бакалавр
Ферганский филиал Ташкентского университета информционных технологий имени Мухамада аль-Хоразмий
студент
Мирзаев Муродил, доцент, Ферганского филиалаТашкентского университета информационных технологий им. Мухаммада аль-Хоразмий, Маликова Камила, студентка, Ферганского филиалаТашкентского университета информационных технологий им. Мухаммада аль-Хоразмий
УДК 00
Введение
Инновации имеют решающее значение на современном деловом рынке. Новые технологии, новые продукты и новые системы должны постоянно развиваться, совершенствоваться и поддерживаться, чтобы оставаться конкурентоспособными. В POSCO, международной производственной компании, для обеспечения бесперебойной работы своих станков, систем и производственных линий, они разработали Quick Six Sigma Plus (QSS +). Движение QSS + работало над оптимизацией своих заводов, помогая ей предоставлять некоторые из самых передовых стальных изделий в отрасли.
Актуальность:
Сегодня на объёмных производствах, где ноебходим постоянный контроль над деятельностью сотрудников, в целях обеспечения их собственной безопасности, использование QSS+ может помочь не только обеспечить безопасность работников, но и повысить производительность труда.
Цели и задачи:
Целью данной работы является познакомить с концепцией QSS+ и её вариациями, так как, в странах СНГ популярность данной концепции не высока.
Научная новизна заключается в анализе особенностей и возможностей SIX SIGMA PLUS и её вариации.
Концепция Six Sigma
На первом этапе появилась SS – Six Sigma - концепция управления производством, разработанная в корпорации Motorola в 1986 году и популяризированная в середине 1990-х после того, как Джек Уэлч применил её как ключевую стратегию в General Electric. Суть концепции сводится к необходимости улучшения качества выходов каждого из процессов, минимизации дефектов и статистических отклонений в операционной деятельности. Концепция использует методы управления качеством, в том числе, статистические методы, требует использования измеримых целей и результатов, а также предполагает создание специальных рабочих групп на предприятии, осуществляющих проекты по устранению проблем и совершенствованию процессов («чёрные пояса», «зелёные пояса»).[1]
Хотя Six Sigma широко известна уже более двух десятилетий, только в недавнем прошлом усовершенствованная Six Sigma Plus стала популярной среди профессионалов в области качества.
Six Sigma Plus - это больше, чем Six Sigma, а «Plus» используется для обозначения «синергии», которая достигается путем интеграции людей, процессов и стратегии.
Например, Six Sigma стремится сократить количество дефектов на миллион частей. Аналогично, Six Sigma plus использует те же метрики для предотвращения дефектов. Таким образом, у кого-то может возникнуть вопрос: а что же такого особенного в Six Sigma Plus? Ответ заключается в рассмотрении объема типичной реализации Six Sigma Plus по сравнению с реализацией Six Sigma.
Инициатива Six Sigma Plus направлена на «интеграцию» трех краеугольных камней организации, то есть систем, процессов и людей, и их объединение с базовой бизнес-стратегией.
Это означает, что в отличие от Six Sigma, которая концентрируется на процессах и сокращении дефектов, Six Sigma Plus выходит за рамки статистики и вместо этого нацелена на «целостный» подход, который учитывает ориентацию на клиента и стратегию, ориентированную на клиента.
Кроме того, Six Sigma Plus - это «упреждающий» подход, который предвидит будущие тенденции и действует в настоящем, чтобы извлечь выгоду из них, когда они станут стандартом. Таким образом, Six Sigma Plus надеется выйти за рамки Six Sigma в своем объеме.
Теперь, когда мы определили, что такое Six Sigma Plus, полезно взглянуть на области, охватываемые типичной реализацией Six Sigma Plus. Традиционно реализации Six Sigma охватывали производственные процессы и были направлены на уменьшение и предотвращение дефектов в этих процессах.
Однако реализации Six Sigma Plus обычно охватывают все отделы, включая функциональные области и функции разработки продукта. Это обеспечивает всесторонний охват всех процессов в организации, а не только производственных процессов.
Кроме того, реализации Six Sigma Plus, как правило, ориентированы на клиента, что означает, что эти реализации предвосхищают тенденции клиентов и действуют решительно для интеграции потребностей и ожиданий клиентов в реализации.
TQM (Total Quality Management) — нацеленный на качество подход к руководству организацией, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения запросов потребителя и выгоды для всех членов организации и общества. Основы этой системной теории менеджмента качества заложены в середине XX в. Эдвардсом Демингом, долгое время проработавшим в Японии. Они включают:
Особенности и вариации Six Sigma Plus
Six Sigma Plus - это целостный подход по сравнению со стандартными подходами к управлению качеством, такими как TQM или Total Quality Management. «Плюс» в Six Sigma - это согласование качественных инициатив с бизнес-целями, и именно это отличает Six Sigma Plus от TQM.[2]
В то время как TQM использует узкий подход к предотвращению дефектов и контролю качества с конечной целью удовлетворения клиентов, Six Sigma Plus выводит все понятие управления качеством на новый уровень, начиная с клиента, а затем согласовывая бизнес-стратегию со стратегией качества процессы.
Дело в том, что TQM - это скорее внутренне ориентированная мера, которая направлена на уменьшение количества дефектов и, следовательно, на удовлетворение потребителя, тогда как Six Sigma Plus берет клиента за отправную точку и работает с процессами качества с этой точки зрения.
Другие различия между TQM и Six Sigma Plus включают аспект «изменения» Six Sigma Plus, где цель последнего состоит в том, чтобы активно искать меры по улучшению качества в отличие от методологии TQM, которая концентрируется на выполнении того же процесса для Нормы качества, предписанные для процесса.
Кроме того, Six Sigma Plus фокусируется на продвижении изменений в организации путем определения областей в процессах, которые могут быть улучшены и ориентированы на клиента, а также распространения процесса улучшения на все функциональные области. Одним словом, Six Sigma Plus охватывает всю организацию, тогда как стандартные методологии управления качеством, такие как TQM, ограничиваются контролем качества и управлением качеством производственных процессов.
Как упоминалось ранее, Six Sigma Plus выходит за рамки обычной реализации Six Sigma и имеет дополнительное преимущество: ориентация на клиента, улучшение процессов и повышение производительности как краеугольные камни его внедрения.
Хотя на первый взгляд различия между Six Sigma Plus и Six Sigma кажутся поверхностными, в способах реализации этих методологий действительно есть существенные различия.
Структура Six Sigma допускает принятие двух дефектов на миллиард протестированных образцов. Хотя это может показаться невозможным, особенно в производственном секторе, где проскальзывание качества является обычным явлением, на самом деле, несколько компаний, таких как GE, Dow Chemical, TATA group и банковские учреждения, такие как JPMC, Citigroup и Bank of America, успешно приняли Six Sigma рамки.[3]
Принятие Six Sigma этими компаниями произошло в результате акцентирования внимания на качестве, которое было как сверху вниз, так и снизу вверх, и совместные усилия всех заинтересованных сторон обеспечили успех этой работы.
Тем не менее, следует отметить, что принятие структуры является первым шагом в процессе достижения высокого качества, поскольку компании должны придерживаться этой структуры в своей повседневной работе, чтобы утверждать, что они действительно соответствуют требованиям Six Sigma.
Как утверждают многие эксперты, Six Sigma Plus использует методологию Six Sigma и добавляет аспекты ведущего изменения в стратегию, коучинг лидеров в развитие людей, практический подход к теории, реализацию ориентированных на клиента проектов в обучении, усовершенствованные инструменты с помощью компонентов ( как обсуждалось в разделе, связанном с Six Sigma Plus) и использование сочетания мягких навыков и сложных навыков, чтобы сделать компанию более конкурентоспособной по сравнению с конкурентами.
Заключение
В заключение, Six Sigma Plus - это новая модель качества, которая выходит за рамки традиционных концепций качества и придает совершенно новый смысл концепции контроля качества. Еще неизвестно, сколько компаний применяет методологию Six Sigma Plus и насколько успешным будет это дополнение к существующему пантеону инициатив в области качества.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий