бакалавр
ИТМО
студентка
Научный руководитель: Соловьева Д. В., кандидат экономических наук, доцент. Университет ИТМО, г. Санкт-Петербург
УДК 338.26
Данная работа посвящена теме урбанистики, главный вопрос которой заключается в создании современных инновационных строительных объектов, которые смогут успешно вписаться в облик города, не нарушая его естественную атмосферу. Большинство архитектурных построек с этой целью выполняется традиционном стиле здания исторического центра Санкт-Петербурга. Но современные исследователи нашли решение, которое позволило внедрить современное искусство архитектуры в самое сердце исторического города.
Научная новизна этой работы заключается в использовании концепции дополнительной ценности жилого урбанистического объекта за счет создания комплексного жилого квартала. Здесь маркетинговые коммуникации рассматриваются интегрированно, включае во внимание потребности разных контактных аудиторий. Значительное число участников производственно-строительной деятельности, которых требуется убедить в эффективности инноваций, имеют разные интересы, а достигаемые преимущества достаточно сложны для восприятия потребителей. Все это делает отрасль строительства специфичной. Для преодоления этих сложностей необходимо дополнение маркетинга строительства маркетингом инноваций, что можно назвать новым подходом к продвижению объектов в сфере урбанистики.
Актуальность темы в современных рыночных реалиях остается крайне высокой, ведь в строительной сфере специальные приемы и методы маркетинга разработаны достаточно слабо. Влияние урбанистических объектов в лице жилых комплексов требует серьезного научного изучения, а недостаток маркетингового опыта отечественных строительных предприятий при внедрении инноваций, дает широкий простор для будущих решений. Кроме того, существует большое количество нормативных ограничителей, которые зачастую не позволяют внедрять в продукт какие-либо новые интересные элементы. Они призваны обеспечить качество застроек, для обеспечения комфорта проживания, и безопасности. Но вследствие жестких норм возникают сложности с внедрением интересных и востребованных клиентами решений.
Цель исследования: формирование актуального позиционирования нового бренда в проектно-строительной отрасли в сегменте бизнес-класс. В качестве объекта моделирования был взят жилой комплекс, принадлежащий застройщику Лидер Групп и относящийся к сегменту бизнес-класс.
Задачи следующие:
Гносеологическая проблема заключается в том, что информация, касающаяся конкретных цифровых данных, является корпоративной тайной компании, а статистические данные по отрасли строительства в целом являются слишком общими и не отражают данные по покупателям квартир с доходом, выше среднего.
В качестве основных методов сбора информации были выбраны:
‒ кабинетное исследование – традиционный анализ документов
‒ полевое исследование – экспертный опрос, потребительский опрос, наблюдение, эксперимент (выбор – по необходимости).
Приведенные в статье первичные аналитические данные получены из различных источников (как с официальных сайтов известных российских и зарубежных исследовательских компаний[11], из финансовых документов, находящихся в открытом доступе, так и основываясь на результатах реального исследования[9].
Для оценки конкурентоспособности бизнеса необходимо отталкиваться от позиции конкурентов[9]. В ходе работы, был проведен анализ различных жилых комплексов и выявлены их ключевые преимущества. Большая часть застройщиков использует в своем позиционировании акцент на месторасположении жилого комплекса, либо премиальность и красоту объекта.
Высокий уровень жизни потенциальных потребителей бизнес-класса предполагает высокие требования к жилому объекту. Конкурентоспособность компании определяется по сумме баллов (от 1 до 5 по каждому из пунктов – таблица 7), присвоенных каждому игроку отрасли по факторам выбора потребителями (на основе оценок экспертов – приложение 5). Для сравнения были выбраны ЖК, принадлежащие различным застройщикам, имеющим наибольшую долю рынка (таблица 1).
Таблица 1. Анализ конкурентоспособности компаний застройщиков-конкурентов, (баллы от 1 до 5)
№ |
Название компании |
Удачная локация |
Доступное ценовое предложение |
Уникальные проекты застройщика |
Сильный бренд |
Качество предложения |
Качественное развитие территории |
Суммарная оценка |
1 |
Setl CityЖК«Дом у Ратуши» |
4,25 |
3,25 |
3,75 |
5 |
4,75 |
4,5 |
25,5 |
2 |
Группа ЛСРЖК«Три ветра» |
3 |
2,75 |
4,25 |
4,75 |
4,25 |
4,25 |
23 |
3 |
Л1ЖК «Премьер Палас» |
3,5 |
2,25 |
4,5 |
4,25 |
3,75 |
3,75 |
22 |
4 |
Лидер ГруппНовый ЖК |
4,25 |
3,75 |
3,75 |
3 |
4,75 |
4,75 |
24,25 |
5 |
Холдинг RBI ЖК«Собрание |
4,5 |
3,25 |
3,5 |
4,5 |
4 |
3,25 |
23 |
6 |
РосстройИнвестЖК«Два ангела» |
5 |
3,5 |
4 |
4 |
4,75 |
4,5 |
25,75 |
7 |
ЮИТFjord |
4,25 |
4,75 |
3,75 |
3,5 |
4,5 |
4 |
24,75 |
8 |
БонаваMagnifika Residence |
4 |
3,5 |
3,25 |
3,75 |
4 |
3,75 |
22,25 |
9 |
Аквилон Инвест ЖК «KingDOM» |
3,5 |
4,25 |
3,5 |
3,75 |
4 |
3,25 |
22,25 |
На первичном рынке Санкт-Петербурга сегодня отмечается явный переизбыток предложения[6,c.150]. Основная покупательская активность сосредоточена в проектах девелоперов, вошедших в топ-10 нашего рейтинга. Сохранение подобной ситуации может привести к проблемам у более мелких застройщиков и новых фирм, таких как Лидер-Групп. В перспективе крупнейшие игроки рынка могут нарастить свои портфели за счет приобретения активов у менее удачливых конкурентов.
Создание нового бренда потребует значительных вливаний в маркетинговые коммуникации. Новый застройщик привносит в сегмент новые решения – уникальные комплексные предложения в рамках закрытой локации.
Бизнес, связанный с созданием и выводом на рынок нового товарного предложения: девелоперская компания «Лидер Групп» работает на рынке давно, имея колоссальный опыт в строительстве, позволяющий трансформировать количество в качество. Именно поэтому было принято стратегическое решение – лучшие специалисты головной компании создают новый проект, призванный сформировать современное понимание бизнес- класса. Создают для рынка, но в первую очередь – для успешных людей, заинтересованных в покупке жилья, достойного их возможностей.
Исходя из проведенного анализа (таблица 1) были выделены следующие конкурентные преимущества для нового ЖК от застройщика Лидер-Групп:
‒ Удачные локации
‒ Качество предложения
‒ Качественное развитие территорий
Именно их необходимо активно развивать и на них делается акцент при формировании конкурентной стратегии.
Концепция благоустройства основана на идее создания своеобразного северного зеленого острова. Пространство будет включать в себя места для отдыха, общения и прогулок. На внутренней территории комплекса создано несколько зон: детская, с игровыми площадками, общественная – с местами для отдыха и общения, зона тихого отдыха и зона для занятия спортом.
Конкурентная стратегия и отстройка бизнеса от аналогов или косвенных конкурентов звучит так:«Наш проект – это принципиально новый дизайнерский комплекс особняков бизнес-класса, расположенный в центре. Наша цель – создать квартал для тех, кто дорого ценит стиль и функциональность. Создание полного комплекса архитектурных объектов, способных обеспечить человеку комфортную среду. Комплекс состоит из малоэтажных зданий, и несмотря на расположение в центре города, спроектирован таким образом, что создает комфортную обстановку для семьи, детей и отдыха.
Спокойная, умиротворенная атмосфера, место где можно побыть наедине с собой или насладиться общением со своими соседями – однородная среда людей одного социального статуса с похожими интересами, способствует созданию новых деловых связей и дружеских знакомств».
Стратегия основана[1,c.25] на теории бурного роста и высокой прибыльности компаний, которые могут генерировать продуктивные бизнес-идеи, создавая не существовавший ранее спрос на новом рынке («голубой океан»), где практически отсутствуют конкуренты, вместо того чтобы конкурировать со множеством конкурентов на малоприбыльных рынках («красный океан»). – (рисунок 1).
Рисунок 1. Модель четырех действий «Стратегия голубого океана»
Новое позиционирование бизнеса для его целевых аудиторий:
Таким образом, на основании нового подхода, была разработана стратегия позиционирования и заложена основа для дальнейших маркетинговых коммуникаций бренда с различными контактными аудиториями. Необычные архитектурные формы подчеркивают антагонизм нового и традиционного, но могут спровоцировать негативную реакцию общественности, которой можно избежать, используя концепцию целостного квартала и облагороженных придомовых территорий. Создание удобных и необходимых для комфортной жизни, дополнительных пространств, одновременно, удовлетворяет потребности различных контактных территорий, и формирует целостную среду современных построек.
Выбранная стратегия позволяет уйти от прямого конкурирования посредством предложения уникального товара, не имеющего прямых аналогов. Для поддержания позиционирования реальными действиями, в перспективе предполагается активное сотрудничество застройщика с партнерами-банками, предлагающими услуги ипотечного кредитования, органами региональной власти и СМИ, для которых огромное значение имеет экологическая ситуация, которая сформировалась вокруг жилого комплекса. Можно отметить большое количество растительности, архитектурных форм, детских и спортивных площадок, которые включены в проект ЖК, что дополнительно создаст ценность для этого объекта.
Применяя стратегию управления продвижением, основанную на ценности жилья, можно в корне изменить структуру жилищного рынка, в частности, спрос и предложение. А это приведет к улучшению жилищных условий, что несет в себе повышение качества жизни.
Именно маркетинговый подход способен повысить лояльность потребителей на рынке первичного жилья, ведь предполагаемые преимущества соотносятся здесь с конкретными запросами общества, уже существующими на рынке и остро нуждающимися в удовлетворении. Грамотное торговое предложение, которое было сформировано специалистами на основе проведенного анализа создаст позитивный образ и будет неоспоримым тому доказательством.
Рецензии:
12.11.2018, 15:01 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья на данную тему вызывает несомненный практический интерес и является актуальной. Однако необходимо добавить ряд обязательных разделов, которые являются главными для такого рода работ, а именно Цели, задачи, материалы и методы, а также Научная новизна. См., пожалуйста, раздел Авторам, Требования к статьям в журнале "SCI-ARTICLE.RU" (URL: http://sci-article.ru/verxx.php?i=10). В результате Вы наполните все необходимые разделы текстом, в том числе новым по своему содержанию; автоматически прибавится текст статьи. Заключение также нужно сделать более значимым и оригинальным, более тщательно и зримо сформулировать выводы. Нужно также расставить ссылки на библиографические сноски в тексте статьи, расширить аннотацию. Статью следует доработать.
15.11.2018, 21:45 Ашмаров Игорь Анатольевич Отзыв: Простите, а где же основные разделы статьи: Цели, задачи, материалы и методы, а также Научная новизна. См., пожалуйста, раздел Авторам, Требования к статьям в журнале "SCI-ARTICLE.RU" (URL: http://sci-article.ru/verxx.php?i=10). |
16.11.2018, 12:05 Баталова Анастасия Юрьевна Отзыв: Цели, задачи, материалы и методы указаны вначале статьи. "Цель исследования: формирование актуального позиционирования нового бренда в проектно-строительной отрасли в сегменте бизнес-класс. В качестве объекта моделирования был взят жилой комплекс, принадлежащий застройщику Лидер Групп и относящийся к сегменту бизнес-класс. Задачи следующие: - Исследовать потребителей и их потребности, выявить целевую аудиторию. - Выявить основных конкурентов, проанализировать их, обнаружить свободные рыночные ниши. - Проанализировать состояние и тенденции развития рынка. - Разработать конкурентную стратегию продвижения урбанистического объекта. В качестве основных методов сбора информации были выбраны: ‒ кабинетное исследование – традиционный анализ документов ‒ полевое исследование – экспертный опрос, потребительский опрос, наблюдение, эксперимент (выбор – по необходимости). Приведенные в статье первичные аналитические данные получены из различных источников (как с официальных сайтов известных российских и зарубежных исследовательских компаний[11], из финансовых документов, находящихся в открытом доступе, так и основываясь на результатах реального исследования[9]." |
16.11.2018, 14:36 Ашмаров Игорь Анатольевич Отзыв: Где Научная новизна? Актуальность? Заключение с выводами (1, 2, 3 и т.д.)? |
16.11.2018, 16:40 Баталова Анастасия Юрьевна Отзыв: Спасибо за замечания. Я исправила, добавила нелостающую информацию. |
16.11.2018, 18:04 Ашмаров Игорь Анатольевич Отзыв: Статья автором была доработана по требованиям журнала. Думаю, что с учётом сделанных дополнений, работа вполне может быть рекомендована к публикации в открытой печати СМИ. |