Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №76 (декабрь) 2019
Разделы: Экономика
Размещена 13.12.2019. Последняя правка: 08.02.2020.
Просмотров - 898

Спрос на рубиновый шоколад. Четвертый вид шоколада

Халиков Даниил Александрович

МФПУ "Синергия"

Студент

Макарова Марина Владимировна, кандидат социологических наук, доцент кафедры экономической теории и мировой экономики Университета; студент 1-го курса университета «Синергия» Халиков Даниил Александрович; студентка 1-го курса университета «Синергия» Ткачук Дарья Сергеевна, студентка 1-го курса университета «Синергия» Гришина Анастасия Андреевна


Аннотация:
Данная статья знакомит с исследованием в области спроса на новый продукт - рубиновый шоколад, являющегося инновационным среди всеми известных видов шоколада. В статье произведен анализ потребления данного продукта среди населения с учетом потребностей покупателей. Мы уделили особое внимание на мнения потребителей и пришли к определенным выводам. Является ли данный вид шоколада популярным? Оправдывает ли он свою стоимость? Ответы на эти вопросы вы сможете получить, прочитав нашу статью.


Abstract:
This article introduces the research in the field of demand for a new product - ruby chocolate, which is innovative among all known types of chocolate. The article analyzes the consumption of this product among the population, taking into account the needs of customers. We paid special attention to the opinions of consumers and came to certain conclusions. Is this type of chocolate popular? Does it justify its cost? You will be able to get the answers to these questions after reading this article.


Ключевые слова:
розовый шоколад; новый вид шоколада

Keywords:
Barry Callebaut; Ruby; Nestle; Valrhona


УДК 33

Ведение:
В данной статье вашему вниманию предоставляется «новый вид шоколада», а именно рубиновый (розовый) шоколад, а также рассматривается следующий вопрос: есть ли спрос на этот новый инновационный продукт.

Представители компании Barry Callebaut утверждают, что им удалось создать четвертый вид шоколада, помимо темного, молочного и белого.

Инновационный продукт появился на рынке в 2017 году и сразу же привлек к себе внимание не только кондитеров, но и любителей шоколада. На протяжении нескольких десятков лет французике и бельгийские ученые изучали сорт какао-бобов Ruby, создавая уникальную технологию производства рубинового шоколада. В результате кропотливого труда и огромных усилий ученых появился рубиновый шоколад, а его вкус, имеет фруктово-ягодные ноты. Его розоватый цвет на 100 % натуральный. В его составе не содержится красителей, а розовый цвет он приобретает в ходе технологии производства и обработки какао-бобов.

«Это не подкрашенный белый шоколад, а совершенно новый продукт», — заявляют его создатели.

По словам Пейтера Бооне, директора по инновациям и качеству в Barry Callebaut, разработки велись много лет. Новая продукция ориентирована на поколение миллениалов, и призвана удовлетворять их потребность в роскоши.

Актуальность:
Данная тема является актуальной, поскольку рубиновый шоколад - это совершенно новый продукт. По данным статистики, большинству потребителей известно 3 вида шоколада (белый, молочный, темный), а на сегодняшний день разработан новый вид - рубиновый, что абсолютно меняет представление о шоколаде в целом.
Цель - исследование спроса на данный продукт.

Задачи:

  1. Иследовать рынок этой марки;

  2. Изучить состав рубиноваго шоколада;

  3. Изучить отзывы потребителей.

Материалы: 
Официальный сайт компании Barry Callebaut.

Методы:

Опрос продавцов, покупателей, изучение данных представленных на сайте компании.

Научная новизна:

Ни для кого не секрет что в современном мире люди стремятся приобретать натуральные и "Чистые продукты" - без химии и консервантов. А когда производители заявляют, что розовый цвет этого шоколада естественный, без натуральных и искусственных красителей, то это несомнено вызовет интерес у потенциальных покупателей.

Первым партнером Barry Callebaut, использующим Ruby, стала Nestle. А первым продуктом - бренд Kit-Kat. На упаковке Kit-Kat написано "made with Ruby cocoa beans" (рис. 1).

Рис. 1

Часть экспертов по шоколаду не разделяет восторгов своих коллег. «Несколько лет назад французская компания «Valrhona» выпустила карамелизированный белый шоколад, который они позиционировали, как «четвертый вид». Но это оказался лишь маркетинговый ход.Компания Barry Callebaut является ведущим мировым производителем высококачественного шоколада и какао-продуктов. Компания располагает более, чем 50 заводами по всему миру, а их штат насчитывает около 10 тысяч специалистов. Годовой объем продаж за 2015-2016 финансовый год составил 6,8 млрд. долларов.Если вы наберете в «поисковике» «рубиновый шоколад», первым среди появившихся популярных запросов будет «рубиновый шоколад купить». Белый шоколад, был изобретен 80 лет назад, но популярность обрел только в восьмидесятых. Возможно, что и рубиновый шоколад будет набирать популярность не один год.За рубежом данный продукт пользуется значительной популярностью. С 2017 года как он был анонсирован многие зарубежные шефы кондитеры не перестают эксперименты со вкусами и подачей, а также его использовали для приготовления шоколадных статуй на мировых конкурсах.Рубиновый шоколад поступил в продажу в России только в 2019 году. Это связанно со сложной сертификацией, ведь такого шоколада в отечественных ГОСТах нету.
В России существует два сегмента потребителей. Для одного из них вкус рубинового шоколада полностью соответствует их ожиданиям, людям нравится новинка, они возносят его как нечто необыкновенное. Второй отрицает его как натуральный продукт и считает, что данная новинка является лишь маркетинговым ходом, также не разделяет вкусы продукта и не считает его изысканным, по сравнению с уже известным белым или молочным шоколадом.
А дальше уже продолжаем, как и было: «на данный момент этот шоколад является самым дорогим из 4 видов». Производители обуславливают это сложной технологией приготовления и способом обработки какао-бобов.В России его можно приобрести в специализированных кондитерских магазинах или у официальных дистрибьютеров компании Barry Callebaut.Примеры магазинов в Москве и цены на 2,5 килограмма:

  1. VTK – 3 390 руб.
  2. Мир кондитера – 2 650 руб.
  3. Тортомастер – 3 790 руб.
  4. Две морковки – 3 090 руб.
  5. Скалка-шоп – 3 200 руб. 
Сравнение цен с другими видами шоколада (на 2,5 килограмма) в московских магазинах (таб. 1).
  VTK Мир кондитера Тортомастер Две морковки Скалка-Шоп
Горький шоколад Callebaut 70,5% 2 590 руб. 1 800 руб. 1 990 руб. 2 185 руб. 2 250 руб.
Темный шоколад Callebaut 54,5% 2 590 руб. 1 650 руб. 1990 руб. 2 185 руб. 2 250 руб.
Молочный шоколад Callebaut 33,6% 2 590 руб. 1 750 руб. 1 990 руб. 2 185 руб. 2 250 руб.
Белый шоколад Callebaut 33,1% 2 790 руб. 2 100 руб. 2 490 руб. 2 440 руб. 2 250 руб.
Рубиновый шоколад Callebaut 47.3% 3 390 руб. 2 650 руб. 3 790 руб. 3 090 руб. 3 200 руб.
Таб. 1
Таким образом, можно подтвердить тот факт, что данный вид шоколада является самым дорогим из 4 видов компании Barry Callebaut. Почему цена за этот продукт настолько высокая? Вашему вниманию предоставляется состав: Состав рубинового шоколада таков: ахар, какао-масло, сухое обезжиренное молоко, цельное сухое молоко, тертый какао, соевый лецитин, лимонная кислота, натуральный ванильный экстракт. Производители подчеркивают, что в шоколаде полностью отсутствует краситель. В таком случае возникает вопрос: чем состав отличается от белого шоколада? В составе белого шоколада не присутствует тертое какао (и лимонная кислота), именно наличие его и различает темный и молочным от белого. Ведь если мы добавим тертое какао в белый шоколад он станет ближе к молочному. Это является еще одной важнейшей причиной, которая объясняет причину выхода на рынок этого продукта. Ведь он сохраняет розовый цвет, несмотря на наличие тертого какао. Почему рубиновый шоколад такой дорогой, если он различается с другими лишь несколькими дополнительными продуктами? Выводом является следующий довод: секрет заключается в самой технологи приготовления! Произрастание этих какао-бобов и естественные процессы, происходящие в период их обработки. Это именно то, является секретом компании Barry Callebaut.. Бренд компании также повлиял на цену продукта. Что касается вкуса - это один из самых важных факторов в пищевом продукте! Как было описано ранее, розовый шоколад имеет сладкий вкус с легкой кислинкой и фруктово-цветочными нотами. Сами же производители показывают в виде диаграммы (рис. 2) какие вкусы преобладают, а какие в минимальном ощущении задают нужный вкус. Здесь представлен следующий спектр вкусов: красные фрукты, цитрусы, сливки, молоко, какао, ваниль, горечь, кислинка, горечь.
Рис. 2

Исходя из диаграммы, следует сделать вывод, что в данном шоколаде преимущественно преобладают данные вкусы: сладость, кислинка и красные фрукты. Но сам вкус шоколада каждый потребитель сможет оценить лишь в том случае, когда его попробует, и в дальнейшем определить свое собственное мнение по поводу этой новинки. Согласно данным об опросе потребителей, вашему вниманию предоставляется диаграмма.В данный момент потребители разделились на 3 категории (рис. 3):
  1. Те, кому понравился вкус и не жалко стольких денег на такое новое изобретение;
  2. Те, кому понравился шоколад, но смущены его ценой, хоть и понимают, чем обусловлена его стоимость;
  3. Те, кому не понравился ни шоколад, ни цена. Потребители этой категории негативно и скептически относятся к данному нововведению, не видят разницу между белым и розовым, а также считают все это лишь маркетинговым ходом.

Рис. 3

Проведя сравнение данного продукта с шоколадом Российского производства Аленка, фабрики красный октябрь, выяснилось, что в составе
молочного шоколада: сахар, сухое цельное молоко, масло какао, какао тёртое, эмульгатор лецитин соевый, ароматизатор "Ваниль".
Состав натуральный, без консервантов и транс жиров, но не смотря на все это, 70% потребителей считает что этот продукт совсем не тот что раньше и утверждают что его органолептические качества сильно ухудшились по сравнению с советским временем.
Данный показатель является плачевным для компании "Красный октябрь", так как 70% очень много, а ведь эта компания существует с 1849 года.
Таким образом можно сделать вывод, что молочный шоколад "Аленка" и рубиновый шоколад Barry Callebaut, оба с натуральным состав, но с существенно различными вкусовыми качествами, по ним "Аленка" сильно уступает рубиновому шоколаду.
"Аленка" на рынке очень давно, но спрос на нее падает, а рубиновый шоколад на рынке недавно и еще набирает свою аудиторию.

Заключение:

Рубиновый шоколад является чистым и натуральным продуктом, без красителей, консервантов и транс жиров. А также нововведением в своей отрасли.
Так как в начале была задействована большая рекламная компания, на продукт был большой спрос среди потребителей, но в последствии произошел спад из-за высокой цены и вкусовых показателей не свойственные «Классическому» шоколаду. Мнения потребителей здесь разделились.
В Европе и Азии данный продукт уже пользуется популярностью и с ним изготавливают различные кондитерские изделия: печенье, мороженное, конфеты и т.п. А компания Nestle выпустила свой брендовый продукт Kit-Kat с рубиновым шоколадом.
На Российском рынке данный товар еще не в полной мере раскрыт. В продовольственных магазинах его не продают. Приобрести его можно через интернет, в магазинах для кондитеров или в частных кондитерских, но при этом цена за 100 граммовую плитку будет стоить 280 рублей. Но не каждый среднестатистический россиянин может позволить себе шоколад по такой цене.
Несмотря на такие расценки, реклама не сбавляет обороты и продолжает расхваливать данный продукт, что постепенно действует на людей, а они в свою очередь проявляют все больше интереса к этому шоколаду.
На первый взгляд может показаться, что этот продукт не приживётся, но такая же ситуация была с японским зеленым чаем матча: многим не нравился этот продукт, а сейчас невозможно представить кофейню без «Матча латте». Такая же ситуация может произойти и с рубиновым шоколадом, и через пару лет мы не сможем себе представить прилавок магазина без притки рубинового шоколада. 

Библиографический список:

1. Маркетинговые исследования потребительского спроса на колбасные изделия Каширина Н.А. В сборнике: Молодежный вектор развития агарной науки Материалы 70-й студенческой научной конференции. 2019. С. 76-80;
2. Исследование потребительского спроса на мясо и мясопродукты в республике Беларусь Любецкий П., Колеснева Е. Организационно-правовые аспекты инновационного развития АПК. 2014. Т. 1. № 1 (11). С. 161-165;
3. Рекомендации по расширению ассортимента верхней плечевой одежды из трикотажа на основе исследования потребительского спроса Гончарова Т.Л., Габаидзе Е.А. В сборнике: Научные исследования и разработки в области дизайна и технологий Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 208-210;
4. Barry Callebaut [Электронный ресурс]. - URL: https://www.barry-callebaut.com/ru-RU (дата обращения: 30.11.2019);
5. Callebaut [Электронный ресурс]. - URL: https://www.callebaut.com/ru-RU (дата обращения: 30.11.2019);
6. Свободная энциклопедия Wikipedia [Электронный ресурс]. - URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Ruby_chocolate (дата обращения: 30.11.2019).




Рецензии:

14.12.2019, 8:25 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья на данную тему вызывает несомненный практический интерес и является актуальной. Однако необходимо отредактировать текст статьи, которая сейчас носит публицистический характер как статья в газету. Это не годится, так как требования к журнальным статьям - это научный стиль. Кроме того, рекомендуется также расширить список литературы (всего 3 источника информации были изучены автором, и автор пытается что-то серьезно обобщить). Статью следует доработать, расширить текст и библиографию, уточнить выводы.

22.12.2019 3:03 Ответ на рецензию автора Халиков Даниил Александрович:
Здравствуйте, спасибо за рецензию. Мы учли недостатки и доработали статью.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх