Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Информационные технологии, Образование
Размещена 25.06.2018. Последняя правка: 25.06.2018.
Просмотров - 2657

Необходимость внедрения системы «электронный журнал» в НГУЭУ

Ершова София Евгеньевна

студент

Новосибирский государственный университет экономики и управления

студент

Исаева Маргарита Вячеславовна, студент, кафедра информационных технологий. Казаков Виталий Геннадьевич, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра информационных технологий


Аннотация:
Внедрение "Электронных журналов" облегчает работу с бумажными документами и позволяет иметь доступ к данным из любого места. В Новосибирском государственном университете экономики и управления такой системы нет. Университет имеет несколько корпусов, очень неудобно передавать документы из одного корпуса в другой, поэтому внедрение системы "Электронный журнал" улучшит организационную работу в университете и облегчит процесс выставления оценок.


Abstract:
The introduction of "Electronic Journals" makes it easier to work with paper documents and allows you to access data from anywhere. There is no such system at the Novosibirsk State University of Economics and Management. The university has several buildings, it is very inconvenient to transfer documents from one building to another, so the introduction of the "Electronic Journal" system will improve the organizational work at the university and will facilitate the evaluation process.


Ключевые слова:
электронный журнал; НГУЭУ

Keywords:
electronic journal; NSUEM


УДК 004

Введение: В наше время происходит ускорение темпа жизни, что сильно влияет на человека. Нам приходится ориентироваться в постоянно обновляющемся информационном потоке, использовать различные методы для ускорения решения новых задач. Электронный журнал - это необходимый в нашем веке инструмент для упрощения работы с информацией.

Актуальность: «Электронный журнал» — это сервис, позволяющий участникам учебного процесса оперативно получать данные о текущих и итоговых оценках. Электронный документооборот университета должен обеспечить снижение административной нагрузки на образовательные учреждения и упростить использование информации об успеваемости учащихся как для педагогов, так и для студентов нашего университета. Кроме этого, электронный журнал может поддерживать дополнительные функции, такие как электронные портфолио учащихся (для ознакомления с работой, проделанной студентом на протяжении учебного процесса), сервис обмена мгновенными сообщениями, чтобы поддерживать связь и оперативно получать новости об актуальной учебной информации в режиме реального времени. Таким образом, электронный журнал, предложенный нами, упрощает процесс выставления оценок и способствует поддержанию связи между преподавателями и студентами, донесению важной новостной информации в срок, получению данных об успеваемости обучающихся ВУЗа. 

Электронный журнал не только упрощает работу для преподавателей, но и предоставляет ряд бонусов. Мы предлагаем пользоваться электронным журналом преподавателям, чтобы активно участвовать в образовательном процессе студентов, наблюдать за их научной и исследовательской деятельностью, поддерживать связь со студентами, отвечать на вопросы, отправлять информацию для самостоятельного изучения, делиться новостями, следить за успеваемостью и статистикой присутствия студентов на учебных занятиях. Электронный журнал предполагает сведение бюрократической работы к минимуму. 
Нельзя забывать и о самой многочисленной группе НГУЭУ – студентах. Для большего включения в учебный процесс, студентам будут предоставлены следующие возможности: просмотр свежих новостей, связанных с учебной деятельностью, общение и обмен информацией с одногруппниками и преподавателями в рамках системы «Электронный журнал», а также отслеживание результатов учебной деятельности, что позволит своевременно устранять академические задолженности.
Для того чтобы лучше понять актуальность нашей разработки, было проведено небольшое исследование на группе студентов-программистов 3 курса. Мы провели опрос, в рамках которого студентам были выданы небольшие анкеты, в которых содержались вопросы о необходимости введения электронного журнала в ВУЗе и о том, каким он должен быть по мнению будущих пользователей. Анализ полученных данных показал, что основная часть студентов не только положительно реагирует на внедрение данной системы, но и готова оказать помощь для определения основных функций журнала, необходимых студентам для успешной учебной деятельности. Таким образом, можно сделать вывод, что студентам крайне актуальна разработанная система.
НГУЭУ нуждается в единой автоматизированной системе учета успеваемости и посещаемости студентов, поэтому решено разработать систему «Электронный журнал» для преподавателей и студентов ВУЗа. Данная система будет включать в себя: список групп с возможностью проставления оценок, посещаемости и их редактирования для каждой группы (для преподавателей) и возможность просмотра своих оценок и посещаемости (для студентов). Планируется, что у каждого преподавателя и студента будет свой профиль, в котором будет указана контактная информация с номером телефона и адресом электронной почты. Также возможен мгновенный обмен сообщениями между преподавателями и студентами в рамках системы «Электронный журнал».

Цель работы: Целью работы является создание интернет-сервиса, обеспечивающего удобство учета успеваемости и посещаемости студентов, осуществление элементов анализа прохождения учебного процесса на уровне студентов и групп, а также упрощения процесса общения между преподавателями и студентами посредством обмена мгновенными сообщениями, предусмотренным системой «Электронный журнал». 

Задачи работы:

В процессе выполнения работы планируется выполнение следующих задач:
* Анализ и формирование требований, включающий в себя сравнение аналогичных сервисов; изучение типовых решений задач создания «Электронного журнала», технологий; сравнение подходов, выбор наиболее оптимального.
* Проектирование системы, в том числе состоящее из модели данных, модулей, общих схем архитектуры, интерфейса, построения дерева сайта и веб-интерфейса.
* Разработка и отладка, а именно верстка страниц по созданным макетам, создание базы данных, наполнение сайта информацией.
* Апробация, тестирование: тестирование системы, регистрация и выдача доступов к сервису, проверка удобства сервиса.

Научная новизна работы заключается в том, что впервые будет разработана единая система учета успеваемости и посещаемости студентов для университета НГУЭУ.

Выполнение задач: 
*Для более подробного изучения сервиса электронный журнал проведено сравнение различных электронных систем на примере нескольких ВУЗОВ. На основе проведенного исследования получено общее представление для создания сайта, путем выявления достоинств и недостатков исследуемых ресурсов.
Для разработки системы принято решение использовать систему управления содержимым (CMS), т.к. создание сайта при помощи CMS-системы быстрее и удобнее. Протестированы различные CMS системы и выбрана наиболее удобная - платформа управления контентом Drupal. Достоинства: открытый исходный код; гибкость архитектуры; наличие различных модулей; встроенная система кеширования.
*Главная цель архитектуры сайта – это создание ресурса, который бы позволил пользователю быстро найти необходимую информацию. Логическое построение всех элементов, их местоположение и взаимосвязь определяют, насколько будет удобно и просто пользоваться данным ресурсом. На сайте электронного журнала имеется главная страница, с которой можно попасть в личный кабинет и прочитать информацию об университете или журнале. Если человек не имеет личного кабинета, то он не сможет иметь доступ к электронному журналу и другим его функциям. Логин и пароль можно получить в университете. В личном кабинете функции и ссылки зависят от роли пользователя, общими страницами являются страница с журналом и сообщения, для студента добавлены ссылки на список с одногруппниками и преподавателями. Сайт рассчитан на 4 типа пользователей: администратор, преподаватель, студент и незарегистрированный пользователь. Для каждого типа пользователя предусмотрены свои ограничения.
*Для упорядочивания данных необходимо использовать СУБД. Сайт использует базу данных, включающую в себя информацию о преподавателях, студентах и их успеваемости, а также роли пользователей. Для сайта электронного журнала используется СУБД MySQL, а для удобного использования и редактирования, доступ осуществляется через phpMyAdmin.
*Друпал имеет встраиваемые модули, для создания интернет-портала использованы следующие основные модули: views, panels, ctools, panels_everywhere, admin_menu, entity, privatemsg, profile2. При помощи них были созданы различные сущности, такие как студент, преподаватель, оценка; созданы панели для студента и преподавателя, разграничивающие сайт относительно ролей пользователей; для каждого типа пользователя создан свой профиль с контактной информацией. Также были созданы таблицы для журнала и отредактированы при помощи php-кода. При помощи модуля private_msg создана страница с сообщениями.
*Сайт протестирован на некотором количестве групп после регистрации различных типов пользователей. Протестированы выставление и просмотр оценок, отправка сообщений, сервис проверен на удобство.

Заключение: Был проведен сравнительный анализ подобных электронных систем, выявилены недостатки. Благодаря исследованию электронных журналов в различных учебных заведениях, определена структура и обозначены необходимые элементы для эффективного взаимодействия внутри системы. С учетом этого для университета был разработан электронный журнал для студентов СПО. Журнал включает в себя список групп с возможностью проставления, просмотра оценок и их редактирования. У каждого преподавателя и студента имеется свой профиль, в котором указана контактная информация с номером телефона и адресом электронной почты. Для удобства общения разработан мгновенный обмен сообщениями между преподавателями и студентами в рамках системы «Электронный журнал».

Библиографический список:

1. Общероссийская школьная система электронных дневников и журналов [Электронный ресурс] URL: http://klassinfo.ru/about
2. Система электронных журналов [Электронный ресурс] URL: http://www.ballov.net
3. Дневник.ру и ЭлЖур (сравнение функций и возможностей) [Электронный ресурс] URL: http://eljur.ru/dnevnik_ru-i-elzhur---sravnenie-vozmozhnostej-zhurnala-i-dnevnika
4. О самообследовании МГТУ им. Н.Э. Баумана // Отчет 2009 г. – 110 с.




Рецензии:

26.06.2018, 3:14 Феофанов Александр Николаевич
Рецензия: Рецензия на статью Ершовой Софьи Евгеньевны Необходимость внедрения системы «электронный журнал» в НГУЭУ Статья посвящена вопросам создания интернет-сервиса, обеспечивающего удобство учета успеваемости и посещаемости студентов, осуществления элементов анализа прохождения учебного процесса на уровне студентов и групп, а также упрощения процесса общения между преподавателями и студентами посредством обмена мгновенными сообщениями, предусмотренным системой «Электронный журнал». В настоящее время актуальным является автоматизация всех процессов деятельности, в том числе, и такого важного, как процесс обучения, например в ВУЗах. Введение электронного журнала мониторинга учебного процесса может помочь организовать более продуктивную деятельность всего учебного процесса, а так же обеспечить снижение административной нагрузки на образовательные учреждения. Автор отмечает, что использование электронного журнала, упрощает процесс выставления оценок и способствует поддержанию связи между преподавателями и студентами, донесению важной новостной информации в срок, получению данных об успеваемости обучающихся ВУЗа – то есть снизить бюрократическую работу к минимуму. Так же введение электронного журнала позволить повысить вовлеченность преподавательского состава в учебный процесс и повышению коммуникации между студентами и преподавателями, что, в свою очередь, позволит повысить уровень лояльности и взаимопонимания между студентами и преподавателями. Автор отмечает, что был проведен опрос среди студентов по поводу внедрения такого электронного сервиса, и по результатам этого опроса выявлен в целом положительный отклик от студентов, а так же ряд получен ряд актуальных предложений от них. В статье был проведен сравнительный анализ систем электронного журнала учета успеваемости, выявлены недостатки. Благодаря исследованию электронных журналов в различных учебных заведениях, определена структура и обозначены необходимые элементы для эффективного взаимодействия внутри системы. С учетом этого для университета был разработан электронный журнал для студентов. В статье желательно привести скриншот работающей системы, возможно привести статистические выкладки, доказывающие эффективность системы. После доработки статья может быть принята к публикации. Д.т.н., проф. Феофанов А.Н., ФГБОУ ВО "МГТУ"СТАНКИН".

26.06.2018, 13:12 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "Необходимость внедрения системы «электронный журнал» в НГУЭУ", Ершова София Евгеньевна, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ в представленном виде к публикации в разделе "Образование": 1) Общее: из Аннотации автора не показано ясно - в каких науках достигнут результат, не показано ясно, чем научно аргументирован результат именно как научный в (?) науках, и т.п. - т.е. по сути не является "минирефератом" научной статьи; 2) "Цель работы: Целью работы является создание интернет-сервиса, обеспечивающего удобство учета успеваемости и посещаемости" - данная задача не является уникальной ни в технических, ни в педагогических науках, сл-но, должно быть и теоретическое / методологическое основание и, в сравнении с известными научными результатами, автором должно быть оценено собственное научное достижение и степень его новизны для...(?) наук. К слову - 13.00.08- только педагогические науки (см. сайт ВАК). 3) "Заключение" автора скорее напоминает именно аннотацию, при этом отсутствует главное для раздела Заключение - научные выводы, НАУЧНО аргументированный результат и его новизна для (?) наук. Статья требует самоанализа автора на предмет ее типового структурирования как научной и полной содержательной переработки. Автору рекомендуется ознакомить научного руководителя с предлагаемой статьей.

26.06.2018, 23:46 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Чем же отличается внедрение электронного журнала в ситсему высшего образования вообще от его внедрения в отдельно взятый вуз? Цель работы указана некорректно. Для трёх соавторов статья выглядит "сырой". Существуют стандартные разработки, приложения по теме работы. Организационная задача внедрения одного из этих продуктов не может быть научной работой, но может быть курсовой или дипломной. В таком не структурированном виде рецензент не рекомкендует статью к печати.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх