Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Биология, Маркетинг, Экология, Экономика, Ботаника
Размещена 02.12.2019. Последняя правка: 02.12.2019.
Просмотров - 2014

Некоторые секреты цветочного бизнеса

Мельникова Карина Евгеньевна

МФПУ СИНЕРГИЯ

студент

Макарова Марина Владимировна, кандидат социальных наук, доцент кафедры экономической теории и мировой экономики, Университета «Синергия». Васяева Анна Михайловна - студент 1 курса группы ДБМ-101рб, Университета «Синергия». Султанова Динара - студент 1 курса группы ДБМ-101рб, Университета «Синергия».


Аннотация:
Россия является одним из крупнейших мировых потребителей цветов. Мы решили узнать, какие секреты таят продавцы цветочных магазинов. Мы провели исследование, анализ цветочного рынка в осенний период в городе Москва. Существует ряд причин, по которым цены на цветы могут розниться в осенний период. 1) Инфляция. 2) Праздники. 3) Снижение спроса. 4) Вид. 5) Долгое ожидание. 6) Списанные. 7) Обман. Цветочный бизнес, как и любой другой имеет риски, в данном случаи это коммерческие, которые связаны с невозможностью реализации продажи цветов, и страховые, то есть риск наступления страховых случаев, которые невозможно спрогнозировать и просчитать, но можно измерить их денежный эквивалент.


Abstract:
Russia is one of the world's largest consumers of flowers. We decided to find out what secrets are hidden sellers of flower shops. We conducted a study and analysis of the flower market in the autumn period in Moscow. There are a number of reasons why the prices of flowers may differ in the autumn period. 1) Inflation. 2) the Holidays. 3) a Decrease in demand. 4) View. 5) Long wait. 6) written off. 7) Deception. Flower business, like any other has risks, in this case it is commercial, which are associated with the inability to implement the sale of flowers, and insurance, that is, the risk of insured events that can not be predicted and calculated, but you can measure their monetary equivalent.


Ключевые слова:
Цветы; цена; Россия; Москва; осень; конкуренция; обман; снижение спроса; повышение цены; понижение цены; инфляция

Keywords:
Flowers; price; Russia; Moscow; autumn; competition; cheating; decrease in demand; price increase; price reduction; inflation


УДК 33

Введение. На просторах планеты Земля, расположено огромное количество цветущих полей с разнообразными видами цветов и растений. Но просто любоваться красотами разных частей нашей планеты и при этом содержать их, не рентабельно. Поэтому на цветах уже давно построили бизнес.

Россия является одним из крупнейших мировых потребителей цветов. По данным консалтинговой компании, физический объем рынка цветов в 2019 году достиг 2,16 млрд штук[1]. Розничная продажа цветов осуществляется в основном через небольшие ларьки и цветочные павильоны (65–70%)[8]. В Москве функционирует 2.900 организаций, продающих цветы.

Актуальность статьи заключается в том, чтоцветочная продукция пользуется спросом круглый год, а в праздничные дни своевременность продажи букетов достигает небывалого максимума. Дарить друг другу цветы на праздники, или просто оказывать знаки внимания при помощи цветов - эти обычаи давно вошли в нашу жизнь. Эта, безусловно, красивая традиция, которая так восхищает и будоражит наши чувства.

Целью исследования является выяснить какие секреты таят продавцы цветочных магазинов, чтобы держаться в монополистической конкуренции дифференцированных продуктов. 

В соответствии с поставленной целью в исследовании должны быть решены следующие задачи:

  • исследовать цветочные магазины и ларьки;
  • проанализировать предпосылки к повышению и понижению цены на цветы;
  • выявить причины повышения и понижения цены на цветы;
  • выявить, что скрывают продавцы цветов;
  • выявить, как праздники влияют на цену

В статье использовались такие методы как: 1. количественный метод, на основе системы численных данных; 2. мониторинг интернет ресурсов для статистики прошлых лет[1],[8],[9]; 3. метод наблюдения в магазине Цветов[3].

Научная новизна. Цветы стали неотъемлемой частью жизни многих людей, так как они используются в качестве подарка. Цветы у всех ассоциируются с праздником, любовью, знаменательной датой и тем, что поднимает настроение девушкам, даря им радость. Однако удовольствие с каждым годом становится недешевым, следует узнать правду и мотивы.

Мы провели исследование, анализ цветочного рынка в осенний период в городе Москва. Исследование проводилось в период с сентября по декабрь и вот, что удалось узнать. Существует ряд причин, по которым цены на цветы могут розниться в осенний период. 

1) Инфляция. Официально в России цены за год выросли на 7%. Такая инфляция называется умеренной. Произошел рост цен благодаря тому, что поставку цветов в Россию осуществляют из Голландии (хризантемы и тюльпаны), Литвы, Эквадора (гвоздики и розы), Украины, Казахстана, Узбекистана, Грузии, Краснодарского края, Израиля (астры, стрелиции, герберы, орхидеи, зелень для букетов), Индии, Китая, Кении, а так как курс иностранных валют растет, импортные цветы автоматически дорожают[7].

2) Праздники. Следующий фактор связан с тем, что цена зависит от спроса, а спрос появляется в праздничные дни, с обычных 80‒120 руб. традиционная красная роза может подорожать до 170 руб,[2],[9]. Данный эффект роста цены наблюдался в такие даты и праздники как: 1 сентября-День знаний; 5 октября-День Учителя; 27 ноября-День Матери.

3) Снижение спроса. Так как в период высокого спроса цены растут, то в период низкого спроса для привлечения покупателей цены падают и появляются акции для всех сегментов потребителей.

4) Вид. Также цена зависит от состава букета, а именно: вид цветов; количество; размер; экспорт; состав композиции (сортовые, оранжерейные, не сезонные цветы стоят дороже); работа специалиста по флористике. Плюс ко всему, для продажи цветов внедряют акции, побуждающие купить больше цветов[2]. Пример: в среднем маленькая роза стоит 60 руб., а по акции 10 за 400 она будет стоить 40 руб.[3]. 

5) Долгое ожидание. Цена на цветы снижается в том случае, если они не были проданы в течение определенного периода после закупки. В случаи, если именно этот фактор повлиял на понижение, не торопитесь их брать, такие цветы проходят обряд под названием «реанимация». Реанимация – это спасение жизни цветов, вдохнув в них новую жизнь. Для этого цветы просто нужно поместить в вазу с водой по самые бутоны, и через полчаса цветы выглядят, как свежие[5]. Такие цветы не вызывают недоверия, их охотно покупают, однако проживут они не долго, так и не успев увидеть получателя.

6) Списанные. То есть те, которые из-за неправильного режима хранения и транспортировки начинают вянуть. Такие цветы оптовики отдают торговцам подешевле, за 10 - 15 рублей, а торговцы продают по 40 – 50 рублей.

7) Обман. 1. Свежие цветы только на витрине. Внутри киоска те, что уже вянут, их продают в первую очередь и заворачивают в букеты. Оказывается, в букетах цветы, как правило, завядшие.

2. Чтобы это скрыть, розу одевают в целлофан. Чем красивее упаковка - тем хуже цветы.

3. Самые не свежие розы настаиваются в воде с пищевыми красителями, таким образом скрывается второсортность[4].

4. Темно-бордовые розы покрывают золотыми блёстками, дабы скрыть заломы.

5. Также у роз отрезают и обрубают листья, ветки и шипы, это делают для того, чтобы скрыть вялость, заметную на поникших листьях.

Заключение. Цветочный бизнес, как и любой другой имеет риски, в данном случаи это коммерческие, которые связаны с невозможностью реализации продажи цветов, и страховые, то есть риск наступления страховых случаев, которые невозможно спрогнозировать и просчитать, но можно измерить их денежный эквивалент, например, риск, что на предприятие подадут в суд в соответствии с "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 12.11.2019), Статья 14.7. Обман потребителей[6].

Результаты. Таким образом в статье раскрыты секреты продавцов от покупателей. Подъемы цен происходят благодаря: инфляции, праздников и вида букета. А понижение цен зависит от: спроса в конкретные промежутки времени, времени ожидания цветов в магазине, не правильным уходом и просто не свежий продукт, замаскированный под свежий.

Вывод. В заключении хотелось бы сказать, что положение цен на цветы стабилизируется. А пока на рынке присутствует обман, нам остается быть внимательными и бдительными, с целью не попасть в «ловушку» низких цен.

Библиографический список:

1. GLOBAL REACH CONSULTING. - [Электронный ресурс]. Доступ открытый. - URL: https://yandex.ru/search/touch/?text=GlobalResearchConsu-lting&clid=2253637&lr=213.
2. Из чего складывается стоимость букета цветов? - [Электронный ресурс]. Доступ открытый. - URL: https://rusevik.ru/blog/6647.
3. Интернет-магазин «Просто Цветы». - [Электронный ресурс]. Доступ открытый. - URL: https://www.prostocvet.ru/company.
4. Как покрасить розу в домашних условиях? - [Электронный ресурс]. Доступ открытый. - URL: https://www.wday.ru/stil-zhizny/kop/kak-pokrasit-rozu-v-domashnih-usloviyah/.
5. Как правильно ухаживать за цветами в домашних условиях? - [Электронный ресурс]. Доступ открытый. - URL: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.infoniac.ru%2Fnews%2FKak-pravil-no-uhazhivat-za-cvetami-v-domashnih-usloviyah.html.
6. КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей. [Электронный ресурс]. Доступ открытый. URL: - http://www.consultant.ru/document/-cons_doc_LAW_34661/03bbad17f1d1bd0ca8c72c6c6fac5b3c667bd6c5/.
7. Откуда ввозятся цветы в Россию? - [Электронный ресурс]. Доступ открытый. - URL: http://mebeos.ru/article/67/sekrety_cvetochnogo_biznesa.
8. Цветы нации: как устроен цветочный бизнес в России. - [Электронный ресурс]. Доступ открытый. - URL: https://www.rbc.ru/business/07/03/2017/58bd68479a7947ffc224a695.
9. Цветы растут в цене. [Электронный ресурс]. Доступ открытый. - URL: -https://m.gazeta.ru/business/2015/02/09/6405673.shtml.




Рецензии:

2.12.2019, 20:23 Орлова Дазмира Васильевна
Рецензия: необычна тема статьи. видно, что автор сам хорошо владеет секретами этого рынка. знает официальную сторону и скрытую от глаз покупателей. считаю возможным опубликовать статью за ее оригинальность и своевременность.

02.12.2019 23:23 Ответ на рецензию автора Мельникова Карина Евгеньевна:
Добрый вечер, Дазмира Васильевна. Благодарю Вас за рецензию.

2.12.2019, 20:58 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: С удовольствием прочёл эту статью ,связанную с темой, которую специально исследуют маркетологи. Статья подготовлена профессионально на актуальную для современной рыночной экономики тему. Приводится фактический материал, список библиографии достаточный, правда, не все указанные в конце статьи источники я нашёл в самом тексте статьи, то есть нет ссылок. Это бы надо поправить. Статья написана хорошим литературным слогом, содержательная, аннотации - в порядке. Я бы рекомендовал к публикации эту статью в серьёзном научном журнале, так как здесь видно знание автором цветочного бизнеса изнутри. Могу предложить небольшое изменить название работы, а именно: Некоторые секреты цветочного бизнеса, так как думаю, что на раскрытие всех секретов претендовать было бы слишком самонадеянно. Рекомендую к публикации!
02.12.2019 23:23 Ответ на рецензию автора Мельникова Карина Евгеньевна:
Добрый вечер,Игорь Анатольевич. Благодарю за Вашу рецензию, в частности, приняла к сведению комментарии касательно названия и ссылок на источники.

2.12.2019, 22:10 Саньков Петр Николаевич
Рецензия: Язык научной статьи можно отнести к языку популярного повествования без научного анализа и обоснования. Актуальность "не будоражит" чувства ученого. Расскрыть яснее и убедительней.По задачам: 1 задача требует конкретизации: на что исследовать (может на место размещения объекта торговли в инфраструктуре города). 2 и 3 задачи - не ясен принцип их разделения. Двоединая задача. Научную новизну нужно научному руководителю помочь найти студенту 1 курса.. Автор в раздельчике ВИД акции приравнял к принятому в экономике понятию "ОПТ". Заключение - юридически подкреплено. А вот РЕЗУЛЬТАТЫ и ВЫВОД - желательно бы превратить в то, чье название они носят. Научный руководитель просто ОБЯЗАН поработать с молодым студентом, чесность которого видна не вооруженным глазом. Извиняюсь за переход лично на язык статьи около научный. Но стиль статьи меня привел к этому. Согласен с первым рецензентом в одном: статья оригинальна, но ни как не своевременна (иследований в этом направлении не было. Тем более осенне зимний период взят, а где годичный цикл. Ведь заявка была на праздники). И без доработки не может быть рекомендована к публикации.

3.12.2019, 4:43 Ощепкова Юлия Игоревна
Рецензия: В статье проведено статистическое изучение по ценовой политике, учитывая инфляцию и рост курса доллара; учитываются время года и праздники. Правильнее, если данные будут представлены в виде показательных диаграмм. Без всего этого статья выглядит как обычный репортаж ученика- корреспондента и не тянет на звание научной публикации, а выступает как эссе популиста. Ссылки на электронные ресурсы, которые представляются обычными пользователями и не несут в себе научной значимости, также не целесообразно указывать в качестве основных библиографических, они могут идти как некое дополнение. Рекомендуется подобрать более правильные публикации. Стиль статьи достаточно прост, который надо откорректировать и добавить именно научности. Выправить грамматику и лексику. После внесения всех необходимых корректировок и повторной рецензии статья может быть рассмотрена для отправки к публикации.

17.01.2020, 12:19 Ощепкова Юлия Игоревна
Рецензия: Статья не откорректирована и ни одно из замечаний не принято во внимание. Считаю, что данная статья должна быть отправлена на доработку и отклонена от публикации в данном выпуске.

17.11.2020, 2:02 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Удивительно. Доктор биологических наук доброжелательно посоветовала откорректировать статью соответственно ранней её рецензии, а результат непонятный. Если автор внесла изменения, то это нигде не отражено, т.к. отрицательная рецензия более поздняя, чем положительная.



Комментарии пользователей:

3.12.2019, 10:56 Саньков Петр Николаевич
Отзыв: Особая благодарность Ощепковой Юлии Игоревне! Уже подумалось, что нет ученых, которые переживают за качество нашей науки. Авторы статьи учаться, а это значит, что без "ШИШЕК" успеха не достигнешь. Рекомендовать публицистическую статью в таком виде в научном издании ну ни как нельзя. Рецензентам, давшим положительный отзыв сразу и быстее - рекомендую задуматься над своей миссией. Так как оригинальность и своевременность не являются критериями научности статьи! Всем успехов в науке без восхищения и удивления!


Оставить комментарий


 
 

Вверх