Брянский филиал Российского экономического университета имени Георгия Валентиновича Плеханова
студент
студент
Мороз Ирина Анатольевна, преподаватель кафедры теории, истории государства и права и гуманитарных дисциплин, Брянский филиал Российского экономического университета имени Георгия Валентиновича Плеханова
УДК 174.8
Ведение.
В настоящее время эффективность работы фирмы напрямую находится в зависимости от организации труда, а так же стиля управления. В соответствии с этим, условием для высокой результативности в работе начальника считается его социально - психологический профессионализм. Он играет главную роль в отношениях между коллективом, звеном управления. Вследствие этого немало важно правильно внедрить знания, умения и способности начальника, чтобы те, в свою очередь, оказывали положительное влияние на климат в коллективе, в соответствии с этим и на производительность труда работников. Однако, внимание, которое уделяется разработке системы поведения между руководителем и коллективом, незначительное. А это ведет к увеличению количества конфликтных ситуаций. Вследствие этого вопрос о рациональном поведении начальника и эффективности коммуникаций в конфликтных ситуациях считается актуальным и требует дальнейшего изучения.
Актуальность темы.
По каким проблемам конфликтующие могли бы выработать общие взгляды? Это, прежде всего касается проблем деловой, а так же эмоциональной атмосферы.
Цели и задачи исследования.
Цель исследования - как конфликты влияют на работу организации
Задачи исследования:
1. Рассмотреть проведенное исследования двух американских психологов Д.Кенджеми и К.Ковальски.
2. Выделить основные проблемы в организации.
3. Превести основные и возможные рекомендации для увеличения производительности коммуникаций.
Научная новизна.
Научная новизна заключается в том, что в данной теме рассматривается проблема конфликтных отношений между руководителем и подчиненным.
Основная часть.
Во время проведения исследований американскими психологами Д. Кенджеми и К. Ковальски индивидуальностей поведения 100 руководителей высочайшего звена, ими был выявлен ряд лидерских качеств, которыми обладают все менеджеры. Они разделили их характеристики на 5 подгрупп:
1. особенности мышления,
2. умение справляться с агрессией,
3. управление чувствами,
4. лидерство в определенных областях,
5. личностный эталон.
Анализируя мышление, специалисты по психологии подчеркнули 3 качества удачного начальника, такие как:
1. дееспособность к экстраполяции,
2. дееспособность к разработке задач в одно и тоже время,
3. стабильность в ситуации неопределенности.
Как раз последнее качество играет значительную роль в управлении коллективом, то есть руководители высшего звена обладают высоким уровнем восприимчивости и развитой интуиции, что помогает им в предвидении конфликтной ситуации и осознание трудностей, в случае, если они бывают выявлены.
В подгруппе «Умение справляться с агрессией» специалисты по психологии подчеркнули несколько качеств успешного руководителя в конфликтных ситуаций, таких как:
1. способность к сотрудничеству,
2. стабильность к стрессу.
Исследователи выявили, что лидер беспокоится о собственном самочувствие и справляется со своими стрессами. Он осознает, собственно для чего нужно управлять жизнью и собственной карьерой. Хороший руководитель сопереживает и испытывает воздействие стресса, при этом он понимает, что нужно сделать, чтобы избежать негативного воздействия. В соответствии с данными качествами каждый начальник избирает личный для себя стиль управления [1].
Подводя результат изучению, реализованного американскими психологами, возможно совершить вывод о том, что индивидуальные качества менеджера играют много значительную значимость в удачном функционировании фирмы. Отталкиваясь с упомянутых выше качеств, каждый управляющий подбирает собственный индивидуальный образ управления и отношения. Однако ключевые правила результативной коммуникации применяются абсолютно всеми с эффективных клерков. Один с каковых является создание взаимоотношений в коллективе и сохранение расположения работников. Для этого, чтобы данное правило действовало, нужно выбирать по принципу: каждый индивид соответствует занимаемой должности, а любое место – занимающему ее индивиду. В проблемах взаимодействия начальник не должен идти на поводу собственным симпатиям. Приоритетными для него должны быть свойства работника, его энергичность, отношение к работе.
В проблеме управления коллективом, деятельность 1-го работника непосредственно сопряжена с деятельный иных. Руководство формулирует обязанности для других членов коллектива не менее принципиально, чем собственные. Это поможет избежать клонирования в работе управления компании, бесполезной траты времени на повторение того, что уже было создано или может быть создано работниками коллектива. Обстоятельства и границы задания должны быть строго обговорены, в противном случае работа никогда не будет доведена до конца. Это способствует поддержанию работников в нужном состоянии, а так же помогает держать под контролем все процессы в работе организации.
Разумное действия руководителя в неотъемлемом режиме обязано содержать в себе благосклонность и достоверность. В случае если поощрять или же ругать сотрудника , то такое отношение будет высоко цениться в коллективе. Впрочем ни один проступок не должен оставаться незамеченным, в связи с этим появляется безнаказанность и безответственность. В этом случае наказание должно соответствовать сделанному поступку. Между проступком и наказанием нет прямой зависимости. Сотрудник, допустивший оплошность в первый раз, не должен быть наказан со всей жесткостью.
Причин для конфликтов может быть большое количество. Например, отношение начальника и подчиненных практически всегда конфликтных в компаниях. Подчиненные нередко искренне считают, что имеют право обсуждать своего начальника.
Рассмотри ситуацию, при которой существует следующая тактика: «Я постараюсь как можно чаще вовлекать подчиненных в процесс принятия решений, воспитывать в них самостоятельность. Впрочем, нередко это приводит к конфликтам…»
Ошибкой считается то, что начальник не всегда предусматривает и учитывает психические особенности и степень квалификации собственных подчиненных. Таким образом складываются надлежащие промахи в работе подчиненного:
• подчиненный не понимает, как исполнить задание, т.к. ему необходима обычная и четкая информация, он нуждается в управлении по типу «указание.
• подчиненный готов исполнять порученную ему трудную работу, но он не во всем разбирается, и ему надо обсудить вопросы с руководителем, а начальник, желая подбодрить, заявляет: «Ты великолепно все представляешь, я тебе доверяю». В итоге работник может неправильно выполнить задание.
Результаты исследования.
Важная ошибка, – как для начальника, так и для организации является рассмотрение серьезных дел, к определению намерений или же стратегии начальник допускает тех, кто к данному абсолютно не готов. Вследствие этого все задания могут быть осуществлены неправильно, или не вовремя, что приводит к понижению результативности организации в целом.
В предоставленной ситуации нами были разработаны возможные рекомендации для увеличения производительности коммуникаций:
1. Переоценка и корректировка задачи в случае, если оно было плохо сформулировано, не раскрывало цели или было слабо разъяснено.
2. Убеждаться в том, что задание поняли все подчиненные.
3. Эффективное убеждение подчиненных и создание верного решения для увеличения их заинтересованности в работе.
4. Все без исключения указы и инструкции должны являться полными, четкими, целенаправленно обращенными и с предписанием сроков исполнения.
Заключение.
Таким образом, рациональное поведение начальника в области управления коллективом может помочь предотвращать появление или формирование конфликтных ситуаций, что, в свою очередь, ведет к действенному применению всех трудовых ресурсов без нанесения вреда фирме. Для продуктивности коммуникаций между руководящим звеном и подчиненными нужно правильно организовывать процесс переговоров в завершении конфликта, а так же не допускать появления конфликта методом установления коммуникаций между руководителем и коллективом.
Комментарии пользователей:
7.01.2019, 16:06 Захаров Гавриил Давидович Отзыв: Добрый день Инна Витальевна. Изучив представленную статью, могу сказать следующее моменты, а именно 1) В работе отсутствуют все сноски на литературу и источники (см. стандарт оформления научных статей). 2) Библиографический список (представленной литературы и источников) ну очень, очень мал настоятельно советую Вам ознакомиться и использовать, (процитировать) в своей работе следующее: 1. Кларк С. Линейные руководители: между трудом и капиталом [Текст] / С. Кларк // Мир России. – 2010. – Т. 15. – № 4. – С. 129–142. 2. Козин С.В. Проблемы управления на муниципальном уровне [Текст] / С.В. Козин // Сборник научных статей «Актуальные проблемы государственного и муниципального управления глазами молодых учёных» (г. Пермь, 24 мая 2017 г.): гл. ред. Д.Г. Красильников; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2017. – С. 224–226. 3. Леонов Н.И. Конфликтное поведение руководителей [Текст] / Н.И. Леонов // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». – 2005. – № 9. – С. 23–34. 4. Целютина Т.В., Линкина Д.Л., Поляков А.И. Рациональное поведение руководителя и эффективная коммуникация в конфликте: стратегии управления конфликтами [Электронный ресурс] / Т.В. Целютина, Д.Л. Линкина, А.И. Поляков // Перспективы науки и образования. – 2015. – № 1 (13). – С. 135–139. URL: https://pnojournal.files.wordpress.com/2014/12/pdf_150122.pdf (дата обращения: 07.01.2019). 3) Было бы не лишним использовать иллюстрационные материалы (Таблицы, Рисунки). 4) Данной статье явно недостаёт статистических данных, исследований в данной сфере исследования. Посмотрите материалы ВЦИОМ, ФОМ, Левада-Центра и др. 5) Расширить заключение. ИТОГ: В настоящий момент данная (версия) представленной статьи на рецензирование находится в черновом виде и требует внесения множества поправок. После исправления всех вышеуказанных аспектов можно повторно рассматривать. |