Харьковская общеобразовательная школа № 30
учитель начальных классов
УДК 1174
Введение
Школьное образование идет в ногу со временем и поэтому появляются качественно новы виды как основного так и дополнительного образования. Сеть Интернет предлагает разнообразные типы дистанционного, электронного, мобильного, виртуального, онлайн и интернет обучения.
Все выше указанные типы обучения особенно ценны для младших школьников и помогают учителю по новому разрешить проблемы как коммуникативных компетенций, так и компетенций, необходимых для развития и реализации индивидуального подхода в обучении.
В данной статье автор на примере личного блога [1], эвристически показывает решение проблемы с контролем внимания и заинтересованности школьников младшей школы.
Актуальность
Интренет технологии в обучении, на сегодняшний день занимают одно из приоритетных направлений в педагогике. Также, необходимо привить ученикам умение учиться и использовать Сеть для развития и обучения.
Цели, задачи, материалы и методы
Основной целью данной работы лежит в необходимости донести до всех групп, определенных Стандартом, необходимость и важность изучения материала и тренировок навыков у младших школьников посредством Интернета.
Научная новизна
Автором было проведено уникальное исследование на базе контрольной группы состоящей из 10 учеников, с использованием Интернет-ресурса для расширенного и целевого обучения во внеклассное время. Полученные результаты сведены в график и проанализированы.
Новая украинская школа (НУШ) пятой компетенцией обозначает необходимость развивать детскую личность в ключе информационно-цифровой компетентности. Поэтому в разрезе нового Стандарта [2], автор данной статьи завела свой личный блог, наполненный научно-образовательным контентом для детей и родителей.
Следует так же учесть немаловажный психологический фактор равноправия учителя и ученика. Интернет уравнивает всех пользователей и скрывает личности за анонимностью (никнеймом или логином). Наличие своей цифровой жизни педагога делает его в глазах учеников более компетентным и дружественным по отношению к ним, другом, к которому можно обратиться в любой момент за помощью или советом посредством мессенджера или социальные сети. Как показывает практика, возрастает качество взаимодействия с родителями через месенджеры и социальные сети.
Личный сайт учителя наполнен разнообразным познавательно-обучающим контентом и поделен на основные категории: раздел для обучения, содержащий учебные материалы и раздел с развивающим контентом, который вмещает в себе разнообразные тренажеры для развития внимания, памяти, мастер классы и сборник книг для внеклассного чтения. Ссылаясь на источник [3] автор выбрал более яркие картинки для привлечения внимания ребят к контентному наполнению сайта.
На рис.1 представлено эмпирическое отображение зависимости посещение учениками сайта и просмотра контента контрольной группой учеников, состоящей из 10 человек. Для чистоты эксперимента сайт былл открыт в доступе только для контрольной группы.
В начале эксперимента дети из фокусной группы часто заходили на сайт, просматривали контент, проходили тренажерные занятия, читали книги онлайн и просматривали видео мастер-классов.
Экспоненциальное затухание в средине графика на показателе успеваемости контрольной группы 40-45% объясняется явлением фиксации и регресса после прогресса широко известное в психологии Фрейда и являться нормальным явлением при получения рационального опыта. При получении данных показателей, учителем использовались поощрения в виде похвалы, веселых розыгрышей поощрительных призов, личных бесед, показа видеоконтента об историях жизни успешных людей и награждения самых активных учеников.
Под конец эксперимента, ученики демонстрировали стабильные показатели успеваемости и без труда или принуждения работали с сайтом.
Заключение
Автор показала, как посредством электронного инструментария сети Интернет можно использовать для развития детей в младшей школе, использовать контент блога в разработках уроков и на уроках непосредственно.
Конечно сейчас слишком рано говорить о переходе на электронное обучение в новой украинской школе, но эффективное использование инструментария, которые предоставляет Сеть необходимо внедрять, в качестве повседневного инструмента учителя и стоить перестать говорить об этом как о модернизации образования.
Эмпирический анализ, приведённый в данной статье дает четкое понятие о высоком коэффициенте полезного действия блога на учащихся и развитие необходимых компетенций у детей.
Рецензии:
20.01.2019, 17:45 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "Интернет решения для младшего школьного образования на примере личного блога", Болонная Ирина Анатольевна, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ в представленном виде к публикации:
1) статья нуждается в приведение в единство всех разделов, корректировке терминологии, введении разделов - теоретико-методологическая основа, новизна, значимость и конкретизации формулировки полученного лично автором научного (!) результата в педагогических науках;
2) необходимо в Списке источников показать ссылки на научные источники, опираясь на которые, автор утверждает, что авторский вклад в педагогические науки достигнут и состоит в (?....).
Автору рекомендуется (а) самостоятельно проанализировать возможность проработки п.1; (б) график дополнить наименованием обеих осей, указать количество экспериментов, коэффициент корреляции и результат ПСГ.
21.01.2019, 11:33 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Эту статью нельзя публиковать по той простой причине,что она игнорирует тот факт, что детей сейчас нужно всеми возможными способами отвлекать от интернета,а никак ни привлекать к нему. Поэтому никакая доработка здесь не возможна. Сама постановка вопроса противоречит интересам детей, их развитию и становлению как людей. Если автор, как учитель начальных классов этого не понимает, то очень жаль. Повторяю, нельзя публиковать ни в каком виде.