Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №76 (декабрь) 2019
Разделы: Информационные технологии, Маркетинг, Экономика
Размещена 17.12.2019. Последняя правка: 14.12.2019.
Просмотров - 4157

QR-код как интерактивный инструмент маркетинга

Ляшенко Софья Андреевна

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

студент

Молдован Артём Анатольевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры корпоративных финансов и оценки бизнеса СПБГЭУ


Аннотация:
Простое и быстрое взаимодействие между потребителями и маркетологами благодаря мобильным технологиям привело к росту использования мобильных средств массовой информации в качестве инструмента интерактивного маркетинга в последние годы. Одна из таких технологий, которую можно использовать в интерактивном маркетинге для рекламы, – это QR-код (Quick Response Code). QR-коды, используемые в маркетинговых кампаниях, могут предоставлять ссылки на конкретные веб-сайты, на которых с помощью различных инструментов (например, вопросников или голосования) собирается информация о потребностях и желаниях клиентов. Цель этого базового исследования - проиллюстрировать вклад QR-кодов в реализацию преимуществ интерактивной рекламы.


Abstract:
The simple and fast interaction between consumers and marketers thanks to mobile technology has led to the growth of the use of mobile media as an interactive marketing tool in recent years. One such technology that can be used in interactive marketing for advertising is the QR code (Quick Response Code). QR codes used in marketing campaigns can provide links to specific websites where information about customers ' needs and desires is collected through various tools (such as questionnaires or voting). The purpose of this baseline study is to illustrate the contribution of QR codes to realizing the benefits of interactive advertising.


Ключевые слова:
интерактивный маркетинг; интерактивная реклама; QR-код

Keywords:
interactive marketing; Interactive mobile advertising; QR code


УДК 339.138

Вступление

Интерактивный маркетинг – это философия маркетинга, которая обеспечивает активное участие потребителей в маркетинговой кампании. Разработки информационных технологий, позволяющие легко и быстро взаимодействовать между потребителями и компаниями, стимулировали эволюцию интерактивного маркетинга. Благодаря интеграции информационных технологий в деятельность интерактивного маркетинга, компании должным образом обслуживают своих клиентов и успешно конкурируют на рынке. Одна из новых технологий, которую можно использовать в интерактивной рекламе, – это QR-коды.

Цель работы состоит в том, чтобы изучить преимущества использования QR-кода в интерактивном маркетинге. Основными задачами являются определение понятия QR-кода и сфер его использования, выявление преимуществ интерактивной рекламы и роль QR-кода в маркетинговых кампаниях.

QR-код

QR-коды – это двумерные штрих-коды, которые были изобретены компанией Denso Wave, дочерней компанией Toyota, в 1994 году. Поскольку компания Denso Wave решила не использовать свои патентные права, QR-код открыт для общественности. Это означает, что разработчики могут создавать новые разновидности QR-кодов и приложений для интерпретации, а также обработки кодов [3].

QR-коды могут быть использованы в различных областях применения. Некоторые примеры их использования перечислены ниже:

  • для оплаты билетов на поезд или авиабилеты можно использовать мобильные телефоны и QR-коды;
  • можно использовать крупномасштабные QR-коды на зданиях, чтобы получить информацию о компаниях, которые работают внутри здания;
  • для просмотра телепрограмм, записанных в QR-кодах, можно использовать QR-коды для телепрограмм;
  • можно использовать QR-коды на картах на автобусных станциях, чтобы узнать время прибытия следующего автобуса;
  • одной из областей применения QR-кодов является реклама в маркетинге. Большинство крупных компаний в мире (например, Starbucks, H&M (Hennes&Mauritz)) проводят кампании, содержащие QR-коды.

Интерактивная реклама и ее преимущества

Интерактивная реклама – это реклама, в которой потребитель принимает непосредственное участие.

Суть интерактивной рекламы заключается в том, что она не воздействует на потребителя, а взаимодействует с ним. Не использовать интерактивные возможности медиа в маркетинговых коммуникациях было бы слишком расточительно. Поэтому на западных и европейских рынках их стремительно осваивают не только передовые бренды, но и вполне традиционные компании.

Интерактивная реклама приносит следующие преимущества для компаний, которые используют ее:

  1. Получение информации о предпочтениях потребителей. Взаимодействие с потребителями предоставляет важную информацию о предпочтениях потребителей, связанных с продуктами и их характеристиками. Маркетологи могут использовать информацию, полученную от потребителей, для настройки своих рекламных сообщений, определения своей целевой аудитории, для улучшения будущих продуктов и услуг. Кроме того, интерактивные медиа могут помочь маркетологам узнать характеристики и предпочтения потребителей. Это улучшает поддержку клиентов, техническую помощь и будущие рекламные акции [1].
  2. Участие. Интерактивный маркетинг может повысить вовлеченность потребителей в рекламный процесс. Например, компания может предложить адаптивный процесс, который пытается помочь потребителям идентифицировать части продукта на основе их предпочтений.
  3. Удовлетворенность потребителей. Интерактивная реклама может повысить удовлетворенность потребителей с помощью интерактивного общения. Различные услуги и инструменты (например, адаптивные вопросники, операторы в реальном времени), используемые для интерактивной рекламы, облегчают сбор информации о продуктах, поиск новых продуктов и сравнение продуктов для потребителей. Эти действия выполняются в интерактивном процессе, который учитывает личные предпочтения как характеристик продукта, так и характера процесса поиска информации.
  4. Содействие доверию. Интерактивная реклама может способствовать укреплению доверия, что оказывает существенное влияние на поведение потребителей по отношению к рекламодателю и продукту посредством обмена информацией, уменьшения асимметрии информации, поддержки клиентов, технической помощи и других специфических адаптаций со стороны маркетолога. потребности потребителя.
  5. Уровень возвращаемых товаров. Интерактивная реклама может снизить уровень возвращаемых товаров после покупки. Благодаря хорошему взаимодействию между маркетологом и потребителем перед покупкой могут быть выработаны соответствующие ожидания, и частота возврата товара может быть уменьшена. С точки зрения трансакционных издержек, интерактивная реклама может рассматриваться как способ снизить фактическую стоимость получения уже приобретенных продуктов.
  6. Сопротивление новым продуктам. Интерактивная реклама помогает снизить устойчивость к новым продуктам, избегая сообщения о не относящихся к делу или неважных особенностях продукта и улучшая понимание потребителями продукта.

Роль QR-кодов в интерактивной рекламе

QR-коды оказывают различное влияние на описанные ранее преимущества интерактивной рекламы. QR-код пользователя может выполнять покупки и платежи по мобильному и практически одновременно. Это позволяет сократить цикл продаж и положительно влияет на эффективность рекламы [2]. Например, H&M включила QR-коды в свои рекламные объявления и дала возможность своим покупателям приобретать товары с помощью мобильных телефонов путем сканирования кодов. Сканирование направило потребителей на сайт компании. Там потребители могли выбирать размер и цвет одежды на рекламных объявлениях и размещать свои заказы. Затраты были отнесены на счета потребителей за сотовый телефон.

Маркетологам нужна хорошая база данных клиентов, чтобы определить потребности и пожелания своих клиентов. Они могут использовать QR-коды для предоставления ссылок на конкретные веб-сайты, на которых с помощью различных инструментов (например, вопросников, голосования) собирается информация о потребностях и желаниях клиентов. Полученная информация затем анализируется и используется для определения предложений для целевого клиента. QR-коды, связанные с веб-сайтами или электронной почтой, могут требовать регистрации для доступа к веб-сайтам, для загрузки контента, немедленного стимулирования (например, скидочный купон, образцы продуктов, бесплатные загрузки, лотереи) или для доступа к коду, который позволяет пользователям для доступа к конкретной информации. Для регистрации потребителей могут попросить раскрыть свои демографические данные и личную информацию. Информация, полученная таким способом, может быть использована для настройки продуктов в соответствии с потребностями потребителей, разработки новых продуктов/услуг или определения целевых. Понятно, что QR-коды вносят существенный вклад в получение информации о поведении потребителей, демографии.

QR-коды могут быть встроены с персонализированным URL (PURL). PURL предоставляет уникальный веб-адрес для человека. Содержимое сайта, доступ к которому осуществляется по этому уникальному адресу, можно персонализировать для посетителя, для которого был создан PURL [4]. Некоторые существенные преимущества PURL:

• позволяют отображать индивидуальный выбор товаров/услуг;

• позволяют проводить опросы потребителей;

• позволяют отслеживать ответы потребителей в режиме реального времени;

• предоставляют ценную информацию о проведенных кампаниях, например, кто следил за ссылками в Интернете, насколько интересны ваши перспективы. Вся эта информация может быть использована в последующих кампаниях.

Персонализированная реклама с помощью QR-кодов и PURL может существенно способствовать тому, чтобы не посылать ненужные сообщения потребителям и убедить потребителей покупать предлагаемые товары / услуги. PURL также может внести позитивный вклад в улучшение понимания потребителями нового продукта, что помогает снизить устойчивость к этому новому продукту. Персонализированная реклама может способствовать получению информации для будущих маркетинговых и рекламных кампаний.

С помощью сканирования QR-кодов пользователи могут быть перенаправлены на интерактивные маркетинговые материалы, такие как видео, веб-сайты, операторы в реальном времени и т.д. Эти материалы поддерживают интерактивное общение между маркетологами и потребителями и способствуют снижению информационной асимметрии, обеспечивают обмен информацией и поддержку клиентов.

QR-коды позволяют в любое время и в любом месте получать доступ к веб-сайтам компаний, которые разработаны с учетом вовлеченности потребителей в некоторые бизнес-процессы (например, улучшение обслуживания) и с учетом удовлетворенности потребителей, достигаемой за счет интерактивного общения с использованием различных услуг и инструментов, используемых на веб-сайтах. То есть QR-коды косвенно способствуют вышеуказанным преимуществам «участие» и «удовлетворенность клиентов» [5].

Предоставляя доступ к веб-сайтам, которые могут сформировать соответствующие ожидания относительно предлагаемых продуктов, благодаря хорошему взаимодействию между маркетологами и потребителями до покупки, QR-коды также могут косвенно способствовать снижению уровня возвращаемых продуктов после покупки.

С помощью QR-кодов можно также отслеживать маркетинговые кампании с помощью специального программного обеспечения, которое может определять, какие QR-коды сканируются, количество сканирований в день, время выполнения этих сканирований, местоположение каждого сканирования). Эти показатели позволяют оценить успешность маркетинговой кампании и могут помочь в разработке следующей кампании.

Заключение

Развитие информационных и коммуникационных технологий привело к тому, что компании стали все чаще использовать новые технологии в качестве интерактивной среды для рекламы и продвижения своих продуктов или услуг. Одна из новых технологий, которую можно использовать в качестве интерактивного носителя, – это QR-коды. Помимо их общеизвестных преимуществ, таких как простота сканирования, использование без лицензии и бесплатное использование, маркетологи могут отдавать им предпочтение в качестве рекламных носителей, а также благодаря вышеупомянутым иллюстрированным вкладам в развитие преимуществ интерактивной рекламы.

Библиографический список:

1. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
2. Virvilaité R. & Belousova R. (2005). Origin and Definition of Interactive Marketing. Engineering Economic, 41(1), 67-73.
3. QR-код. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 10.12.2019).
4. Pavlou P. A. & Stewart D. W. (2000). Measuring the Effects and Effectiveness of Interactive Advertising: A Research Agenda. Journal of Interactive Advertising, 1 (1), 62-78.
5. Larkin J. (2010). Marketing initiatives using QR codes. Beverage Industry, September 74.




Рецензии:

21.01.2020, 8:00 Безпалова Анна Григорьевна
Рецензия: Безпалова Анна Григорьевна, доцент кафедры Маркетинга и рекламы РГЭУ, Ростов-на-Дону. Статья Ляшенко Софьи Андреевны на тему "QR-код как интерактивный инструмент маркетинга" представляется актуальной на фоне интенсивного развития цифровых маркетинговых коммуникаций и нахождения все новых и нестандартных путей привлечения клиентов к деятельности и продуктам компаний. Несмотря на высокую степень заинтересованность компаний в использовании QR-кода, это, прежде всего, направлено на поколения, которые так или иначе стараются не только экономить свои временные, финансовые ресурсы, но и на поколение, которое более ознакомлено с такими технологиями. В статье полностью раскрыты все преимущества использования QR-кодов, что позволяет констатировать не только их уникальность как инструмента интерактивного маркетинга, но и необходимость при выполнении многих операций в современной жизнедеятельности компаний и потребителей. Недостатком статьи является то, что наряду со всем описанным, автор смешивает такие понятия, как "интерактивный маркетинг" (которое значительно шире) и "интерактивная реклама" (которое имеет частичный смысл при только продвижении инструментария интерактивного маркетинга). В этой связи речь должна идти не о том, что интерактивный маркетинг и интерактивная реклама - это идентичные понятия, а, исходя из темы статьи, об интерактивности инструментария маркетинга для компании и ее потребителей. реклама ориентирована подводить нас к осознанию того, что мы этим должны пользоваться... В любом случае, статья имеет право на существование, и размещение в данном журнале. Рекомендуется к публикации.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх