Государственный Университет Управления
Студент
Ермаков Иван Александрович, кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики, Государственный университет управления
УДК 007, 91
Введение.
В настоящее время развитие логистических процессов и технологий охватило разные сферы производственной, хозяйственной, социальной и экономической деятельности, а так же использование логистики (концепции JIT) в сфере обращения туристического продукта.
Актуальность.
В связи с этим я считаю, что тематики, связанной с туризмом в России, в настоящий момент быстро развивается как внутри страны, так и на международном рынке. Следовательно, современную сферу туризма надо рассматривать, как большой межотраслевой хозяйственный комплекс в межнациональной, так и в международной экономике.
Целью влияние туристической сферы на экономику страны, проблемы, способы и важность ее развития внутри страны.
Основная часть. На территории Российской Федерации, например на Крымском полуострове и Краснадарском крае, располагается множество различных туристических мест готовых принимать и реализовывать большой поток туристов, как граждан России, так и иностранных. Туризм должен занимать особое место в жизни россиян. Это важная и доходная отрасль, служащая для многих стран не просто частью, а приоритетным источником доходов, как и граждан, так и бизнеса и государственного бюджета страны в целом. Если обратиться к рейтингу туристических стран, который публикует Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC), то окажется, что небольшие страны, ориентированные на туризм, занимают в нем ведущие позиции (табл. 1) [1].
По данному рейтингу видно, что Россия занимает 137 место. Доходы от туризма составляют 6,7 % от ВВП. Данная сумма мала по сравнению с Евросоюзом, Северной Америки и множеством других стран мира.
Уточним, что сервисная логистика, а именно логистика в туризме управляет потоками потребителей и обслуживающими их потоками: финансовые, кадровые, материальные, информационные, где главной функцией является доставка пользователей, материальных потоков, соответствующего персонала к месту потребления услуги[2; 3; 4]:
1) Именно тут потребители чтобы получить услуги вынуждены передвигаться на значительные расстояния;
2) Логистические потоки реализовывают связь заказчика с окружающей средой, в то время как туристы сами исполняют коммуникационно-связующую функцию логистики.
Основы функций логистического управления при решении практических задач в туризме являются следующие:
- Создание, продвижение и реализация продуктов;
- Способы перевозки туристов;
- Организация обмена информацией между поставщиками и потребителями;
- Планирование и контроль финансовых потоков;
- Управление логистическим сервисом и человеческими ресурсами;
Производители услуг являются первым этапом в сфере туризма. После чего туроператоры создают продукт для туристов и перепродают его туристическим фирмам и агентствам, которые в свою очередь являются розничными предприятиями по его продаже конечным потребителям. Следовательно, туроператоры в основном работают с юридическими лицами. Так же туроператоры формируют комплексный туристический продукт, включающий в себя: основные санаторные, гостиничные услуги; дополнительные услуги (лечебно- профилактические, спортивные, оздоровительные и культурно-развлекательные); сопутствующие услуги (торговля, связь, банковские услуги, транспорт). Информационная составляющая в туризме занимает значительную долю. Информация в логистике и логистических потоках является первичным звеном, начиная с рекламы в СМИ, интернета и информационных технологий, что определяет и запускает основные потоки в логистике (информационные, финансовые, материальные и сервисные) [6-9].
Следует отметить, что к туризму нужно подходить как к отдельному крупному и самостоятельному хозяйственному комплексу народной экономики, так как данная сфера объединяет разные отрасли, охватывая некое широкое пространство, которое включает предприятия и фирмы различных отраслей. Туристы в свою очередь приходятся в роли покупателей, где каждый стремится в силу своих возможностей удовлетворить все свои потребности во время отдыха. Оплачивая услуги, товары и различные туристические работы, формируется спрос на путешествия туристом и следовательно данным образом финансируется сама индустрия.
Что касается туризма внутри страны, одной из актуальной проблемой является обеспечение транспортной составляющей. Данная проблема относится к авиасообщению, железнодорожному и водному, а так же автосообщению, строительству автомобильных дорог. Из-за не высокого уровня организации воздушных потоков внутри страны, что в сравнении с международными перевозками является одним из главных факторов, который ограничивает развитие туризма в регионах страны. Так же остаются не решенные следующие проблемы: дефицит железнодорожных перевозок в сезон; завышение цены. Решение данных проблем придаст большое значение развития туризма внутри страны.
Известно, что в нашей стране имеется огромное количество природных а так же культурных достопримечательностей и иных туристических объектов. Согласно данным Росстата, к ним относятся 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 24 зоопарка, 67 цирков, 140 парков и заповедников а так же почти 99 тысяч памятников истории и культуры [10]. Что касается объектов инфраструктуры, как развлекательные центры, аквапарки, туристических транспортов, то их явно не хватает. Так же для внутреннего рынка необходимо развивать пляжный и оздоровительный туризм.
Кроме того, необходимо внедрять логистические концепции, к примеру "Just In Time". Сущность которой заключается в том, что авиакомпании основываясь на прогнозах туристических организаций должны делать прогнозы пассажирских потоков на следующий сезон. Для внедрения данной концепции и для ее работы, необходимы следующие требования:
1. Переход на длительные связи с поставщиками услуг, пролонгация договорных отношений, внедрение у партнеров концепции "JIT", поощрение участников логистической цепи за соблюдение условий договора.
2. Исключать сбои и нарушения всех процессов; соблюдать регламенты; исключать необоснованные затраты. Применение концепции "JIT" являются необходимостью реагировать на спрос.[11;12]
Заключение. В настоящее время туризм является крупным межотраслевым комплексом национальной экономике, интегрируется в различные отрасли, охватывает социально-экономическое пространство. Логистика в данной сфере играет большую роль, управляет, планирует и контролирует процессы.
Важные направления совершенствования логистических элементов следует представить следующие:
1. Гибкое планирование движения туристических потоков для оптимизации туриндустрии региона и страны.
2. Проведение актуальных ежесезонных корректировок для быстрого реагирования.
3. Внедрение логистических концепций
Тесное взаимодействие логистики и туризма позволяет не только оптимизировать туристическую деятельность, повышая ее привлекательность и конкурентную способность, но и значительно расширяет ассортимент и качество туристских услуг, расширяет географию спроса и, формируя новые реалии, наиболее полно удовлетворяет потребности потребителей [13].
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий