Госудасртвенный университет управления
студентка 2 курса
Ермаков Иван Александрович, доцент кафедры логистики, кандидат экономических наук, доцент, кафедра логистики, Государственный университет управления
УДК 656
Введение. Развитие транспортных систем имеет большое значение для мировой экономики. Вместе со стремящимся развитием бизнеса транспортные коммуникации выдвинули, но одно из лидирующих позиций грузовые перевозки. От начинающих маленьких частных фирм и заканчивая крупными государственными компаниями, грузоперевозки стали важной частью каждый экономики государства.
Актуальность. На сегодняшний день самым распространённым и современным способом транспортировки являются перевозки грузов с помощью контейнеров, применяемые как международными, так и на внутренними транспортными сетями. Востребованность в логистической сфере этот способ перевозок получил благодаря использованию грузов.
Контейнеризация — это одно из прогрессивных направлений развития, оптимизации и рационализации перемещения штучных и оптовых грузов в специальных металлических емкостях, их хранение и складирование.
Целью данного исследование является изучение вектора развития перевозок контейнерами на железнодорожном транспорте, выявить имеющиеся недостатки и достоинства этого вида транспортировки грузов.
Контейнерные перевозки дают возможность перемещать всякие виды груза разными видами сухопутного, воздушного и водного транспорта с помощью съемных транспортных прямоугольных камер приспособлений-контейнеров, которые позволяют значительно снизить транспортные издержки. Впервые они были применены в России в 1889 году и стали быстро развиваться.
Контейнеры стали использоваться уже и для перевозки рассыпчатых материалов, леса, жидкого топлива, а не только для готовых изделий.
Контейнеризация в некоторой степени увеличила ступень технологичности погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, что приводит к сокращению стоимости перевозки и логистических затрат, времени на обработку и доставку грузов заказчику. За раз возможно доставить большее количество товаров, особо эта выгода ощутима при железнодорожном транспорте.
Контейнерные железнодорожные перевозки наиболее распространены в силу своей надежности и относительно низких цен на услуги. Перевозки данного типа остаются стабильно востребованными, поскольку на всем пути следования состава обеспечена полная сохранность груза, невозможно его хищение, груз защищен он различных осадков. [1]
При перемещении грузов с помощью контейнеров, напоминающих съемные кузова автомобиля или вагона, перевозимые грузы помещаются в ёмкости контейнера, пломбируются, а вскрываются только по прибытии на финальную точку. Опломбированный контейнер может быть открыт только представителем компании-владельца груза, другие лица не имеют доступа к нему.
В связи с тем, что сам контейнер — это, по сути, небольшой складской модуль, дорогостоящая аренда складских помещений с обязательными складскими услугам становится просто ненужной.
Рисунок 1- Железнодорожные контейнеры
Эволюция процесса контейнеризации позволяет говорить о новом этапе развития транспортных перевозок. Изменяются требования на рынке труда в сторону многофункциональных специалистов, контейнеровозов в отношении их скорости, размеров, контейнерным терминалам как многофункциональным элементам динамической логистической цепи поставок.[2]
После того, как контейнерные перевозки крупно изменились, поменялся технологический процесс обработки прибывших грузов в портах. Была создана сложная инфраструктура, позволяющая обеспечивать перевозки контейнерами (терминалы, погрузочно-разгрузочное и складское оборудование и т. д.), появились специально предназначенные суда-контейнеровозы, создали отдельный парк автомобильных прицепов и железнодорожных платформ.
Применение модулей контейнеров, а также их стандартизация позволяет полностью автоматизировать весь процесс улучшения контейнерных грузов.
Имеется также главный минус такого вида перевозки груза — это возвращение пустых контейнеров на несбалансированных грузопотоках. В среднем он достигает около 15% от контейнера потока, что порождает немалые накладные расходы.
Особое внимание уделено контейнерным перевозкам в стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Проект развития грузоконтейнерных перевозок через территорию РФ позволит организовать ускоренное снабжение грузов в направлении Дальний Восток — Западная граница России.
Разработан и реализуется проект «Транссиб за 7 суток». Контейнерные поезда будут следовать по плотному расписанию со скорость 1500 км в сутки благодаря чему грузоотправитель будет уверен в прибытии груза на определенную станцию в точное время. Предусмотрены усовершенствование парка подвижного состава, строительство контейнерных терминалов и внедрение электронного документооборота между всеми участниками транспортного процесса.[3]
Заключение. Таким образом, рассмотрев такой процесс грузоперевозок как контейнеризация, мы убедились, что он имеет достаточно преимуществ и большое значение в мировой экономике. Контейнеризация — это современный наиболее экономичный вид транспортировки грузов. Он надежный, быстрый, удобный и сравнительно дешевый. Большинство контейнеров имеют возможность загрузки, практически, любыми сборными грузами. Высокую конкурентоспособность железнодорожным контейнерным перевозкам обеспечивает наиболее низкие тарифы и незначительное время, необходимое на погрузку.
Рецензии:
29.11.2019, 17:29 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: "Особое внимание уделено контейнерным перевозкам в стратегии..." хотелось бы увидеть статистику, а также применяемые математические методы
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий