Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №68 (апрель) 2019
Разделы: История
Размещена 25.04.2019. Последняя правка: 22.05.2019.
Просмотров - 14449

История развития физической культуры в России

Артемьева Ангелина Юрьевна

нет

Астраханский Государственный Архитектурно Строительный Университет

студент

Куралева Ольга Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель физической культуры, Астраханский Государственный Архитектурно Строительный Университет


Аннотация:
В данной статье рассматриваются истоки российской физической культуры, этапы ее развития, формы и основы физического воспитания. Историческая основа спорта и физической культуры России была заложена на протяжении веков. Если рассматривать истоки ее традиций, то, пожалуй, трудно найти отправную точку: эти истоки находятся в самом сердце страны, в самом сердце характера нашего народа. В древних летописях довольно часто упоминалось, что люди были сильны еще в былые времена. Если есть сила-как ей не хвастаться? И, по мнению историков, редкий праздник обходился без игрищ. Самые ловкие фехтовали на пиках, ходили по натянутым канатам, дюжие силачи поднимали лошадей, валили наземь быка, впрягались в груженые возы, гнули подковы. Бывало, боролись с медведем, состязались в умении бросать тяжелые валуны… Воспитание спортивных качеств основано на постоянном желании делать то, что возможно для себя, совершенствовать свои навыки, удивлять людей своими способностями. Но для того чтобы достичь


Abstract:
This article discusses the origins of Russian physical culture, the stages of its development, forms and foundations of physical education. The historical basis of sport and physical culture of Russia has been laid for centuries. If we consider the origins of its traditions, it is perhaps difficult to find a starting point: these origins are in the heart of the country, in the heart of the character of our people. In ancient Chronicles quite often mentioned that people were strong in the old days. If you have the power-how can she brag about? And, according to historians, a rare holiday did without merrymaking. The most agile was used on the peaks, walked the tightrope, burly strongmen raised horses, felled to the ground the bull, harnessed to carts Laden, bent horseshoes. Sometimes, fought with a bear, competed in ability to throw heavy boulders… Education of sports qualities is based on a constant desire to do what is possible for themselves, to improve their skills, to surprise


Ключевые слова:
физическая культура; спорт; спортивные достижения; физическое воспитание; здоровье; вид спорта; чемпионат; турнир; спортсмен; олимпиада; физическая подготовка

Keywords:
physical culture; sport; sporting achievements; physical education; health; sport; championship; tournament; athlete; olympiad; physical training


УДК 433

Историю физической культуры в России можно разделить на три этапа: с древних времен до 1917 года, развитие физической культуры в СССР и после 1991 года в Российской Федерации.

История физической культуры в России включает в себя знания из гражданской и военной истории, истории педагогики, культуры, медицины,, спортивно-педагогический и медико-биологических дисциплин. В задачу предмета история физической культуры входит не только накопление и описание факторов из области физической культуры, но и их интерпретация.

Ведущий метод познания истории физической культуры и спорта – исторический. И ее правомерно рассматривать как отрасль исторической науки. Специфика истории физической культуры: она находится на стыке 2х наук – истории и физической культуры. Объектом науки истории в данном случае является физическая культура. Источники: официальный док-ты правительственных и неправительственных организаций, архивные материалы, летописи, письм.источники (книги, газеты, журналы), археологические и этнографические данные), памятники изобразительных искусств, кино и фотоматериалы. (См. Библиографический список п.7)

Знание физической культуры позволяет лучше понять процессы, происходящие в физкультурном движении в наст. время, позволяет предвидеть тенденции его развития, прогнозировать его будущее. Структура: история физической культуры за рубежом, история Отечественной физической культуры, история международного спортивного движения. Периоды: первобытный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический.

Появление физических упражнений у восточных славян было по тем же причинам, что и во всем мире. Олицетворение личности, гармонично развивающейся в древности, - это образ эпического героя. Основная форма физической подготовки были игрища. Цель физического воспитания вплоть до XVIII века, была военно-физическая подготовка и это было обусловлено тем, что Россия была вынуждена вести многочисленные войны. Основными источниками физической культуры России являются эпос, летопись, сказания и сказки, живопись и др. Первый письменный источник - "Повесть временных лет" (начало XII века). Первый рисунок где была изображена борьба (схватка)  подходит к 1197 году. ( См. Библиографический список п.9)

Едва ли не государственные формы физического воспитания в феодальной России сыграли решающую роль в физической подготовке населения к гражданским формам. Среди них были национально-мотивационные мероприятия, связанные с борьбой, кулачными боями, военно-спортивной подготовкой русских казаков, национальными играми и развлечениями (забавами).

Вторая половина XIX века-1917-это короткий срок, но наполненный важными историческими достижениями период в области физического воспитания и спорта. Среди них стоит отметить: формирование педагогических и научных основ физического воспитания, создание системы физического воспитания (образования), развитие современного спорта и появление в учебных заведениях спортивной практики.  ( См. Библиографический список п.2)

Существует фундаментальная научная основа физического воспитания на базе образования и естественных наук. Одна из лучших систем физического воспитания во времени –система разработанная П.Ф. Лесгафтом. Сформулировал и научно обосновал основные компоненты системы физического воспитания: цели, задачи, принципы, направления, подготовка специалистов по физическому воспитанию, начало развития организационных форм физического воспитания, материально-техническое и финансовое обеспечение физического воспитания. Он создал специальное учебное заведение, которое фактически является высшим учебным заведением для подготовки учителей физической культуры.

Спортивная история России, официально зафиксированная в протоколе, началась в воскресенье, 19 февраля 1889 года, когда на льду "Петровки" состоялся первый в истории России чемпионат по конькобежному спорту. В программе была гонка всего на одно расстояние-3 мили (3200 метров). Победителем стал Александр Паншин. За соревнованием наблюдали, сообщает журнал "К Спорту"1,5 тыс. человек. В 1891 году в Ходынке на ипподроме состоялся первый чемпионат страны по велогонке-7. 5 миль (8000 метров). До этого времени велосипедисты соревновались на Московском ипподроме. В конце прошлого века в Москве начали организовывать соревнования по фигурному катанию, пауэрлифтингу, теннису, лыжным гонкам. ( См. Библиографический список п.4)

В то же время в России стали создаваться опытные детские частные школы- новый тип учебных заведений, отражающий прогрессивные идеи в области детского спорта. Большое значение для развития физической культуры имеет появление в это время нового вида спортивных организаций- общественных спортивных организаций. Они пропагандируют здоровый образ жизни, гимнастику, физкультуру и туризм для широкого круга населения, готовят активных энтузиастов и преподавателей. ( См. Библиографический список п.6)

Многие современные виды спорта поднимаются и начинают развиваться, где проводятся национальные первенства, создаются Всероссийские спортивные организации. Россия стала активно участвовать в работе международных спортивных ассоциаций. Физическое воспитание и спорт в России развиваются в основном за счет общественных спортивных организаций. Однако в 1911 и 1913 годах были созданы два крупных национальных органа управления спортом и физической культурой. Первый из них- российский олимпийский комитет- был создан в начале российского участия России в Международном олимпийском движении, а второй создан главным надзорным органом по физическому развитию населения Российской империи- благодаря молодым людям.

К 1910 году была создана Московская футбольная, конькобежная, лыжная и другие лиги. Российские спортсмены стали выходить на международные соревнования и проводить их в своей стране, к этому времени они уже завоевали титул чемпиона Европы и мира. Россия, в основном представленная московскими и петербургскими спортсменами, постепенно становится спортивной страной. (См. Библиографический список п.10)

В первом десятилетии XX века, когда российский спорт начал выходить на международную арену, появился еще один феномен- возможно, не такое яркое как победа на крупных соревнованиях, но весьма значимая: спорт вышел из рук одиноких людей, перестал быть забавой для избранных.

7 февраля 1910 года в Москве впервые в России состоялся чемпионат по лыжным гонкам. 30 км от Петровского парка, Ходынского поля, Москве-реке быстрее всего пробежал Павел Бычков.

В I олимпийском турнире 1896 года спортсмены царской России не участвовали, так как у них не было средств для поездки в Грецию. По этой же причине они не участвовали во второй и третьей олимпиадах. Первые российские спортсмены прибыли на Олимпиаду 1908 года в Лондон. Их было пять, три из которых получили медали- одно золото и два серебра. Николай Панин- Коломенкин победил в турнире фигуристов, а борцы классического стиля А.Петров и Н.Орлов были вторыми в своей весовой категории. (См. Библиографический список п.11)

В 1912 году 178 российских спортсменов прибыли в Стокгольм для участия в 5-й Олимпиаде. Однако из-за отсутствия подготовки российская команда заняла лишь 15-е место. Многие способные спортсмены не смогли в полной мере раскрыть свои таланты в условиях царской власти. Многие не имеют в наличии яхты, финские гонки на сноуборде ,норвежские беговые коньки, ракетки "Maxplay"! Жители провинциальных городов страны имеют еще меньше возможностей. В условиях, когда имперское правительство не давало спортсменам ни материальной, ни моральной поддержки, когда руководители частных клубов заботились только об интересах, для большинства болельщиков большой спорт был недоступен!

После Великой Октябрьской революции ситуация кардинально изменилась. Коммунистическая партия и советское государство заботятся о массовом развитии физической культуры и спорта страны. Сила человека привела этот вид спорта в общественное достояние, открыв перед ним двери, стремясь к полноценному физическому развитию. Еще в 1920 году, несмотря на трудности, испытываемые молодой советской республикой, был открыт институт физической культуры.

В начале XX века были созданы предпосылки для дальнейшего развития отечественной системы физического воспитания: теоретической, естественной, научной, методической и организационной. Однако вся дореволюционная история спорта в России была эпохой одиночек, спорт как социальный феномен в ее жизни занял более чем скромное место. Физкультура и спорт фактически лишены поддержки государства, а их присутствие и улучшение лишь благодаря энтузиазму и покровительству со стороны российской интеллигенции, что делает много полезного для их развития.

Формирование отечественного физического воспитания и спорта в советское время базировалось на достижениях, достигнутых дореволюционной Россией. В СССР была разработана спортивная система, определены принципы, направления, средства и методы физического воспитания и физической подготовки, сформирована организационная форма Т-функции, частично решена материально-техническая и финансовая поддержка. Формирование и развитие советской системы физического воспитания, несмотря на общие прогрессивные процессы, можно охарактеризовать как сложные и противоречивые.

Основанием для создания советской спортивной системы стало введение государственной администрации, деятельность которой подчинялась принципу подчиненности нижестоящих организаций, подчиненных по принципу вертикали. В 1920-е годы Развитие физической культуры и спорта развивалось по разным направлениям: Медицинская ориентация, Пролетарская физическая культура, система скаутского образования, концепция сторонников национальной буржуазной спортивной системы и др.

Важной вехой в развитии физической культуры и спорта в советской республике является Всевобуч, неотъемлемой частью которого является физическая подготовка. Это новый взгляд на спорт, с точки зрения класса он ставит этот вид спорта на один уровень с такими понятиями, как патриотизм, ответственность за судьбу революции. Инструкторы универсальной военной подготовки были в основном спортсменами, которые передали свои навыки и опыт молодежи. С молодыми людьми занимаются лучшие лыжники, гимнасты, бегуны. Они образуют ядро физической культуры Верховного Совета. По случаю юбилея Всевобуча состоялось его частичное шествие. На Красной площади он показывает огромные возможности, скрывающиеся в этом виде спорта. Москва с удивлением наблюдала за хорошо выкованными, сильными молодыми людьми, которые не только спасали, но и укрепляли свои войска в тяжелое военное время, всегда готовыми встать на защиту Отечества.

В 1923 году было создано первое в стране добровольное спортивное общество "Динамо". Впервые за рубежом сборная России успешно выступала в составе футбольных команд Швеции, Норвегии, Германии... В те годы это было медленно, но это были секунды, сантиметровые бури, без которых жизнь спортсменов была бы немыслима. Родился еще один рекорд-рекорд массовости. По всей стране построены спортивные площадки, созданы спортивные камеры на заводах и фабриках. Во многих городах действует общество "муравей", созданное по инициативе комсомольцев. (См. Библиографический список п.6)

Популярными стали в те годы и различные сверхдлинные дистанции, стартом или финишем которых была Москва.  Так, в 1927 году московские лыжники совершили переход из Москвы в Осло за 35 дней. А в 1932 году туркменские спортсмены преодолели на конях путь от Ашхабада до Москвы за 85 дней. Во всех школах и вузах было введено преподавание физической культуры. Перед советской молодежью открылись широкие возможности для занятий самыми различными видами спорта.

17 августа 1928 года на Красной площади был открыт Парад первых всесоюзных игр (спартакиада). Важно отметить, что это произошло в день окончания 9-й Олимпиады в Амстердаме. Буржуазные спортивные деятели предсказывают провал Олимпиады, но первый ее рекорд был установлен еще до старта: 7225 спортсменов со всей страны приехали в Москву для участия в соревнованиях-чем в Амстердаме, всего 3015 делегатов.

Многие значительные рекордные достижения были установлены за эти 12 дней игры. По накалу страстей, технические результаты соревнований не уступают Олимпийским играм. Финальное украшение спартакиады это- футбольный матч. Недавно открытый стадион "Динамо" прошел предварительные испытания- казалось, что весь город хочет увидеть матчи команд Москвы, Ленинграда и Украины.

Первая Всесоюзная Спартакиада стала важной вехой в развитии спорта в России. Страна готовится к первому рабочему пятилетнему плану. В Москве появились новые спортивные сооружения.

Развитие научно-методологических основ физической культуры и спорта во многом затрудняет их чрезмерную идеализацию и политизацию. В 30-50-х годах советская физическая культура и спорт стали частью идеологии тоталитарного режима, а их методологические основы провозглашали философию марксизма-ленинизма. Основные усилия науки в Советском Союзе были направлены на развитие высокопроизводительного движения, так как считалось, что оно является средством демонстрации превосходства капиталистической социалистической системы. В основу системы физического воспитания юношей и девушек положен комплекс подготовки к труду и обороны СССР.

В 1936 году блестящая победа в Москве и Ноттингеме (Англия) на крупном шахматном турнире заставила рассказать о себе советского шахматиста Михаила Ботвинника. Тогда ему было 25 лет. Ботвинник-один из ярких представителей русской шахматной школы, получивший международное признание в 30-х годах.

Еще в 20-е годы советский футбол вышел на международную арену. В 1934 году сборная Москвы выиграла чемпионат мира среди рабочих спортивных организаций, в том же году встретилась с лидером профессионального футбола-чехословацкой командой " Жиденице " и одержала победу со счетом 3: 2. В 1935 году в Москве были сформированы команды вновь созданных спортивных клубов "Спартак", "Локомотив", "Буревестник", игра приобрела огромную популярность.

С такой же интенсивностью проходят соревнования по зимним видам спорта, но теперь лыжники и конькобежцы стремятся к лучшим секундам в мире. Спортсмены демонстрируют свое мастерство не только в традиционных видах спорта. В 1935 году состоялся первый турнир по регби. Развивался альпинизм и столичные горовосходители под руководством братьев Абалаковых штурмовали одну за одной горные вершины. В начале 30-х годов в Москве, в Парке Горького, открылась школа инструкторов по прыжкам с трамплина. В аэропорту Тушино, недалеко от западной границы Москвы, обучены планеристы и десантники. Пилот Осоавиахима освоил пилотажный полет, совершив дальний полет-на одном из этих В. Коккинаки установил три международных рекорда по маршруту полета Москва-Севастополь-Москва. В 1937 году в Москве начались первые соревнования по водному спорту, автомобильным и мотоциклетным видам спорта стали массовыми.

В 1936 году ВЦСПС решил создать добровольное спортивное общество. Опыт московской компании "Динамо", "Спартак" показывает, что такие целенаправленные усилия укрепляют коллективы предприятий и учреждений физической культуры. 21 июня 1936 года на совете народного комитета СССР был создан Всесоюзный комитет по физической культуре и спорту. Советские спортсмены получили официальное представительство в руководящем органе страны. В качестве свидетельства всенародного признания спортсменов, в 1934 году было установлено почетное звание заслуженного мастера спорта СССР. (См. Библиографический список п.6)

Физическая культура и спорт прочно утвердились в жизни российского народа. Неудивительно, что Всесоюзный день спортсменов в 1939 году-стал ежегодным фестивалем для россиян. Парад Победы по всей стране был прерван Великой Отечественной войной.

В годы Великой Отечественной войны усилия системы физического воспитания СССР были направлены на организацию военно-спортивной подготовки и физиотерапии. Содержание программ физической культуры во всех учебных заведениях, комплекс ГТО, "Единая всесоюзная спортивная классификация", деятельность всех спортивных организаций решают вопросы общей военной подготовки населения. Нормативной основой физической подготовленности в Советском Союзе была ЕВСК, которая регулировала выполнение спортивных категорий и титулов в отдельных видах спорта.

В истерзанной войной стране даже в суровые годы спортивные традиции не угасают. А когда в июне 1941 года не удалось провести запланированный турнир, в декабре 1941 года в Москве сыграли  Кубок хоккея, в Пионерских прудах провели соревнования по конькобежному спорту, устроили чемпионат города по шахматам. Весной 1942 года в Садовом кольце состоялось традиционное эстафета.

В первое послевоенное лето на улице Горького иногда невозможно попасть в троллейбус: болельщики спешат к "Динамо". Уже в московском спортивном календаре Победы 1945 года предусмотрены все спортивные соревнования. Конечно, такая озабоченность является мощным стимулом для роста спортивных результатов: в 1945 году было установлено 108 всесоюзных рекордов, 13 из которых были выше официальных мировых достижений.

Приоритетное развитие после Великой Отечественной войны было самым высоким достижением в спорте, в котором были вложены основные материальные, технические и финансовые ресурсы. Она стала испытательным полигоном для конкуренции между двумя идеологическими системами-социализмом и капитализмом. В СССР существовала гармоничная и хорошо отлаженная система организации и материально-технической поддержки подготовки спортсменов высокого уровня, методическая и научная база. Главной проблемой советского послевоенного физкультурного движения было противоречие между массовостью и здоровьем, повышение высоких достижений физической культуры и спорта.

С 1930 года в СССР ведется работа по физической культуре и спорту на предприятиях, в учреждениях, университетах, школах для команд физической культуры (КФК) или спортивных клубах (СК). Эта организационная форма, основанная на принципе производства, зарекомендовала себя и показала жизнеспособность будущего существования. В нашей стране в 60-80-х годах было много форм массовой работы с детьми в сфере физической культуры и спорта. Они способствуют развитию детской физической культуры и спорта.

В период 1932-1988 годов содержание физического воспитания в средних школах и других учебных заведениях было тесно связано с контрольными упражнениями, перечисленными в ряде учебных программ. Провозглашена процедурно-нормативная основа советской системы физического воспитания. Довоенная и боевая школьные программы (1932-1945) полностью ориентированы на военную и физическую подготовку учащихся. (См. Библиографический список п.8)

 

В конце 1940-х-начале 1950-х годов школьное спортивное образование было переориентировано на спортивную подготовку, так как советские спортсмены начали выступать на чемпионатах Европы, Всемирных Олимпийских играх.

Триумфальный тур по "Динамо" в Доме футбола-Англии в 1945 году. Победа в сильнейших клубах этой страны свидетельствует о том, что наши спортсмены готовы проводить соревнования на любом уровне. В 1946 году в футболе была конкуренция: хоккей. 22 декабря в Москве, на небольшом поле стадиона "Динамо", открылся первый чемпионат СССР по "канадскому хоккею", как его тогда называли. Новая игра полюбилась-спустя три года она уже завоевала всю страну. Как и прежде, хоккей был очень популярен-в 1948 году, по самым скромным подсчетам, этот вид спорта насчитывал 40000 игроков в столице!

СССР присоединился ко многим международным спортивным федерациям. Весной 1951 года в СССР был создан Олимпийский комитет. Лучшие спортсмены страны готовятся к Олимпиаде 1952 года в Хельсинки. Перед Олимпиадой западные СМИ прогнозируют безусловную победу американских спортсменов в неофициальном олимпийском рейтинге-фаворите многих прошлых Олимпийских игр. Но случилось нечто неожиданное: во-первых, американскую команду пришлось разделить с "олимпийскими новичками" - советской командой. "Схватка вничью" с опытным противником-это эквивалент победы.

Эти и последующие соревнования стали для наших спортсменов не только показом мастерства, но и новой победой, отличным инструментом для дальнейшего развития школы физического спорта. И каждая Олимпиада, которая является памятной вехой в истории мирового спорта, открывает победителям все новые и новые имена.

23 октября 1974 года на заседании Международного олимпийского комитета (МОК) в Вене Москва была выбрана в качестве места проведения XXII Олимпийских игр. Москва стала столицей Олимпийских игр: 60 крупных стадионов, 30 бассейнов, более 1300 спортивных залов, почти 400 футбольных полей, более 2000 баскетбольных и волейбольных площадок, более 200 стадионов и множество других спортивных сооружений. В пользу нашей столицы говорит то, что огромный престиж Советского спорта одержал победу на международной арене, значительный вклад в дальнейшее развитие олимпийского движения.

С 70-х годов начала меняться ориентация и физическая культура школы. Эти вопросы особенно остро стоят после принятия резолюции "основные направления реформы среднего образования и профессионально-технических училищ". Эксперты дали понять, что два спортивных урока в неделю не могут решить проблему физического воспитания в школах. В эти годы отличительной чертой национальной спортивной системы было сосредоточение внимания на возрождении народных форм и этнотипических видов спорта.

После распада Советского Союза и формирования Российской Федерации как независимого государства принят новый, принципиально отличающийся от оригинальной школьной программы по физической культуре. Он перестает быть комплексным с ГТО и состоит из двух частей: обязательной (стандартной) для всех школ и вариативной (дифференцированной), разрабатываемой в конкретных регионах на принципах местной целесообразности.

В ходе проделанной работы можно получить новые выводы (новые научные знания), скорректированы старые научные знания об Истории Развития Физической Культуры в России в различные годы и эпохи, с момента ее зарождения. Проводя данное исследование была использована архивная литература. С точки зрения данного исследования проведены разные, до этого не изученные аспекты развития физической культуры в России.

Можно сделать вывод, что

1) Спорт помогает нам в укреплении здоровья, гармонично развивать свое тело;

2) Спорт является одним из показателей культуры организма в социальном состоянии.

Основы истории спорта и физической культуры России были заложены на протяжении веков. Если рассматривать истоки его традиций, то, пожалуй, трудно найти отправную точку: эти истоки находятся в самом сердце страны, в сердце характера нашего народа.

Воспитание спортивных качеств основано на постоянном желании делать то, что возможно для себя и других людей, удивленных их способностями. Но с момента рождения нужно постоянно и регулярно заниматься физкультурой. История физической культуры и спорта показывает, что благодаря теоретическим и педагогическим дисциплинам, изучаемым в физкультурно-образовательных учреждениях, она занимает важное место. Она относится к основным, идеологическим дисциплинам, которые позволяют будущим специалистам лучше понять их предмет.

Педагогическая практика убедительно показывает, что совершенствование образования по истории требует постоянного совершенствования форм и методов воспитательной работы, программ и образовательных и методических грантов, повышения качества учебников и другой литературы по историческим предметам, широкого распространения исторических знаний, использования всех средств массовой информации.

С 1996 года на территории Российской Федерации реализуется несколько программ физического воспитания студентов: программа по физическому воспитанию, комплексная программа, антистрессовая пластиковая гимнастика, авторская программа. Фактически это означает прекращение единой программы, включающей в себя ее основную часть, во всех школах Российской Федерации. Особенность программы заключается в том, что они не только отвечают на вопрос "Чему учить", но и объясняют "как учить", т. е. содержат раздел с предложениями.

Благодаря развитию и реализации этих программ удалось сохранить государственную систему управления физической культурой и спортом.

 

Библиографический список:

1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студентов / Б.Р. Голощапов. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.
2. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2004.
3. Царик А.В. О культуре физической и духовной. Гигиена физкультуры / А.В. Царик. - М.: Знание, 1999.
4. Виноградов П.А. Основам Законодательства Российской Федерации "О физической культуре и спорте" - долгую жизнь // Теория и практика физической культуры, 1993, № 8.
5. Гибер Б.В. Новый этап в физкультурном движении. М.-Л., 1990.
6. Долуцкий И.И. Отечественная история. - М.: Мнемозина, 1994.
7. «История физической культуры и спорта». В. В. Столбов, Л. А. Финогенова, Н. Ю. Мельникова; 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2000 г
8. Кулинко Н.Ф. История и организация физической культуры. - М.: Просвещение. 1982.
9. Кулинко Н.Ф. История физической культуры. Оренбург, 1994.
10. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М.: Радуга, 1982.
11. «Олимпийские игры – из прошлого в будущее». В. У. Агеевец, Г. М. Поликарпова; С.-Петербургская государственная академия физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 1996.




Рецензии:

25.04.2019, 11:44 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья на данную тему вызывает теоретический интерес и является актуальной. Однако необходимо структурировать статью, добавить ряд разделов, которые являются обязательными для такого рода работ, а именно Материалы и методы, а также Научная новизна. См., пожалуйста, раздел Авторам, Требования к статьям в журнале "SCI-ARTICLE.RU" (URL: http://sci-article.ru/verxx.php?i=10). Особо уточните, в чём Научная новизна статьи. В результате Вы наполните все необходимые разделы текстом, в том числе новым по своему содержанию; автоматически прибавится текст статьи. Заключение также нужно сделать более значимым и оригинальным, сформулировать выводы (1-ый, 2-ой, 3-ий и т.д.). Аннотация статьи только очень лаконична, состоит всего из 1 предложения. Этого явно недостаточно. Объём аннотации должен составлять не менее 300 знаков. Статью следует доработать, после чего возможна публикация представленной работы в открытой печати.

14.05.2019 20:20 Ответ на рецензию автора Артемьева Ангелина Юрьевна:
Здравствуйте, вашу рецензию по поводу недочетов данной статьи я считаю справедливой, и приняв её во внимание я постаралась доработать свою статью.



Комментарии пользователей:

21.05.2019, 21:03 Адибекян Оганес Александрович
Отзыв: Ульянова Юлия Семеновна. Статья Артемьевой А Ю. актуальна и полезна не только для преподавателей физкультуры, но и для тех, кто интересуется историей страны. Поставленные автором вопросы раскрыты в хронологической последовательности. Однако необходимы ссылки на использованную литературу. Стоит раскрыть содержание сокращений «ТиМФ», «ИФК». После незначительной доработки, статья может быть опубликована.


22.05.2019, 10:22 Артемьева Ангелина Юрьевна
Отзыв: Все недочеты были исправлены, спасибо за ваш отзыв!


Оставить комментарий


 
 

Вверх