекян О.А. Историческая прогрессивность религии // Электронный научный периодический журнал «Sci-article.ru». № 18 (февраль) 2015. – С. 99-105]. Автором рецензируемой статьи не указано, что христианская вера, кроме всего остального, поддерживала монархию, выступала против политических и экономических инноваций, объяснением этого тем, что организация общества задумана и выдана через священников богом. Изменять эту организацию, тем более, социалистически, нельзя. Этой своей позицией состав священников нажил враждебность социалистической системы и многое потерял. Ныне многое возвращено, благодаря поддержке «трансформации», но предстает недостаточным. Религия пропагандируется во имя наращивания численности верующих, поддержки священников на своих должностях. Я не против таких стараний. Но обращаться к читателям однобоко нельзя, Россия государство светское, с поддержкой свободы мышления. Философская диалектика склоняет к учету любых вещей многосторонне, а не избирательно с умалчиванием о нежелательном. Поэтому, чтобы читателей представленной статьи стало больше, чтобы «Sci-article.ru» не посчитали журналом религиозным, нужно к процессу воспитания народа подойти многосторонне, научно. Есть наука «Этика». Только тогда будет достоинство публикации. Не излишне указать: объект, предмет, цель исследования, как это требуется. Если нужно, я готов выслать автору работы файл моего исследования [Адибекян О.А. Библия и наука за круглым столом. – Пятигорск, 2011]. В Интернете: http://wirbis.rsvpu.ru/
10.05.2018, 16:44 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Статью невозможно читать ни грамматически, ни стилистически, ни по согласованию частей речи, падежей.
Слова прерываются дефисами,повсеместно слова типа "нынешного" и т.д. Ссылки даны не по порядку. Литература оформлена не по ГОСТу.
По контенту. Она не структурирована, ни идеологически, ни контентно не собрана в единый научный модуль. Рецензент обращает внимание на недопустимость замещения духовности, этнической идентичности религиозностью. Один шаг и понятие массовой культуры можно распространить и на пропагандируемую из всех средств информации религию. Так можно дожить и до наукообразного оправдания гейкультуры и мн. др. ответвлений нормальной нравственности.
Нельзя на светских научных площадках публиковать такие статьи, для этого есть теологические средства информации.
Рецензент с некоторыми посылами рецензента Оганеса Александровича выражает согласие.
Рецензент по всем параметрам категорически возражает против публикации данной статьи.
10.05.2018, 22:51 Колесникова Галина Ивановна
Рецензия: Проделан большой труд и автором статьи, и его руководителем. Необходимо: 1, откорректировать стиль; 2, структурировать материал; 3, конкретизировать новизну и выводы; 4, обновить литературу (после 2013 года ничего нового по данной тематике не выходило (?!). После внесения изменений статья может быть рекомендована к публикации.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий