Государственный университет управления
студент
Ермаков Иван Александрович, кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики, Государственный университет управления
УДК 164
Введение. Изучив множество источников, я пришёл к выводу, «зеленую логистику» можно определить как практика и стратегия управления цепями поставок, которые снижают экологический и энергетический след распределения грузов, сосредоточенная на обработке материалов, обращение с отходами, упаковке и транспортировке.
Актуальность. Данная тема является актуальной в современном мире, ведь большинство организаций не задумываются о роли зелёной логистика и о том, какую пользу она может принести.
Цель. Целью является исследование факторов, которые могут повлиять на деятельность организаций.
Своей главной целью зеленая логистика ставит создание устойчивой стоимости компании, благодаря использованию баланса экономической и экологической эффективности. Понятие зеленая логистика возникла в конце 20-го века и была предназначена для характеристики логистических систем и подходов, которые используют передовые технологии и оборудование для того, чтобы уменьшить ущерб окружающей среде во время работы.
Зеленая логистика включает в себя все виды деятельности, связанные с экологичным эффективным управлением прямыми и обратными потоками продуктов и информацией между пунктом происхождения и пунктом потребления. Её цель состоит в том, чтобы удовлетворить или превысить потребительский спрос. Также данный термин можно определить как управление зеленой цепочкой поставок, и как деятельность организации, учитывающую экологические проблемы и интегрирующую ее в управление цепями поставок для изменения экологических показателей поставщиков и клиентов.
С точки зрения устойчивого развития зеленая логистика может быть определена как «устойчивое производство» и распределение товаров с учетом экологических и социальных факторов. Это широкое определение зеленой логистики соответствует определению устойчивого развития и определениям корпоративной ответственности. [7]
В прошлом, компании координировали свою логистическую деятельность, включающую в себя грузовые перевозки, складирование, упаковку, обработку материалов, сбор и управление данными, чтобы удовлетворить требования клиентов при минимальных затратах, что относится только к денежным терминам.
Интерес государственного сектора к этой теме дополняется ростом участия частного сектора в исследованиях зеленой логистики, поскольку бизнес начал разрабатывать экологические стратегии как на корпоративном уровне, так и, в частности, для логистики. Оперативное превращение в стратегическую тенденцию (второй общей тенденцией стало расширение корпоративной приверженности зеленой логистике) от принятия нескольких незначительных операционных изменений до внедрения экологических принципов в стратегическое планирование. [8]
Реверсивная (обратная) логистика является частью «зеленой логистики». В обратной логистике существует некий поток продукции, движущийся обратно от потребителя к более раннему элементу в цепи поставок. Уменьшение отходов, которые она подразумевает, безусловно, означает, что обратная логистика должна быть включена в «зеленую логистику». В настоящее время термин «зеленая» логистика часто используется взаимозаменяемо с термином «обратная логистика», но в отличие от обратной логистики, «зеленая» логистика обобщает деятельность, в первую очередь, на почве экологических соображений.
Наиболее существенная разница здесь заключается в том, что обратная логистика сосредоточена на экономии средств и повышении стоимости за счет повторного использования или перепродажи материалов, чтобы взыскать упущенную выгоду и снизить эксплуатационные расходы. В свою очередь, «зеленая логистика» посвящена вопросам транспортировки, утилизации и вторичного использования ресурсов.
Зеленая логистика фокусируется на прямом потоке цепей поставок, в то время как обратная логистика рассматривается как устойчивое развитие. Важными экологическими проблемами в зеленой логистике являются потребление не возобновляемых природных ресурсов, а также удаление как опасных, так и неопасных отходов. [9]
Выделяет четыре фактора, влияющих на зеленую логистику: компания, клиенты, политика и общество. С точки зрения потребителей у них есть свои требования к экологически чистым продуктам и услугам. Заказчикам, особенно с высоким уровнем осведомленности об окружающей среде, может потребоваться поставлять продукцию с чистыми транспортными средствами или таким образом, чтобы выбросы были минимальными, что вынуждает поставщиков переходить на экологически чистые решения.
Мною были рассмотрены некоторые исследования, в которых были предложены различные объяснения относительно того, какие факторы влияют на принятие фирмой экологических практик. Как правило, мы можем различать внешние и внутренние факторы природоохранной деятельности.
Среди многих факторов есть некоторые, которые могут стать барьерами для зеленых практик. В одном из исследовании, выделяются шесть типов барьеров из информации, предоставленной менеджерами выборки из 83 отелей. [2]
Проанализировав данные, обнаружилось, что шесть типов барьеров отрицательно связаны с поведением в окружающей среде: 1) отсутствие знаний и навыков, 2) отсутствие профессиональных советов, 3) неопределенность результатов, 4) участие сертификаторов / верификаторов 5) нехватка ресурсов и 6) затраты на внедрение и обслуживание.
Хотя организационные и экологические факторы были приняты во внимание в нескольких исследованиях по экологическим вопросам, эти факторы считались очень редкими в исследованиях экологического менеджмента в логистической отрасли. Также, я изучил проведенный опрос 353 китайских компаний в сфере логистики. [3]
Они предложили 32 переменные, описывающие 10 аспектов детерминант, характерных для принятия экологически чистых методов в логистических компаниях.
Результаты исследования [3] показывают, что давление, обусловленное правовыми нормами государства, государственной поддержкой, организационной поддержкой и качеством человеческих ресурсов, оказывает существенное положительное влияние на принятие зеленых практик для китайских логистических компаний.
Аналогичные результаты получены из польских исследований [4], которые указывают на слабую и незначительную корреляцию между экологической осведомленностью управленческого персонала и экологической эффективностью природоохранных практик.
Экологизация цепей поставок является растущей проблемой для многих предприятий и проблемой управления логистикой. Структура «зеленой» цепи поставок имеет отношение к внедрению «зеленой» логистической системы, поскольку «зеленая» цепочка поставок создает «зеленую» среду для «зеленой» логистики в рамках устойчивого развития, которая, опять-таки, прокладывает «зеленый» канал в направлении «зеленой» логистики и одновременно поддерживает, и продвигает развитие зеленой логистики.
Растущее внимание к экологичным решениям не оставляет в стороне логистику, поскольку она играет очень важную роль, поскольку является одним из основных источников загрязнения и потребителем ресурсов.
Компании постоянно испытывают потребность в разработке экологически чистых и ответственных операций, также приверженность природной среде является важной переменной в конкурентных сценариях. Организации сталкиваются с внутренними или внешними факторами зеленой логистики на корпоративном уровне.
Вывод. Результаты влияния на зеленую логистику варьируются в зависимости от давления клиентов на экологическое поведение компании. Это может быть связано с различным положением компаний, стоящих в цепи поставок. Организационные факторы очень важны для большинства отраслей, но технологические факторы должны учитываться в будущем менеджерами по логистике. Давление через законодательство - не единственный способ стимулировать экологическое поведение фирмы, скорее существуют и другие средства, такие как повышение экологической осведомленности менеджеров, но это долгосрочная цель на корпоративном уровне.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий