Государственный Университет Управления
Студент
Ермаков Иван Александрович, кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики, Государственный Университет Управления
УДК 164
Введение: Современная логистика, чтобы соответствовать требованиям времени и развитиям технологий, должна отвечать такому важному требованию, как экологичность. Перспективным направлением развития деятельности в сфере управления цепями поставок можно назвать «зеленую» логистику.
Актуальность данной темы в том, что в последние годы вопрос об экологичности возрастает. Общество начинает больше заботиться об окружающей среде. Такое внимание к вопросу о сохранности природы сподвигло организации задуматься о роли зеленой логистики.
Цель данной статьи- является рассмотреть вопрос «зеленой» логистики и ее воздействие на окружающую среду.
Задачами данной работы являются ознакомление с реультатами применения зеленой логистики, выделение преимуществ реверсивной логистики, анализ процессов формирования и накопления отходов на предприятии.
Научная новизна данного исследования в том, что в работе проанализированы процессы формирования и накопления отходов на предприятии, а так же сделан вывод о том какие могут результаты при применении «зеленой» логистики.
Логистика-это комплексное управление всеми видами деятельности, необходимыми для перемещения продукции по цепочке поставок. Для типичного продукта эта цепочка поставок простирается от источника сырья через систему производства и распределения до точки потребления и связанной с ней обратной логистики. Логистическая деятельность включает в себя грузовые перевозки, хранение, управление запасами, обработку материалов и т.д. Одной из главных задач логистики заключается в координации этих видов деятельности таким образом, чтобы они отвечали требованиям заказчика при минимальных затратах. По мере того как повышается забота об окружающей среде, компании должны в большей степени учитывать внешние издержки логистики, связанные главным образом с изменением климата, загрязнением воздуха, шумом, вибрацией и авариями. Такое внимание к вопросу о сохранности природы организациями обусловлено следующими обстоятельствами:
Внедрение логистики в переработку и уничтожение отходов всех видов, включая токсичные и опасные товары, стало новым крупным рынком. Обратная или реверсивная логистика - это управление всеми видами деятельности, участвующими в потоке товаров, информации о спросе и денежных средствах в противоположном направлении от первичного логистического потока, включая сокращение образования отходов, а также управление сбором, транспортировкой, утилизацией и переработкой опасных, а также неопасных отходов таким образом, чтобы максимизировать долгосрочную прибыльность бизнеса.
Существует тесная связь между реверсивной логистикой и охраной окружающей среды. Она фокусируется на управлении продуктами, компонентами и материалами, которые были использованы и выброшены и за которые производитель несет определенную ответственность. Главная цель состоит в том, чтобы повторно использовать эти продукты и, где это возможно, уменьшить конечное количество отходов. Работа с утилизированными продуктами не позволяет использовать свежее сырье для производства новых изделий. Это приводит к прямому сокращению производственных расходов, а также к снижению энергопотребления и снижению уровня загрязнения воздуха и воды. Для того чтобы обратная логистика была максимально эффективной, необходимо также вовлекать потребителя. Создание реверсивной логистики предоставляет компаниям следующие преимущества:
Реверсивная логистика становится все более актуальной во всем деловом мире. Несмотря на то, что эти методы способствуют более чистой окружающей среде, они также являются четкой возможностью для бизнеса благодаря экономии от утилизированных продуктов.
Мной были проанализированы процессы формирования и накопления отходов на предприятии, которые можно распределить по функциональным областям логистики.
Наименование области |
Вид накапливаемых отходов |
Возможные направления вторичного использования отходов |
Закупочная логистика, сбытовая логистика |
Бумажная и древесная тара и упаковка |
Сдача макулатуры. Измельчение древесных отходов для изготовления топливных гранул |
Производственная логистика |
Отходы производственного сырья, отработанные масла |
Сдача металлического лома, восстановление отработанных масел |
Транспортная логистика |
Отработанные автомобильные масла, резиновые покрышки |
Восстановление отработанных масел, производство из автомобильных покрышек резиновой крошки с последующим ее использованием при строительстве дорог |
Применение «зеленой» логистики может дать такие результаты:
1. Рациональное использование всех ресурсов предприятия: использование оборотной тары и ее вторичная переработка, снижение энергорасходов, отказ от бумажного документооборота, планирование оптимальных маршрутов;
2. Повышение уровня экологической безопасности, снижение уровня наносимого урона окружающей среде;
3. Повышение мотивации предпринимателей с помощью нормативных актов;
4. Экологическое обучение персонала;
5. Повышение осведомленности и мотивации потребителей.
Вывод. «Зеленая логистика» как научное направление актуальна в современном мире. Она имеет как экологический благоприятный эффект, так и экономический, и социальный. Это обусловливает необходимость подробного изучения и дальнейшего развития теоретических и практических положений управления цепями поставок на основе принципов «зеленой» логистики.
Рецензии:
16.12.2019, 14:00 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья имеет весьма актуальное значение для анализа развития нашей российской логистики. Статья подготовлена основательно, выверена, чувствуется опыт работы автора в сфере научно-исследовательской работы. Аннотации полностью отражают содержание научной статьи, целиком посвящённой сфере логистики. Библиография статьи содержит квалифицированные научные источники. К публикации в научном журнале рекомендовано полностью, недостатков не выявлено.
16.12.2019, 14:30 Саньков Петр Николаевич
Рецензия: Актуальность статьи-бесспорна и расскрыта. Цель и задачи сформулированы грамотно. Научная новизна - чисто константация фактов без их исследования и анализа с пропуском сказуемого в предложении. Доработать или формулировку новизны, или провести предполагаемый анализ. В таблице 1 производственная и транспортная логистика имеют один общий вид накапливаемых отходов:отработанные масла (уточнение автомобильные - излишне), а вот отходы производственного сырья - в случае производственной логистике заканчиваются сдачей маталического лома. Что должно присутствовать тогда и в транспортной логистике - замена деталей, агрегатов на новые - тогда старые необходимо утилизировать. В целом статья заслуживает публикации в научном журнале после доработки (на усмотрение авторов) небольших замечаний, высказанных в рецензии.
16.12.2019, 16:13 Микаберидзе Малхаз Шотаевич
Рецензия: Рецензия: На статью - Зеленая логистика, автор Виеру Алина Ивановна, Государственный Университет Управления, Студент.
Логистика является молодой наукой. Логистика в современном обществе является средством достижения стратегических целей предприятий путем координации потоковых процессов. Современная логистика расширяет свои горизонты, ставя перед собой такие проблемы, как рациональное использование природных ресурсов; полноценное и рациональное использование ресурсов предприятия; максимальное использование отходов производства, тары и упаковки, как вторсырья или их утилизация; внедрение инноваций и технологий; минимальное использование сырья и упаковки не подлежащих вторичной переработке или безопасной утилизации и т. д.
Статья интересная, мне понравилось, заслуживает внимания, подготовлена на актуальную тематику. Статью рекомендую к публикации, и побольше статьей на тему логистики. С уважением Микаберидзе Малхаз Шотаевич -Государственный Университет Акакия Церетели, кандидат технических наук, академический доктор, профессор, Член Академии Экологических Наук Грузии, Академик.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий