студент
Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет
студент
Молдован Артем Анатольевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры корпоративных финансов и оценки бизнеса СПБГЭУ
УДК 338.001.36
ВВЕДЕНИЕ
В своей работе я хочу акцентировать свое внимание на вопросах развития беспилотных автомобилей и их использования в логистике. Опираясь на исследования некоторых зарубежных компаний, можно с уверенностью говорить о недалеком будущем с еще не летающими, но точно самоуправляемыми машинами.
Актуальность данной темы в том, что разработка беспилотных автомобилей уже давно не является чем-то невообразимым, сегодня многие компании начинают внедрять технологии беспилотных автомобилей для сокращения издержек.
Цель данной статьи - изучить развитие беспилотных автомобилей, а также определить направления их использования в логистике.
Задачами данной работы является ознакомление с реультатами исследований компаний относительно применения беспилотных автомобилей, выявление положительных и отрицательных момментов их использования.
Научная новизна заключается в анализе исследований, посвященных изучению беспилотных автомобилей, и формировании выводов о направлениях их использования в логистике.
Беспилотные автомобили часто рассматриваются в интересах частных лиц, но они могут приносить огромную пользу и компаниям, которые в той или иной мере связаны с логистикой. К примеру, Uber [1] и Google проводят бета-тестирования своих собственных беспилотных автомобилей, а модели Tesla c функцией автопилота уже можно встретить на дорогах США и России. Становится понятно, что будущее логистики и грузоперевозок связано с полной автоматизацией, включая также перевозки воздушным, водным и железнодорожным транспортом. По прогнозам специалистов: в будущем количество владельцев автомобилей сократится и расходы на транспортировку уменьшатся; к 2021 в США образуется несколько конкурирующих «парков» с беспилотными автомобилями, которые навсегда изменят сервисы транспортных услуг.
Возникает вопрос: насколько дешевле будет стоить поездка на такси без водителя-человека? Скорее всего, возможность выбора водителя сохранится, но только как своего рода социальное удобство, требующее дополнительной платы. При этом отказ от водителей, безусловно, приведет к уменьшению рабочих мест. Вместо водителя автомобилем будет управлять программное обеспечение, основанное на машинном обучении. Десятки автопроизводителей, стартапов и приложений по заказу такси в будущем смогут образовать новую экосистему с использованием электромобилей, дронов, беспилотников и «роботакси». Все это станет частью общего искусственного интеллекта «умного города».
БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Примеров компаний, занимающихся разработкой беспилотных автомобилей, не так уж и мало: Apple работает над собственным программным обеспечением «компьютерного зрения» для «умных автомобилей»; у китайского конгломерата Didi и Waymo, подразделения Google, уже есть собственные функционирующие модели беспилотных грузовиков. С одной стороны, «робо-машины» будут забирать у нас рабочие места, но, с другой - наша жизнь станет проще, отсутствие влияния человеческого фактора приведет к уменьшению числа аварий и повышению безопасности на дорогах.
Несмотря на то, что на складах Amazon роботы Kiva, сокращающие расходы и ускоряющие операции в несколько раз, работают достаточно давно, cклады остаются относительно контролируемым пространством. Автоматизация грузоперевозок за их пределами, вот, что является настоящим испытанием для логистических компаний.
На самом деле беспилотные грузовики уже можно встретить не только на чертежах. Один из примеров – недавно выпущенный грузовик Embark, который может самостоятельно перемещаться по шоссе до тех пор, пока водитель не возьмет управление на себя Другие компании, такие как Otto, подразделение Uber, разрабатывают технологию, вовсе не требующую участия водителя-оператора, что позволяет осуществлять непрерывную доставку на большие расстояния без необходимости остановок на отдых [3].
Еще одним способом сокращения расходов является запуск «каравана» грузовых беспилотных автомобилей: они смогут перемещаться по шоссе в тесной колонне, следуя один за другим. По данным команды European Truck Platooning Challenge: такие «караваны» смогут повысить безопасность движения, снизить расход топлива и выбросов CO2 [5]. Из-за очень плотного движения они также смогут сократить занимаемое пространство на дорогах. Компания Peloton, оценивает экономию топлива в 4,5 процента для ведущего грузовика и в 10 процентов для следующих за ним грузовиков. А шведский технологический стартап Einride создал такой лесовоз T-log, который не будет тратить топливо и загрязнять планету – полностью электрический автономный грузовик, который можно будет увидеть на крупных автотрассах уже в 2020 году.
Международная консалтинговая компания McKinsey & Company считает, что со временем автоматизированная доставка будет отвечать за «почти 100 процентов потребительских товаров и 80 процентов продукции производственно-технического назначения» [4]. И хотя беспилотные грузовики отлично подходят для коммерческих перевозок, они не идеальны для доставки на дом. Поэтому такие компании, как Amazon, для этой цели уже начали использовать дроны в Великобритании, Израиле и Австралии. В связи с этим возникает ряд проблем: городские районы могут быть слишком перегружены беспилотниками, и скорее всего, люди не будут чувствовать себя комфортно, когда над их головами будут постоянно летать роботы, перевозящие тяжелые предметы. Не говоря уже о регулирующих органах, таких, как например Федеральная авиационная администрация США.
Вместо этого логистическим компаниям следует рассмотреть гибридную модель, которая объединяет доставку дронами по воздуху с использованием беспилотных грузовиков для сужения радиуса их полета. Эту концепцию разрабатывает Mercedes-Benz [2]. Их фургон Vision Van служит плацдармом для воздушных беспилотников. Размещение промежуточной площадки в районе города, а не на складе, позволяет одному дрону доставлять больше посылок с более высокой скоростью; время полета для каждой посылки будет сокращено до пары минут в узкой и более удобной зоне полета. Несмотря на то, что в этой концепции предусмотрено наличие оператора, который может ездить, чтобы наблюдать за процессом, большая часть работы выполняется автономно, включающая систему загрузки посылок и навигацию между фургонами. Однако даже с этой моделью доставка курьером-человеком, вероятно, не будет полностью устранена. По оценкам McKinsey, первые тестирования концепции будут проводиться в пределах ограниченных городских районов для поставок скоропортящихся продуктов и для коммерческих перевозок с высокой плотностью. В своем отчете McKinsey & Company также отмечает, что «почти 25 процентов потребителей готовы на дополнительную плату за доставку товара в день заказа».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результат работы заключается в том, что мы с уверенностью можем утверждать о будущем логистических компаний. По прогнозам специалистов, логистические компании перейдут на беспилотные автомобили в течение 10 лет. Основными препятствиями для достижения этой цели являются общественные настроения и степень государственного регулирования. Автономные транспортные средства значительно сократили бы время и стоимость доставки на множество потребительских товаров, что подтверждается исследовательсикими компаниями. Но достаточно ли заинтересованы люди преимуществами автономной доставки? И будет ли реализован весь ее потенциал, или же он проиграет в споре о применении этой технологии в логистике относительно занятости, безопасности или эстетики? На эти вопросы сможет дать ответы только будущее.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий