Бакалавр
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Студент
Соловьева Д. В., кандидат экономических наук, доцент. Университет ИТМО, г. Санкт-Петербург
УДК 339.138
В период современных информативных научно-технических процессов все более значительную заинтересованность порождает ранее не известные инструменты в области образования и обеспечения безопасности существования населения. Активные изменения просходят в абсолютно всех областях хозяйствования социума и это невозможно оставлять без интереса.
Эта тема актуальна для меня и моего поколения, т.к. мы находимся и живем в веке новых информационных и изменяющихся с высокой скоростью технологий.
Цель настоящей статьи заключается в том, чтобы продемонстрировать эффективность и целесообразность инструментов виртуальной реальности в образовательной сфере.
Задачами данной работы являются изучение методических материалов в сфере инновационных развлекательных услуг, их анализ, а также применение в образовательной и социальной сфере.
Материалы и методы:
- кабинетное исследование
- экспертный опрос
- оценка инновационного климата
Научная новизна данной статьи заключается в отведении отдельного места новым, инструментам в образовании и просвещении населения, которые никогда не применялись. На наш взгляд, это позволит простимулировать научно- технический прогресс, а что более важно, позволит более интенсивно погружаться в образовательный процесс в игровой форме.
Инновационная деятельность — это система инвистиционных, финансовых, научных, творческих открытий с дальнейшим внедрением в разнообразные сферы деятельности общества для повышения качества оказываемых и внедряемых услуг. К этой деятельности можно отнести множество вещей и факторов в повседневной жизни, ключевое отличие- это то, что никогда раньше не существовала или не было применинмо в определенной сфере. Из определения вытекает вопрос, что качественно новое можно создать и для каких целей реализовывать?
Сформировать можно большое количество инструментов и предметов, главное разобраться для чего их применять. В настоящий период нам следует установить область, в которой совершаются наименьшие перемены со времен советского объединения. Этой областью считается образование, а непосредственно уделения особенного интереса области защищенности.
Современная работа в области создания и защищенности ребенка крайне актуальна в наш период времени. В настоящий период основным и главным источником уведомления и информирования ребенка об опасностях находящейся вокруг него считаются уроки ОБЖ в детских садах и школах. Данные технологии подхода усваиваются у ребенка в среднем на 32% в соответствии с исследованиями Политехнического института [1], иными словами, более пятидесяти процентов актуально значимых для детей данных остается не принятыми, что безусловно весьма рискованно. Младенческая и подростковая смертность один из ключевых вопросов в многих государствах мира. К сожалению, данное происходит в основном от неосведомленности ребенка и родителей о грамотном и верном действии в напряженных и опасных ситуациях. Концепция вышеупомянутого образования здесь усовершенствуется (меняется), однако результативность (благополучность) предлагаемых событий увеличивается катастрофически- небольшими темпами.
Согласно статистике 40% детей гибнут либо, приобретают тяжкие травмы в результат чрезвычайных ситуаций[1]. Тем временем дилемма о том, как обучить ребенка бороться за собственную жизнь остается очевидным.
В период информативных технологий все более значительный интерес притягивают к для себя ресурсы дополненной и виртуальной действительности. На базе виртуальной реальности основано множество развлечений и игр, которые дают возможность погрузиться в другой мир [2]. Мы полагаем, то что эта методика незаменима в сфере создания и пропаганды защищенности жителей Российской Федерации и иных государств. Аналогичные технологические процессы- сильнейший механизм вовлечения людей. Мы уверенны, что грамотное применение новейших технологий сможет помочь значительно уменьшить показатель смертности в государстве, а кроме того усовершенствовать усвояемость поступающей информации в самом молодом возрасте. Иными словами применять механизм необходимо дифференцированно: он должен размеренно перетечь из области развлечений в область образования.
Таблица 1. Оценка инновационного климата рынка VR
Факторы РС |
Характеристика фактора с точки зрения ИК |
Оценка инновационного климата [0-10] |
Макросреда |
||
Политико-правовой |
Несмотря на очень сложное геополитическое настоящее положение нашей страны, которое повлекло за собой в том числе сокращение резервных фондов страны, иновации по-прежнему остаются востребованы. Более того, государство декларирует развитие наших отечественных компаний и предлагает программы по поддержке в реализации инноваций. |
4 |
Экономический |
В связи со снижением настоящей покупательской способности граждан деловая активность в целом находится на этапеупадка и спада, однако рынок товарных предложений нуждается в новых, более грамотных и эффективных решениях на всех уровнях, что стимулирует рост инноваций, несмотря на низкие бюджеты. |
8 |
Социальный |
Общество потребления - сильная тенденция даже в рамках экономического кризиса, и изучение мотивов потребителя становится особенно актуальным с учетом необходимости новых более эффективных решений для бизнеса для разработки коммуникационной стратегии бренда и его позиционирования в условиях нестабильного рынка, и это требует внедрения новых решений в области исследования поведения потребителей. Возрастающая склонность людей к самозанятости и самореализации в рамках свободного рынка также стимулирует развитие инноваций на интеллектоемких рынках, к которым в том числе относится и рынок VR. |
7 |
Технологический |
Возможность ведения виртуального бизнеса за счет развития Интернет-сервисов, развитие социальных сетей и рост вовлеченности в них, а также рост числа пользователей сети Интернет позволяют внедрять новые технологии образования. |
7 |
Микросреда |
||
Потребительская среда |
В условиях экономического кризиса потребители особенно требовательны к качеству предлагаемых услуг и стремятся к сокращению объемов потребления. Для того чтобы завоевать потребителя, необходимы действительно инновационные решения. Оптимальная стоимость таких решений может быть сформирована с использованием инновационных технологий. |
8 |
Конкурентная среда |
Высокая конкуренция на рынке маркетинговых услуг стимулирует внедрение продуктовых, технологических, управленческих и образоватльных инноваций инноваций. |
10 |
Факторы рыночной среды |
Характеристика фактора с точки зрения ИК |
Оценка ИК [0-10] |
Партнерская среда |
Появление новых типов организаций, работающих в области VR услуг, позволяет формировать альянсы, способствующие внедрению инноваций. |
8 |
Итого |
7,43 |
С точки зрения нынешнего маркетинга, это исключительная возможность выйти в другой этап выстраивания взаимоотношений с возможными покупателями [3]. Предлагаемая методика может быть анонсированна в различных сферах науки, создания, а кроме того бизнеса. В случае если применять виртуальную действительность равно как механизм увеличения качества образования, то по итогу мы будем обладать наиболее квалифицированным профессионалом, способным правильно выходить из сформировавшихся ситуаций. Это так же применимо в сфере науки и сложных процессов ведения бизнеса. Академическая заинтересованность в этой сфере обуславливается инновационностью и перспективностью проекта.Так как описываемая область является инновационной, то и продвижение проекта будет трудоемким с точки зрения маркетинга и документальной базы. Необходимо будет найти наиболее рациональный подход к популяризации инновационного образования. Данный кейс будет полезен с точки зрения получения опыта в продвижении товарных предложений для маркетологов.
На наш взгляд наиболее эффективными методиками обучения детей основам безопасности жизнедеятельности будет виртуальное моделирование опасных ситуации с последующей инструкцией выхода из нее. Виртуальная реальность — это устройство, которое погружает человека в реалистичное пространство с многогранной средой, воспринимаемое как что-то похожее на реальность. При поддержке психологов и широкого ряда специалистов будет устанавливаться оптимальный уровень реалистичности транслируемой картинки, чтобы на рефлекторном уровне закрепить в сознании людей как следует поступать в опасных для жизни ситуациях. Доказано на опыте, что вовлечение в учебный процесс повышает мотивацию и уровень получения знаний, это означает, что мы выходим на новый уровень образования и восприятия информации, что крайне важно при обучении детей.
Рецензии:
10.12.2018, 18:30 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья выполнена на актуальную тему и вызывает практический интерес. Материал работы хорошо структурирован, приведены теоретические выкладки как подтверждение выводов. Работа структурирована в соответствии с требованиями журнала. Аннотация соответствует содержанию статьи/ Однако, её англо-русский перевод желательно уточнить, равно как и освежить дату обращения к электронному ресурсу (дата обращения 10.11.2017). Виртуальная реальность не только "может стать", она уже стала применяться к образовательной сфере. Это уже произошло! Вот в чем дело. Выводы сделаны. После доработки можно рекомендовать данный материал к публикации в научном журнале в открытом доступе.