МФПУ "Синергия"
Студент
Макарова Марина Владимировна, кандидат социологических наук, доцент кафедры экономической теории и мировой экономики Университета; студент 1-го курса университета «Синергия» Халиков Даниил Александрович; студентка 1-го курса университета «Синергия» Ткачук Дарья Сергеевна, студентка 1-го курса университета «Синергия» Гришина Анастасия Андреевна
УДК 33
Ведение:
В данной статье вашему вниманию предоставляется «новый вид шоколада», а именно рубиновый (розовый) шоколад, а также рассматривается следующий вопрос: есть ли спрос на этот новый инновационный продукт.
Представители компании Barry Callebaut утверждают, что им удалось создать четвертый вид шоколада, помимо темного, молочного и белого.
Инновационный продукт появился на рынке в 2017 году и сразу же привлек к себе внимание не только кондитеров, но и любителей шоколада. На протяжении нескольких десятков лет французике и бельгийские ученые изучали сорт какао-бобов Ruby, создавая уникальную технологию производства рубинового шоколада. В результате кропотливого труда и огромных усилий ученых появился рубиновый шоколад, а его вкус, имеет фруктово-ягодные ноты. Его розоватый цвет на 100 % натуральный. В его составе не содержится красителей, а розовый цвет он приобретает в ходе технологии производства и обработки какао-бобов.
«Это не подкрашенный белый шоколад, а совершенно новый продукт», — заявляют его создатели.
По словам Пейтера Бооне, директора по инновациям и качеству в Barry Callebaut, разработки велись много лет. Новая продукция ориентирована на поколение миллениалов, и призвана удовлетворять их потребность в роскоши.
Актуальность:
Данная тема является актуальной, поскольку рубиновый шоколад - это совершенно новый продукт. По данным статистики, большинству потребителей известно 3 вида шоколада (белый, молочный, темный), а на сегодняшний день разработан новый вид - рубиновый, что абсолютно меняет представление о шоколаде в целом.
Цель - исследование спроса на данный продукт.
Задачи:
Иследовать рынок этой марки;
Изучить состав рубиноваго шоколада;
Изучить отзывы потребителей.
Материалы:
Официальный сайт компании Barry Callebaut.
Методы:
Опрос продавцов, покупателей, изучение данных представленных на сайте компании.
Научная новизна:
Ни для кого не секрет что в современном мире люди стремятся приобретать натуральные и "Чистые продукты" - без химии и консервантов. А когда производители заявляют, что розовый цвет этого шоколада естественный, без натуральных и искусственных красителей, то это несомнено вызовет интерес у потенциальных покупателей.
Первым партнером Barry Callebaut, использующим Ruby, стала Nestle. А первым продуктом - бренд Kit-Kat. На упаковке Kit-Kat написано "made with Ruby cocoa beans" (рис. 1).
Рис. 1
Часть экспертов по шоколаду не разделяет восторгов своих коллег. «Несколько лет назад французская компания «Valrhona» выпустила карамелизированный белый шоколад, который они позиционировали, как «четвертый вид». Но это оказался лишь маркетинговый ход.Компания Barry Callebaut является ведущим мировым производителем высококачественного шоколада и какао-продуктов. Компания располагает более, чем 50 заводами по всему миру, а их штат насчитывает около 10 тысяч специалистов. Годовой объем продаж за 2015-2016 финансовый год составил 6,8 млрд. долларов.Если вы наберете в «поисковике» «рубиновый шоколад», первым среди появившихся популярных запросов будет «рубиновый шоколад купить». Белый шоколад, был изобретен 80 лет назад, но популярность обрел только в восьмидесятых. Возможно, что и рубиновый шоколад будет набирать популярность не один год.За рубежом данный продукт пользуется значительной популярностью. С 2017 года как он был анонсирован многие зарубежные шефы кондитеры не перестают эксперименты со вкусами и подачей, а также его использовали для приготовления шоколадных статуй на мировых конкурсах.Рубиновый шоколад поступил в продажу в России только в 2019 году. Это связанно со сложной сертификацией, ведь такого шоколада в отечественных ГОСТах нету.
В России существует два сегмента потребителей. Для одного из них вкус рубинового шоколада полностью соответствует их ожиданиям, людям нравится новинка, они возносят его как нечто необыкновенное. Второй отрицает его как натуральный продукт и считает, что данная новинка является лишь маркетинговым ходом, также не разделяет вкусы продукта и не считает его изысканным, по сравнению с уже известным белым или молочным шоколадом.
А дальше уже продолжаем, как и было: «на данный момент этот шоколад является самым дорогим из 4 видов». Производители обуславливают это сложной технологией приготовления и способом обработки какао-бобов.В России его можно приобрести в специализированных кондитерских магазинах или у официальных дистрибьютеров компании Barry Callebaut.Примеры магазинов в Москве и цены на 2,5 килограмма:
VTK | Мир кондитера | Тортомастер | Две морковки | Скалка-Шоп | |
Горький шоколад Callebaut 70,5% | 2 590 руб. | 1 800 руб. | 1 990 руб. | 2 185 руб. | 2 250 руб. |
Темный шоколад Callebaut 54,5% | 2 590 руб. | 1 650 руб. | 1990 руб. | 2 185 руб. | 2 250 руб. |
Молочный шоколад Callebaut 33,6% | 2 590 руб. | 1 750 руб. | 1 990 руб. | 2 185 руб. | 2 250 руб. |
Белый шоколад Callebaut 33,1% | 2 790 руб. | 2 100 руб. | 2 490 руб. | 2 440 руб. | 2 250 руб. |
Рубиновый шоколад Callebaut 47.3% | 3 390 руб. | 2 650 руб. | 3 790 руб. | 3 090 руб. | 3 200 руб. |
Рубиновый шоколад является чистым и натуральным продуктом, без красителей, консервантов и транс жиров. А также нововведением в своей отрасли.
Так как в начале была задействована большая рекламная компания, на продукт был большой спрос среди потребителей, но в последствии произошел спад из-за высокой цены и вкусовых показателей не свойственные «Классическому» шоколаду. Мнения потребителей здесь разделились.
В Европе и Азии данный продукт уже пользуется популярностью и с ним изготавливают различные кондитерские изделия: печенье, мороженное, конфеты и т.п. А компания Nestle выпустила свой брендовый продукт Kit-Kat с рубиновым шоколадом.
На Российском рынке данный товар еще не в полной мере раскрыт. В продовольственных магазинах его не продают. Приобрести его можно через интернет, в магазинах для кондитеров или в частных кондитерских, но при этом цена за 100 граммовую плитку будет стоить 280 рублей. Но не каждый среднестатистический россиянин может позволить себе шоколад по такой цене.
Несмотря на такие расценки, реклама не сбавляет обороты и продолжает расхваливать данный продукт, что постепенно действует на людей, а они в свою очередь проявляют все больше интереса к этому шоколаду.
На первый взгляд может показаться, что этот продукт не приживётся, но такая же ситуация была с японским зеленым чаем матча: многим не нравился этот продукт, а сейчас невозможно представить кофейню без «Матча латте». Такая же ситуация может произойти и с рубиновым шоколадом, и через пару лет мы не сможем себе представить прилавок магазина без притки рубинового шоколада.
Рецензии:
14.12.2019, 8:25 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья на данную тему вызывает несомненный практический интерес и является актуальной. Однако необходимо отредактировать текст статьи, которая сейчас носит публицистический характер как статья в газету. Это не годится, так как требования к журнальным статьям - это научный стиль.
Кроме того, рекомендуется также расширить список литературы (всего 3 источника информации были изучены автором, и автор пытается что-то серьезно обобщить). Статью следует доработать, расширить текст и библиографию, уточнить выводы.