Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Управление и организация
Размещена 21.02.2020. Последняя правка: 21.02.2020.
Просмотров - 1247

Инновационные пути управления предприятием

Батырова Назыгуль Турсынхановна

профессор

НАО Международный университет туризма и гостеприимства

к.э.н.

Кулбаева Айгерим Амангельдиевна, магистр-преподаватель, Международный казахско-турецкий университет им.Х.А.Яссави


Аннотация:
Существует более 1500 методов и путей, которые успешно реализуют бизнес. Но все они разные и могут быть труднодоступными. Существуют также определенные типы, которые охватывают конкретные ситуации и этапы их развития. В поисках оптимальных путей развития бизнеса Кайдзен имеет особое место. В этой статье авторы сосредотачиваются на особенностях, методах и ключевых областях японской философии. В статье анализируется опыт Кентауского трансформаторного завода, который недавно принял модель управления «Кайдзен».


Abstract:
There are more than 1,500 methods and ways that successfully implement a business. But they are all different and may be difficult to access. There are also certain types that cover specific situations and stages of their development. In search of optimal business development paths, Kaizen has a special place. In this article, the authors focus on features, methods, and key areas of Japanese philosophy. The article analyzes the experience of the Kentau Transformer Plant, which recently adopted the Kaizen management model.


Ключевые слова:
производство; доход; рентабельность; Кайзен

Keywords:
production; income; profitability; Kaizen


УДК 658.336                                                                                                                                    

Введение. Оценивая результаты рыночных изменений в экономике Казахстана за годы независимости, необходимо было, в первую очередь, перейти к формированию казахстанской модели устойчивого социально-экономического развития.

В последние десятилетия организации, занимающиеся разработкой программного обеспечения, стремились представить способы улучшения процессов для повышения качества, производительности и прогнозирования работ по разработке и обслуживанию. Однако во многих случаях эти методы было трудно реализовать, и их преимущества часто упускаются из виду [1].

Экономика Казахстана начала реформы в условиях кризиса глубокого кризиса из-за нарушения структуры товарно-денежных отношений, низкой конкурентоспособности, отсутствия навыков денежно-кредитной и таможенной политики. Надо было все это создать за счет соответствующих средств. В этих условиях было очень трудно обеспечить переходный и устойчивый процесс. Ключевыми действиями правительства в период экономической либерализации были немедленные решения по следующим вопросам:

- отменено государственное регулирование уровня цен на большинство видов товаров и услуг;

- ликвидация государственных органов, в функции которых входит планирование и распределение, ограничения на вмешательство государства в дела субъектов хозяйствования;

- устранение барьеров (лимитов, квот) для продвижения многих товаров;

- организация банковской системы и таможни;

- привлечение иностранного капитала для наполнения рынка товарами и услугами.

На этапе приватизации это было эффективно для рынка банкротства, и в то время рыночная философия была такова: чем дешевле компания, тем лучше. После покупки таких предприятий с солидными активами по низкой цене владельцы пытаются увеличить капитализацию, но в трудные времена меньше людей могут гордиться средствами для инновационной модернизации, которые требуют больших инвестиций. В таких случаях лучше всего использовать систему марли, потому что она помогает решать проблемы и достигать потрясающих результатов без больших инвестиций: Кайзен помогает в несколько раз повысить качество и производительность, снизить затраты и риски, упростить и увеличить организационную структуру. Полувековой опыт Японии в этой системе гарантирует, что все вышеперечисленное возможно [2].

Методы и приемы. Японская философия непрерывного совершенствования Кайзен может стать одним из способов решения вышеуказанных проблем. Концепция «Кайдзен», по сути, состоит из постоянного совершенствования производственной системы и лидерства. Кайзен самоучка и может быть легко использована в создании индивидуальных ссылок, а также в улучшении всей корпоративной системы.

Эффективное управление - это набор принципов, предназначенных для улучшения процессов путем выявления и устранения шагов, которые не повышают ценность для клиента. Такие шаги приведут к потере времени, ресурсов и затрат и приведут к неудовлетворенности клиентов и сотрудников [3].

Идеология Кайзена - это последовательный, непрерывный процесс, который усиливает все аспекты бизнеса. Все отделы и подразделения, от простых сотрудников до топ-менеджеров, принимают участие в нем. Кайзен - это стиль мышления в японских корпорациях. Все компании стараются развивать его в своем штате. Это способ саморазвития и совершенствования как личности, так и части корпорации, в которой работает человек. Философия кайдзен различает традиционные западные и японские бизнес-решения. Сами японские менеджеры признают, что их деловой стиль ориентирован на постоянное улучшение качества и многих бизнес-процессов в долгосрочной перспективе, а не с краткосрочными результатами.

Японцы всегда последовательны. Для них большая честь улучшаться в конце. «Если вы моете пол, вы не должны поддаваться трудным временам судьбы, расставаться с жизнью и открывать лучшие возможности для вашего бизнеса». Японцы никогда не меняют свою работу, чтобы найти теплое место для осуществления своей мечты. Секрет в их использовании. Ее зовут Кайзен.

Кайдзен - это японская философия, которая постоянно улучшает жизненные процессы. Основой этого метода являются пять элементов или 5S элементов:

• Сейри - опрятность

• Seiton - последовательность

• Сейсо - чистота

• Сейкетсу - стандарт

• шицуке - дисциплина [4].

АО «Кентауский трансформаторный завод» планировало произвести продукции на сумму 19 млрд тенге в 2017 году на основе применения базовых принципов банковской системы, фактически за анализируемый период было произведено продукции 19025,8 млн тенге, то есть показатель был выполнен, увеличение объема по сравнению с 2016 годом Учет 8%; Выручка от реализации собственной продукции в 2017 году составила 18 173,7 млн. Тенге, увеличившись на 13% по сравнению с 2016 годом.

Реальные накладные расходы в 2017 году составили 292,2%, что на 4% ниже, чем в 2016 году. Объем продаж товаров в 2017 году достиг 20262 млн. тенге - продажа трансформаторного оборудования - 11829 млн. тенге (58,4%); Объем экспорта составляет 4271 млн. Доля экспорта в общем объеме продаж собственной продукции составила 25,5%. Цель технического директора - снизить себестоимость трансформаторов большой мощности (КТП, КТПН, КТП) на 10%. Снижение себестоимости основных материалов для производства трансформаторов 6-10 кВ позволило снизить себестоимость выпускаемой продукции в среднем на 2%, что позволило сохранить рост, несмотря на рост цен на электротехническую сталь, и сохранить конкурентоспособность.

Техническое обслуживание в 2017 году направлено на разработку и внедрение новых типов продуктов, разработку TCD для проектов TCO, а также разработку и реализацию мер по снижению себестоимости продукции. Для стимулирования этого процесса было заключено 128 трудовых договоров на разработку и модернизацию 71 продукта на общую сумму 30 223,9 тыс. тенге, из которых 12 были заключены для ТШО на 5450,0 тыс. тенге. В результате реализации мероприятий по снижению себестоимости произведенной продукции получен экономический эффект в сумме 161 062,2 тыс. тенге. Результатом этой работы стало внедрение, развитие и совершенствование 254 видов продукции.

В 2017 году фонд заработной платы увеличился на 7% по сравнению с 2016 годом, выпуск на одного работника составил 18,8 млн. тенге, производительность труда увеличилась на 17% по сравнению с 2016 годом, а увеличение среднемесячной заработной платы на 11% (137,8 тыс. Тенге).

Заключение
Развитие предприятия невозможно без постоянной системы мониторинга внешней и внутренней среды - независимой системы, которая выявляет возможные проблемы и возможности. Эта система отслеживает и оценивает текущие ситуационные характеристики внутренней и внешней среды и обеспечивает первый шаг в цикле развития предприятия с учетом обстоятельств, которые указывают на наличие соответствующих потенциальных целей. Целями развития предприятия являются социально-экономические цели, которые обеспечивают значительное повышение конкурентоспособности и устойчивости предприятия во внешней среде, максимизируя его лидирующие позиции в отрасли. Эти важные цели могут быть достигнуты только с помощью сильной стратегии предприятия, и «сильная стратегия - это стратегия достижения новых целей, которые не могут быть достигнуты сегодня, с развитием предприятия до требуемого уровня. 

Библиографический список:

1. Al-Baik Osama, Miller James. Integrative Double Kaizen Loop (IDKL): Towards a Culture of Continuous Learning and Sustainable Improvements for Software Organizations IEEE TRANSACTIONS ON SOFTWARE ENGINEERING Том: 45 Выпуск: 12 Стр.: 1189-1210. Dec 2019
2. Masaki Imai. Kaizen. The key to the success of Japanese companies. M: Alpina Publisher, 2011. - 274 p.
3. Sommer Adir C., Blumenthal Eytan Z. Implementation of Lean and Six Sigma principles in ophthalmology for improving quality of care and patient flow. SURVEY OF OPHTHALMOLOGY Том: 64 Выпуск: 5 Стр.:720-728 Опубликовано: SEP-OCT 2019
4. Система организации и рационализации рабочего места (рабочего пространства) 5S. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/5S (дата обращения: 19.02.2020).




Рецензии:

21.02.2020, 16:45 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Ну хочется спросить авторов. Вот они правда считают свое произведение научной статьей? Ну по-честному? В этой статье нет инновационных путей управления предприятием. В этой статье не указано ничего вообще нового. Это какой-то набор не связанных фраз. Я не рекомендую это к публикации.

24.02.2020 5:05 Ответ на рецензию автора Батырова Назыгуль Турсынхановна:
Здравствуйте Леонид Борисович. Спасибо большое что Вы конкретно рассматривали нашу статью и за Ваш вклад в развитие науки. Новый директор Кентауского трансформаторного завода со своим назначением на должность привлек со собой новую систему управления на заводе Кайдзен и это дало действительно изменения в работе среди рабочих в лучшую сторону и мы хотели показать это с научной точки зрения. Что изменения отношений к рабочим очень влияет в целом на производительность труда и доходов предприятия. Это только первая статья, планируем в дальнейшем более подробно раскрыть и показать все это с доказательствами, т.к. это не было возможным в первых трех страницах статьи. Просим поддержать нас в наших исследованиях и убедительно просим пропустить нашу статью к публикации. Спасибо, желаем Вам успехов в творческой и личной жизни, счастья Вам!!!!!!!!!!!!!!

18.04.2020, 15:41 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "Инновационные пути управления предприятием", Батырова Назыгуль Турсынхановна, НЕ рекомендуется к публикации - БЕЗ КОМПРОМИССА И "ДОРАБОТКИ": 1. Не показан однозначно и четко НАУЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ПОЛУЧЕННЫЙ ЛИЧНО АВТОРОМ; 2. Не показана однозначно и четко НАУЧНАЯ ОТРАСЛЬ ЗНАНИЯ; 3. Не показаны однозначно и четко и части / разделы статьи (аннотация, новизна, достоверность, значимость для (?) наук, Заключение (обоснованный синтез обобщений и выделение степени научной новизны научного результата автора). 4. Несоответствие Темы, ключевых слов, содержания, заключения, терминологии - выбранному УДК (658.336 Стимулирование работников предприятий к повышению квалификации) показывает НЕОСВЕДОМЛЕННОСТЬ АВТОРА В НАУЧНОЙ ПРОБЛЕМАТИКЕ. 5. Для Редколлегии - статья не идентифицируется однозначно как законченная НАУЧНАЯ СТАТЬЯ.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх