Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Управление и организация
Размещена 26.06.2018. Последняя правка: 02.07.2018.
Просмотров - 963

IT-СТРАТЕГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Утемишев Равиль Рафаилович

Казанский (Приволжский) федеральный университет

магистрант

Хафизов Ильдар Ильсурович, кандидат технических наук, доцент, заместитель директора по образовательной деятельности инженерного института, Казанский (Приволжский) федеральный университет


Аннотация:
Внедрение IT-стратегии менеджмента качества инновационных продуктов на предприятии способствует улучшению качества товаров и услуг, конкурентоспособности, повышению эффективности деятельности предприятия.


Abstract:
The introduction of an IT strategy for the management of the quality of innovative products at the enterprise contributes to improving the quality of goods and services, competitiveness, and improving the efficiency of the enterprise.


Ключевые слова:
инновационный продукт; менеджмент качества

Keywords:
innovative product; quality management


УДК 006.07

Цель статьи: определить понятие IT-стратегии, изучить её особенности в реализации менеджмента качества инновационных продуктов предприятия.  

Задачи:
рассмторение дефиниции IT-стратегии, выявление взаимодействия с бизнес-структурами предпрития, подтверждение важности информационных технологий в структуре организации.  

Актульность
рассматриваемой темы заключается в малоразвитости IT-стратегии на предприятиях, недостаточном учёте при определении общей стратегии развития предприятия, слабоизученности воздействия информационных технологий на бизнес организации.

Научная новизна: рассмотрено определение IT-стратегии, подчёркнута её важность в жихненном цикле инновационного продукта и в целом предприятия, проанализировано взаимодействие информационно-технологического и бизнес отделов организации. Новым в рассмотренной статье является подача IT-стратегии как основного (ключевого) элемента инновационного развития предприятия, а также исследовано взаимодействие бизнес-структур предприятия и IT-отдела. 
 
Введение: IT-структуры сейчас есть практически на каждом предприятии. Новая техника требует квалифицированных кадров. Успешный бизнес невозможен без IT-стратегии организации. Стратегия – это определение долгосрочных целей и задач предприятия на основе анализа внешней и внутренней среды с целью достижения конкурентных преимуществ [1]. IT-стратегия предприятия имеет тесную связь с системой менеджмента качества. Разработать систему менеджмента качества на предприятии можно самостоятельно, но сертифицировать её необходимо по требованиям стандарта ISO 9001-2015 [2]. IT-проекты внедряются не только в сферах деятельности, связанных с информационными технологиями, но и в других областях и сферах деятельности. Например, система индустриального рециклинга, при котором отходы одних промышленных предприятий становятся сырьем для других предприятий [3] нуждается в структуризации и компьютеризации и инновационном подходе. Инновации в современном мире рассматриваются как технологическое явление, оказывающее прямое и опосредованное влияние на развитие всей экономики страны [4].

Результаты: под IT-стратегией подразумевается определение долгосрочных целей и задач, исходя из стратегии предприятия при использовании IT-систем. Инновационный продукт на стадии жизненного цикла нуждается в эффективном и грамотном управлении. Обеспечение непрерывного поступления финансовых ресурсов на каждой фазе реализации проекта - залог его успешной реализации [5].

IT-стратегия может быть отдельным звеном инновационной стратегии предприятия, частью общего вектора корпорации. Обязательным элементом является целенаправленная деятельность, необходимая для определения важнейших направлений, выбора приоритетов и перспектив развития предприятия, разработка, внедрение комплекса мероприятий.

В общем виде IT-стратегия представляет собой документ, отвечающий на вопрос о возможности использования информационных технологий в развитии предприятия. Особенностью IT-стратегии является противоречие по поводу важности этой составляющей и необходимостью ресурсосбережения. Автоматизация деятельности является несомненным преимуществом любой организации. При реализации IT-стратегии важным элементом служит правильно подобранный план развития бизнеса в целом.

Существуют особенности взаимодействия бизнес-подразделений и IT-отделов: ИТ-стратегия формируется, когда бизнес-стратегия уже разработана и готова; тогда деятельность «айтишников» подстраивается нужды бизнеса; адаптацию IT-стратегии к нуждам организации руководители бизнес- и IT-подразделений выполняют по возможности совместно; бизнес-стратегию и ИТ-стратегию разрабатывают совместно, учитывая взаимные нужды и возможности [6].         

Стоит отметить, что при всём разнообразии вариантов стратегий внутризаводского планирования и менеджмента предприятий [7] это никак не мешает и не влияет на развитие IT-стратегии.

Заключение: таким образом, IT-стратегия нужна для организации деятельности любого предприятия вне зависимости от её направленности. Эффективная организация IT-стратегии является предпосылкой инновационного развития. При разработке IT-стратегии необходимо учитывать научно-технический и кадровый потенциал предприятия, анализ экономического и инновационного потенциалов предприятия.      

Библиографический список:

1. Галимов, А.Н. IT-стратегия и основные аспекты управления качеством на рынке товаров и услуг / А.Н. Галимов, И.И. Хафизов // Actualscience. - М., 2016. – Т. 2. – № 12. – С. 234-235.
2. Ручкина, Э.Р. Внедрение системы менеджмента качества на предприятии / Э.Р. Ручкина, И.И. Хафизов // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). – СПб.: Своё издательство, 2017. – С. 176-177.
3. Бороденко, А.О. Внедрение системы экологического менеджмента как фактор конкурентоспособности предприятия / А.О. Бороденко, И.И. Хафизов // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения: сборник статей победителей IV Междунар. науч.-практич. конф.: в 3 ч. - Пенза, 2017. - С. 137-139.
3. Галимов, А.Н. IT-стратегия и основные аспекты управления качеством на рынке товаров и услуг / А.Н. Галимов, И.И. Хафизов // Actualscience. - М., 2016. – Т. 2. – № 12. – С. 234-235.
5. Левштанова, Ю.Ю. Финансовая модель инвестирования инновационного проекта / Ю.Ю. Левштанова, И.И. Хафизов // Инвестиции и инновации. Сибирская академия финансов и банковского дела (Новосибирск). 2018. - №1(126). – С. 70-75.
6. Спивак, В.А. MBA Start. Управление информационными системами [Электронный ресурс] / В.А. Спивак. – Режим доступа: http://aniri.flatrate.ru/Reading/Reading /Менедж-мент/конспекты%20лекций/14-ITM-031.pdf
7. Новицкий, Н.И. Внутризаводское планирование и менеджмент предприятия: учебное пособие / колл. авторов; под общ. ред. проф. Н.И. Новицкого. – М.: Русайнс, 2018. – 168 с.




Рецензии:

20.07.2018, 15:05 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "IT-СТРАТЕГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ", Утемишев Равиль Рафаилович, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ к публикации - без компромиссов ("доработки"): 1. Автору рекомендуется ЗАНОВО изложить НАУЧНЫЕ, ПОЛУЧЕННЫЕ ЛИЧНО АВТОРОМ РЕЗУЛЬТАТЫ, однозначно показав научные аргументы, отрасль наук, теоретико-методологическую основу научного исследования и новизну - В СРАВНЕНИИ С ИЗВЕСТНЫМ НАУЧНЫМ ЗНАНИЕМ (с соответствующими ссылками на НАУЧНЫЕ источники); 2. Автору рекомендуется тщательно изучить основные Правила написания научной статьи. 3. Обращаем внимание, что рецензия не нуждается в сиюминутном ответе автора (см. пп.1,2).



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх