Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Менеджмент
Размещена 25.12.2019. Последняя правка: 23.12.2019.
Просмотров - 1271

Логистические процессы в национальном туризме

Абдрахманов Вадим Равильевич

Государственный Университет Управления

Студент

Ермаков Иван Александрович, кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики, Государственный университет управления


Аннотация:
Автором данной научной статьи было проведено исследование о логистических процессах в сфере туризма. В данной работе рассмотрено влияние и важность национального туризма.


Abstract:
The author of this scientific article conducted a study on logistics processes in the field of tourism. This paper examines the impact and importance of national tourism.


Ключевые слова:
логистика в туризме; логистические процессы; сервисная логистика; путешествия

Keywords:
logistics in tourism; logistics processes; service logistics; journeys


УДК 007, 91

Введение.

В настоящее время развитие логистических процессов и технологий охватило разные сферы производственной, хозяйственной, социальной и экономической деятельности, а так же использование логистики (концепции JIT) в сфере обращения туристического продукта.

Актуальность.

В связи с этим я считаю, что тематики, связанной с туризмом в России, в настоящий момент быстро развивается как внутри страны, так и на международном рынке. Следовательно, современную сферу туризма надо рассматривать, как большой межотраслевой хозяйственный комплекс в межнациональной, так и в международной экономике.

Целью влияние туристической сферы на экономику страны, проблемы, способы и важность ее развития внутри страны.

Основная часть. На территории Российской Федерации, например на Крымском полуострове и Краснадарском крае, располагается множество различных туристических мест готовых принимать и реализовывать большой поток туристов, как граждан России, так и иностранных. Туризм должен занимать особое место в жизни россиян. Это важная и доходная отрасль, служащая для многих стран не просто частью, а приоритетным источником доходов, как и граждан, так и бизнеса и государственного бюджета страны в целом. Если обратиться к рейтингу туристических стран, который публикует Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC), то окажется, что небольшие страны, ориентированные на туризм, занимают в нем ведущие позиции (табл. 1) [1].

Таблица 1 - Лидеры рейтинга

По данному рейтингу видно, что Россия занимает 137 место. Доходы от туризма составляют 6,7 % от ВВП. Данная сумма мала по сравнению с Евросоюзом, Северной Америки и множеством других стран мира.

Уточним, что сервисная логистика, а именно логистика в туризме управляет потоками потребителей и обслуживающими их потоками: финансовые, кадровые, материальные, информационные, где главной функцией является доставка пользователей, материальных потоков, соответствующего персонала к месту потребления услуги[2; 3; 4]:

1) Именно тут потребители чтобы получить услуги вынуждены передвигаться на значительные расстояния;

2) Логистические потоки реализовывают связь заказчика с окружающей средой, в то время как туристы сами исполняют коммуникационно-связующую функцию логистики.

Основы функций логистического управления при решении практических задач в туризме являются следующие:

- Создание, продвижение и реализация продуктов;

- Способы перевозки туристов;

- Организация обмена информацией между поставщиками и потребителями;

- Планирование и контроль финансовых потоков;

- Управление логистическим сервисом и человеческими ресурсами;

Функции логистики туристического предприятия

Производители услуг являются первым этапом в сфере туризма. После чего туроператоры создают продукт для туристов и перепродают его туристическим фирмам и агентствам, которые в свою очередь являются розничными предприятиями по его продаже конечным потребителям. Следовательно, туроператоры в основном работают с юридическими лицами. Так же туроператоры формируют комплексный туристический продукт, включающий в себя: основные санаторные, гостиничные услуги; дополнительные услуги (лечебно- профилактические, спортивные, оздоровительные и культурно-развлекательные); сопутствующие услуги (торговля, связь, банковские услуги, транспорт). Информационная составляющая в туризме занимает значительную долю. Информация в логистике и логистических потоках является первичным звеном, начиная с рекламы в СМИ, интернета и информационных технологий, что определяет и запускает основные потоки в логистике (информационные, финансовые, материальные и сервисные) [6-9]. 

Следует отметить, что к туризму нужно подходить как к отдельному крупному и самостоятельному хозяйственному комплексу народной экономики, так как данная сфера объединяет разные отрасли, охватывая некое широкое пространство, которое включает предприятия и фирмы различных отраслей. Туристы в свою очередь приходятся в роли покупателей, где каждый стремится в силу своих возможностей удовлетворить все свои потребности во время отдыха. Оплачивая услуги, товары и различные туристические работы, формируется спрос на путешествия туристом и следовательно данным образом финансируется сама индустрия.

Что касается туризма внутри страны, одной из актуальной проблемой является обеспечение транспортной составляющей. Данная проблема относится к авиасообщению, железнодорожному и водному, а так же автосообщению, строительству автомобильных дорог. Из-за не высокого уровня организации воздушных потоков внутри страны, что в сравнении с международными перевозками является одним из главных факторов, который ограничивает развитие туризма в регионах страны. Так же остаются не решенные следующие проблемы: дефицит железнодорожных перевозок в сезон; завышение цены. Решение данных проблем придаст большое значение развития туризма внутри страны.

Известно, что в нашей стране имеется огромное количество природных а так же культурных достопримечательностей и иных туристических объектов. Согласно данным Росстата, к ним относятся 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 24 зоопарка, 67 цирков, 140 парков и заповедников а так же почти 99 тысяч памятников истории и культуры [10]. Что касается объектов инфраструктуры, как развлекательные центры, аквапарки, туристических транспортов, то их явно не хватает. Так же для внутреннего рынка необходимо развивать пляжный и оздоровительный туризм.

Кроме того, необходимо внедрять логистические концепции, к примеру "Just In Time". Сущность которой заключается в том, что авиакомпании основываясь на прогнозах туристических организаций должны делать прогнозы пассажирских потоков на следующий сезон. Для внедрения данной концепции и для ее работы, необходимы следующие требования:

1. Переход на длительные связи с поставщиками услуг, пролонгация договорных отношений, внедрение у партнеров концепции "JIT", поощрение участников логистической цепи за соблюдение условий договора.

2. Исключать сбои и нарушения всех процессов; соблюдать регламенты; исключать необоснованные затраты. Применение концепции "JIT" являются необходимостью реагировать на спрос.[11;12]

Заключение. В настоящее время туризм является крупным межотраслевым комплексом национальной экономике, интегрируется в различные отрасли, охватывает социально-экономическое пространство. Логистика в данной сфере играет большую роль, управляет, планирует и контролирует процессы.

Важные направления совершенствования логистических элементов следует представить следующие:

1. Гибкое планирование движения туристических потоков для оптимизации туриндустрии региона и страны.

2. Проведение актуальных ежесезонных корректировок для быстрого реагирования.

3. Внедрение логистических концепций

Тесное взаимодействие логистики и туризма позволяет не только оптимизировать туристическую деятельность, повышая ее привлекательность и конкурентную способность, но и значительно расширяет ассортимент и качество туристских услуг, расширяет географию спроса и, формируя новые реалии, наиболее полно удовлетворяет потребности потребителей [13].

Библиографический список:

1. Волохова В. Туризм: Самые туристические страны в 2007 г. // Рейтинг РБК [Электронный ресурс]. URL: http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/03/29/31421401
2. Драгилева Л.Ю. Предпосылки участия Приморского края в Шелковом пути [Электронный ресурс] // Российский экономический интернетжурнал. – 2014. – № 4. – Режим доступа: http://www.e-rej.ru/upload/iblock/ 8a4/8a4381079108abc574532dd9cacef328.pdf.
3. Драгилева Л.Ю., Масленникова Е.В., Худякова С.К. Влияние вступления России в ВТО на розничную торговлю в Дальневосточном регионе [Электронный ресурс] // Интеграл. – 2012. – № 6. – Режим доступа: http://science.vvsu.ru/publications-and-patents/publications/articles/details/material/14655.
4. Кметь Е.Б. Управление маркетингом: учебник [Электронный ресурс] / Е.Б. Кметь, А.Г. Ким. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – Режим доступа: http://search.rsl.ru/en/record/01008139586.
5. Гвозденко А.А. Логистика в туризме. М.: Финансы и статистика, 2004. 270 с.
6. Родкина Т.А. Направление информационной логистики как часть научной школы логистики ГУУ. Управление. 2015. Т. 3. № 2. С. 50-55.
7. Родкина Т.А. Логистика информационных потоков: состояние и перспективы. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. №5. С. 144-148.
8. Воронов В.И., Лазарев В.А. Информационные технологии в коммерческой деятельности. Часть 1. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000 г. ISBN 5-8224-0029-9 Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО) - 104 с.
9. Воронов В.И., Лазарев В.А. Информационные технологии в коммерческой деятельности. Часть 2. (учебное пособие). Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002 г. ISBN 5-8224-0029-9 Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО) -112 с.
10. Росстат.
11. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 2000. 496 с.
12. Назаркина В.А., Штейнгольц Б.И. Проблемы использования аутсорсинговых технологий в практической деятельности туристских фирм // Вестник НГУЭУ. 2013. № 2. С. 58–65.
13. 2016, Буткевич С.К. Совершенствование современной логистики туризма.




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх