студент
Государственный Университет Управления
студент
Ермаков Иван Александрович, кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики, Государственный университет управления
УДК-656.025.4
Введение: в своей работе я хочу разобраться в том, какое значение северный морской путь имеет для России и логистики в целом, а также выяснить и проанализировать проблематику его развития.
Актуальность данной темы заключается в том, что в современном мире с развитием цепи поставок необходимо знать и понимать по каким путям производятся перевозки и какие существуют проблемы их развития.
Целью исследования является выявление проблемных аспектов в развитии Северного морского пути, перспектив его развития.
Научная новизна заключается в анализе статистических данных, проектов Северного морского пути и выявлении проблем.
Северный морской путь (СМП) является национальной морской транспортной магистралью России в Арктике [2]. СМП почти в 2 раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток — от Санкт-Петербурга до Владивостока по СМП 14 280 км, от Ленинграда до Владивостока через Суэцкий канал 23 200 км, а вокруг мыса Доброй Надежды 29 400 км [3]. Северный морской путь является одним из самых значительных и, можно сказать единственным, транспортным коридором для транспортировки грузов в арктических регионах России.
Проанализируем статистические данные за ближайшие годы, а именно 2018, 2017 и 2016. В 2016 году объём перевозок по Северному морскому пути составил 7, 5 млн. т., в 2017 10,7 млн. т., что на 40% больше чем в 2016. В 2018- 19,7, что почти в два раза больше по сравнению с 2017[4]. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Северный морской путь с каждым годом развивается все больше, что, в свою очередь, также оказывает положительной влияние на развитие экономики России в целом.
Ввиду растущей важности логистики Северного морского пути на международном уровне, приоритетом было обеспечение конкурентоспособности логистических центров, которые включают транспорт и терминалы для хранения, складирования, хранения и перевозки грузов. Другими словами, необходимо обеспечить инновационное развитие инфраструктуры портов Северного морского пути.
В настоящее время для перевозок по СМП используется внешняя сеть 4PL. Это услуга, при которой владелец груза привлекает стороннюю компанию для предоставления логистических услуг и дает ей право оказывать услуги по планированию и проектированию цепочки поставок, передает задачи по управлению бизнес-процессами на предприятии. Использование судоходных возможностей СМП и аутсорсинговой сети 4PL является основой для создания инновационной логистической системы уровня 5 для Российской Федерации. Оператор 5PL использует глобальное информационно-технологическое пространство и может предоставить полный спектр услуг. Эта концепция основана на использовании подхода, ориентированного на клиента, а не на ресурсы, как это принято в нашей стране. При необходимости аутсорсер решает, как использовать ресурсы для выполнения логической операции, берет ответственность за страховые и другие риски. Эта модель поможет обеспечить конкурентоспособность терминально-складских центров.
Основной проблемой, которая не позволяет совершенствовать и создавать новые транспортные маршруты в Арктике, является низкий темп развития береговой и железнодорожной инфраструктуры Северного морского пути. Большинство текущих инвестиционных проектов направлены на решение проблемы соединения континентальной и портовой инфраструктуры в единую логистическую систему.
Крупнейшим и наиболее перспективным логистическим проектом в Арктике является строительство Северного широтного хода (СШХ), железной дороги, соединяющей западную и восточную части Ямало-Ненецкого автономного округа, Северную и Свердловскую железные дороги в единой логистической системе. Также можно еще выделить следующие инфраструктурные проекты:
Еще одна важная задача, требующая немедленного внимания, - повышение эффективности морских портов Арктики. В настоящее время почти вся территория СМП восстанавливается, модернизируется и строятся новые порты.
Благодаря реализации всех этих проектов развития инфраструктуры Северного морского пути можно создавать новые маршруты и улучшать существующие.
Основной проблемой при освоении Северного морского пути является влияние грузовых перевозок на экологию Арктики. Топливо, используемое для навигации кораблей NSR, загрязняет воды Северного Ледовитого океана. При его сжигании образуются также сера и ангидриды серы, оксиды азота, газообразные и твердые продукты неполного сгорания, соли натрия, которые выбрасываются в атмосферу и оказывают значительное влияние на экологию окружающей среды. Арктика. В случае живых организмов выбросы от сжигания топлива накапливаются постепенно и приводят к ухудшению биологических ресурсов, в том числе всей пищевой цепи.
Кроме того, при сгорании топлива образуется сажа, что приводит к более быстрому таянию ледяного слоя при оседании на льду. Большой приток пресной воды в свою очередь изменяет химический состав морской воды и оказывает соответствующее воздействие на биологические ресурсы Арктики. Загрязнение льда нефтью также ускоряет его таяние. В результате любой разлив нефти в Арктике будет способствовать быстрому расширению открытой воды, и солнечные лучи будут нагреваться быстрее, чем лед, что будет сопровождаться ускоренным уменьшением ледяного покрова.
Таким образом, антропогенное влияние на природу Арктики имеет непоправимые негативные последствия, несмотря на эффективную транспортировку грузов через СМП.
Заключение. Северный морской путь – сложная, развивающаяся система. Чтобы поддерживать это развитие необходимо осуществлять инфраструктурные проекты, логистические проекты и следить за воздействием грузоперевозок на экологию Арктики.
Рецензии:
22.12.2019, 1:42 Саньков Петр Николаевич
Рецензия: Статья актуальна. Структура и содержание отвечают требованиям для такой публикации. Может быть рекомендавана для размещения в журнале.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий