Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Информационные технологии, Экономика
Размещена 23.01.2019. Последняя правка: 21.01.2019.
Просмотров - 6222

Как интернет-индустрия влияет на экономику

Вайцехович Никита Дмитриевич

Специалист

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

Студент

Таборовец Вячеслав Васильевич, кандидат технических наук, доцент кафедры программного обеспечения Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники; Пархута Яна Олеговна, Студент, Юридический факультет, Белорусского Государственного Университета.


Аннотация:
В статье рассматривается влияние интернет-индустрии на экономику. Рассмотрен опыт внедрения интернет-банкинга. Показаны преимущества интернет-банкинга. Проведен анализ влияния мобильной экономики на экономику страны и ее влияние на людей.


Abstract:
The article discusses the impact of the Internet industry on the economy. Considered the experience of introducing Internet banking. Shows the benefits of internet banking. The analysis of the impact of the mobile economy on the country's economy and its impact on people is carried out.


Ключевые слова:
интернет-индустрия; мобильная экономика; интернет-банкинг

Keywords:
internet industry; mobile economy; internet banking


УДК 336.011

В 21 веке интернет-индустрия оказывает значительное влияние на экономику всех развитых стран. На сегодня, организации, которые используют Интернет для ведения своего бизнеса уже ощущают большое преимущество в экономическом росте перед своими конкурентами, которые не используют пространство Интернет для своего бизнеса. Этот факт обусловлен тем, что в современном мире уже недостаточно быть просто лучше и иметь большие финансовые обороты, чем конкуренты, удовлетворить запросы рынка. Сегодня важнейшим показателем качества является скорость передачи информации до потребителя. Это включает в себя не только оперативное общение но и способность показать свой продукт быстрее и разместить ее на более заметном месте в нужное время, чем конкуренты, а также иметь возможность быстро отвечать на вопросы клиента, обрабатывать заказы и быстро их исполнять. 

Многие организации, в том числе и те, что раньше использовали только оффлайн рекламу, или те что, имеют реальное производство, а не просто являются посредниками делают упор на развитие продаж в сети Интернет по следующим причинам:

1. низкая стоимость показов рекламы; 

2. выход на целевую аудиторию по релевантным запросам (например, с помощью контекстной рекламы);

3. отсутствие каких-либо географических ограничений; 

4. деятельность компании не ограничивается маленьким географическим радуисом, в котором она находится, а может осуществляться за его пределами или даже в других странах; 

5. организации предоставляется возможность представить потребителю весь перечень своей продукции, дополнить описанием и фотографиями, что существенно повышает конверсию за счет закрытия всех базовых возражений пользователя при продаже и увеличивает его осведамленность о продукте; 

6. небольшие издержки, с которыми организации сталкиваются непосредственно при входе на рынок, а также выходе с него [1].

Необходимость выхода компаний в Интернет обусловлена тем, что на сегодня потребитель выбирает именно Интернет для поиска необходимых ему товаров и услуг. Как показывает практика, зачастую качественный сайт может стать гораздо эффективнее в привлечении клиентов, чем реклама в СМИ, на телевиденьи, участие в выставках и «холодный обзвон», в любом случае это поможет повысить объемы продаж. 

Россия занимает 7 место по количеству пользователей интернет в странах мира и их число превышает отметку в 109 млн человек [2]. Доля интернет-пользователей в России на сегодняшний момент составляет - 81% граждан. Из них 65% выходят в сеть ежедневно. Также по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) от 17 сентября 2018 года наиболее активной аудиторией являются высокообразованные граждане и составляют 78% и материально обеспеченные граждане 72% [3]. 

В последний год население различных регионов России пользуется интернетом в равной степени, несмотря на различия в уровнях дохода и развитии инфраструктуры. Интернет служит инструментом для выравнивания разницы в развитии регионов страны, которые разделены географически, имеют разные уровни жизни и бизнес-модели предприятий, а так же позволяют масштабировать свой бизнес не только в рамках этого региона. Приходя в отдаленные российские регионы, Интернет способствует приближению их бизнес-моделей к бизнесмоделям присущим крупным городам и схожи с бизнесмоделями экономически успешных предприятий. 

Интернет - это современный медиа магазин. Здесь потребители, все чаще совершаются покупки. За последний год 34% интернет пользователей предпочли покупики в Интернете, оффлайн магазинам. Интернет позволяет собрать воедино: витрину, каталог и заказ по почте не выходя из дома. Находясь в сети, пользователь имеет возможность совершить сразу несколько действий: изучить товар, провести анализ цен и совершить свой заказ. Огромным преимуществом является то что для выполнения всех действий им не нужно никуда выезжать и они могут выполнять все действия находясь дома и по пути на работу.

В современном мире одним из самых важных достижений в развитии Интернета является интернетбанкинг. Интернет банкинг - это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания, а также доступ к счетам и операциям (по ним), предоставляющийся в любое время и с любого авторизованного устройства, имеющего доступ в Интернет. Для выполнения операций используется браузер и вебсайт, то есть нет необходимости установки клиентской части программного обеспечения. 

В основном услуги интернет-банкинга включают следующее:

• выписки по счетам; 

• предоставление информации по банковским продуктам; 

• заявки на открытие депозитов, получение кредитов и банковских карт; 

• внутренние переводы на карту банка; 

• переводы на счета в других банках; 

• конвертацию средств; 

• личный кабинет для управления услугами. 

В настоящее время число пользователей интернет-банкинга в странах Европы и Америки превышает 50% всего взрослого населения, а среди совершеннолетних пользователей интернета цифра достигает 90%. 

На данный момент для современных банков перспективным направлением развития являются - брокерские услуги. Эти услуги заключают в себе предоставление физическим лицам доступа к международным валютным фондам рынка (интернет-трейдинг).

Преимуществами интернет-трейдинга являются:

• повышение эффективности работы клиентов на фондовом рынке; 

• одновременная торговля на нескольких биржах; 

• прямой доступ для региональных инвесторов на рынок; 

• минимум технического оснащения; 

• эффективность и качество работы клиента; 

• низкий уровень первоначальных финансовых вложений; 

Но также у интернет-трейдинга имеется и ряд нижеизложенных недостатков: 

• мошенничество в сети Интернет; 

• отсутствие грамотности и взаимовыгодны поддержки от брокера; 

• юридические проблемы; 

Для обеспечения безопасности интернет-банкинга в последнее время активно используется подтверждение транзакции с помощью одноразовых паролей. Это способствует тому, что злоумышленник не будет иметь возможности получить доступ к финансам клиента. Но, стоит отметить, что в теории возможность подмены сервера все еще остается осуществимой, однако является достаточно проблематичной.

Интернет позволяет взаимосвязи между клиентом и банком становиться более оперативной. Это также позволяет дифференцированно работать с клиентом, опираясь на его индивидуальные предпочтения, склонности к риску и формирования портфеля клиента. Развитие информационных технологий в свою очередь позволяет существенно сократить дистанцию между производителем и потребителем банковских услуг, значительно обостряет конкуренцию между банками, что способствует улучшению обслуживания как количественно, так и качественно [4]. 

Также стоит отметить такой сегмент как мобильная экономика. Мобильная экономика - сегмент экономики страны, основанный на мобильном интернете. Она включает в себя практически все области жизни страны, где так или иначе задействован интернет. В настоящее время активно развивается сфера разработки мобильных приложений и мобильной коммерции. Уже на данном этапе вклад мобильной экономики в ВВП страны составляет 3,8% или 48,2 млрд долларов, а по прогнозам на 2021 год эта цифра достигнет 4,7%. По вкладу в ВВП мобильная экономика находится на одном уровне со здравоохранением, обгоняет отрасль водоснабжения и газоснабжения (3,1% ВВП), образования (2,6% ВВП), гостиничный бизнес и общественное питание (0,8% ВВП). По прогнозу РАЭК, к 2021 г. вклад мобильной экономики позволит обогнать страховую отрасль, а также сельское и лесное хозяйство.

Рост мобильной экономики обусловлен в первую очередь бизнесом операторов связи и провайдеров интернет-услуг. По итогам на 2018 год их вклад в общий показатель составил 65%, однако по прогнозам к 2021 году снизится приблизительно до 58 %, как заявляет РАЭК. Росту мобильной экономики в свою очередь также способствует то, что владельцы смартфонов активно потребляют услуги магазинов приложений и соцсетей. По данным отчета стоимость мобильного трафика в России примерно в 10 раз дешевле, чем в США и практически втрое дешевле, чем в Германии.

Отдельно стоит отметить вклад мобильной экономики в борьбу с безработицей. Во время экономического спада в 2014-2016 годах количество безработных выросло на 0,9 млн человек, по данным Росстата, но уже в 2016 году 1,2 млн человек нашли работу в отраслях мобильной экономики. По данным прогнозов уже к 2021 году мобильная экономика будет способна создать 430 000 рабочих мест, причем быстрее Вопросы студенческой науки Выпуск №12 (28), декабрь 2018 76 всего занятость будет расти у небольших компаний [5].

В заключении следует сказать, что интернет-индустрия является одним из важнейших факторов, которые влияют на формирование современного общества. Интернет индустрия, в настоящее время, оказывает влияние практически на все сферы жизни человека и в большой степени на экономику. Информационные технологии быстро становятся стимулом развития мировой экономики. Интернет-индустрия дает возможность частным лицам, фирмам и сообществам, которые занимаются предпринимательской деятельностью эффективнее решать экономические и социальные проблемы. Интернет-индустрия служит инструментом для выравнивания разницы в развитии регионов страны, вносит значительный вклад в ВВП страны и борьбу с безработицей.

Библиографический список:

1. Гарнаев А. Ю. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах: СПб: издательство BHV, 2002. — 816 с.
2. Рейтинг стран с высоким числом интерне-пользователей // [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://www.internetworldstats.com/top20.htm
3. Интернет в России и мире // [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151
4. Интернет-банкинг // [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-банкинг
5. Мобильная экономика // [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/09/22/734972-mobilnaya-ekonomika




Рецензии:

28.01.2019, 17:07 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья на данную тему вызывает несомненный практический интерес и является актуальной. Однако необходимо добавить ряд разделов, которые являются обязательными для такого рода работ, а именно Материалы и методы, а также Научная новизна. См., пожалуйста, раздел Авторам, Требования к статьям в журнале "SCI-ARTICLE.RU" (URL: http://sci-article.ru/verxx.php?i=10). Особо уточните, в чём Научная новизна статьи. В результате Вы наполните все необходимые разделы текстом, в том числе новым по своему содержанию; автоматически прибавится текст статьи. Заключение также нужно сделать более значимым и оригинальным, сформулировать выводы (1-ый, 2-ой, 3-ий и т.д.). Даты обращения к электронным ресурсам лучше указать. Статью следует доработать, после чего возможна публикация представленной работы.



Комментарии пользователей:

23.01.2019, 18:38 Федоренко Светлана Алексеевна
Отзыв: Очень интересная работа! Спасибо вам за проведенный анализ!


30.01.2019, 16:28 Захаров Гавриил Давидович
Отзыв: Ко всему прочему было бы не лишним использовать иллюстрационным материалы (Таблицы, Рисунки) от этого статья только бы выиграла и изучить экономические труды таких учёных как: Г.Б. Клейнера, В.В. Ивантера, С.Ю. Глазьева, А.Г. Аганбегяна, В.М. Полтеровича, Р.М. Нуреева. Р.С. Гринберга.


Оставить комментарий


 
 

Вверх