Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Туризм
Размещена 30.05.2019. Последняя правка: 28.05.2019.
Просмотров - 2079

Инфраструктура автокемпинга в России

Яхункин Антон Александрович

студент

Самарский Государственный Экономический Университет

Кафедра коммерции маркетинга и сервиса

Алексушин Глеб Владимирович, доктор исторических наук, профессор, кафедра комерции сервиса и туризма, ФГБОУ ВО Самарский Государственный Экономический Университет


Аннотация:
В данном исследовании анализируется кемпинг, как средство размещения с точки зрения мульти-атрибутивной модели услуг, а также выявляются ключевые особенности продукта кемпинга.


Abstract:
In this study, camping is analysis as a means of accommoda-tion from the point of view of a multi-attribute service model, and key features of the camping product are identified.


Ключевые слова:
караванеры; кемпинг; объект дорожного сервиса; продукт кемпинга

Keywords:
caravans; camping; object of road service; product of camping


УДК 379.843

Введение

Кемпинг, который относится к новым вехам туристского продвижения и гостеприимства России, тесно связан с формированием основ для структурного развития объектов дорожного сервиса.

Актуальность:

Кемпинг - лагерь для мото- и авто-туристов, он содержит установки палаток, маяков, парковочных мест для автомобилей, мотоциклов, автодомов. Одна из главных проблем кемпинговой индустрии в России - отсутствие системы вида кемпингов.

Цель:

Иследовать автокемпинг, как средство размещения.

Задачи:
- раскрыть термин "кемпинг, караванинг" на основе анализа литературы;
- определить актуальность развития автокемпига.

Материалы исследования: анализ литературных источников по исследуемой проблеме

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.

Научная новизна: определены недостатки кемпинга в России

Россия в своём составе имеет большое разнообразие неповторимых рекреационных и природных ресурсов. Большая территория, разветвленная сеть автомобильных дорог, обеспечивающая связь с зарубежными странами, и это создает условия для организации объектов придорожного сервиса и развития данного вида туризма, как караванинг.

Территория кемпинга оборудована, установлена сантехника, подключено электричество, то есть, созданы все оптимальные условия для отдыха людей на природе.

Кемпинг отличается от условий проживания в отелях, гостиницах, курортах своими ценами, но позволяет отдохнуть на природе вдали от суеты и шума города с небольшими финансовыми вложениями. Для таких людей кемпинг является хорошей альтернативой отдыху на природе по минимальной цене.

В зарубежных странах кемпинг считается платформой для автодомов на колесах кемпера. Довольно часто он находится рядом с неповторимыми уголками природы: в горах, реках, озерах, на побережье.

За рубежом сильно развит автокемпинг. Жители большинства европейских стран путешествуют с помощью мобильных автодомов. Более миллиона автодомов в настоящее время перемещаются по всему Европейскому Союзу.

В нашей стране мото- и авто-туризм формируется недостаточно быстро, главной причиной служит низкий уровнь придорожного сервиса.

Россия в своём составе имеет удивительно широкое разнообразие исторических, а также современных достопримечательностей и мест природной красоты. Туризм в России является приоритетным направлением государственной политики поддержки малого и среднего бизнеса. Желающие обратиться за государственной поддержкой на открытие лагеря получат особое внимание.

Как правило, советов о расположении кемпинга нет. Главной целью здесь является привлекательность природной местности, достопримечательности и целевая ориентация мотоциклистов и автотуристов.
Площадку, выделенную под кемпинг, обустраивают, подключают электроснабжение, воду (предстоит бурение скважины), открывают кафе, магазины, душевые, туалеты, игровые площадки для детей, для занятий различными видами спорта и т.д.

Для подробного рассмотрения видов кемперов, обратимся к таблице 1.

Таблица 1

Клас-ция домов на колесах

Типы

Стоимость

Краткое описание

Автодом

интегрированный
автодом

 

от 6 млн. руб.

 

Главное различие интегрированного автодома от других это особенный дизайн. Для создания такого автомобиля повышенного комфорта разработчик применяет исключительно изготовленные по образцу двигатели, трансмиссию и подвеску. Кабина этого автодома в полном объёме это целостное жилое место, отсюда и название этого вида АПК.

Полуинтегрированный авто-дом

 

от 4 млн. руб

 

Полуинтегрированный автодом строится на серийном шасси. Европейские страны часто применяют шасси Fiat, Renault, Ford, Pegeot, Mercedez. На заводские шасси устанавливается жилая кабина. Этот вид АПК наиболее манёвреннее.

Жилой минивэн (кастенваген)

от 2 млн. руб

Минивены размещают в себе различную мебель, техническое оборудование, изредка санузл. В среднем жилые минивены рассчитываются на 2 человек. Европейские жители пользуются этим видом транспорта в качестве семейного автомобиля, который используют для небольших походов на природе.

Альковный автодом

от 4,5 млн. руб

Альков расположен над кабиной водителя. В нем размещается двуспальная кровать. Этот вид АПК отлично подходит для большой компании туристов, так как в нём спокойно разместятся до 8 человек.

 

Прицепы

Жилой прицеп

 

от 200 тыс. руб.

 

Именно этот вид дома на колесах наиболее уютный. Пользуется спросом у тех, кто предпочитает стационарный отдых в кемпинге и максимально недолгое путешествие по дорогам. На рынке есть сведения о жилых прицепах разных размеров. В некоторых помещается кровать и кухонный блок, а так же есть прицепы, внутренняя часть которых состоит из 2 комнат.

Прицеп-палатка

 

от 90 тыс. руб.

 

Наиболее мобильный и бюджетный вид жилых прицепов. Хоть его размеры не велики, прицеп-палатка превращает путешествие туриста в полноценный отдых. Её так же осилит обычный легковой автомобиль. Для её управления вполне достаточно иметь права категории В. Более современный вид этого прицепа снабжён особым механизмом, благодаря ему туристу не понадобится много усилий для ее открытия.

Жилой модуль для пикапа

от 350 тыс. руб.

Достоинство этого вида прицепа состоит в его простоте. При необходимости жилой модуль легко снять с пикапа. Он подойдет тем туристам, кто обычно проводит уикенды на природе и путешествует по бездорожью. В основном пикап используют как обычный автомобиль, а во время отдыха к нему без трудностей цепляются жилой модуль, в нём размещается кровать, кухонный блок, довольно часто санузел.

Составлено авторами по: http://autocamper.ru/node/196

Заключение:

Таким образом, развитие кемпинговой индустрии в России невозможно без изучения предпочтений основных потребителей услуг-автотуристов, а также определения функциональных требований к кемпингу. Необходимо разработать классификацию, которая будет учитывать все основные аспекты кемпинговой деятельности, влияющие на качество караванного сервиса. К ним относятся требования к приему и размещению туристов и санитарные условия. Разработка системы категоризации кемпингов позволит установить требования к организации и оснащению кемпингов, что обеспечит комфортное пребывание караванов на их территории, а также обслуживание и эксплуатацию передвижных домов, что будет способствовать быстрому развитию кемпинговой индустрии в целом. Выгоднее построить кемпинг на юге страны, например, у Черного моря. Благодаря теплому климату, кемпинг может работать не менее 6 месяцев. В Центральной России кемпинг работает 3-4 месяца.

Библиографический список:

1. Актуальные вопросы организации деятельности кемпингов на территории РФ [Электронный ресурс] // https://creativeconomy.ru/lib/8431 - Дата обращения 15.05.2019
2. Как открыть автокемпинг [Электронный ресурс] // https://www.mostpp-uts.ru/stati/avtoturizm-stati/kak-otkryt-avtokemping/ - Дата обращения 12.05.2019
3. Классификация домов на колёсах [Электронный ресурс] // http://autocamper.ru/node/196 - Дата обращения 20.05.2019
4. СФЕРА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСЛУГ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ / Кистенева Н.С., Крячков А.Ф., Логинова Е.В., Петрова А.И., Ралык Д.В., Фомина А.В., Евтодиева Т.Е., Иванова Н.В., Саямова Я.Г., Чернова Д.В., Горгодзе Т.Е., Алексушин Г.В., Иванова Н.В., Ионова А.В., Крючкова Н.А., Войткевич Н.И., Скворцова А.Н., Самара, 2016.




Рецензии:

30.05.2019, 13:22 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья выполнена на актуальную тему и вызывает практический интерес. Материал работы хорошо структурирован, приведена стоимость разных видов кемперов в наглядной табличной форме. Аннотация статьи только очень лаконична, состоит всего из 1 предложения. Этого явно недостаточно. Объём аннотации должен составлять не менее 300 знаков. Если соотнести заключение с темой статьи, то становится понятным, что над выводами следует еще поработать; Заявленные недостатки кемпинга в России не систематизированы автором. После этой доработки можно рекомендовать данную статью к публикации в открытой печати.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх