студент
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
студент
Молдован Артём Анатольевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры корпоративных финансов и оценки бизнеса СПБГЭУ
УДК 33.334
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа предполагает создание самостоятельного предприятия, занимающегося производством трех видов продукции.
В качестве производимой продукции были выбраны кухонные столы.
Актуальность работы заключается в том, что мебельный бизнес постоянно развивается, открывая новые перспективы. Поскольку на рынке уже существует множество компаний, занимающихся подобным производством, продукция должна быть высокого качества и по приемлемой цене, чтобы достойно конкурировать с другими фирмами.
Поэтому цель работы – определить рентабельность предприятия, выпускающего недорогие, но качественные столы. В работе ставится ряд задач:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.1 Вид предпринимательской деятельности по ОКВЭД 2
31.02 Производство кухонной мебели.
1.1.2 Вид продукции по ОКПД 2
31.02.10.110 Столы кухонные
1.2 Регистрация предприятия
Для юридического оформления бизнеса решено создать Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Эта форма дает возможность работать как с крупными оптовыми поставщиками и потребителями, так и розничными покупателями. Выбор был сделан в пользу данной формы исходя из её преимуществ: минимальный размер уставного капитала 10000 руб., возможность внесения своей доли в уставной капитал как денежными средствами, так и имуществом.
Название ООО «Столло» было проверено на соответствие правилам наименования ООО, а также на отсутствие юридических лиц с таким же названием.
Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в срок не более трёх рабочих дней со дня представления документов.
После получения свидетельства о регистрации, изготовить печать, открыть расчётный счёт в банке, сформировать уставный капитал и встать на учёт в СЭС, Пенсионный фонд и фонде обязательного медицинского страхования. Так же ООО следует зарегистрировать свой товарный знак.
1.3 Режим налогообложения
Для предприятия выбрана общая система налогообложения [1]. Она подразумевает следующие налоги:
- Налог на прибыль организаций - 20%
- НДС - 18%
- Налог на имущество организаций - 2,2%
1.4 Характеристика изделий
ООО «Столло» планирует производить три вида кухонных столов [2].
А) Раздвижной обеденный стол «Мелодия»
Б) Деревянный кухонный стол-трансформер «Церемония»
1.5 Исходные организационно-экономические условия
1.5.1 Источники финансирования
Для запуска производства планируется привлечение собственных средств учредителей ООО, что позволит сократить срок окупаемости и даст преимущество в формировании ценовой политики. Так же можно привлечь банковский кредит. Эти средства пойдут на покупку здания, закупку оборудования и первоначальное финансирование производства.
1.5.2 Порядок найма персонала
Поиск персонала будет осуществляться через рекрутинговые сайты как hh.ru, поскольку там сразу можно подобрать работников, ориентируясь на их резюме. Также будет введён испытательный срок в 3 месяца для лучшего отбора кадров. Оформление трудовых договоров будет осуществляться в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
2. РАСЧЁТНАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Расход силовой и технологической электроэнергии одного рабочего места в основном производстве равняется:
Эо(i) = 𝑄об ∗ Pч ∗ См ∗ Д ∗ Тсм(i),где (1)
Qоб – количество оборудования;
Рч - средний расход силовой и технологической электроэнергии оборудования на 1 рабочее место в основном производстве в час;
См – количество смен;
Д – количество рабочих дней (в курсовой работе равняется 260 дней);
Тсм – длительность рабочей смены (в курсовой работе составляет 8 часов).
Количество оборудования определяется по формуле:
Qоб = N/(Эо *См∗Д∗Тсм), где (2)
N – количество продукции.
Эо - производительность единицы оборудования.
QобА = 273461/(1,29*260*1*8)= 102
QобВ = 205096/(1,29*260*1*8)=77
QобС = 150404/(1,29*260*1*8)=56
Эо(i)А = 102*1,29*1*8*260 = 273 686
Эо(i)В = 77*1,29*1*8*260 = 206 606
Эо(i)С = 56*1,29*1*8*260 = 150 259
2.1 Численность и фонд оплаты труда работников предприятия
Для расчета численности основных работников по видам продукции используется следующая формула:
Ч i = [Ni*ti / (См* Тсм*Д)] (3)
Ча = [Nа*tа / (См* Тсм*Д)] = [273461*2,9/(1*8*260)] = 382
Чв = [Nв*tв / (См* Тсм*Д)] = [205096*1,4/(1*8*260)] = 139
Чс = [Nс*tс / (См* Тсм*Д)] = [150404*2,2/(1*8*260)] = 160
Всего явочная численность составляет:
Чя = Ча + Чв + Чс =382+139+160 = 681
Заработная плата основных рабочих считается следующим образом:
Месячная заработная плата i = Pч(i)*Ni* t(i)/ 12/Чi (4)
Тогда по видам продукции зарплата на одного рабочего по продукции распределяется так:
Зарплата a = Pч(a)*Na* t(a)/ Чя = 273461*2,9*547/681 = 53083
Зарплата в = Pч(в)*Nв* t(в)/ Чя = 205096*1,4*273/681 = 9592
Зарплата с = Pч(с)*Nс* t(с)/ Чя = 150404*2,2*273/681 = 11054
ФОТ за год = (Зарплата в месяц + Премия)*12 (5)
Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды (ПФРФ, ФСС, ФОМС) составляют 30% от фонда оплаты труда.
Так как вспомогательные рабочие по каждому виду продукции планируются в размере 20% от численности основных производственных рабочих, то, соответственно:
Чва = Ча*0,2 = 382*0,2 = 77
Чвв = Чв*0,2 = 139*0,2 = 28
Чвс = Чс*0,2 = 160*0,2 = 32
В сумме число вспомогательных рабочих составляет 137 человек.
Соответственно:
ФОТ директора = (80+9,6)*12*1 = 1075,2
ФОТ бухгалтера = (60+7,2)*12*2 = 1612,8
ФОТ менеджеров по работе с клиентами = (40+4,8)*12*2 = 1075,
ФОТ начальника цеха = (40+4,8)*12*3 = 1612,8
Таблица 1 – Фонд оплаты труда
Должность |
Количество |
Форма оплаты труда |
Зарплата в месяц, |
Премия, тыс. руб. |
ФОТ за год, |
Обязательные |
Директор |
1 |
Повременная: оклад |
80 |
9,6 |
1075,2 |
322,56 |
Бухгалтер |
2 |
Повременная: оклад |
60 |
7,2 |
1612,8 |
483,84 |
Менеджер по работе с клиентами |
2 |
Повременная: оклад |
40 |
4,8 |
1075,2 |
322,56 |
Начальник цеха |
3 |
Повременная: оклад |
40 |
4,8 |
1612,8 |
483,84 |
Итого фонд оплаты труда специалистов, руководителей (ФОТср) и |
5376 |
1537,2 |
||||
Сборщик А |
382 |
Сдельная: Тариф |
53,083
|
6,363 |
272501 |
81750 |
Сборщик В |
139 |
Сдельная: Тариф |
9,592
|
1,151 |
17919 |
5376
|
Сборщик С |
160 |
Сдельная: Тариф |
11,054
|
1,327 |
23772 |
7132 |
Итого фонд оплаты труда основных рабочих и обязательные |
314191 (А) 272501 (В) 17919 (С) 23772
391579
|
94257 (А) 81750 (В) 5376 (С) 7132 |
||||
Наладчик оборудования |
8 |
Повременная: оклад |
8 |
0,96 |
860,16 |
258,048 |
Ремонтный рабочий |
4 |
Повременная: оклад |
9 |
1,08 |
483,84 |
145,152 |
Транспортный рабочий |
8 |
Повременная: оклад |
9 |
1,08 |
967,68 |
290,304 |
Электрик |
4 |
Повременная: оклад |
8 |
0,96 |
430,08 |
129,024 |
Слесарь |
4 |
Повременная: оклад |
8 |
0,96 |
430,08 |
129,024 |
Сборщик |
4 |
Повременная: оклад |
8 |
0,96 |
430,08 |
129,024 |
Грузчик |
6 |
Повременная: оклад |
8 |
0,96 |
645,12 |
193,536 |
Кладовщик |
4 |
Повременная: оклад |
8 |
0,96 |
430,08 |
129,024 |
Уборщик |
3 |
Повременная: оклад |
8 |
0,96 |
322,56 |
96,768 |
Охранник |
4 |
Повременная: оклад |
8 |
0,96 |
430,08 |
129,024 |
Итого фонд оплаты труда вспомогательных рабочих (ФОТв) и
|
5430 (А) 3046 (В) 1108 (С) 1276
|
1629 (А) 914 (В) 333 (С) 383 |
2.2 Полная себестоимость выпускаемой продукции
К площади административного назначения относятся офис с выставочным залом. Основное производство будет находится в цехе по производству кухонной мебели. Склад сырья и готовой продукции является помещением общепроизводственного назначения [3, с. 71].
Площадь основного производства равняется средней площади рабочего места одного работника, умноженной на кол-во работников, то есть
5,6*681 = 3813,6 м2
Аналогично, общепроизводственные помещения: 137*5,6=767,2 м2
Административные помещения: 8*5,6=44,8 м2
Таблица 2 - Площадь помещений
№ п/п |
Площадь |
Итого, м2 |
1. |
Помещения основного производства |
3813,6 |
2. |
Помещения общепроизводственного назначения |
767,2 |
3. |
Помещения административного назначения |
44,8 |
4. |
Итого |
4625,6 |
Распределим амортизационные отчисления производственных фондов между видами продукции по трудоёмкости:
Аа = 18715,84*382/681 = 10499 тысяч руб.
Ав = 18715,84*139/681 = 3820 тысяч руб.
Ас = 18715,84*160/681 = 4397 тысяч руб.
В качестве базы для распределения косвенных затрат выбрано число основных рабочих. Доли рассчитаны следующим образом:
Nа = 382/681 = 0,56
Nв = 139/681 = 0,2
Nс = 160/681 = 0,23
Стоимость общепроизводственных помещений равна
20,000*767,2 = 15344 тысячи руб.
Первоначальная стоимость равна
15344*100/118 = 13003 тысячи руб.
Амортизация равна 13003*0,05=650 тыс. руб.
Распределим амортизационные отчисления общепроизводственных фондов между видами продукции.
Ам(А) = 650*0,56 = 929,767 тыс. руб.
Ам(В) = 650*0,2 = 87,507 тыс. руб.
Ам(С) = 650*0,23 = 76,569 тыс. руб.
Прочие общепроизводственные затраты составляется 15% от прямых затрат.
А = 9316*0,15 = 1397
В = 3764*0,15 = 565
С = 3193*0,15 = 479
Таблица 3 - Общепроизводственные затраты
№ п/п |
Статья затрат |
Итого, тыс. руб. |
Продукт А, тыс. руб. |
Продукт B, тыс. руб. |
Продукт C, тыс. руб. |
1. |
ФОТ вспомогательных рабочих |
5430 |
3046 |
1108 |
1276 |
2. |
Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды с ФОТ вспомогательных рабочих |
1629
|
914 |
333 |
383 |
3. |
Арендная плата |
1093,843 |
546,921 |
273,461 |
273,461 |
4. |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, в том числе: 1) амортизация; 2) затраты на электроэнергию; 3) вспомогательные материалы; 4) затраты на ремонт и обслуживание |
7754,81
1)1093,843 2)3090 3)2157,46 4)1413,504 |
4594,21
1)929,767 2)1341 3)1531,88 4)791,562 |
1972,89
1)87,507 2)1012 3)590,68 4)282,7 |
1172,57
1)76,569 2)736 3) 34,9 4)325,1 |
5. |
Коммунальные услуги |
383,6 |
214,8 |
76,7 |
88,2 |
6. |
Прочие общепроизводственные затраты |
2444 |
1397 |
565 |
479 |
7. |
Имущество стоимостью менее 40 000 руб. |
- |
- |
- |
- |
8. |
Итого общепроизводственные затраты |
18735 |
10713 |
4329 |
3672 |
Стоимость офисных помещений равна: 20,000*5,6*8 = 896 тыс. руб.
Первоначальная стоимость равна: 896,000*100/118 = 759, 322 тыс. руб.
Амортизация офисных помещений равна: 759, 322*0,05 = 37,97 тыс. руб.
Амортизация офисных фондов равна 37,97+96,768 =134,738 руб.
Распределим амортизационные отчисления офисных фондов между видами продукции по трудоёмкости:
Аа = 134,738 *0,56 = 75,45 тыс. руб.
Ав = 134,738*0,2 = 26,9 тыс. руб.
Ас = 134,738 *0,23 = 30,99 руб.
Распределим амортизационные отчисления нематериальных активов между видами продукции по трудоёмкости:
Аа= 6,355*0,56 = 3,559 тыс. руб.
Ав = 6,355*0,2 = 1,271 тыс. руб.
Ас= 6,355*0,23 = 1,462 тыс. руб.
Стоимость коммунальных услуг равна 500*44,8 = 22,4 тыс. руб.
Распределим коммунальные услуги между видами продукции по трудоёмкости:
Комм а = 22,4*0,56 =12,54 тыс. руб.
Комм в = 22,4*0,2 = 4,48 тыс. руб.
Комм с = 22,4*0,23= 5,15 тыс. руб.
Прочие общехозяйственные затраты планируются на основе заданного коэффициента от прямых затрат (20%). В данную статью затрат входят материалы для офиса, затраты на аудиторское, юридическое и программное сопровождение, страхование имущества, транспортные расходы сотрудников и т.д.
А = 4898 *0,2 = 980
В = 1528*0,2 = 306
С = 1743*0,2 = 349
Таблица 4 - Общехозяйственные затраты
№ п/п |
Статья затрат |
Итого, тыс. руб. |
Продукт А, тыс. руб. |
Продукт B, тыс. руб. |
Продукт C, тыс. руб. |
1. |
ФОТ специалистов и руководителей |
5376 |
3016 |
1097 |
1263 |
2. |
Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды с ФОТ специалистов и руководителей |
1537 |
862 |
314 |
361 |
3. |
Амортизация офисных помещений и оборудования |
133,34
|
75,45 |
26,9 |
30,99 |
4. |
Амортизация нематериальных активов |
6,4 |
3,559 |
1,271 |
1,462 |
5. |
Арендная плата за офисные помещения |
1093,843 |
928,134 |
84,744 |
80,966 |
6. |
Коммунальные услуги |
22,4 |
12,54 |
4,48 |
5,15 |
7. |
Прочие общехозяйственные затраты |
1634 |
980 |
306 |
349 |
8. |
Итого общехозяйственные затраты |
9803 |
5877 |
1834 |
2091 |
Коммерческие затраты планируются на основе заданного коэффициента от прямых затрат (3%).
2.3 Расчёт точки безубыточности
В данном разделе подсчитана плановая себестоимость единицы продукции [4, c. 122]. Калькуляция полной себестоимости единицы продукции необходима для того, чтобы определиться с ценой реализации или оценить рентабельность каждого вида продукции.
Основное сырье и материалы:
Продукция А: 76569/273461 = 0,28 тыс. руб.
Продукция В: 29534/205096 = 0,14 тыс. руб.
Продукция С: 1745/150404 = 0,01 тыс. руб.
ФОТ основных рабочих:
Продукция А: 272501/273461 = 1 тыс. руб.
Продукция В: 17919/205096 = 0,09 тыс. руб.
Продукция С: 23772/150404 = 0,16 тыс. руб.
Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды с ФОТ основных рабочих:
Продукция А: 81750/273461 = 0,3 тыс. руб.
Продукция В: 5376/205096 = 0,03 тыс. руб.
Продукция С: 7132/150404 = 0,05 тыс. руб.
Амортизация или арендные платежи оборудования, которое используется непосредственно в производстве:
Продукция А: 33004,8/273461 = 0,12 тыс. руб.
Продукция В: 16675,2/205096 = 0,08 тыс. руб.
Продукция С: 13824/150404 = 0,09 тыс. руб.
Общепроизводственные расходы:
Продукция А: 10713/273461 = 0,04 тыс. руб.
Продукция В: 4329/205096 = 0,02 тыс. руб.
Продукция С: 3672/150404 = 0,02 тыс. руб.
Общехозяйственные расходы:
Продукция А: 5877/273461 = 0,02 тыс. руб.
Продукция В: 1834/205096 = 0,01 тыс. руб.
Продукция С: 2091/150404 = 0,01 тыс. руб.
Коммерческие расходы:
Продукция А: 37782/273461 = 0,14 тыс. руб.
Продукция В: 4483/205096 = 0,02 тыс. руб.
Продукция С: 3433/150404 = 0,02 тыс. руб.
Проведём распределение затрат на условно постоянные и переменные перед расчётом точки безубыточности
Таблица 5 - Условно постоянные и переменные затраты
№ п/п |
Статья затрат |
Постоянные затраты без НДС, тыс. руб. |
Переменные затраты |
НДС, тыс. руб. |
||
A |
B |
C |
||||
1. |
Сырье и основные материалы |
- |
76569 |
29534 |
1745 |
19412,64 |
2. |
ФОТ основных рабочих, в том числе: |
- |
272501 |
17919 |
23772 |
- |
2.1. |
Заработная плата основных рабочих |
- |
272501
|
17919 |
23772 |
- |
2.2. |
Премия основным рабочим |
- |
2431 |
160 |
212 |
- |
3. |
Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды с ФОТ основных рабочих |
- |
81750 |
5376 |
7132 |
- |
4. |
Амортизация и/или арендные платежи оборудования и помещений, которое используется непосредственно в производстве |
58838,4 |
- |
- |
- |
- |
5. |
ФОТ вспомогательных рабочих |
5430 |
- |
- |
- |
- |
6. |
Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды с ФОТ вспомогательных рабочих |
1629
|
- |
- |
- |
- |
7. |
Арендная плата за общепроизводственное оборудование и помещения |
931,84 |
- |
- |
- |
16490,88 |
8. |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, в том числе: |
7754,81 |
4594,21 |
1972,89 |
1172,57 |
1393,14 |
8.1. |
Амортизация общепроизводственных помещений и оборудования |
1093,843 |
- |
- |
- |
- |
8.2. |
Затраты на электроэнергию, потребленную оборудованием |
- |
1341 |
1012 |
736 |
- |
8.3. |
Вспомогательные материалы, используемые для оборудования |
- |
1531,88 |
590,68 |
34,9 |
388,3 |
8.4. |
Затраты на ремонт, наладку и обслуживание производственного оборудования |
1413,504 |
- |
- |
- |
- |
9. |
Коммунальные услуги (расходы на отопление, освещение и содержание цехов) |
383,6 |
- |
- |
- |
- |
10. |
Прочие общепроизводственные затраты |
- |
1397 |
565 |
479 |
|
11. |
Расходы, относящиеся на себестоимость при покупке имущества (инвентаря) стоимостью менее 40 000 руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
12. |
ФОТ специалистов и руководителей |
5376 |
- |
- |
- |
- |
13. |
Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды с ФОТ специалистов и руководителей |
1537 |
- |
- |
- |
- |
14. |
Амортизация офисных помещений и оборудования |
133,34 |
- |
- |
- |
- |
15. |
Амортизация нематериальных активов |
6,4 |
- |
- |
- |
- |
16. |
Арендная плата за офисные помещения |
- |
- |
- |
- |
- |
17. |
Коммунальные услуги |
22,4 |
- |
- |
- |
- |
18. |
Прочие внепроизводственные общехозяйственные затраты |
1634 |
- |
- |
- |
- |
19. |
Коммерческие расходы |
45558 |
- |
- |
- |
- |
20. |
Итого: |
131742 |
714616 |
75049 |
59055 |
37685 |
2.4 Рентабельность продаж
Рассчитаем точку безубыточности по следующей формуле:
Q=FCп/(цена 1 ед – перемен. затр 1 ед.), где
FCп–постоянные затраты, относящиеся на конкретный вид продукции.
Распределим постоянные затраты по трудоёмкости:
Продукция А: 131742*0,56 = 73776 тыс. руб.
Продукция В: 131742*0,2 = 26348 тыс. руб.
Продукция С: 131742*0,23 = 30301 тыс. руб.
Рассчитаем переменные затраты на единицу продукции:
Продукция А: 714616/273461 = 2,61 тыс. руб.
Продукция В: 75049/205096 = 0,37 тыс. руб.
Продукция С: 59055/150404 = 0,39 тыс. руб.
Цены изделий взяты из индивидуального задания.
Тогда точки безубыточности будут равны:
Q1 = 73776/(4,24-2,61) = 45261
Q2 = 26348/(5,197-0,37) = 5458
Q3 = 30301/(2,735-0,39) = 12922
Таблица 6 - Расчет точки безубыточности
№ п/п |
Показатель |
Продукт А, тыс. руб. |
Продукт B, тыс. руб. |
Продукт C, тыс. руб. |
1. |
Количество продукции |
45261 |
5458 |
12922 |
2. |
Постоянные затраты |
131742 |
||
3. |
Постоянные затраты распределяемые по виду продукции |
73776 |
26348 |
30301 |
4. |
Переменные затраты |
714616 |
75049 |
59055 |
5. |
Переменные затраты на 1 ед. продукции |
2,61 |
0,37 |
0,39 |
6. |
Цена 1 единицы продукции |
4,24 |
5,197 |
2,735 |
Выручка от реализации всей продукции:
273461*4,24 +205096*5,197+15040*2,735 = 2636713 тыс. руб.
НДС исходящий = выручка*0,18 = 2636713 *0,18 = 474608 тыс. руб.
Входящий НДС = НДС от поставщиков + НДС по приобретённому имуществу, то есть:
37685+29577 = 67262 тыс. руб.
НДС к оплате = НДС исходящий – НДС входящий
474608-67262 = 407346 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения равна: Ni*(Pi – полная себестоимость)
Прибыль до налогообложения А = 273461*(4,240-1,89) = 642633 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения В = 205096*(5,197-0,39) = 985896 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения С = 150404*(2,735-0,37) = 355705 тыс. руб.
Налог на прибыль рассчитывается как 20% от валовой прибыли:
Налог на прибыль А = 642633*0,2 = 128527 тыс. руб.
Налог на прибыль В = 985896*0,2 = 197179 тыс. руб.
Налог на прибыль С = 355705*0,2 = 71141 тыс. руб.
Чистая прибыль — это разница между валовой прибылью и налогом на прибыль:
По изделию А: 642633-128527 = 514106 тыс. руб.
По изделию В: 985896-197179 = 788717 тыс. руб.
По изделию С: 355705-71141 = 284564 тыс. руб.
Таблица 7 - Финансовый результат за год
№ п/п |
Показатель |
Итого |
||
1. |
Количество продукции А, В, С |
273461 |
205096 |
150404 |
2. |
Цена 1 ед. продукции А, В, С |
4,240 |
5,197 |
2,735 |
3. |
Выручка от реализации за год без НДС, тыс. руб. |
2636713 |
||
4. |
НДС исходящий, тыс. руб. |
474608 |
||
5. |
НДС входящий, тыс. руб. |
67262 |
||
6. |
НДС уплачиваемый в бюджет, тыс. руб. |
407346 |
||
7. |
Расходы основного производства, тыс. руб. |
441319 |
56649 |
37046 |
8. |
Общепроизводственные расходы, тыс. руб. |
10713 |
4329 |
3672 |
9. |
Общехозяйственные расходы, тыс. руб. |
5877 |
1834 |
2091 |
10. |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
37782 |
4483 |
3433 |
11. |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
642633 |
985896 |
355705 |
12. |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
128527 |
197179 |
71141 |
13. |
Чистая прибыль |
514106 |
788717 |
284564 |
Рентабельность продаж рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке. Рассчитаем её для каждого вида продукции:
Рентабельность А: 514106/(273461*4,240) = 0,44
Рентабельность В: 788717/(205096*5,197) = 0,74
Рентабельность С: 284564/(150404*2,735) = 0,69
Общая рентабельность предприятия будет равна:
(514106+788717+284564)/2636713 = 0,6
Заключение
В работе была определена необходимая численность персонала всех категорий, были высчитаны отчисления в фонды обязательного социального страхования, амортизационные отчисления, НДС.
Был проведён расчёт себестоимости трёх видов продукции.
Рентабельность продаж составляет 60%, что является хорошим показателем в этой сфере [5, с. 43]. Фирма весьма конкурентоспособна.
Наиболее рентабельным оказалось изделие деревянный кухонный стол-трансформер «Церемония».
Наилучшим направлением в развитии предприятия является расширение ассортимента продукции.
Данная работа очень полезна для развития навыков планирования производства, понимания себестоимости, определения численности персонала и распределения затрат.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий