Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Менеджмент, Экономика
Размещена 03.01.2020. Последняя правка: 02.01.2020.
Просмотров - 1332

Особенности создания предприятия в сфере производства кухонной мебели

Простакова Александра Дмитриевна

студент

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

студент

Молдован Артём Анатольевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры корпоративных финансов и оценки бизнеса СПБГЭУ


Аннотация:
Данная статья посвящена описанию процесса создания российского предприятия в сфере производства кухонной мебели. В работе представлена теоретическая составляющая и расчётная-аналитическая часть.


Abstract:
This article is devoted to the description of the process of creating a Russian enterprise in the production of kitchen furniture. The paper presents the theoretical component and the calculated-analytical part.


Ключевые слова:
предприятие; рентабельность; прибыль; производство мебели

Keywords:
enterprise; profitability; profit; furniture production


УДК 33.334

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа предполагает создание самостоятельного предприятия, занимающегося производством трех видов продукции.

В качестве производимой продукции были выбраны кухонные столы.

Актуальность работы заключается в том, что мебельный бизнес постоянно развивается, открывая новые перспективы. Поскольку на рынке уже существует множество компаний, занимающихся подобным производством, продукция должна быть высокого качества и по приемлемой цене, чтобы достойно конкурировать с другими фирмами.

Поэтому цель работы – определить рентабельность предприятия, выпускающего недорогие, но качественные столы. В работе ставится ряд задач:

  • рассмотреть алгоритм регистрации создаваемого предприятия ООО «Столло»,
  • рассчитать численность сотрудников предприятия,
  • рассчитать имущественный комплекс предприятия,
  • рассчитать себестоимость выпускаемой продукции,
  • рассчитать прибыль,
  • определить рентабельность,
  • проанализировать будущую деятельность предприятия.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.1      Вид предпринимательской деятельности по ОКВЭД 2

31.02 Производство кухонной мебели.

1.1.2      Вид продукции по ОКПД 2

31.02.10.110 Столы кухонные

1.2     Регистрация предприятия

Для юридического оформления бизнеса решено создать Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Эта форма дает возможность работать как с крупными оптовыми поставщиками и потребителями, так и розничными покупателями. Выбор был сделан в пользу данной формы исходя из её преимуществ: минимальный размер уставного капитала 10000 руб., возможность внесения своей доли в уставной капитал как денежными средствами, так и имуществом.

Название ООО «Столло» было проверено на соответствие правилам наименования ООО, а также на отсутствие юридических лиц с таким же названием.

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в срок не более трёх рабочих дней со дня представления документов.

После получения свидетельства о регистрации, изготовить печать, открыть расчётный счёт в банке, сформировать уставный капитал и встать на учёт в СЭС, Пенсионный фонд и фонде обязательного медицинского страхования. Так же ООО следует зарегистрировать свой товарный знак.

1.3     Режим налогообложения

Для предприятия выбрана общая система налогообложения [1]. Она подразумевает следующие налоги:

- Налог на прибыль организаций - 20%

- НДС - 18%

- Налог на имущество организаций - 2,2%

1.4     Характеристика изделий

ООО «Столло» планирует производить три вида кухонных столов [2].

А) Раздвижной обеденный стол «Мелодия»

  • Тип: раскладные, раздвижные, трансформер
  • Материал - деревянные
  • Порода дерева - сосна
  • Форма - прямоугольные
  • Высота × Ширина × Глубина 750 × 900 / 1215 × 600 мм
  • Вес изделия в упаковке - 32.8 кг
  • Стиль - классический, современный, модерн.

Б) Деревянный кухонный стол-трансформер «Церемония»

  • Тип: раскладные, трансформер
  • Материал: деревянные, из ЛДСП
  • Форма - прямоугольные
  • Высота × Ширина × Глубина 750 × 900 / 1200 × 600 / 900 мм
  • Вес изделия в упаковке - 27 кг
  • Стиль – современный
  • посредники – специализированные мебельные магазины, студии ремонта и дизайна;
  • конечные потребители (розница) – люди со средним доходом, предпочитающие обновлять мебель раз в 3-4 года;
  • конечные потребители (опт) – госпредприятия и госучреждения, офисные центры, гостиницы.

1.5     Исходные организационно-экономические условия

1.5.1      Источники финансирования

Для запуска производства планируется привлечение собственных средств учредителей ООО, что позволит сократить срок окупаемости и даст преимущество в формировании ценовой политики. Так же можно привлечь банковский кредит. Эти средства пойдут на покупку здания, закупку оборудования и первоначальное финансирование производства.

1.5.2      Порядок найма персонала

Поиск персонала будет осуществляться через рекрутинговые сайты как hh.ru, поскольку там сразу можно подобрать работников, ориентируясь на их резюме. Также будет введён испытательный срок в 3 месяца для лучшего отбора кадров. Оформление трудовых договоров будет осуществляться в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

2. РАСЧЁТНАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Расход силовой и технологической электроэнергии одного рабочего места в основном производстве равняется:

Эо(i) = 𝑄об ∗ Pч ∗ См ∗ Д ∗ Тсм(i),где (1)

Qоб – количество оборудования;

Рч - средний расход силовой и технологической электроэнергии оборудования на 1 рабочее место в основном производстве в час;

См – количество смен;

Д – количество рабочих дней (в курсовой работе равняется 260 дней);

Тсм – длительность рабочей смены (в курсовой работе составляет 8 часов).

Количество оборудования определяется по формуле:

Qоб = N/(Эо *См∗Д∗Тсм), где (2)

N – количество продукции.

Эо - производительность единицы оборудования.

QобА = 273461/(1,29*260*1*8)= 102

QобВ = 205096/(1,29*260*1*8)=77

QобС = 150404/(1,29*260*1*8)=56

Эо(i)А = 102*1,29*1*8*260 = 273 686

Эо(i)В = 77*1,29*1*8*260 = 206 606

Эо(i)С = 56*1,29*1*8*260 = 150 259 

2.1 Численность и фонд оплаты труда работников предприятия

Для расчета численности основных работников по видам продукции используется следующая формула:

Ч i = [Ni*ti / (См* Тсм*Д)] (3)

Ча = [Nа*tа / (См* Тсм*Д)] = [273461*2,9/(1*8*260)] = 382

Чв = [Nв*tв / (См* Тсм*Д)] = [205096*1,4/(1*8*260)] = 139

Чс = [Nс*tс / (См* Тсм*Д)] = [150404*2,2/(1*8*260)] = 160

Всего явочная численность составляет:

Чя = Ча + Чв + Чс =382+139+160 = 681

Заработная плата основных рабочих считается следующим образом:

Месячная заработная плата i = Pч(i)*Ni* t(i)/ 12/Чi (4)

Тогда по видам продукции зарплата на одного рабочего по продукции распределяется так:

Зарплата a = Pч(a)*Na* t(a)/ Чя = 273461*2,9*547/681 = 53083

Зарплата в = Pч(в)*Nв* t(в)/ Чя = 205096*1,4*273/681 = 9592

Зарплата с = Pч(с)*Nс* t(с)/ Чя = 150404*2,2*273/681 = 11054

ФОТ за год = (Зарплата в месяц + Премия)*12 (5)

Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды (ПФРФ, ФСС, ФОМС) составляют 30% от фонда оплаты труда.

Так как вспомогательные рабочие по каждому виду продукции планируются в размере 20% от численности основных производственных рабочих, то, соответственно:

Чва = Ча*0,2 = 382*0,2 = 77

Чвв = Чв*0,2 = 139*0,2 = 28

Чвс = Чс*0,2 = 160*0,2 = 32

В сумме число вспомогательных рабочих составляет 137 человек.

Соответственно:

ФОТ директора = (80+9,6)*12*1 = 1075,2

ФОТ бухгалтера = (60+7,2)*12*2 = 1612,8

ФОТ менеджеров по работе с клиентами = (40+4,8)*12*2 = 1075,

ФОТ начальника цеха = (40+4,8)*12*3 = 1612,8

Таблица 1 – Фонд оплаты труда

Должность

Количество 
работников, чел.

Форма оплаты труда

Зарплата в месяц,
 тыс. руб.

Премия, тыс. руб.

ФОТ за год,
 тыс. руб.

Обязательные 
страховые взносы 
во внебюджетные фонды за год,

 тыс. руб.

 

Директор

 

1

Повременная: оклад

80

9,6

1075,2

322,56

 

Бухгалтер

 

2

Повременная: оклад

60

7,2

1612,8

483,84

 

Менеджер по работе с клиентами

 

2

Повременная: оклад

40

4,8

1075,2

322,56

 

Начальник цеха

 

3

Повременная: оклад

40

4,8

1612,8

483,84

Итого фонд оплаты труда специалистов, руководителей (ФОТср) и 

обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды за год

5376
(А) 3016 
(В) 1097
(С) 1263

1537,2 
(А) 862 
(В) 314
(С) 361

Сборщик А

382

Сдельная: Тариф

53,083

 

6,363

272501

81750

Сборщик В

139

Сдельная: Тариф

9,592

 

1,151

17919

5376

 

Сборщик С

160

Сдельная: Тариф

11,054

 

1,327

23772

7132

Итого фонд оплаты труда основных рабочих и обязательные

 страховые взносы во внебюджетные фонды за год

314191

(А) 272501

(В) 17919

(С) 23772

 

 

391579

 

94257

(А) 81750

(В) 5376

(С) 7132

Наладчик оборудования

 

8

Повременная: оклад

8

0,96

860,16

258,048

Ремонтный рабочий

 

4

Повременная: оклад

9

1,08

483,84

145,152

Транспортный рабочий

8

Повременная: оклад

9

1,08

967,68

290,304

Электрик

4

Повременная: оклад

8

0,96

430,08

129,024

Слесарь

4

Повременная: оклад

8

0,96

430,08

129,024

Сборщик

4

Повременная: оклад

8

0,96

430,08

129,024

Грузчик

6

Повременная: оклад

8

0,96

645,12

193,536

Кладовщик

4

Повременная: оклад

8

0,96

430,08

129,024

Уборщик

3

Повременная: оклад

8

0,96

322,56

96,768

Охранник

4

Повременная: оклад

8

0,96

430,08

129,024

Итого фонд оплаты труда вспомогательных рабочих (ФОТв) и 
обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды за год:

 

5430

(А) 3046

(В) 1108

(С) 1276

 

1629

(А) 914

(В) 333

(С) 383

2.2 Полная себестоимость выпускаемой продукции

К площади административного назначения относятся офис с выставочным залом. Основное производство будет находится в цехе по производству кухонной мебели. Склад сырья и готовой продукции является помещением общепроизводственного назначения [3, с. 71].

Площадь основного производства равняется средней площади рабочего места одного работника, умноженной на кол-во работников, то есть

5,6*681 = 3813,6 м2

Аналогично, общепроизводственные помещения: 137*5,6=767,2 м2

Административные помещения: 8*5,6=44,8 м2

Таблица 2 - Площадь помещений

 п/п

Площадь

Итого, м2

1.

Помещения основного производства

3813,6

2.

Помещения общепроизводственного назначения

767,2

3.

Помещения административного назначения

44,8

4.

 Итого

4625,6

 

Распределим амортизационные отчисления производственных фондов между видами продукции по трудоёмкости:

Аа = 18715,84*382/681 = 10499 тысяч руб.

Ав = 18715,84*139/681 = 3820 тысяч руб.

Ас = 18715,84*160/681 = 4397 тысяч руб.

В качестве базы для распределения косвенных затрат выбрано число основных рабочих. Доли рассчитаны следующим образом:

Nа = 382/681 = 0,56

Nв = 139/681 = 0,2

Nс = 160/681 = 0,23

Стоимость общепроизводственных помещений равна

20,000*767,2 = 15344 тысячи руб.

Первоначальная стоимость равна

15344*100/118 = 13003 тысячи руб.

Амортизация равна 13003*0,05=650 тыс. руб.

Распределим амортизационные отчисления общепроизводственных фондов между видами продукции.

Ам(А) = 650*0,56 = 929,767 тыс. руб.

Ам(В) = 650*0,2 = 87,507 тыс. руб.

Ам(С) = 650*0,23 = 76,569 тыс. руб.

Прочие общепроизводственные затраты составляется 15% от прямых затрат.

А = 9316*0,15 = 1397

В = 3764*0,15 = 565

С = 3193*0,15 = 479

Таблица 3 - Общепроизводственные затраты

 п/п

 

Статья затрат

Итого, тыс. руб.

Продукт А, тыс. руб.

Продукт B, тыс. руб.

Продукт C, тыс. руб.

1.

ФОТ вспомогательных рабочих

5430

3046

1108

1276

2.

Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды с ФОТ вспомогательных рабочих

1629

 

914

333

383

3.

Арендная плата

1093,843

546,921

273,461

273,461

4.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, в том числе:

1)        амортизация;

2)        затраты на электроэнергию;

3)        вспомогательные материалы;

4)        затраты на ремонт и обслуживание

7754,81

 

1)1093,843

2)3090

3)2157,46

4)1413,504

4594,21

 

1)929,767

2)1341

3)1531,88

4)791,562

1972,89

 

1)87,507

2)1012

3)590,68

4)282,7

1172,57

 

1)76,569

2)736

3) 34,9

4)325,1

5.

Коммунальные услуги

383,6

214,8

76,7

88,2

6.

Прочие общепроизводственные затраты

2444

1397

565

479

7.

Имущество стоимостью менее 40 000 руб.

-

-

-

-

8.

Итого общепроизводственные затраты

18735

10713

4329

3672

Стоимость офисных помещений равна: 20,000*5,6*8 = 896 тыс. руб.

Первоначальная стоимость равна: 896,000*100/118 = 759, 322 тыс. руб.

Амортизация офисных помещений равна: 759, 322*0,05 = 37,97 тыс. руб.

Амортизация офисных фондов равна 37,97+96,768 =134,738 руб.

Распределим амортизационные отчисления офисных фондов между видами продукции по трудоёмкости:

Аа = 134,738 *0,56 = 75,45 тыс. руб.

Ав = 134,738*0,2 = 26,9 тыс. руб.

Ас = 134,738 *0,23 = 30,99 руб.

Распределим амортизационные отчисления нематериальных активов между видами продукции по трудоёмкости:

Аа= 6,355*0,56 = 3,559 тыс. руб.

Ав = 6,355*0,2 = 1,271 тыс. руб.

Ас= 6,355*0,23 = 1,462 тыс. руб.

Стоимость коммунальных услуг равна 500*44,8 = 22,4 тыс. руб.

Распределим коммунальные услуги между видами продукции по трудоёмкости:

Комм а = 22,4*0,56 =12,54 тыс. руб.

Комм в = 22,4*0,2 = 4,48 тыс. руб.

Комм с = 22,4*0,23= 5,15 тыс. руб.

Прочие общехозяйственные затраты планируются на основе заданного коэффициента от прямых затрат (20%). В данную статью затрат входят материалы для офиса, затраты на аудиторское, юридическое и программное сопровождение, страхование имущества, транспортные расходы сотрудников и т.д.

А = 4898 *0,2 = 980

В = 1528*0,2 = 306

С = 1743*0,2 = 349

Таблица 4 - Общехозяйственные затраты

 п/п

 

Статья затрат

Итого, тыс. руб.

Продукт А, тыс. руб.

Продукт B, тыс. руб.

Продукт C, тыс. руб.

1.

ФОТ специалистов и руководителей

5376

3016

1097

1263

2.

Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды с ФОТ специалистов и руководителей

1537

862

314

361

3.

Амортизация офисных помещений и оборудования

 133,34

 

 75,45

26,9

 30,99

4.

Амортизация нематериальных активов

6,4

3,559

1,271

1,462

5.

Арендная плата за офисные помещения

1093,843

928,134

84,744

80,966

6.

Коммунальные услуги

22,4

12,54

4,48

5,15

7.

Прочие общехозяйственные затраты

1634  

980

306

349

8.

Итого общехозяйственные затраты

9803  

5877

1834

2091

Коммерческие затраты планируются на основе заданного коэффициента от прямых затрат (3%).

2.3 Расчёт точки безубыточности

В данном разделе подсчитана плановая себестоимость единицы продукции [4, c. 122]. Калькуляция полной себестоимости единицы продукции необходима для того, чтобы определиться с ценой реализации или оценить рентабельность каждого вида продукции.

Основное сырье и материалы:

Продукция А: 76569/273461 = 0,28 тыс. руб.

Продукция В: 29534/205096 = 0,14 тыс. руб.

Продукция С: 1745/150404 = 0,01 тыс. руб.

ФОТ основных рабочих:

Продукция А: 272501/273461 = 1 тыс. руб.

Продукция В: 17919/205096 = 0,09 тыс. руб.

Продукция С: 23772/150404 = 0,16 тыс. руб.

Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды с ФОТ основных рабочих:

Продукция А: 81750/273461 = 0,3 тыс. руб.

Продукция В: 5376/205096 = 0,03 тыс. руб.

Продукция С: 7132/150404 = 0,05 тыс. руб.

Амортизация или арендные платежи оборудования, которое используется непосредственно в производстве:

Продукция А: 33004,8/273461 = 0,12 тыс. руб.

Продукция В: 16675,2/205096 = 0,08 тыс. руб.

Продукция С: 13824/150404 = 0,09 тыс. руб.

Общепроизводственные расходы:

Продукция А: 10713/273461 = 0,04 тыс. руб.

Продукция В: 4329/205096 = 0,02 тыс. руб.

Продукция С: 3672/150404 = 0,02 тыс. руб.

Общехозяйственные расходы:

Продукция А: 5877/273461 = 0,02 тыс. руб.

Продукция В: 1834/205096 = 0,01 тыс. руб.

Продукция С: 2091/150404 = 0,01 тыс. руб.

Коммерческие расходы:

Продукция А: 37782/273461 = 0,14 тыс. руб.

Продукция В: 4483/205096 = 0,02 тыс. руб.

Продукция С: 3433/150404 = 0,02 тыс. руб.

Проведём распределение затрат на условно постоянные и переменные перед расчётом точки безубыточности

Таблица 5 - Условно постоянные и переменные затраты

 

 п/п

Статья затрат

Постоянные затраты без НДС, тыс. руб.

Переменные затраты 
без НДС, тыс. руб.

НДС, тыс. руб.

A

B

C

1.

Сырье и основные материалы

-

76569

29534

1745

19412,64

2.

ФОТ основных рабочих, в том числе:

-

272501

17919

23772

-

2.1.

Заработная плата основных рабочих

-

272501

 

17919

23772

-

2.2.

Премия основным рабочим

-

2431

160

212

-

3.

Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды с ФОТ основных рабочих

-

81750

5376

7132

-

4.

Амортизация и/или арендные платежи оборудования и помещений, которое используется непосредственно в производстве

58838,4

-

-

-

-

5.

ФОТ вспомогательных рабочих

5430

-

-

-

-

6.

Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды с ФОТ вспомогательных рабочих

1629

 

-

-

-

-

7.

Арендная плата за общепроизводственное оборудование и помещения

931,84

-

-

-

16490,88

8.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, в том числе:

7754,81

4594,21

1972,89

1172,57

1393,14

8.1.

Амортизация общепроизводственных помещений и оборудования

1093,843

-

-

-

-

8.2.

Затраты на электроэнергию, потребленную оборудованием

-

1341

1012

736

-

8.3.

Вспомогательные материалы, используемые для оборудования

-

1531,88

590,68

34,9

388,3

8.4.

Затраты на ремонт, наладку и обслуживание производственного оборудования

1413,504

-

-

-

-

9.

Коммунальные услуги (расходы на отопление, освещение и содержание цехов)

383,6

-

-

-

-

10.

Прочие общепроизводственные затраты

-

1397

565

479

 

11.

Расходы, относящиеся на себестоимость при покупке имущества (инвентаря) стоимостью менее 40 000 руб.

-

-

-

-

-

12.

ФОТ специалистов и руководителей

5376

-

-

-

-

13.

Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды с ФОТ специалистов и руководителей

1537

-

-

-

-

14.

Амортизация офисных помещений и оборудования

133,34

-

-

-

-

15.

Амортизация нематериальных активов

6,4

-

-

-

-

16.

Арендная плата за офисные помещения

-

-

-

-

-

17.

Коммунальные услуги

22,4

-

-

-

-

18.

Прочие внепроизводственные общехозяйственные затраты

1634

-

-

-

-

19.

Коммерческие расходы

45558

-

-

-

-

20.

Итого:

131742

714616

75049

59055

37685

2.4 Рентабельность продаж

Рассчитаем точку безубыточности по следующей формуле:

Q=FCп/(цена 1 ед – перемен. затр 1 ед.), где

FCп–постоянные затраты, относящиеся на конкретный вид продукции.

Распределим постоянные затраты по трудоёмкости:

Продукция А: 131742*0,56 = 73776 тыс. руб.

Продукция В: 131742*0,2 = 26348 тыс. руб.

Продукция С: 131742*0,23 = 30301 тыс. руб.

Рассчитаем переменные затраты на единицу продукции:

Продукция А: 714616/273461 = 2,61 тыс. руб.

Продукция В: 75049/205096 = 0,37 тыс. руб.

Продукция С: 59055/150404 = 0,39 тыс. руб.

Цены изделий взяты из индивидуального задания.

Тогда точки безубыточности будут равны:

Q1 = 73776/(4,24-2,61) = 45261 

Q2 = 26348/(5,197-0,37) = 5458

Q3 = 30301/(2,735-0,39) = 12922

Таблица 6 - Расчет точки безубыточности

 п/п

Показатель

Продукт А, тыс. руб.

Продукт B, тыс. руб.

Продукт C, тыс. руб.

1.

Количество продукции

45261

5458

12922

2.

Постоянные затраты

131742

3.

Постоянные затраты распределяемые по виду продукции

73776

26348

30301

4.

Переменные затраты

714616

75049

59055

5.

Переменные затраты на 1 ед. продукции

2,61

0,37

0,39

6.

Цена 1 единицы продукции

4,24 

5,197

2,735

Выручка от реализации всей продукции:

273461*4,24 +205096*5,197+15040*2,735 = 2636713 тыс. руб.

НДС исходящий = выручка*0,18 = 2636713 *0,18 = 474608 тыс. руб.

Входящий НДС = НДС от поставщиков + НДС по приобретённому имуществу, то есть:

37685+29577 = 67262 тыс. руб.

НДС к оплате = НДС исходящий – НДС входящий

474608-67262 = 407346 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения равна: Ni*(Pi – полная себестоимость)

Прибыль до налогообложения А = 273461*(4,240-1,89) = 642633 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения В = 205096*(5,197-0,39) = 985896 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения С = 150404*(2,735-0,37) = 355705 тыс. руб.

Налог на прибыль рассчитывается как 20% от валовой прибыли:

Налог на прибыль А = 642633*0,2 = 128527 тыс. руб.

Налог на прибыль В = 985896*0,2 = 197179 тыс. руб.

Налог на прибыль С = 355705*0,2 = 71141 тыс. руб.

Чистая прибыль — это разница между валовой прибылью и налогом на прибыль:

По изделию А: 642633-128527 = 514106 тыс. руб.

По изделию В: 985896-197179 = 788717 тыс. руб.

По изделию С: 355705-71141 = 284564 тыс. руб.

Таблица 7 - Финансовый результат за год

 п/п

Показатель

Итого

1.

Количество продукции А, В, С

273461

205096

150404

2.

Цена 1 ед. продукции А, В, С

4,240

5,197

2,735

3.

Выручка от реализации за год без НДС, тыс. руб.

2636713

4.

НДС исходящий, тыс. руб.

474608

5.

НДС входящий, тыс. руб.

67262

6.

НДС уплачиваемый в бюджет, тыс. руб.

407346

7.

Расходы основного производства, тыс. руб.

441319

56649

37046

8.

Общепроизводственные расходы, тыс. руб.

10713

4329

3672

9.

Общехозяйственные расходы, тыс. руб.

5877

1834

2091

10.

Коммерческие расходы, тыс. руб.

37782

4483

3433

11.

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

642633

985896

355705

12.

Налог на прибыль, тыс. руб.

128527

197179

71141

13.

Чистая прибыль

514106

788717

284564

Рентабельность продаж рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке. Рассчитаем её для каждого вида продукции:

Рентабельность А: 514106/(273461*4,240) = 0,44

Рентабельность В: 788717/(205096*5,197) = 0,74

Рентабельность С: 284564/(150404*2,735) = 0,69

Общая рентабельность предприятия будет равна:

(514106+788717+284564)/2636713 = 0,6 

Заключение

В работе была определена необходимая численность персонала всех категорий, были высчитаны отчисления в фонды обязательного социального страхования, амортизационные отчисления, НДС.

Был проведён расчёт себестоимости трёх видов продукции.

Рентабельность продаж составляет 60%, что является хорошим показателем в этой сфере [5, с. 43]. Фирма весьма конкурентоспособна.

Наиболее рентабельным оказалось изделие деревянный кухонный стол-трансформер «Церемония».

Наилучшим направлением в развитии предприятия является расширение ассортимента продукции.

Данная работа очень полезна для развития навыков планирования производства, понимания себестоимости, определения численности персонала и распределения затрат.

Библиографический список:

1. Налоговый кодекс РФ
2.Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст.
3. Дерябина Е.В. Экономика предприятия: методические указания к выполнению курсового проекта. Томск, 2012 г.
4. Ефремова А.А. Себестоимость: от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов / А.А. Ефремова. — М.: Вершина, 2006.
5. Лобан Л. А., Пыко В. Т. Экономика предприятия.- М.Изд-во: Современная школа, 2011.




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх