Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Политология, Философия, Юриспруденция
Размещена 01.09.2018. Последняя правка: 15.12.2018.
Просмотров - 11620

Принцип разделение властей: теория и практика применения этого принципа в государственном устройстве современных государств

Кудинов Александр Сергеевич

нет

Юридический Институт Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева

студент

Аннотация:
В данной статье рассматривается теория разделение властей. Также анализируется действие этого принципа в ряде современных развитых странах и Российской Федерации. Дается характеристика системы сдержек и противовесов между судебной, законодательной и исполнительной ветвями власти.


Abstract:
This article discusses the theory of separation of powers. The effect of this principle in a number of modern developed countries and the Russian Federation is also analyzed. The author characterizes the system of checks and balances between the judicial, legislative and Executive branches of power.


Ключевые слова:
власть; теория разделения властей; законодательная власть; исполнительная власть; судебная власть; система сдержек и противовесов

Keywords:
power; theory of separation of powers; legislature; Executive; judiciary; checks and balances


УДК-321.

Введение.

Долгое время в области управления государством, могла концентрироваться почти неограниченная власть в руках одного человека – узурпатора, который злоупотреблял своими неограниченными не чем полномочиями. Одним из способов ограничения власти, и предупреждения управления со стороны одного человека, является теория и практика, принцип – разделение властей.

Актуальность темы.

Еще древнегреческие философы задумывались о том, чтобы защитить народ, население государства от злоупотребления власти. Тогда они придумали, чтобы власть разделялась между правителями. Позже уже теория разделения властей будет разработана французским философом Монтескье и  английским философом Джоном Локком. Актуальность данной темы также является новой для устройства Российской Федерации.

Цели и задачи исследования.

Цель исследования – рассмотреть механизма реализации принципа разделения властей. Задачи исследования:

1). Рассмотреть понятие  разделение властей.

2). Анализировать, как реализуется в передовых государствах принцип разделения властей.

3). Сделать вывод, о системе сдержек и противовесов в системе разделения властей.

Научная новизна.

Научная новизна  заключается в том, что анализируется теория разделения властей, разработанная философами и практика её применения и реализации в государственном устройстве передовых стран мира.

Основная часть.

Теория разделение властей это теория и практика, согласно которой государственная власть должна быть разделена на три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения законности и справедливости в государстве, а также предотвращения злоупотребления властью высшими должностными лицами.[1]

Большое развитие и обоснование они получили благодаря двум замечательным философам: Джонном Локком, и Шарлем-Луи де Монтескьё.

Ликург. Древнегреческий философ Ликург при создании Спарты, разделил власть между народом, аристократией и царями, тем самым создал уникальное политическое устройство государства, которое просуществовало более 800 лет.[16]

Древний Рим. Во времена Древнего Рима было, после свержения царей, было положен принцип разделения государственной власти. Данный принцип был раскреплен в конституциях которые как правило не носили писанный характер. Власть в древнем Риме была разделена между сенатом, консулами и комициями.   В политической жизни Сенат выполнял важные функции: издание законов, решение вопросов войны и мира, определение государственного бюджета или распоряжения налогами и  финансами. Также в Риме существовали государственные должности, которые выбирались народом – магистраты:  два консула  руководили армией, преторы были помощниками, а иногда во время походов и заменяли консулов, цензоры составляли списки  сенаторов, квесторы ведали финансовыми вопросами, эдилы руководили порядком в городе и развитием торговли. [3]

Создав такую систему организации публичной власти, республиканская форма правления  ограничивала свободное население от злоупотребления власти, деспотизма и не была способно узурпировать полностью власть. [1] Дальнейшее развитие принципа разделения властей получило в  конце XVII- начале XIX века двумя философами: Шарлем Луи Монтескье и Джоном Локком. В дальнейшем этот принцип получил признание во многих европейских государств.[15]

Шарль Луи Монтескье написал знаменитое произведение «О духе законов». По его мнению, в государстве всегда существует три вида полномочий: законодательная, исполнительная зависящая от власти вещей, и еще исполнительная зависящая от власти  права. [14]

Во-первых,  принц принимает на определенное время законы, а также отменяет прежние законодательные акты. Во-вторых, принц определяет и решает вопросы войны и мира, дипломатические отношения с другими государствами, обеспечивает безопасность государства от иноземного вторжения. В-третьих, принц решает вопросы о назначении наказания, то есть судит своих подданных. Последняя ветвь власть называется  силой суждения. [1]

По мнению Монтескье, каждая ветвь власти должна выполнять только свои полномочия, свои функции, но если ветви власти объединятся, то это будет зло для народа и подданных этого государства и приведет обязательно к злоупотреблению власти.[13]  Монтескье писал: «если законодательный орган власти будет объединен с исполнительной, то у народа не будет свободы, так как сенат или монарх сможет издать тиранические законы, что бы их же соблюдать».[1]

Если же законодательная власть будет соединена с судебной властью, то это может привести к судебному произволу, так как судья будет и законодателем. Если судебная власть будет соединена с исполнительной властью, то судья сможет также быть и угнетателем.  Но при этом Монтескье считал, что если один человек, или орган соединяет в себе три полномочия: принятие закона, исполнение публичных законов, и назначение наказание за преступления, то это орган сможет узурпировать власть. При это французский философ считал, что законодательная власть будет назначать исполнительную или судебную не будет разделение властей, так как она будет доминировать над остальными ветвями. [1]. При этом исполнительная власть должна быть в руках монарха, так как исполнительная власть должна находится в руках одного человека, независимого от законодательного органа. Если же исполнительная власть назначалась из законодательного органа, то это тоже приведет к концу свободы, так как эти люди будут обладать полномочиями нескольких ветвей власти. [1]

Наиболее последовательно принцип разделения властей был реализован при образовании нового государства - Соединенных Штатов Америки. Тут разделение властей происходит как по горизонтали на законодательную, исполнительную, судебную, так и по вертикали на федеральную, региональную, местную власть. Также американские  «отцы основатели» Дж. Мэдисон, Дж. Джей, А. Гамильтон также разработали систему сдержек и противовесов. Большое развитие имело решение Верховного суда США по делу Марбери против Медисона , когда судебная власть стала обладать такими полномочиями, как контроль за соблюдением конституционности законов в США. [12]

США. В США происходит разделение государственной власти на три ветви.

Законодательная ветвь власти представлена двумя парламентом – Конгрессом. Конгресс США  состоит из двух палат: Сенат – высшая палата, и низшая – Палата представителей. Палата представителей выражает интересы всего населения США, избираются по мажоритарной системе, путем прямых выборов. Сенат – это высшая палата Конгресса. Сенат выражает интересы штатов, так как состоит из представителей от каждого штата. [9] Законы сначала принимаются палатой представителей, затем Сенатом. После этого законопроект отправляется на рассмотрения Президента США. Президент США обладает правом вето, то есть правом отклонить поданный ему законопроект. В том случае, если он принял данный законопроект, то он опубликовывается и вступает в законную силу. У Конгресса США, есть механизм преодолеть право вето Президента, в том случае, если за данный законопроект проголосовало уже  2/3 каждой из палат Парламента.  В США Конгресс принимает совместные резолюции – это решения в области конституционных поправок , в области внешней политики: в международных организациях, в области войны и мира, финансово-бюджетные вопросы. Тут порядок принятия совместной резолюции осложнен тем, что необходимо получить согласие не менее 3/4 штатов США. Только после получения согласия Штатов, Конгресс США может принимать решение по данному вопросу.

Исполнительная ветвь власти представлена Президентом США. Президент США избирается путем проведения косвенных выборов на четыре года, сначала народ Америки избирает коллегию выборщиков, затем уже Коллегия выборщиков выбирает Президента США. Президент США обладает большими полномочиями в области внешней политики, а также определяет основной политический курс внутренней политики государства. В США нет должности премьер-министра, зато кабинет Министров руководит Вице-Президент США.

Судебную систему США возглавляет Верховный Суд США. Верховный Суд США обладает полномочиями по проведению импичмента в отношении президента, разрешает все судебные споры в порядке надзора, а также споры между штатами и с участием иностранных послов. Судьи назначаются Президентом США, а потом проходят процедуру утверждения со стороны Конгресса США. Также разделение властей проходит и по вертикали на федеральную и региональную власти. На подобии как на федеральном уровне, на региональном уровне существуют свои высшие законодательный, судебный и исполнительные органы. В их компетенцию входит проведение политики в рамках территории данного штата США. [10]

Федеративная республика Германии.

В Германии очень активно был проведен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную, судебную ветви власти. Также в Германии активно происходит деление власти по вертикали на федеральную власть – она решает общенациональные вопросы: международных сношений, войны и мира и т.д., и региональная власть, которая решает вопросы земель, их устройства и осуществление политики в этой области.

На Федеральном уровне также происходит деление власти на три ветви:

1). Законодательный орган ФРГ представлена парламентом страны. Германским Бундестаг или «Союзный съезд» - это нижняя палата парламента ФРГ, избирается населением по смешенной системе и формируется по партийному принципу. Бундерстратом или «Союзный совет» – верхняя палата парламента ФРГ формируется представительством от земель Германии. Парламент выполняет в основном законодательные функции. Также на региональном уровне существуют свои законодательные органы, которые издают законы в рамках своих земель – Ландтаги.

2. Исполнительная власть состоит из Президента ФРГ, Канцлера и федеральных министров. Президент государства избирается из Федерального собрания на пять лет. Его функции – это представительство государства в международных отношениях, подписание предписаний и распоряжений  необходимых как институт контрасигнатуры, назначает судей и федеральных министров.  Канцлер это ведущая фигура в системе исполнительной власти.  Он избирается по предложению Президента из Бундестага и определяет основные направления внутренней и внешней политики Федеративной Республики Германии. Федеральные министры назначаются по представлению Канцлера Германии Президентом страны.

3. Судебная система ФРГ является очень многоуровневой, и состоит из пяти основных подсистем. Существует система конституционных, административных, трудовых, финансовых, социальных и общих судов.  В каждой земле существует свой низший суд, который рассматривает дела в первой инстанции, а уже Федеральные суды пересматривают дела в порядке апелляции, надзора [11].

Великобритания.

 Великобритания обладает рядом отличительных черт в государственном устройстве: отсутствие единой писаной конституции, наличие спящих полномочий у монарха, унитарное государство, которое предоставляет определенную автономию своим окраинам: Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия.

Законодательная ветвь власти состоит из Парламента: Палата лордов и Палата общин. Палата Лордов состоит из пожизненных пэров, духовных лордов, и др. Палата общин избирается населением Великобритании по мажоритарной системе на пять лет [10]. Также наряду с парламентом законодательными полномочиями облает и монарх Великобритании.

Исполнительная ветвь власти состоит из монарха, председателя правительства и министров. При этом роль монарха в стране рассматривается как особая, он символ нации,  гарант стабильности и процветания государства. Правительство назначается со стороны парламента и одобряется решением Короля, Королевы.

Судебная система состоит из нескольких видов: Суд Короны, Высокий Суд, Апелляционный суд. Низшая система судов состоит из мировых судов, Средний уровень состоит из судов графств. [9]

Франция.

Во Франции также реализуется принцип разделения властей.

Законодательная власть состоит из парламента. Парламент состоит из двух палат: низшая палата – Национальное собрание, избирается всем населением Франции путем прямых выборов, высшая палата – Сенат избирается от каждого региона Франции.

Исполнительная ветвь власти состоит из Президента и правительства. Президент избирается путем прямых выборов на 5 лет. Он с 2000 года обладает большими полномочиями, чем раньше. Правительство формируется Президентом, но в то же время оно подотчетно как самому Президенту Франции, так и парламенту Франции.

Судебная система Франции также является довольно сложной.  Существует несколько видов судов во Франции: общественные суды – разрешающие споры с помощью независимых представителей – медиаторов, суды общей юрисдикции – рассматривающие уголовные, гражданские и иные дела,  специальные суды (для несовершеннолетних, военнослужащих), система административных судов, суды присяжных заседателей [10].

Италия.

В Италии в Конституции закреплен принцип разделения властей.

Законодательная власть в государстве представлена Парламентом. Парламент страны состоит из двух палат: Палата депутатов – представляет и интересы всего населения Италии, и Сената – представляет интересы областей. К вопросам, которые разрешаются парламентом относятся: издание законов, ратификация международных договоров,    разрешение вопросов войны и мира,  амнистия и помилование.

Согласно Конституции Италии исполнительная власть концентрируется в руках Президента страны и Правительства. Президент страны избирается на совместном заседании палат. Президент страны осуществляет представительские функции, обладает правом помилования, промульгация международных актов. Правительство Италии состоит из Председателя правительства и Совета Министров.  Правительство утверждается в обеих палатах парламента и осуществляет разработку основных направлений внутренней и внешней политики.

 Судебная система Италии состоит из нескольких уровней.  Существует система общих судов – по уголовным и гражданским делам, и существует система специальных судов – по административным делам. Также в системе судов Италии особое место занимает Конституционный суд Италии. В его полномочия входит рассмотрение споров о соответствии нормативных актов Конституции Италии.[11].

В СССР преобладала точка зрения, что принцип разделении властей является буржуазным принципом, и  он также отвергался в советской политической доктриной. Был один принцип- вся власть советам. Впервые в России принцип разделения властей был закреплен Декларацией о государственном суверенитете РСФСР, а также был закреплен в конституции РСФСР[1]. Но также необходимо признать, что разделение государственной власти происходило в СССР по горизонтали на Верховный Совет СССР – парламент страны, на Правительство СССР – исполнительный орган, а также на Верховный Суд СССР – высший судебный орган государства. При этом особенностью политической системы СССР являлось руководящее положение партии КПСС, которая проводила единую внутреннею и внешнею политику государства. Также необходимо подчеркнуть, что СССР, и РСФСР имели федеративный характер, и происходило разделение власти по вертикали на органы власти СССР, и органы власти Союзных республик, а также внутри РСФСР на органы управления автономными краями, областями, округами. [16]

Следовательно, появление принципа разделение властей происходит с периодом распада СССР и созданием новой Конституции РФ, которая закрепила в основах конституционного строя этот важный принцип. Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации, государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную судебную.[2] Согласно статье 11 Конституции Российской Федерации,  государственную власть  в нашей стране осуществляет Президент, Федеральное собрание, Правительство Российской Федерации и суды[2].

Законодательная власть представлена Федеральным собранием. Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственная Дума – представляет интересы всего населения государства, Совет Федерации – высшая палата и представляет интересы субъектов России. Этот орган выполняет законодательные и представительные функции.

Исполнительная ветвь власти состоит из Председателя Правительства и Федеральных министров. Председатель правительства утверждается Президентом с согласия Государственной Думы.

Судебная система в нашей стране представлена Конституционным судом, который занимает особое положение в системе судов Российской Федерации. Также это Верховный суд и нижестоящая система судов Российской Федерации.[17]

Очень актуальным является вопрос, какое место занимает Президент России в системе разделения властей? Он является главой государства, определяет основные направления внутренней и внешней политики, является гарантом конституции. Некоторые ученые считают, что Президент входит в состав исполнительной власти, так как издает указы и распоряжения, назначает правительство РФ, федеральных министров. Многие рассматривают статус  Президента, закрепленный в Конституции РФ  как особую «четвертую», президентскую ветвь власти.[1]. Действительно, полномочия, которыми обладает Президент РФ являются очень широкими, и поэтому можно говорить о суперпрезидентской республики в нашем государстве. Но это бы противоречило принципу разделения властей.  По моему мнению, Конституционная модель России была взята с модели США, в которой Президент обладает широкими полномочиями. Президент РФ все же больше подходит в систему исполнительной власти. В этом случаи роль Председателя Правительства уменьшается. Также Конституционная модель РФ очень похожа больше на Францию, где также существует независимый Президент, сильный Парламент и Правительство, возглавляемая Председателем правительства.[18] 

Также необходимо подчеркнуть и учесть влияния Президента на законотворческий процесс в стране. В частности таким примером является заявление Президента РФ о проведении пенсионной реформы в РФ в 2018 году.

  Также помимо дискуссионной темы роли Президента в системе разделения властей актуальным являются вопросы:

1)    Роль Прокуратуры в разделении властей.

2)    Роль Центрального Банка в разделении властей.

3)     Роль Администрации Президента.

4)    Роль Уполномоченного по правам человека и правам ребенка в Российской Федерации.

5)    Роль Уполномоченного представителя Президента  РФ.

6)    Роль Центральной Избирательной Комиссии в разделении властей

7)    Роль Счетной палаты в системе разделения властей.[21]

Также на уровне субъектов Российской Федерации, существует и действует принцип разделения властей на законодательный орган – областной парламент, на исполнительный орган – правительство, губернатор, глава субъекта РФ, и  судебный орган – суды субъектов РФ (конституционные или уставные и мировые суды ).[1]

Также хотелось отметить, что в современном государственном устройстве возможны несколько моделей, которые буду реализовывать принцип разделения властей. Такая модель существует как президентская республика, где происходит разделение всей полноты власти между законодательным органом и Президентом. Существует модель парламентской республики, где основную власть имеет парламент, но происходит разделение власти между ним и правительством, президентом, и смешанная республика, где сочетаются черты разделения власти, где существует как правило, сильная власть президента, и сильная власть парламента страны. [20]

Принцип разделения властей развивается в условиях республиканского строя, которые предполагает выборность, сменяемость власти, а также разделение власти между основными ветвями. Также роль многопартийности предоставляет развитию системе разделения властей на ветви власти.

Также необходимо подчеркнуть, что иногда выделяют и четвертую ветвь власти – это Средства Массовой информации. В условиях демократии, и в условиях свободного политического, экономического общества Средства Массовой Информацию осуществляют публичный контроль со стороны общества за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления.[19]

Результаты исследования.

- Всю полноту власти можно разделить на три основные ветви: законодательная, исполнительная и судебная.

- В практике теория разделения властей реализуется через систему взаимных сдержек и противовесов. Эта система, как весы, уравновешивается полномочиями, которые осуществляют эти три ветви власти.

- 1.Законодательная власть, по мнению Локка, является ведущей среди всех трех ветвей власти, она, как правило, избирается народом и представляет его интересы, поэтому обладает большими полномочиями, и большим легитимным статусом. Законодательная власть имеет следующие основные функции:

- правотворческие - это разработка и издание законов, которые регулируют наиболее важные общественные отношения, которые являются общеобязательными для всех участников этих отношений.

- представительные. Так как законодательный орган большинства государств современного мира избирается путем проведения демократических выборов, то депутаты, представители, должны защищать, отстаивать политические интересы тех слоев населения, которые их поддержали на выборах. В противном случае у народа есть демократическое права – отзыва депутата от исполнения его полномочий.

- назначение  правительства. Именно законодательный орган назначает в большинстве стран главу правительства, одобряет кабинет министров.

- фискальная. Именно законодательный орган определяет налоговую политику в государстве, и определяет основные расходы государства в будущем.

- отставка правительства, или импичмент главе государства.

- назначение и отставка руководителей высших судебных инстанций в государстве.

- 2. Исполнительная власть в лице правительства, осуществляет текущее управление делами государства. Основные полномочия:

- текущая политика – это решение задач в области политики, экономики, социальной и культурной сфере.

- подзаконная деятельность – это издание на основании и во исполнение законов подзаконных актов, которые и осуществляют регулирование отношений.

- роспуск парламента – законодательного органа. Это полномочие не всегда законодательно бывает закреплено за исполнительной властью , но в системе сдержек и противовесов является необходимым для уравнивания двух ветвей власти.

- 3. Судебная власть – осуществляет правосудие, то есть справедливое правовое разрешение дела по существу. У судебной власти имеются следующие полномочия:

- осуществление правосудия- разрешение спора по существу.

- судебный контроль за двумя другими ветвями власти, законодательной и исполнительной.

- Так же в последнее время в эту систему встраивается контрольная ветвь власти , в нашем государстве это прокуратура, положение которой в системе разделение властей, задает несколько вопросов к реализации принципа разделения властей в Российской Федерации.

Заключение.

Таким образом, принцип разделения властей является одним из базовых, фундаментальных основ демократического государства. Согласно теории разделения властей, вся полнота власти должна разделятся на три ветви: законодательная, исполнительная, судебная. Эти ветви власти взаимно дополняют и уравновешивают друг друга с помощи системы сдержек и противовесов. В современных передовых странах этот принцип нашел свое применение и реализуется путем создания различных форм соотношения сил между этими тремя ветвями власти.  В России, согласно Конституции РФ, также закрепляется этот принцип, но практика его применения, является очень сложной и вызывает ряд вопросов к органам, которые занимают дискуссионное положение в системе разделения властей.

Библиографический список:

Список литературы:
1. . Теория государства и права : учебник / кол. авторов; отв. ред. А,В, Малько . – 4 –е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2015. – 400 с.
2.Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 25 декабря 1993г. г. - N 237; СЗ РФ. 2017. № 31.Ст.4398.
3. Кудинов А./ Демократия как общественно-политическое явление: от истоков к современности/Современные тенденции развития науки в молодежной среде: Межвузовский конкурс научно-исследовательских работ, 1 марта – 30 мая 2017 г.: сборник статей участников / М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО ЕГУ им. И.А.Бунина. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина, 2017. – 883 с.
4 . Абсалямов А.В. Судебная власть в системе разделения властей в современной россии: дискуссии и решения. 2009. № 2. С. 7-18
5. Баранов П.В. Место судебной власти в конституционной схеме разделения властей в российской федерации. 2013. № 2(57) С. 5-10
6. Варлеева-Балаева О.С. Принцип разделения властей в системе правовых ограничений государственной власти. // Вопросы российского и международного права. 2012. №2. С. 15-31
7. Ворошилов Н. Критический обзор учения о разделении властей. Ярославль, 1872. С. 118.
8. Гуревич Е.Б., Зимин А.В. Политическая ответственность как социологическая проблема. // Вестник тамбовского университета. 2002. № 4 (28). С. 23-33
9. Дзыбова С.Г. Институт делегированного законотворчества//Вестник Адыгейского Университета, 2006. №2. С. 131-134
10. Здоровцева А.А., Зуева К.А. Система сдержек и противовесов как непосредственный элемент принципа разделения властей. 2013. Том 4. № 4. С. 1181-1196
11.Коломытцева О.Н. Выборы и референдум в механизме общественного контроля над государством. 2008. №2. С. 158-161
12.Локк Дж. Сочинения: В 3 т. – Т. 3. – М.: Мысль, 1988.
13. Мирзоев С.Б. О формах конституционного контроля: некоторые размышления. // Правовое поле современной экономики. 2012. №9. С 30-36
14.Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955.
15.Поляков С.Б. Судебное правотворчество: проявление демократизма или отступление от принципа разделения властей? // Юридическая техника. 2014. № 8. С. 341-348
16.Руссо Ж.-Ж.Трактаты. М., 1969.
17. Статкявичюс М. Перспективы развития института импичмента в современном демократическом государстве. 2004. № 5 (256). С. 42-50
18. Черкашин Е.Ю., Караев Р.Ш. Становление и развитие идеи разделения властей. 2014. № 18. С. 130-134
19. Шаблинский И.Г. Выключенный механизм: сдержки и противовесы в российской конституционной практике //Сравнительное Конституционное Обозрение, 2010. – № 2. – С. 109.
20. Яценко В.В. Некоторые проблемы закрепления принципа разделения властей в конституции российской федерации. 2013. № 1. С. 103-106
21.Палыгина Е.А. Право вето президента российской федерации: проблемы реализации. // Власть и управление на востоке России. 2010. №1. С 199-2005




Рецензии:

1.09.2018, 14:26 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья Кудинова А.С. политологического содержания с опорой на исторические свидетельства в режиме сопоставления подходящих государств. Указываются варианты формирования ветвей государственной власти без игнорирования монархий, показываются мыслители разных времен, оценившие указанное разделение. Собранные сведения позволяют сопоставлять ситуацию в нынешней России с обустройством других, ведущих стран мира. Но автор воздержался от оценок разных вариантов структуризации органов управления государством, не увязал практическое утверждение серьезного разделения ветвей власти с республиканским строем, не подчеркнул роль многопартийности. Но это не сильно ослабляет ценность работы. Представленная работа полезна для политологического просвещения. Чтобы результативности стало больше, стоит учесть влияние президента на законотворческий процесс. Разве нынешний президент России выступил с изложением своих позиций по вопросу о пенсионной системе просто так? По СССР следует признать разделение власти на те же специализированные ветви, но добавить решающее влияние на их работу единой в стране партии, Политбюро ЦК, которое в состав ветвей не включают. По США не указано, есть ли там премьер-министр, если эта республика завидно демократическая. Но там «Конституционный суд», которого в СССР не было. Вступают ли в США сразу в действие принятые высшим законодательным органом законы, или потребна их поддержка аналогичными органами Штатов? Не оговорено, что к составу ветвей власти приписывают и «Систему массовой информации». Преимущественное использование в «Библиографическом списке» учебной литературы особого выигрыша не дает, как и указание всего одного отечественного мыслителя. Работу стоит обогатить.

25.11.2018 11:11 Ответ на рецензию автора Кудинов Александр Сергеевич:
Уважаемый Оганес Александрович большое спасибо за рецензию. Статью доработал: 1 выделил модели организации органов власти и дал им оценки. 2 Подчеркнул роль многопартийности и республиканского строя в принципе разделения властей. 3 Подчеркнул влияния Президента РФ на законотворческий процесс. 4 По СССР признал разделение власти на Верховный Совет СССР, Правительство СССР, и Верховный Суд СССР, при это подчеркну руководящую роль партии в управлении государством. 5.В США указал, что нет Премьер Министра, зато есть ВИце Президент. 6 Написал про совместные резолюции, которые применяют Конгрессом США только получения согласия 3/4 Штатов, после их одобрения. 7. Подчеркнул, что Средства Массовой информации также относят с составу составу ветвей власти, говоря о ней как о четвертой ветви власти. 8. Изменил список литературы. 9 Убрал учебную литературу и добавил отечественных исследований этого вопроса. С Уважением Александр Кудинов.

3.09.2018, 13:03 Колесникова Галина Ивановна
Рецензия: Статья содержит авторский взгляд на проблему. Актуальна. Основные квалификационные признаки соблюдены. После корректировки литературы: включить научную и убрать учебную, статья может быть рекомендована к публикации.
25.11.2018 10:10 Ответ на рецензию автора Кудинов Александр Сергеевич:
Уважаемая Галина Иванова спасибо большое за рецензию. Доработал статью: 1 Подкорректировал список литературы. 2. Включил научную литературы и убрал учебную. С Уважением Александр Кудинов.

26.11.2018, 20:33 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Статья могла иметь смысл только в одном случае, если бы из сравнения с историческими аспектами и принципами функционирования властей в других странах, были выделены общие позитивные и негативные факторы, и были применены к РФ, правоприменение и реалиация указанных принципов в которой эволюционировала и продолжает эволюционировать в сторону авторитарного способа управления с отдельными нарушениями Конституции со стороны президента. Это было бы научно и смело. А так, по-прежнему - переписка из учебников тривиального материала на уровне курсовой работы. Тем более, что как и прежде – большое число ошибок как грамматических, так и синтаксических. "не чем полномочиями. Одним из способов ограничения власти, и предупреждения управления со стороны одного человека, является теория и практика, принцип – разделение властей"; сколько здесь ошибок? "Цель исследования – рассмотреть механизма"; "Сделать вывод, о системе сдержек и противовесов..."; "анализируется теория разделения властей, разработанная философами и практика её применения и реализации в государственном устройстве передовых стран мира". Хотя бы деепричастные обороты студент изучил и синтаксис. Рецензент возражал и возражает против публикации примитивных статей этого автора, и просил не присылать их на рецензию ему.

26.11.2018, 21:12 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья представляет собой интересный материал, действительно, содержит авторский взгляд на проблему. Актуальность налицо, аннотация соответствует требованиям. Основные требования к структуре таких работ также соблюдены. Однако материал изобилует орфографическими ошибками, окончания в неправильном падеже, следует проверить расстановку запятых и тире. Публиковать неграмотный текст нельзя! Если сами не сможете исправить ошибки, то оплатите труд корректора. В статье выделены все страны, кроме России, почему это? В посл. источнике нужно исправить страницы: "С 199-2005". После корректировки статья может быть рекомендована к публикации в научном журнале.

26.11.2018, 23:07 Брилёва Вероника Александровна
Рецензия: Уже само название статьи Кудинова А.С. "Принцип РАЗДЕЛЕНИЕ властей: теория и практика применения этого принципа в государственном устройстве современных государств" вызывает ряд вопросов (не в первый раз рецензирую статьи данного студента). Автор скорее всего исследует принцип разделениЯ властей, кроме того актуальнее говорить о реализации этого принципа в конституционном механизме, так как формулировка названия статьи ориентирует на анализ данного принципа исходя из формы государственного устройства. Вызывает сомнение формулировка автора: "Актуальность данной темы также является новой для устройства Российской Федерации". Научная новизна статьи отсутствует, задачи исследования противоречивы, а цель не предусматривает проблемных вопросов исследования и следовательно не направлена на достижение научных результатов. Стиль изложения не является научным, что значит "передовые страны мира"? Что значит: "Тут порядок принятия совместной резолюции осложнен тем..."? Что значит: "Законодательная ветвь власти представлена двумя парламентом – Конгрессом. "? Что значит: "На подобии как на федеральном уровне, на региональном уровне существуют свои высшие законодательный, судебный и исполнительные органы."? "Федеративная республика Германии.". "По моему мнению, Конституционная модель...". Статья такими предложениями изобилует. Большое количество грамматических и стилистических ошибок. Если автор хотел сделать акцент на системе сдержек и противовесов, что в исследуемых государствах должна идти речь непосредственно о механизмах этой системы. Статья представляет собой нарезку материала по отдельным государствам, которая не связана целью. Статья не может быть рекомендована к публикации.

27.11.2018, 11:41 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Кудинов А.С. сделанные замечания вроде исправлял, но пожелал дополнительных оценок и рекомендаций. В Аннотации «теория» и «принцип» отождествлены, но стоило учесть, что первое из них емкое знание, объяснение, показ, выражение законов, а второе методический подход к таким делам, влияющий на результаты. Вместо «неограниченными не чем..» нужно «неограниченными ни чем ..». Вместо «принцип разделение власти..» лучше написать «принцип разделения власти». Вместо « … рассмотреть механизма…» нужно «…рассмотреть механизм…». Вместо «Рассмотреть понятие разделение властей..» нужно «Рассмотреть понятие разделения властей..». В тексте: «Во времена Древнего Рима, после свержения царей, было положен принцип разделения власти». Нужно «… был положен», но лучше «был применен». Вместо «..во многих государств» нужно «..во многих государствах». Вместо «..не будет разделение властей..» нужно «.. не будет разделения властей..». Вместо «… должна находится..» нужно «.. должна находиться…» Ошибки в выражениях: «палата …. избираются….». Нужно: «на федеральную … и региональную власть …». Указано: «появление принципа разделение властей происходит с периодом распада СССР…». Но до этого идут описания разделений по более ранним временам! Выражение: «.. должна разделятся на три ветви: законодательная, исполнительная, судебная» некачественное. Но дефекты не сводятся лишь к грамматическим погрешностям. Отсутствует учет монархий. Как там с рассматриваемым разделением? Является ли императрица Великобритании отдельной ветвью власти? Почему французская революция, ликвидировав короля, не предусмотрела должность президента республики? Приходится полагать, что научный руководитель автора работы Ильина Ю.А. оказалась непричастной к затраченному Кудиновым А.С. труду, провоцирует превращение рецензентов этой работы в редакторов.

30.11.2018, 21:50 Колесникова Галина Ивановна
Рецензия: Статья соответствует всем основным квалификационным требованиям. Позиция автора аргументирована. Актуальность, в свете современных событий, не вызывает сомнений. После корректировки списка литературы (убрать учебную, обновить научную) рекомендуется к публикации.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх