бакалавр
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
студент
Молдован Артём Анатольевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры корпоративных финансов и оценки бизнеса СПбГЭУ
УДК 330.322
Инвестиционная деятельность, представляющая собой вложение инвестиций и совокупность практических действий по их реализации, весьма популярна на сегодняшний день. Основной целью данного вида деятельности является получение дополнительной прибыли за счет успешного вложения денежных средств в финансовые продукты, широкий спектр которых способствует росту числа лиц, заинтересованных в инвестиционной деятельности, и, как следствие, росту числа потенциальных инвесторов [2]. Говоря о финансовых продуктах, чаще всего имеют в виду ценные бумаги, научно-техническую продукцию, имущественные права, права на объекты интеллектуальной собственности и т.п. Однако начало века информационных технологий существенно изменило траекторию развития финансового рынка и вызвало большой интерес к инвестированию в сферу IT, одной из составляющих которого и является инвестирование в веб-сайты [4].
Инвестирование в сайты, как было сказано ранее, является весьма молодым направлением инвестиционной деятельности, что обуславливает большой процент недоверия среди инвесторов к данному виду финансовых вложений. Отсутствие широкой научной базы рассматриваемого вопроса расценивается многими инвесторами как «шаг в неизвестность», инвестиционный проект с большим уровнем риска. Несмотря на это, существует множество реальных примеров успешного инвестирования в сайты и получения с помощью них дополнительной прибыли. Задача инвестора состоит лишь в том, чтобы выбрать правильный сайт, который смог бы заинтересовать пользователей Интернета.
Целями данной работы являются выявление особенностей инвестирования в сайты как способа получения прибыли, а также определение существующих тенденций на рынке купли-продажи сайтов.
Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:
1) определить механизм и способы получения дохода с помощью сайта;
2) изучить критерии оценки инвестиционной привлекательности сайта;
3) исследовать существующие биржи купли-продажи сайтов;
4) выявить основной фокус аудитории, заинтересованной в деятельности по инвестированию в сайты.
Основными методами исследования, используемыми при выполнении работы, стали изучение и анализ интернет-ресурсов, посвященных данной тематике, а также научной литературы, основу которой составили труды российских авторов. При этом, анализ научной литературы и источников сети Интернет выявил отсутствие данных о возрастной структуре инвесторов в этой области. Научная новизна работы заключается в определении возрастной категории лиц, наиболее заинтересованных в инвестировании сайтов.
Данная работа состоит из введения, четырех разделов основного текста, заключения и библиографического списка.
Механизм и способы получения дохода с помощью сайта
Самым распространенным способом получения дохода с сайта является размещение на нем контекстной рекламы. Контекстная реклама – это реклама на сайте в виде баннеров и объявлений, которая отвечает интересам его посетителей. На сегодняшний день размещать такие рекламные блоки может практически любой сайт независимо от его посещаемости, то есть количества людей, открывающих в браузере данный сайт за определенный интервал времени. Механизм работы контекстной рекламы заключается в следующем: владелец сайта размещает на нем рекламные блоки с помощью специальных систем, наиболее популярными из которых являются Яндекс.Директ и Google AdWords. Система анализирует интересы и последние поисковые запросы каждого пользователя сайта и выводят соответствующие им объявления. Отвечающая интересам реклама может привлечь внимание посетителя, после чего он перейдет по ней на другой сайт, а владелец сайта получит за это материальное вознаграждение. Таким образом, за счет посещений сайта и переходов пользователей по рекламе его собственник может получить доход [1].
С точки зрения инвестирования, выделяют два основных направления в работе с сайтами:
1) создание сайта для заработка денег;
2) покупка готового сайта.
В первом случае, владелец сайта самостоятельно разрабатывает сайт, покупает для него электронный адрес, или домен, и размещает его в сети Интернет. Впоследствии собственник может как продать сайт на бирже купли-продажи сайтов, так и продолжить его продвижение в сети для увеличения посещаемости и, как следствие, роста цены на него.
Во втором случае, новый собственник не создает сайт, а приобретает его на бирже купли-продажи сайтов. Так же, как и в первом случае, новый владелец сайта может улучшить дизайн, добавить новые возможности, тем самым повысив уровень его посещаемости, и продать его по более высокой цене.
Помимо этого, собственник может не продавать сайт и использовать его в качестве источника пассивного дохода, размещая на нем контекстную рекламу.
Критерии оценки инвестиционной привлекательности сайта
Способность сайта приносить дополнительную прибыль его владельцу определяет инвестиционную привлекательность данного электронного ресурса. Как уже было сказано, основным критерием, влияющим на рыночную стоимость сайта, является его посещаемость. Отсюда вытекает ряд факторов, влияющих на ее уровень, в связи с чем цены на разные сайты существенно отличаются.
Прежде всего, стоит задуматься о тематике сайта. Следует создавать или выбирать сайт по наиболее востребованным и популярным темам, объявления на которые в системах контекстной рекламы дороже. К таковым относятся сайты бизнес-тематики, финансовых, юридических, а также строительных услуг[5].
Тем не менее это не единственное верное решение при выборе тематики сайта. Высокой популярностью сегодня начинают пользоваться сайты по садоводству и огородничеству. Основная целевая аудитория данных сайтов – люди старшего поколения, поэтому даже сайт без значительных дизайнерских эффектов способен пользоваться широким интересом и иметь высокую посещаемость. Кроме этого, достаточно перспективно создавать сайты на узкую тему, которые бы привлекали пользователей сети своей оригинальностью и неповторимостью.
Еще одним интересным фактором, влияющем на доход от переходов по контекстной рекламе, является местоположение посетителей, перешедших по ссылке. Наиболее ценными являются переходы по рекламе, совершенные пользователями из Москвы, далее – из Санкт-Петербурга. Такая зависимость обусловлена тем, что жители столицы наиболее обеспечены, и рекламодатели заинтересованы в первую очередь. Таким образом, сайты, нацеленные на столичную аудиторию, являются более востребованными на бирже.
Однако не стоит забывать о том, что сайт может стать популярным и прибыльным только в том случае, если он наполнен интересной и качественной информацией. Материалы, расположенные на нем, должны приносить реальную пользу его посетителям. В противном случае, посетители могут сформировать отрицательное впечатление о сайте и при следующем поиске в сети избегать попадания на него.
Существующие биржи купли-продажи сайтов
На сегодняшний день существует два проверенных и надежных ресурса для покупки и продажи сайтов – Telderi и Flippa. Рассмотрим отдельно каждый из них.
Telderi – это биржа доменов и сайтов, разработанная компанией Mirafox. Сайт биржи представляет собой широкую площадку, на которой каждый желающий может продать с доходом или недорого купить сайт. Для этого желающему приобрести сайт необходимо выиграть в аукционе. Биржа предоставляет покупателю подробную информацию об интересующем его сайте, а также выступает в качестве арбитража, что защищает участников сделки от возможного мошенничества. Кроме того, на сайте присутствует рейтинг продавцов. Чем больше сайтов продавец продал, тем выше его рейтинг. Такая прозрачность при совершении сделки обеспечивает высокий уровень ее безопасности[6].
Основной фокус аудитории, заинтересованной в деятельности по инвестированию в сайты
На мой взгляд, возрастная структура потенциальных инвесторов в сфере IT значительной мере определяет дальнейшее развитие этого рынка. Доля старшего поколения в структуре инвесторов определяет стабильность рынка, поскольку люди этого поколения стремятся не идти на большие риски, а приумножить, хоть и не быстро, свой доход. Доля молодого поколения, которое, наоборот, готово идти на риск ради большей прибыли, определяет темпы развития рынка.Выводы
1. Инвестирование в сайты – молодое, но весьма перспективное направление, способное принести значительный доход владельцу сайта.
2. Размещение контекстной рекламы на сайте является основным способом дохода его владельца, величина которого зависит от количества посетителей сайта.
3. Посещаемость сайта определяет его инвестиционную привлекательность, а следовательно, и рыночную стоимость электронного ресурса.
4. Реклама на сайте – не основная цель его работы. Электронный ресурс должен быть полезен и интересен посетителям; только в этом случае, его популярность и прибыльность будут расти.
5. Механизм купли-продажи сайтов на сегодняшний день вполне сформировался; лидерами среди работающих в этой области бирж в России являются Telderi и Flippa.
6. Лица молодого поколения имеют наибольший интерес к инвестированию в интернет-ресурсы.
Рецензии:
4.11.2019, 8:19 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья на данную тему вызывает несомненный практический интерес и является актуальной. Однако необходимо добавить ряд разделов, которые являются обязательными для такого рода работ, а именно Цели, задачи, материалы и методы, а также Научная новизна. См., пожалуйста, раздел Авторам, Требования к статьям в журнале "SCI-ARTICLE.RU" (URL: http://sci-article.ru/verxx.php?i=10). Особо уточните, в чем заключается научная новизна Вашей работы. В результате Вы наполните все необходимые разделы текстом, в том числе новым по своему содержанию; автоматически прибавится текст статьи. Кроме того, следует расширить аннотацию статьи (сейчас всего 2 предложения на русском языке) и сделать качественный англо-русский перевод. Рекомендуется также расширить список литературы (всего 2 источника информации были изучены автором, и автор пытается что-то обобщить). Статью следует доработать, структурировать и расширить текст.