Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №64 (декабрь) 2018
Разделы: Экономика
Размещена 22.12.2018. Последняя правка: 26.12.2018.
Просмотров - 1935

Прогнозирование величины налоговых поступлений в региональный бюджет Республики Коми

Попова Злата Сергеевна

бакалавр

Сыктывкарский Государственный Университет имени Питирима Сорокина

студент

Научный руководитель: Некрасова Галина Андреевна, старший преподаватель кафедры финансового менеджмента Сыктывкарского Государственного Университета имени Питирима Сорокина. Цапков Евгений, Цепин Никита, Тарабукин Никита, Кабылбек Азизбеков, студенты Института Экономики и Финансов СГУ им.Питирима Сорокин


Аннотация:
Данная статья отражает динамику и структуру налоговых поступлений республиканского бюджета Республики Коми. Описывается влияние различных факторов на налоговые доходы и рассматривается корреляционная матрица влияния факторов. На основе матрицы представлена регрессионная модель влияния факторов. Также в итоге был построен прогноз поступлений на три года и проведено сравнение с Законом "О бюджете республиканского бюджета Республики Коми на 2018 и плановые 2019,2020 года".


Abstract:
This article reflects dynamics and structure of tax revenues of the republican budget of the Komi Republic. Influence of various factors on tax income is described and the correlation matrix of influence of factors is considered. On the basis of a matrix the regression model of influence of factors is presented. Also as a result the forecast of receipts for three years was constructed and comparison with the Law "About the Budget of the Republican Budget of the Komi Republic on 2018 and Planned 2019.2020 Years" is carried out.


Ключевые слова:
бюджет; налоги; налоговые доходы; Республика Коми; регрессионный анализ; корреляционная матрица; прогноз; сравнение; субъекты; проблемы; решения; экстраполяция

Keywords:
budget; taxes; tax income; Komi Republic; regression analysis; correlation matrix; forecast; comparison; subjects; problems; decisions; extrapolation


УДК 332.1

ВВЕДЕНИЕ

Бюджет Республики Коми формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений. Налоговые поступления зачастую формируют большую часть, так как в целом система налогообложения создана, с целью формировать бюджеты разных уровней.

Республика Коми является субъектом Российской Федерации. В Коми сосредоточено много природных ресурсов, так же в республике богатые леса, поэтому крупные компании в Коми занимаются деятельностью именно в данных отраслях.

Население Республики Коми составляет 900 000 человек. В последнее время наблюдается отток населения в более теплые регионы. Работа в северных регионах преследует вахтовый метод трудоустройства.

Поступление налогов в бюджет напрямую связано с количеством населения, с количеством производств в регионе. Прогнозирование данного показателя помогает формировать проекты бюджета на бедующие периоды и в целом следить за благосостояние региона.  

В общей сумме налоговых поступлений можно выделить лидера это налог на добычу нефти, который составляет 47% от общей суммы налогов. Также налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ) и налог на имущество составляют 20%, налог на прибыль около 12%, акцизы составляют 7% и НДС 6%.

В данном исследовании мы рассмотрим динамику налоговых поступлений в бюджет, отразим факторы влияющие на налоговые поступления. Так же построим модель регрессии и спрогнозируем поступления на ближайшее будущее. В итоге выявим проблемы в данной сфере и рассмотрим возможные решения данных проблем.

1.Теоретические и методические основы изучения проблемы

Налоги возникли с появлением государства как один из методов мобилизации денежных средств. На ранних этапах исторического развития они взимались с населения и имели либо натуральную форму, либо форму трудовых повинностей. Вместе с доходами в виде дани, контрибуции (т. е. неналоговыми доходами) государство покрывало налогами свои расходы. Но с увеличением территорий, ростом экономической и политической мощи государство начинает взимать налоги со своих подданных. С развитием товарно-денежных отношений налоги приобретают преимущественно денежную форму.

Таким образом, налоги как экономическая категория имеют исторический характер. Они менялись вместе с развитием государства. Современное государство, экономика которого основана, прежде всего, на рыночных отношениях, должно обеспечивать те интересы общества, решение которых слабо регулируется рынком или находится за пределами рыночных отношений.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Таким образом, к признакам налогов относят:

• легитимность (налоги взимаются только с законных операций),

• индивидуальную безвозмездность для налогоплательщика,

• принудительность.

Факторы, оказывающие влияние на налоговые поступления в Республиканский бюджет.

На основе статей и информации о налогах в Республике Коми мы выделили семь основных факторов. Определенные факторы прямо влияют на сумму налогов (например, сумма налогов от физ. и юр. лиц), другие факторы влияют более косвенно (например, объемы добычи нефти), но все они оказывают  немаловажное влияние на формирование налоговой базы и на сами налоговые поступления.

Таблица 1. Факторы влияющие на налоговые поступления в РК (динамика за 10 лет)

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Сумма налогов, поступающих от  предприятий

12532281

9525609

12502331

16217636

17701898

12173186

16650313

16371858

16480028.

19851615

Сумма налогов, поступающих от  физ лиц 

7805604

8328757

15239366

10203047

12410229

13434954

15354751

15185098

15871368

15903420

Уровень инфляции(%)

13,28

8,8

8,78

6,1

6,58

6,45

11,36

12,91

5,38

2,52

Уровень занятости населения(%)

72,3

71,9

72,5

72,2

74,7

74,9

75

75,2

74,5

75,5

Мировые цены на нефть

97,7

61,9

79,6

111

111,4

108,8

99

52,4

44,0

66,5

Количество налоговых правонарушений

21

55

26

43

36

52

72

51

42

38

Добыча нефти в млн. тонн

13,34

13,41

13,04

13,36

13,7

13,82

14,14

14,3

15,1

14,01

Сумма налогов поступающих от физических лиц и предприятий увеличиваются в динамике, соответственно в 2 раза увеличились поступления от физических лиц и в 1,5 раза от предприятий. Уровень инфляции к 2008 году сократился, а уровень занятости населения вырос. Цены на нефть упали, но так же стоит помнить о рубле, который упал в 2 раза. Налоговые правонарушения увеличились, пик нарушений был в 2014 году, в том же году соответственно была волна кризиса, что могло повлечь уклон от налогов. Добыча нефти за 10 лет увеличилась. Темпы прироста факторов по каждому году представлены в Таблице 2.

Таблица 2. Темпы прироста факторов в разрезе 9 лет.

Показатели

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Сумма налогоплательщиков предприятий

-23,99%

31,24%

29,71%

9,15%

-31,23%

36,77%

-1,6%

0,66%

20,45%

Сумма налогоплательщиков физ лиц 

6,70%

82,97%

-33,04%

21,63%

8,25%

14,28%

-1,10%

4,51%

0,20%

Уровень инфляции(%)

-33,73%

-0,22%

-30,52%

7,86%

-1,97%

76,12%

13,64%

-58,32%

-53,15%

Уровень занятости населения(%)

-0,55%

0,83

-0,41%

3,46%

0,26%

0,13%

0,26%

-0,93%

1,34%

Мировые цены на нефть

-36,64%

28,59%

39,44%

0,36%

-2,33%

-9,01%

-47,07%

-16,03%

51,13%

Количество налоговых правонарушений

161,90%

-52,72%

65,38%

-16,27%

44,44%

38,46%

-29,16%

-17,64%

-9,52%

Добыча нефти в млн. тонн

0,52%

-2,75%

2,45%

2,54%

0,87%

2,31%

1,13%

5,59%

-7,21%

 

Количество налоговых правонарушений. Какую либо зависимость данного фактора сложно выявить, так как год от года показатель то увеличивается, то уменьшается. Зависимость можно проследить только с 2015 по 2017 год, в связи проведении более  тщательных проверок со стороны ФНС.  Данный показатель является важным так как от вовремя выявленных налоговых нарушений зависит немалая часть  бюджета. Так за 2017 год в бюджет республики не поступило более 280 млн .рублей  .

Уровень занятости населения имеет прямое влияние на уровень налоговых поступлений, т.е. чем выше количество работающего населения, тем выше налоговые поступления. Данный показатель в республике находится на стабильном уровне в 72-75% , это выше чем показатель в среднем по стране.(59,3%)

Сумма налогов с предприятий по республике Коми с 2009 года по 2011 увеличилась на 30%. С 2013 года по 2014 тоже наблюдался рост, но далее видим, что особых изменений не было, только в 2017 был спад на 1 %. Налоги с предприятий очень важны, так как  они являются доходами бюджета  государства и субъектов.

Сумма налогов с  физических лиц  в РК 2009 по 2010 год практически не менялась, но с 2012 году выросла на 21,6% далее в 2013 на 8,25% , потом снова на 14%.

Цены на нефть и добыча нефти важные факторы именно для Республики Коми, так как субъект является богатым на природные ресурсы. Предприятия работают в данной отрасли и соответственно платят налоги, которые в части поступают в региональный бюджет.

Анализ данных, сравнительный анализ, построение модели регрессии.

Оценим налоговые поступления в Республике по годам. Также рассмотрим структуру налоговых поступлений в Республике Коми и сравним данные с другими регионами. Данные для анализа берем из документов о исполнении бюджета субъектов.

Таблица 3. Налоговые поступления в бюджет РК( 2008-2017г.)

Год

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Налоговые Поступления

29043,9

26026,9

29529,2

34471,3

39078,2

36863,8

45248,6

48015,6

51645,6

62924,9

Налоговые поступления в динамике растут с каждым годом. Относительно 2008 года налоговые поступления выросли в 2,1 раза в основном за счёт увеличившихся в 2 раза налогов от физических лиц. Данный момент можно связать с увеличением средней заработной платы физических лиц с 23,8 тысяч рублей  в 2008 году до 40,7 тысяч рублей в 2017 году.

Таблица 4. Темпы прироста налоговых поступлений РК.

Год

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Налоговые Поступления

Прирост %

-

-10,39

13,46

16,74

13,36

-5,6

22,74

6,11

7,56

21,84

Самый большой темп прироста был в 2014 году и в 2017 году. Связано это с резким скачком роста налоговых поступлений от предприятий. Так в 2014 году поступления  в сравнении с 2013  выросли на 36,8% , а в 2017 в сравнении с 2016 на 17%.

Таблица 5. Структура налоговых поступлений РК(2008-2017г.)

Год

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Налог на прибыль, доходы

20 746,8

17 854,4

21 601,1

26 420,6

30 112,1

25 608,1

32 005,1

31 556,9

32 351,4

38 893,3

Налог на товары

1 189,2 

1 572,2

2 246,1

2 501,7

2 746,5

2 955,9

2 913,9

2 342,1

3 381,7

2 975,2

Налог на совокупный доход

385.9 

346,2

437,9

539,9

781,6

842,2

901,5

894,1

904,0

969,1

Налог на имущество

4 056,4

4 748,6

4 779,7

4 491,7

5 002,8

7 101,3

9 150,0

12 781,4

14 590,2

19 529,1

НиС за польз.природ.ресурсами

2 662,2 

1 502,9

455,1

465,1

382,9

299,2

221,2

334,9

286,0

415,7

Гос. пошлина

3,4

2,7

9,3

52,3

52,3

57,1

56,9

106,2

132,3

142,5

Всего

29 043,9

26 026,9

29 529,2

34 471,3

39 078,2

36 863,8

45 248,6

48 015,6

51 645,6

62 924,9

 

Структура налоговых поступлений не сильно изменилась за 10 лет. на первой позиции остается налог на прибыль, доходы. Он формирует большую часть налоговых поступлений.

За 10 лет структура налоговых поступлений не сильно изменилась. Налог на прибыль, доходы упал на 10% в общей структуре. Налог на имущество вырос на 17%. Также платежи за пользование природными ресурсами уменьшились на 8%. 

В принципе структура налоговых поступлений достаточно взвешена и стандартизована для различных субъектов Российской Федерации.

Проанализируем налоговые доходы нескольких субъектов РФ и сравним их динамику и структуру.

Таблица 6. Налоговые доходы субъектов РФ за 2017 год.

Субъект

Налоговые доходы 2017 год

Республика Коми

62 924 900 000

Республика Татарстан

192 007 850 000

Кировская область

27 237 100 000

Краснодарский край

205 372 400 000

Хабаровский край

64 611 800 000

Сравнивая налоговые поступления РК с другими субъектами РФ можно отметить умеренную доходность. Поступления РК составляют  всего 30,6% от поступлений Краснодарского края и 231% налоговых доходов Кировской области. Такая разница обусловлена количеством населения, проживающего на территории субъекта, наличием организаций  и группой  факторов названных выше.

-Анализ факторов оказывающих влияние

Факторы, оказывающие влияние:

ü Сумма налоговых поступлений от физических лиц

ü Сумма поступлений от юридических лиц

ü Уровень инфляции

ü Уровень занятости населения

ü Мировые цены на нефть

ü Количество налоговых правонарушений

ü Добыча нефти в РК

Определенные факторы влияют косвенно, а некоторые имеют прямое влияние на налоговые поступления в бюджет Республики.

Факторы, влияющие напрямую, это: сумма налоговых поступлений от физ. и юр. лиц, уровень занятости населения, количество налоговых правонарушений.

Таблица 7. Факторы, напрямую влияющие на налоговые доходы бюджета.

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Сумма налогов, поступающих от  предприятий

12532281

9525609

12502331

16217636

17701898

12173186

16650313

16371858

16480028.

19851615

Сумма налогов, поступающих от  физ лиц 

7805604

8328757

15239366

10203047

12410229

13434954

15354751

15185098

15871368

15903420

Уровень занятости населения(%)

72,3

71,9

72,5

72,2

74,7

74,9

75

75,2

74,5

74,5

Количество налоговых правонарушений

21

55

26

43

36

52

72

51

42

38

В разрезе 10 рассмотренных лет все показатели имеют положительную динамику. Показатели суммы налогов от физ. и юр. лиц возрастают, что является положительной тенденцией для бюджета. Уровень занятости населения также увеличился, соответственно в бюджет поступает больше налогов (НДФЛ). Последний показатель – количество налоговых правонарушений, увеличение данного показателя плохая тенденция, так как часть налогов не пополняет бюджет. В связи с этим стоит более жестко проводить налоговую политику для правонарушителей.

-Построение модели регрессии

По выбранным факторам постоим корреляционную матрицу.

Y

X1- Темп прироста налоговых поступлений от предприятий

X2- Темп прироста налоговых поступлений от физ.лиц

X3-Темп прироста инфляции

X4-Темп прироста цен на нефть

X5-Темп прироста уровня занятости населения

X6-Темп прироста налоговых правонарушений

X7- Темп прироста добычи нефти

Таблица 8. Корреляционная матрица

 

Y

x1

x2

x3

x4

x5

x6

x7

Y

1

             

x1

0,9764

1

           

x2

0,1168

0,2264

1

         

x3

0,1987

0,2849

0,4530

1

       

x4

0,4570

0,2739

-0,0431

-0,2460

1

     

x5

0,3664

0,2121

-0,2841

0,3399

0,6447

1

   

x6

-0,1080

-0,0762

0,8596

0,4992

0,1694

0,0673

1

 

x7

-0,3960

-0,2090

0,4124

-0,0690

-0,7780

-0,9592

0,07977

1

Исходя из анализа можно заметить. что на темп прироста налоговых поступлений оказывает сильное влияние только один фактор – темп прироста налоговых поступлений от предприятий.

Исходя из этого, мы будем строить регрессионную модель. Соответственно линейная регрессионная модель будет показана на графике.

 Регрессионная модель

 y= 0.4532x+8.2639

R^2=0.9533

Чем ближе значение коэффициента детерминации к 1, тем сильнее зависимость. Соответственно в нашей модели очень сильная зависимость.

Обоснование возможных направлений решения проблемы. Построение прогнозов

-Проблемы, связанные с налоговыми поступлениями РК

1)Одной из значимых проблем ,связанных с налоговыми поступлениями в Республике Коми является проблема налоговых правонарушений. Так в 2017 году в Республике Коми было выявлено  32 налоговых нарушения или около 3% от общего количества налоговых правонарушений в целом по России, что является плохим результатом для такого небольшого региона. Степень важности и актуальности данной проблемы подтверждается особым вниманием со стороны правительства.

Большое количество правонарушений ведёт к снижению налоговых поступлений в бюджет Республики Коми, что может привести к его дефициту и нехватки средств на осуществления различных социально-экономических благ, что приводит к снижению уровня жизни граждан и снижению скорости развития региона в целом, а также к  искажению ценовых соотношений и нарушение рыночной конкуренции.

К решениям данной проблемы можно отнести:

1)Разработка различных организационно-правовых методик для своевременного выявления и предотвращения противоправных действий.

2) усовершенствование текущей нормативно-правовой базы, вследствие чего устранить законные пути, дающие нарушителю уклониться от выплаты налогов.

3)Ужесточение мер и наказаний в отношении злоумышленников.

4) В отношении лиц уклоняющихся от налогообложения в Регионе с помощью оффшорных компаний и стран, в которых низкий уровень налогообложения, использовать институт налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний. Суть данного метода заключатся в том, что не распределяемый между учредителями доход иностранной контролируемой компании может учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль и включаться в доход материнской компании.

5)Формирование налоговой культуры , а также повышение налоговой грамотности населения в целом.

6) Сотрудничество России с другими странами Европы и мира для борьбы с уклонением от выплаты налогов.

2) Высокая зависимость от эффективности функционирования предприятий.

В структуре налоговых поступлений наибольший удельный вес занимает налог на прибыль(62%). Налог на прибыль  формируется исходя из полученной прибыли предприятия. В периоды кризиса и прочих неблагосклонностей рыночной конъюнктуры это сильно повлияет на налоговые доходы субъекта. Неудовлетворительные финансовые результаты компаний отразятся в социально-экономической сфере, в частности – на налоговых поступлениях.  Настолько сильная зависимость - обыденность для субъектов РФ, которые используют  меры по предотвращению и смягчению негативных последствий.

В числе мер:

1. Страхование. В процессе страхования предприятию обеспечивается страховая защита по всем основным видам его рисков .При этом объём возмещения негативных последствий рисков страховщиками не ограничивается — он определяется стоимостью объекта страхования, страховой суммы и размером уплачиваемой страховой премии.

2.Антикризисное управление - основными направлениями антикризисного управления на уровне хозяйствующего субъекта считаются постоянный мониторинг финансово-экономического состояния предприятия; разработка протоколов, гарантирующих целостность информационных потоков на предприятии; разработка новых управленческой, финансовой и маркетинговой стратегий; сокращение постоянных и переменных издержек; повышение производительности труда; привлечение средств учредителей; усиление мотивации персонала.

К мерам регионального или федерального уровня относятся корректировка финансово-экономической, социальной, научно-технической, инвестиционной, внешнеэкономической политики, выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз экономической стабильности, разработка комплекса оперативных и стратегических мер по преодолению негативных факторов, укрепление контроля, правопорядка, соблюдение законодательства.

3. Вмешательство государства. Как правило, антикризисная экономическая политика государства реализуется на трех уровнях:

поддержание конкурентоспособности основных отраслей национального хозяйства; предупреждение и недопущение кризисов в экономически и социально значимых сферах, например, таких как банковский бизнес или сфера общественного транспорта; уменьшение негативных последствий банкротства предприятий, как с точки зрения занятости населения, так и интересов инвесторов и кредиторов.

3)Около 60% налоговых поступлений уходит в государственный бюджет. Это ведёт к снижению налоговых поступлений в бюджет Республики Коми в следствие чего это значительно замедляет развитие региона , так как вместо 110 млрд рублей в бюджет республики поступает только 50, вследствие этого бюджет республики является дефицитным и нуждается в помощи государства. Также из-за нехватки денежных средств на развитие инфраструктуры и экономики региона  наблюдается отрицательный приток населения.

Решение:

1)Пересмотр налоговой политики в отношение субъектов федерации.

2)Усовершенствовать систему и методы борьбы с коррупцией.

3)Снизить государственный гнёт по отношению к субъектам федерации и тем самым предоставить им больше самостоятельности.

4)Сократить количество налогов поступающих в федеральный бюджет с менее развитых субъектов федерации, тем самым оставить им больше средств для развития региона.

-Методы прогнозирования для налоговых доходов бюджета РК (преимущества и недостатки)

Cтатистические и эконометрические методы (данные методы лежат в основе специальных методов):

- метод экстраполяции (тренда), продолжения в будущем тех тенденций, которые сложились в прошлом. Разновидностью этого метода является метод аналитического выравнивания. С помощью этого метода находиться плавная линия развития данного явления, характеризующая основную тенденцию динамики.

- метод экспертных оценок. Для разработки прогноза формируется группа экспертов, проводится экспертиза и обрабатывается результаты.

- макроэкономическое моделирование. Макроэкономические модели представляют собой регрессионные уравнения зависимости объема налоговых поступлений от одного или нескольких макроэкономических показателей, предположительно имеющих связь с фактической базой обложения или определяющих ее величину, а так же характеризующих уровень собираемости налогов. Но так как данная модель отличается сложностью и требует огромного объема информации и средств для построения, она применятся крайне редко.

-Прогноз налоговых доходов бюджета

Рассмотрим два метода прогнозирования в Excel.

Данные для прогноза берем из главы 2: налоговые доходы бюджета.

Таблица 9. Прогноз налоговых доходов с функцией ПРЕДСКАЗ

Год

Прогноз

Пессимистичный прогноз

Оптимистичный прогноз

2018

60511,78

56350,22327

64673,33673

2019

64189,41273

60027,856

68350,96946

2020

67867,04545

63705,48873

72028,60218

Данный метод обуславливает несколько вариантов развития событий. Прогноз предполагает увеличение налоговых поступлений за три года. Оптимистичный вариант характеризует прогноз более линейно и с быстрым темпом прироста. Пессимистичный предполагает резкий спад в 2018 году и постепенное увеличение к 2020 году.

Второй метод предполагает использование функции РОСТ. Исходные данные идентичные. В итоге получаем прогноз представленный в Таблице ?.

Таблица 10. Прогноз налоговых доходов бюджета.

Год

Прогноз

2018

63927,54214

2019

69987,58585

2020

76622,09447

 Второй метод прогноза приближен к оптимистичному результату первого прогноза.  График более плавный и показатель с каждым годом прогнозного периода увеличивается.

Проведем сравнение прогнозным показателей исследования с плановыми показателями бюджета, который был принят на 2018 и плановые 2019 и 2020 года.

Таблица 11. Сравнение прогноза с плановыми показателями.

Год

Прогноз

Пессимистичный прогноз

Оптимистичный прогноз

Прогноз

План

2018

60511,78

56350,22

64673,33673

63927,54

65003,3

2019

64189,41

60027,85

68350,96946

69987,58

67525,5

2020

67867,04

63705,48

72028,60218

76622,09

69309,8

Соответственно план по бюджету лежит в рамках оптимистичного прогноза.

Заключение

В бюджетном процессе задействовано множество структур, которые занимаются вопросами бюджета на различных уровнях: его планированием, расчетами, составлением. Также налоговые доходы тесно связаны с налоговым законодательством, которое может меняться  со временем (например, НДС с 2019 года повысят на 2%, до 20% - это скажется на налоговых доходах в положительную сторону). 

Достоверное прогнозирование данного показателя возможно только благодаря сложным методам. С помощью методов экстраполяции, возможно, определить приблизительно прогноз, но о его достоверности  напрямую говорить нельзя.

В работе были рассмотрены факторы, влияющие на налоговые поступления, но это лишь малая доля факторов которые можно выделить, так как за фактор можно принимать и ставки налогов, и налогооблагаемые базы по НК РФ и данный перечень будет очень большим.

Прогнозирование такого показателя, как налоговые доходы бюджета, важный момент в бюджетном процессе не только субъекта, но и страны. Достоверный прогноз, помогает планировать свои доходы и расходы, осуществляемые с их помощью.

Библиографический список:

1. Закон Республики Коми от 7 декабря 2017 года N 85-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" // Российская газета. – 2017. - 9 декабря.
2. Закон Республики Коми от 2 июля 2018 года №42-РЗ «Об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за 2017 год» // Российская газета. – 2018. – 4 июля.
3. Акиндинова Н., Кондрашов Н., Чернявский А. Фискальное стимулирование российской экономики и бюджетная устойчивость // Вопросы экономики.2013.
4. Алаев А., Арлашкин И., Дерягин А., Мамедов А., Назаров В. Анализ основных параметров консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации // Российская экономика в 2013 году. Тенденции и перспективы. Вып. 35. М.: Институт Гайдара, 2014.
5. Власов С.А., Пономаренко А.А. Роль бюджетной политики в условиях финансово-экономического кризиса // Журнал Новой экономической ассоциации. 2010.
6. Гайдар Е. Введение // Российская экономика в 2012 году. Тенденции и перспективы. Вып. 28. М.: ИЭП им. Е.Т. Гайдара, 2013.
7. Гаджиев Ю.А., Акопов В.И. Социально-экономическое развитие северных регионов в посткризисный период // Политические, экономические и социокультурные аспекты регионального управления на Европейском Севере: материалы XIII (итоговой) Всероссийской научно-практической конференции. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2014.
8. Жарова Е. Н., Желтова М. Ф. Уклонение от уплаты налогов: причины, масштабы проявления и методы противодействия // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 336-339. Сивцева В. И. Проблема массового уклонения от уплаты налогов // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 266-268.
9. Крупин М.Л. Налоговое преступление: уголовно-правовая характеристика. // Налоги и налогообложение. №4. 2016 г.
10. Смирнова А. Г. Актуальные проблемы, связанные с налоговыми преступлениями // Молодой ученый. — 2018. — №38. — С. 154-156.
11. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. М.: Дело, 2014.




Рецензии:

22.12.2018, 13:57 Орлова Дазмира Васильевна
Рецензия: статья оформлена по всем правилам. новая информация. она может быть опубликована

22.12.2018, 19:20 Яцкий Сергей Александрович
Рецензия: В статье Некрасовой Г. А., Поповой З. С., Цапкова Е., Цепина Н., Тарабукина Н. сделана попытка анализа динамики и структуры налоговых поступлений республиканского бюджета Республики Коми. Авторы выявили влияние различных факторов на налоговые поступления и сформировали соответствующую корреляционную матрицу. На основе этой матрицы создана регрессионная модель влияния факторов и построен оригинальный прогноз налоговых поступлений в республиканский бюджет на 2018 и плановые 2019,2020 года. Поэтому данная статья рекомендуется к публикации в представленном виде. С уважением, Яцкий С.А.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх